Автор: Иксанова Алиса Витальеына
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления №520
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: : «Путешествие по стране «Безопасности» возрастная группа 4-5 лет
Дата публикации: 11.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Иксанова Алиса Витальевна
Тема занятия: «Путешествие по стране «Безопасности»
Возрастная группа: 4-5 года (средняя)
Цель: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи: Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Подготовительная работа- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
Материалы и оборудование: Письмо,
макет светофора, карточки с цветами светофора, руль, стулья для пассажиров, презентация по
сказочным городам, героями сказок, стол с опасными предметами и безопасными игрушками
№
Этапы, и задачи
Деятельность педагога
Методы, формы,
Предполагаемая
Планируемые
этапа
приемы
деятельность детей
результаты
1.
Организационно –
мотивационный
этап
З
адача: привлечь
внимание детей,
заинтересовать
предстоящей
деятельностью.
Организация:
Дети стоят в кругу с
воспитателем
Оборудование:
письмо
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Настроение, у
вас какое? А давайте это хорошее
настроение подарим друг другу.
Сюрпризный
момент: раздается
стук в дверь, в группу вносится
волшебное
письмо,
воспитатель
зачитывает письмо:
Методы:
Словесный ( беседа)
Наглядный(показ
письма)
Форма: фронтальная
Приемы:
сюрпризный
момент
Дети собираются в круг
вместе с воспитателем
Дети отвечают
Дети дуют на ладошку
У детей появился
интерес к предстоящей
деятельности,
сконцентрировано
непроизвольное
внимание детей.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки
проблемы
задача: Создание
проблемной
ситуации с целью
активизации
познавательного
интереса у детей
Организация:
Дети стоят в кругу с
воспитателем
Оборудование:
Презентация,
письмо
Здравствуйте
дорогие
ребята,
я
добрая волшебница Безопасность.
Люди в моей стране всегда живут
по правилам, которые соблюдают и
потому они всегда счастливые и
здоровые.
Но
недавно
на
нашу
страну налетел нехороший колдун
Беспорядок
и
перепутал
все
правила, а меня выгнал. И теперь
люди
моей
доброй
страны
находятся в опасности. Ребята, я
слышала, что вы очень послушные и
знаете много правил безопасности.
Помогите,
пожалуйста,
снова
навести порядок в моей волшебной
стране,
и
прогнать
нехороший
Беспорядок.
Ваша
Добрая
Методы:
Словесный(беседа;
проблемная ситуация)
Форма: фронтальная
Приемы:
сюрпризный
момент , чтение письма
Словесный (вопрос)
Дети внимательно
слушают воспитателя
Дети вовлечены в
занятие.
Внимательно слушают
педагога.
волшебница Безопасность
Воспитатель. Ребята,
мы
поможем
доброй волшебнице?
- Да
2.2.
Этап
ознакомления с
материалом
Задача:
закреплять знания
опасных
ситуаций,
которые могут
возникнуть в
быту;
- обучать основам
личной
безопасности;
Организация: дети
сидят на стульях
Оборудование:
Презентация,
руль для водителя,
стулья
для
пассажиров
Воспитатель: Тогда предлагаю вам
отправиться
в
путешествие
по
Волшебной Стране Безопасности. Но
мы с вами не просто пойдем, а
поедем
на
автобусе.
А
скажите,
пожалуйста, как нужно вести себя
при поездке на автобусе? Какие
правила надо соблюдать?
Воспитатель: Молодцы ребята, все
правильно.
Наш
автобус
заводит
мотор и отправляется в путь – в
путешествие по волшебной стране
Безопасности
Воспитатель:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
В волшебную страну едут в нем
ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Методы:
Словесный(пояснение
правил)
Наглядный
(наблюдение;
показ
картинок
на
слайде)
Форма: фронтальная
Приемы:
Словесный
(вопросы)
-Сидеть
спокойно.
Слушаться
взрослых.
Не кричать и не бегать.
Быть
пристегнутым.
Нельзя трогать двери
руками, прислоняться к
дверям.
Отвлекать
водителя.
Надо
быть
вежливыми
- Би-би-би
Дети вовлечены в
занятие. Активно
отвечают на вопросы
педагога.
Дети вспомнили и
называли правила
поведения в
транспорте
2.3.
Этап
практического
решения
проблемы
Задача: с помощью
игр закрепить
полученные знания
о ПДД
Воспитатель: Ребята,
мы
с
вами
приехали в первый город Страны
Безопасности – Пешеходово
Ребята отгадайте загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Методы:
Словесный(пояснение
правил)
Наглядный(показ
слайдов)
Форма: фронтальная
Приемы:
Словесный
(вопросы;
объяснение)
Совместно с педагогом
проигрывают
различные ситуации
Внимательно слушают
воспитателя и
отгадывают загадку
Дети закрепили
полученные знания о
правилах
безопасности
- развивать речь,
память,
мышление,
внимание
Организация
:
Путешествие по
сказочным городам
Оборудование:
Картины- светофор,
карточки с цветами
светофора,
презентация, стол с
опасными
предметами
и
безопасными
игрушками
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Воспитатель. Правильно
ребята.
Посмотрите на картинку – все ли на
ней правильно?
Воспитатель. Да,
похоже
злой
Беспорядок
побывал
здесь
и
заколдовал светофоры. Давайте их
починим, чтобы дорога снова стала
безопасной.
Но
вначале
давайте
вспомним
что
означают
сигналы
светофора.
Повторяйте
за
мной
ребята:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи
Воспитатель. Правильно
ребята.
Ребята, посмотрите на картинку – все
ли на ней правильно?
Воспитатель. А давайте с вами
поиграем в игру «Выполни
движения»? Я буду показывать цвета
светофора, а вы выполнять
движения: когда я покажу красный
свет мы стоим, желтый – хлопнем в
ладоши один раз, а зеленый – шагаем
на месте
.
Воспитатель. Посмотрите,
благодаря вам чары Беспорядка
развеялись и светофоры в городе
Пешеходово снова работают
правильно! А это значит, что люди
этого города могут безопасно
переходить дорогу!
Давайте двигаться дальше по
волшебной стране Безопасности. А
дальше мы с вами поедем на поезде.
Игровой
- Светофор
- Красный свет – хода
нет,
Желтый свет –
подожди,
А зеленый свет –
проходи
-
Нет, светофор
неправильно светит
Совместно с педагогом
проигрывают игру
«Выполни движения»
Совместно с педагогом
.Пальчиковая гимнастика
«Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем
кулачки обеих рук во внутрь.
сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим
кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем
разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем
кулачки, поворачиваем ладошки друг
к другу)
Гоша с Антошей(складываем
большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули
руки со сложенными пальцами
вперёд)
Всем счастливого пути!
(разъединили пальцы, помахали
ладошками)
Воспитатель. И мы с вами приехали
в город Сказок. В Сказках многие
герои попадают в беду, потому что
нарушают правила доброй
волшебницы Безопасности. Давайте
поможем героям сказок и научим как
себя правильно вести, чтобы всегда
быть в безопасности.
Воспитатель. А сейчас ребята
угадайте сказку и сказочного героя
по описанию, и скажите какое
правило безопасности он нарушил:
1. В этой сказке их съели, потому что
играют в пальчиковую
игру «Паровоз»
Отгадывание сказок и
сказочных героев
они открыли дверь волку. («Волк и 7
козлят») – нельзя открывать дверь в
отсутствии взрослых
2. Этот герой попал в беду, потому
что от бабушки ушел и от дедушки
ушел и отправился гулять один, без
взрослых. («Колобок») – нельзя
убегать от взрослых и гулять одному
3. Его украла лиса, потому что он
стал разговаривать с незнакомкой, а
спасал его кот. («Кот, петух, лиса») –
нельзя разговаривать с незнакомыми
4. А героиня этой сказки попала в
беду, потому что разговаривала с
волком и рассказала, где живет ее
бабушка. А помните, что случилось в
этой сказке? Ребята, а как можно
было избежать этого?
Воспитатель. Молодцы ребята,
благодаря вам жители Сказок теперь
в безопасности. Предлагаю вам
двигаться в следующий город. А
отправимся мы туда на самолете.
Пристегнем ремни и взлетаем.
Повторяйте за мной:
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети
приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят»
самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в
стороны)
Машем папе, машем маме. (По
очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают
руками волны)
Видим в лодке рыбака.
-Волк и 7 козлят
- Колобок
- Кот, петух, лиса
-Красная Шапочка.
-Волк съел бабушку и
Красную шапочку.
Красная шапочка не
должна была
разговаривать с
незнакомцем в лесу и
говорить ему адрес
бабушки, а бабушка не
должна была говорить
незнакомому как
открывается ее дверь
Выполнение вместе с
педагогом физминутки
«Самолет»
(«Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются
влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель. Ребята, мы прилетели
с вами в город Игрушкино. Скажите
ребята, а в играх важно соблюдать
правила Безопасности?
Воспитатель. А какие правила
Безопасности для игр вы знаете?
Чего нельзя делать во время игры?
Воспитатель. Правильно ребята,
молодцы. А какими должны быть
игрушки, чтоб не навредить нам?
Воспитатель. Верно ребята. Любая
игрушка должна быть прежде всего
безопасной. Но посмотрите, колдун
Беспорядок и тут побывал и
перепутал хорошие безопасные
игрушки с опасными предметами, с
которыми ни в коем случае нельзя
играть. И теперь жители Игрушкино
не могут играть как раньше. Давайте
поможем им навести порядок?
Поможем ребята?
Воспитатель. Хорошо ребята.
Посмотрите на столе лежат хорошие
безопасные игрушки, но вместе с
ними лежат и опасные предметы,
которые не подходят для игр.
Давайте каждый по очереди
подойдет и выберет безопасную
игрушку для жителя города
Игрушкино
Игра «Выбери безопасную игрушку»
Воспитатель. Молодцы ребята, вы
правильно выбрали игрушки и
-Да
Ответы детей
- Безопасными,
не опасными
-Поможем
Игра «Выбери
безопасную игрушку»
расколдовали жителей этого города.
Благодаря вам в город Игрушкино
снова вернулись веселые и
безопасные игры.
Воспитатель. Посмотрите какие
предметы остались лежать на столе.
Давайте их назовем и скажем почему
с ними нельзя играть?
Воспитатель. Ребята благодаря
нашей помощи волшебной стране
Безопасности, колдун Беспорядок
стал совсем слабым. Осталось только
сказать волшебные слова и навсегда
изгнать вредного Беспорядка.
Давайте их произнесем три – четыре:
Беспорядок уходи!
Безопасность нам верни!
Воспитатель. Ну вот мы с вами и
победили Беспорядок и теперь в
волшебную страну вернулась ее
законная хозяйка – Безопасность. А
нам ребята пора возвращаться
обратно в наш детский сад. А
вернемся мы туда при помощи
волшебства. Повторяйте за мной:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в детский сад возвращаться
пора.
Ответы детей
Педагог вместе с
детьми произносит:
- три – четыре
:Беспорядок уходи!
Безопасность нам
верни!
Педагог с детьми
произносят:
-Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся,
повернемся,
Дружно за руки
возьмемся.
Закроем глазки,
скажем: «Пока»
Ведь в детский сад
возвращаться пора.
3.
Заключительный
этап
Задача:
- учить
Воспитатель. Ребята, вот мы и дома.
Открываем глазки и садимся на наши
стульчики. Ребята скажите кому мы с
вами сегодня помогали? А где
побывали? А с какими трудностями
Методы:
Словесный(вопросы)
-Волшебнице
Безопасности
Активно отвечают на
вопросы воспитателя,
проводят рефлексию.
детей отвечать на
вопросы полным
предложением;
- завершение
деятельности,
подведение итогов.
Организация
детей: посадка
детей полукругом
Оборудование:
-
стулья
мы помогли справится жителям
волшебных городов? Какие правила
Безопасности мы помогли вернуть в
города волшебной страны? В каком
городе вам понравилось больше
всего?
Вы молодцы ребята!
Вы были внимательными, смелыми и
дружными и поэтому справились со
всеми заданиями.
Ребята какая была тема нашего
сегодняшнего занятия? Ребята,
давайте и в нашем детском саду и
дома соблюдать правила доброй
волшебницы Безопасности?
На этом наше занятие закончено.
Спасибо!
Ответы детей