Автор: Голубева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Тема: Экологическое воспитание
Дата публикации: 11.11.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Прогулка в лес»
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание
знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать у детей желание вносить
посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор,
внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь;
воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать
радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», макеты
деревьев, тропинка, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от
чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, коробки-контейнеры для
мусора, мяч.
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о природе;
-рассматривание иллюстраций леса, природы;
-раскрашивание экологических знаков;
-беседы о правилах поведения в природе.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в круг.
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и узнаете куда сегодня мы с вами
отправимся.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: - Правильно, ребята это лес.
Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: - И сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Но прежде, чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в
природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
Дети:
1.Слушать громко музыку.
2.Бросать мусор.
3.Топтать и рвать цветы.
4. Ловить жуков и бабочек.
6.Разводить огонь.
7.Разорять муравейники.
8.Рвать паутины.
9. Разорять птичьи гнезда.
10. Трогать детенышей животных.
Воспитатель: - Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить
жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
(Декорации леса, поляна засыпана мусором)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, столько мусора на поляне!!! Откуда он здесь
появился, кто виновник? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
Все верно, это люди нарушили правила поведения в лесу!
В этом лесу так грязно, что даже не видно ни цветов, ни ягод, не слышно пение птиц. Это
очень грустно.
Вам нравится находиться в этом лесу?
Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)
Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.
Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки.
Воспитатель: - Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные
контейнеры. Они устанавливаются в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный
тип отходов.
Кто из вас знает, как разделить наш мусор по этим контейнерам?
- синий контейнер — для стеклянных отходов
- зеленый контейнер — для сбора жестяных банок
- желтый контейнер — для бумаги
- красный контейнер — для пластика
Воспитатель: - Чтобы справиться с этим заданием, давайте поиграем в игру «Сортируем
вместе».
(в группе стоят коробки с условными знаками). Задача ребят, собирая мусор,
рассортировать его по контейнерам.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите,
какая вокруг чистота. Сразу стало видно цветочки и грибочки. Думаю, все жители леса,
скажут вам спасибо.
А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Я знаю пять…».
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки ребенка со словами:
«Я знаю пять животных, которые живут в лесу.»
«Я знаю пять лекарственных растений…»
«Я знаю пять насекомых…»
«Я знаю пять грибов…»
«Я знаю пять деревьев, которые растут в лесу…»
Дети называют ответы
Физкультминутка «Лес».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем.
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали!
Как здорово гулять по лесу.
Воспитатель: - Слышите, как звонко запели птицы? Они радуются, что в лесу стало
чище.
Воспитатель: - Но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут
другие люди. Как мы можем им напомнить, что надо соблюдать правила поведения в
природе? (ответы детей).
Воспитатель: - Для этого существуют определенные знаки, давайте их вместе нарисуем!
Дети рисуют знаки, которые обозначают, что нельзя делать в природе.
Не ломать деревья и кустарники.
Не разводить костры.
Не оставлять мусор.
Не рвать цветы.
Не ловить бабочек.
Не разорять гнёзда птиц.
Не брать домой детёнышей зверей.
Не разорять муравейники.
Воспитатель: - Давайте теперь вместе установим знаки на информационный плакат на
этой полянке, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать
правила.
Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают на
полянке.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы)
Что мы для этого сделали? (ответы)
Воспитатель: - Очень важно ребята, запомнить, что мусор убирать – не стыдно, стыдно
жить в мусоре!
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
А теперь, нам пора возвращаться в группу! Той же тропинкой осторожно идем назад в
детский сад.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.