Напоминание

Экологическое воспитание


Автор: Голубева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Тема: Экологическое воспитание
Дата публикации: 11.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Прогулка в лес»

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание

знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать у детей желание вносить

посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор,

внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь;

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать

радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», макеты

деревьев, тропинка, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от

чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, коробки-контейнеры для

мусора, мяч.

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о природе;

-рассматривание иллюстраций леса, природы;

-раскрашивание экологических знаков;

-беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся в круг.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и узнаете куда сегодня мы с вами

отправимся.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: - Правильно, ребята это лес.

Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: - И сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Но прежде, чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в

природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети:

1.Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Рвать паутины.

9. Разорять птичьи гнезда.

10. Трогать детенышей животных.

Воспитатель: - Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить

жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

(Декорации леса, поляна засыпана мусором)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, столько мусора на поляне!!! Откуда он здесь

появился, кто виновник? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Все верно, это люди нарушили правила поведения в лесу!

В этом лесу так грязно, что даже не видно ни цветов, ни ягод, не слышно пение птиц. Это

очень грустно.

Вам нравится находиться в этом лесу?

Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)

Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.

Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки.

Воспитатель: - Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные

контейнеры. Они устанавливаются в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный

тип отходов.

Кто из вас знает, как разделить наш мусор по этим контейнерам?

- синий контейнер — для стеклянных отходов

- зеленый контейнер — для сбора жестяных банок

- желтый контейнер — для бумаги

- красный контейнер — для пластика

Воспитатель: - Чтобы справиться с этим заданием, давайте поиграем в игру «Сортируем

вместе».

(в группе стоят коробки с условными знаками). Задача ребят, собирая мусор,

рассортировать его по контейнерам.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите,

какая вокруг чистота. Сразу стало видно цветочки и грибочки. Думаю, все жители леса,

скажут вам спасибо.

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Я знаю пять…».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки ребенка со словами:

«Я знаю пять животных, которые живут в лесу.»

«Я знаю пять лекарственных растений…»

«Я знаю пять насекомых…»

«Я знаю пять грибов…»

«Я знаю пять деревьев, которые растут в лесу…»

Дети называют ответы

Физкультминутка «Лес».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

Как здорово гулять по лесу.

Воспитатель: - Слышите, как звонко запели птицы? Они радуются, что в лесу стало

чище.

Воспитатель: - Но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут

другие люди. Как мы можем им напомнить, что надо соблюдать правила поведения в

природе? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого существуют определенные знаки, давайте их вместе нарисуем!

Дети рисуют знаки, которые обозначают, что нельзя делать в природе.

Не ломать деревья и кустарники.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор.

Не рвать цветы.

Не ловить бабочек.

Не разорять гнёзда птиц.

Не брать домой детёнышей зверей.

Не разорять муравейники.

Воспитатель: - Давайте теперь вместе установим знаки на информационный плакат на

этой полянке, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать

правила.

Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают на

полянке.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы)

Что мы для этого сделали? (ответы)

Воспитатель: - Очень важно ребята, запомнить, что мусор убирать – не стыдно, стыдно

жить в мусоре!

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

А теперь, нам пора возвращаться в группу! Той же тропинкой осторожно идем назад в

детский сад.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.



В раздел образования