Автор: Сивкова Яна Амировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 18, г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по конструированию "Дары Фрёбеля"
Дата публикации: 11.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное
Учреждение Детский сад №18 Г. Челябинска
Конспект
по парциальной образовательной программе дошкольного образования
«от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Тема «В гости к насекомых»
Подготовила воспитатель:
Сивкова Яна Амировна
2025, г. Челябинск
Конспект
Тема: « В гости к насекомых»
Цель: создание насекомых с помощью «Даров Фрёбеля»; развитие конструктивного
воображения
Задачи:
Учить составлять целое из частей
Закреплять названия насекомых
Передавать внешний вид из предложенного материала
Учить пользоваться схемой
Развивать фантазию
Учить доводить дело до конца
Материалы: схемы «насекомые», конструктор «Дары Фрёбеля», лупы, игрушки
«насекомые»
Предварительная работа: прогулка в лес; отгадывание загадок; инструктаж по
безопасности работы с конструктором
Ход
Воспитатель:
Ребята сегодня мы совершим прогулку в лес. Как вы думаете, какого мы можем там
встретить?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно животных и насекомых. Но насекомые очень маленькие, поэтому
мы вооружимся волшебными стёклышками. Они будут увеличивать насекомых, когда мы
будем смотреть через них. По-другому эти стёклышки называются лупа.
( дети берут лупы и строятся друг за другом)
- В лес ребята мы пойдём, друг за другом все встаём!
Раз-два, раз-два - веселее детвора!
Ноги выше поднимаем
На жучков не наступаем.
(дети повторяют движения)
Воспитатель: Посмотрите ребята!
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки
В свой футляр запрячет ловко
Крылья (божья коровка)
(дети рассматривают божью коровку)
Воспитатель:
- А кто у нас тут перелетает с цветка на цветок?
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая (бабочка)
(дети рассматривают бабочку)
- Продолжаем наше путешествие!
Раз-два, раз-два веселее детвора!
(дети повторяют движения)
Воспитатель:
- Ой мы чуть не попали в ловушку! Кто же расставил сети?
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткёт искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки (паучок)
(рассматривают паучка)
Воспитатель:
- Посмотрите, а что это за холмик? Может это чей-то домик?
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень
Муравейник - тёплый дом
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей?
Это крошка (муравей)
(дети рассматривают муравья)
Воспитатель:
Ребята! Пора возвращаться в детский сад.
Раз-два, раз-два! Веселее детвора!
(дети повторяют движения)
Воспитатель:
Ребята. Понравилось вам прогулка в лес?
(ответы детей)
Вот мы и вернулись. Давайте попробуем с помощью конструктора «Дары Фрёбеля»,
сконструировать насекомых которых, мы с вами повстречали.
Присаживаются за столы.
Литература: интернет ресурсы.