Напоминание

конспект по конструированию "Дары Фрёбеля"


Автор: Сивкова Яна Амировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 18, г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по конструированию "Дары Фрёбеля"
Дата публикации: 11.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное

Учреждение Детский сад №18 Г. Челябинска

Конспект

по парциальной образовательной программе дошкольного образования

«от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Тема «В гости к насекомых»

Подготовила воспитатель:

Сивкова Яна Амировна

2025, г. Челябинск

Конспект

Тема: « В гости к насекомых»

Цель: создание насекомых с помощью «Даров Фрёбеля»; развитие конструктивного

воображения

Задачи:

Учить составлять целое из частей

Закреплять названия насекомых

Передавать внешний вид из предложенного материала

Учить пользоваться схемой

Развивать фантазию

Учить доводить дело до конца

Материалы: схемы «насекомые», конструктор «Дары Фрёбеля», лупы, игрушки

«насекомые»

Предварительная работа: прогулка в лес; отгадывание загадок; инструктаж по

безопасности работы с конструктором

Ход

Воспитатель:

Ребята сегодня мы совершим прогулку в лес. Как вы думаете, какого мы можем там

встретить?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно животных и насекомых. Но насекомые очень маленькие, поэтому

мы вооружимся волшебными стёклышками. Они будут увеличивать насекомых, когда мы

будем смотреть через них. По-другому эти стёклышки называются лупа.

( дети берут лупы и строятся друг за другом)

- В лес ребята мы пойдём, друг за другом все встаём!

Раз-два, раз-два - веселее детвора!

Ноги выше поднимаем

На жучков не наступаем.

(дети повторяют движения)

Воспитатель: Посмотрите ребята!

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки

В свой футляр запрячет ловко

Крылья (божья коровка)

(дети рассматривают божью коровку)

Воспитатель:

- А кто у нас тут перелетает с цветка на цветок?

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая (бабочка)

(дети рассматривают бабочку)

- Продолжаем наше путешествие!

Раз-два, раз-два веселее детвора!

(дети повторяют движения)

Воспитатель:

- Ой мы чуть не попали в ловушку! Кто же расставил сети?

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткёт искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки (паучок)

(рассматривают паучка)

Воспитатель:

- Посмотрите, а что это за холмик? Может это чей-то домик?

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень

Муравейник - тёплый дом

Миллионы комнат в нём.

Строит кто? Скажи скорей?

Это крошка (муравей)

(дети рассматривают муравья)

Воспитатель:

Ребята! Пора возвращаться в детский сад.

Раз-два, раз-два! Веселее детвора!

(дети повторяют движения)

Воспитатель:

Ребята. Понравилось вам прогулка в лес?

(ответы детей)

Вот мы и вернулись. Давайте попробуем с помощью конструктора «Дары Фрёбеля»,

сконструировать насекомых которых, мы с вами повстречали.

Присаживаются за столы.

Литература: интернет ресурсы.



В раздел образования