Напоминание

: «Путешествие по стране «Безопасности» возрастная группа 4-5 лет


Автор: Иксанова Алиса Витальеына
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления №520
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: : «Путешествие по стране «Безопасности» возрастная группа 4-5 лет
Дата публикации: 11.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Иксанова Алиса Витальевна

Тема занятия: «Путешествие по стране «Безопасности»

Возрастная группа: 4-5 года (средняя)

Цель: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи: Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Подготовительная работа- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.

Материалы и оборудование: Письмо,

макет светофора, карточки с цветами светофора, руль, стулья для пассажиров, презентация по

сказочным городам, героями сказок, стол с опасными предметами и безопасными игрушками

Этапы, и задачи

Деятельность педагога

Методы, формы,

Предполагаемая

Планируемые

этапа

приемы

деятельность детей

результаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

З

адача: привлечь

внимание детей,

заинтересовать

предстоящей

деятельностью.

Организация:

Дети стоят в кругу с

воспитателем

Оборудование:

письмо

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Настроение, у

вас какое? А давайте это хорошее

настроение подарим друг другу.

Сюрпризный

момент: раздается

стук в дверь, в группу вносится

волшебное

письмо,

воспитатель

зачитывает письмо:

Методы:

Словесный ( беседа)

Наглядный(показ

письма)

Форма: фронтальная

Приемы:

сюрпризный

момент

Дети собираются в круг

вместе с воспитателем

Дети отвечают

Дети дуют на ладошку

У детей появился

интерес к предстоящей

деятельности,

сконцентрировано

непроизвольное

внимание детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

задача: Создание

проблемной

ситуации с целью

активизации

познавательного

интереса у детей

Организация:

Дети стоят в кругу с

воспитателем

Оборудование:

Презентация,

письмо

Здравствуйте

дорогие

ребята,

я

добрая волшебница Безопасность.

Люди в моей стране всегда живут

по правилам, которые соблюдают и

потому они всегда счастливые и

здоровые.

Но

недавно

на

нашу

страну налетел нехороший колдун

Беспорядок

и

перепутал

все

правила, а меня выгнал. И теперь

люди

моей

доброй

страны

находятся в опасности. Ребята, я

слышала, что вы очень послушные и

знаете много правил безопасности.

Помогите,

пожалуйста,

снова

навести порядок в моей волшебной

стране,

и

прогнать

нехороший

Беспорядок.

Ваша

Добрая

Методы:

Словесный(беседа;

проблемная ситуация)

Форма: фронтальная

Приемы:

сюрпризный

момент , чтение письма

Словесный (вопрос)

Дети внимательно

слушают воспитателя

Дети вовлечены в

занятие.

Внимательно слушают

педагога.

волшебница Безопасность

Воспитатель. Ребята,

мы

поможем

доброй волшебнице?

- Да

2.2.

Этап

ознакомления с

материалом

Задача:

закреплять знания

опасных

ситуаций,

которые могут

возникнуть в

быту;

- обучать основам

личной

безопасности;

Организация: дети

сидят на стульях

Оборудование:

Презентация,

руль для водителя,

стулья

для

пассажиров

Воспитатель: Тогда предлагаю вам

отправиться

в

путешествие

по

Волшебной Стране Безопасности. Но

мы с вами не просто пойдем, а

поедем

на

автобусе.

А

скажите,

пожалуйста, как нужно вести себя

при поездке на автобусе? Какие

правила надо соблюдать?

Воспитатель: Молодцы ребята, все

правильно.

Наш

автобус

заводит

мотор и отправляется в путь – в

путешествие по волшебной стране

Безопасности

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой,

В волшебную страну едут в нем

ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Методы:

Словесный(пояснение

правил)

Наглядный

(наблюдение;

показ

картинок

на

слайде)

Форма: фронтальная

Приемы:

Словесный

(вопросы)

-Сидеть

спокойно.

Слушаться

взрослых.

Не кричать и не бегать.

Быть

пристегнутым.

Нельзя трогать двери

руками, прислоняться к

дверям.

Отвлекать

водителя.

Надо

быть

вежливыми

- Би-би-би

Дети вовлечены в

занятие. Активно

отвечают на вопросы

педагога.

Дети вспомнили и

называли правила

поведения в

транспорте

2.3.

Этап

практического

решения

проблемы

Задача: с помощью

игр закрепить

полученные знания

о ПДД

Воспитатель: Ребята,

мы

с

вами

приехали в первый город Страны

Безопасности – Пешеходово

Ребята отгадайте загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Методы:

Словесный(пояснение

правил)

Наглядный(показ

слайдов)

Форма: фронтальная

Приемы:

Словесный

(вопросы;

объяснение)

Совместно с педагогом

проигрывают

различные ситуации

Внимательно слушают

воспитателя и

отгадывают загадку

Дети закрепили

полученные знания о

правилах

безопасности

- развивать речь,

память,

мышление,

внимание

Организация

:

Путешествие по

сказочным городам

Оборудование:

Картины- светофор,

карточки с цветами

светофора,

презентация, стол с

опасными

предметами

и

безопасными

игрушками

Он машин решает спор,

Всем знакомый…

Воспитатель. Правильно

ребята.

Посмотрите на картинку – все ли на

ней правильно?

Воспитатель. Да,

похоже

злой

Беспорядок

побывал

здесь

и

заколдовал светофоры. Давайте их

починим, чтобы дорога снова стала

безопасной.

Но

вначале

давайте

вспомним

что

означают

сигналы

светофора.

Повторяйте

за

мной

ребята:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи

Воспитатель. Правильно

ребята.

Ребята, посмотрите на картинку – все

ли на ней правильно?

Воспитатель. А давайте с вами

поиграем в игру «Выполни

движения»? Я буду показывать цвета

светофора, а вы выполнять

движения: когда я покажу красный

свет мы стоим, желтый – хлопнем в

ладоши один раз, а зеленый – шагаем

на месте

.

Воспитатель. Посмотрите,

благодаря вам чары Беспорядка

развеялись и светофоры в городе

Пешеходово снова работают

правильно! А это значит, что люди

этого города могут безопасно

переходить дорогу!

Давайте двигаться дальше по

волшебной стране Безопасности. А

дальше мы с вами поедем на поезде.

Игровой

- Светофор

- Красный свет – хода

нет,

Желтый свет –

подожди,

А зеленый свет –

проходи

-

Нет, светофор

неправильно светит

Совместно с педагогом

проигрывают игру

«Выполни движения»

Совместно с педагогом

.Пальчиковая гимнастика

«Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем

кулачки обеих рук во внутрь.

сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим

кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем

разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем

кулачки, поворачиваем ладошки друг

к другу)

Гоша с Антошей(складываем

большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули

руки со сложенными пальцами

вперёд)

Всем счастливого пути!

(разъединили пальцы, помахали

ладошками)

Воспитатель. И мы с вами приехали

в город Сказок. В Сказках многие

герои попадают в беду, потому что

нарушают правила доброй

волшебницы Безопасности. Давайте

поможем героям сказок и научим как

себя правильно вести, чтобы всегда

быть в безопасности.

Воспитатель. А сейчас ребята

угадайте сказку и сказочного героя

по описанию, и скажите какое

правило безопасности он нарушил:

1. В этой сказке их съели, потому что

играют в пальчиковую

игру «Паровоз»

Отгадывание сказок и

сказочных героев

они открыли дверь волку. («Волк и 7

козлят») – нельзя открывать дверь в

отсутствии взрослых

2. Этот герой попал в беду, потому

что от бабушки ушел и от дедушки

ушел и отправился гулять один, без

взрослых. («Колобок») – нельзя

убегать от взрослых и гулять одному

3. Его украла лиса, потому что он

стал разговаривать с незнакомкой, а

спасал его кот. («Кот, петух, лиса») –

нельзя разговаривать с незнакомыми

4. А героиня этой сказки попала в

беду, потому что разговаривала с

волком и рассказала, где живет ее

бабушка. А помните, что случилось в

этой сказке? Ребята, а как можно

было избежать этого?

Воспитатель. Молодцы ребята,

благодаря вам жители Сказок теперь

в безопасности. Предлагаю вам

двигаться в следующий город. А

отправимся мы туда на самолете.

Пристегнем ремни и взлетаем.

Повторяйте за мной:

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети

приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят»

самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в

стороны)

Машем папе, машем маме. (По

очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают

руками волны)

Видим в лодке рыбака.

-Волк и 7 козлят

- Колобок

- Кот, петух, лиса

-Красная Шапочка.

-Волк съел бабушку и

Красную шапочку.

Красная шапочка не

должна была

разговаривать с

незнакомцем в лесу и

говорить ему адрес

бабушки, а бабушка не

должна была говорить

незнакомому как

открывается ее дверь

Выполнение вместе с

педагогом физминутки

«Самолет»

(«Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются

влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель. Ребята, мы прилетели

с вами в город Игрушкино. Скажите

ребята, а в играх важно соблюдать

правила Безопасности?

Воспитатель. А какие правила

Безопасности для игр вы знаете?

Чего нельзя делать во время игры?

Воспитатель. Правильно ребята,

молодцы. А какими должны быть

игрушки, чтоб не навредить нам?

Воспитатель. Верно ребята. Любая

игрушка должна быть прежде всего

безопасной. Но посмотрите, колдун

Беспорядок и тут побывал и

перепутал хорошие безопасные

игрушки с опасными предметами, с

которыми ни в коем случае нельзя

играть. И теперь жители Игрушкино

не могут играть как раньше. Давайте

поможем им навести порядок?

Поможем ребята?

Воспитатель. Хорошо ребята.

Посмотрите на столе лежат хорошие

безопасные игрушки, но вместе с

ними лежат и опасные предметы,

которые не подходят для игр.

Давайте каждый по очереди

подойдет и выберет безопасную

игрушку для жителя города

Игрушкино

Игра «Выбери безопасную игрушку»

Воспитатель. Молодцы ребята, вы

правильно выбрали игрушки и

-Да

Ответы детей

- Безопасными,

не опасными

-Поможем

Игра «Выбери

безопасную игрушку»

расколдовали жителей этого города.

Благодаря вам в город Игрушкино

снова вернулись веселые и

безопасные игры.

Воспитатель. Посмотрите какие

предметы остались лежать на столе.

Давайте их назовем и скажем почему

с ними нельзя играть?

Воспитатель. Ребята благодаря

нашей помощи волшебной стране

Безопасности, колдун Беспорядок

стал совсем слабым. Осталось только

сказать волшебные слова и навсегда

изгнать вредного Беспорядка.

Давайте их произнесем три – четыре:

Беспорядок уходи!

Безопасность нам верни!

Воспитатель. Ну вот мы с вами и

победили Беспорядок и теперь в

волшебную страну вернулась ее

законная хозяйка – Безопасность. А

нам ребята пора возвращаться

обратно в наш детский сад. А

вернемся мы туда при помощи

волшебства. Повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в детский сад возвращаться

пора.

Ответы детей

Педагог вместе с

детьми произносит:

- три – четыре

:Беспорядок уходи!

Безопасность нам

верни!

Педагог с детьми

произносят:

-Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся,

повернемся,

Дружно за руки

возьмемся.

Закроем глазки,

скажем: «Пока»

Ведь в детский сад

возвращаться пора.

3.

Заключительный

этап

Задача:

- учить

Воспитатель. Ребята, вот мы и дома.

Открываем глазки и садимся на наши

стульчики. Ребята скажите кому мы с

вами сегодня помогали? А где

побывали? А с какими трудностями

Методы:

Словесный(вопросы)

-Волшебнице

Безопасности

Активно отвечают на

вопросы воспитателя,

проводят рефлексию.

детей отвечать на

вопросы полным

предложением;

- завершение

деятельности,

подведение итогов.

Организация

детей: посадка

детей полукругом

Оборудование:

-

стулья

мы помогли справится жителям

волшебных городов? Какие правила

Безопасности мы помогли вернуть в

города волшебной страны? В каком

городе вам понравилось больше

всего?

Вы молодцы ребята!

Вы были внимательными, смелыми и

дружными и поэтому справились со

всеми заданиями.

Ребята какая была тема нашего

сегодняшнего занятия? Ребята,

давайте и в нашем детском саду и

дома соблюдать правила доброй

волшебницы Безопасности?

На этом наше занятие закончено.

Спасибо!

Ответы детей



В раздел образования