Автор: Есенова Аксана Таймуразовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14 г.Беслана"
Населённый пункт: город Беслан, РСО-Алания
Наименование материала: Итоговое родительское собрание в средней группе
Тема: "Вот и стали мы старше на год"
Дата публикации: 12.05.2025
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №14 г. Беслана»
Итоговое родительское собрание
в средней группе «А» «Дзывылдар»
Тема: "Вот и стали мы на год взрослее"
Воспитатели: Есенова А.Т. Цирихова Б.Н.
22.05.2025г.
Протокол
Председатель: - Есенова А.Т.
Секретарь: - Цириховва Б.Н.
Приглашенные: Заместитель заведующей по ВМР
Касаева С.С.
Воспитатель осетинского языка Дзиова Ж.И.
Присутствовало 11человек, список прилагается.
Проведение итогового родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на
итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в
нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит
поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания:
- Результаты освоения программы детьми средней группы
Воспитатель:
- Отчет о работе родительского комитета группы
Председатель род. комитета :
- Рекомендации по организации летнего отдыха.
1.
По первому вопросу: слушали воспитателя Есенову А.Т.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание
на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши,
многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все
чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной
работы. Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом
ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей
появилась адекватная самооценка:« Я это знаю, а это нет»; «это умею,
а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети –
совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся
прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас
обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся
современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство
другое, современное! Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и
агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-
либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на
одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с
ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является
одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии
речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители
посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время
замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие,
недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на
неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют
играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего
додумывать; Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети
повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим
интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это
заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм,
любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе
доброжелательная.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В
течение года в работе с детьми использовали современные педагогические
технологии, образовательная деятельность проходила с использованием
аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок,
различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми
(пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика. «Делай как
я! »
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки,
путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были:
игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы:
«Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку
в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой
проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие
родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы,
мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных
конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в
организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся
вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их
чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно
являетесь достойным примером для своих детей, примером
доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное
участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала
«Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна-
красна», «К дню космонавтики», «День победы». Порадовали всех нас своей
неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию,
показали себя как творческие инициативные люди.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Цирихова Б.Н.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных
результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на
начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний
уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться
неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные
упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической
культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что
дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют
разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными
возможностями у них развивается координация движений, способны быстро
реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол,
ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб,
различные виды линий, знают и используют детали строительного
материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей.
Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных
сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь,
мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи,
фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства
детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по
аналогии образовывают существительные, употребляют в речи
прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки,
рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют
героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно,
пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому
эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что
случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием
играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной
игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить
внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать
спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на
кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и
различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и
круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из
частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно
прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать
крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками
получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого
небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или
иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам:
болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал
имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и
мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в
старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
3. Воспитатель осетинского языка Дзиова Ж.И. провела игру с родителями.
А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить
на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом,
которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько
знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний
период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую
памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью
лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для
организации экскурсий.
Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть,
насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение,
да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно
относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко
открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке
взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,
общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была
интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить
потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического
развития детей поможет четко спланированная система мероприятий
развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно
проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные
ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления
окружающего мира. Летом дети активно растут физически и
интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение
стихов, которые мы учили в течение года.
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и
дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься,
закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо
развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много
разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д.
Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые
лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и
отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил
безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы.
Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей,
предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их
жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести
себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный
друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно
слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще
улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Общее решение собрания
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о воспитании
детей среднего дошкольного возраста.
Прислушаться к рекомендациям воспитателя Касьяновой Л.А и стараться
соблюдать режим дня летом.
Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Председатель: ___________________
Секретарь: ___________________