Автор: Сычева Елена Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Солнечный круг" д/с № 41
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Встреча с интересным человеком" в туристическом уголке "Солнечная поляна".
Дата публикации: 12.05.2025
Раздел: дошкольное образование
"
Встреча с интересным человеком"
в туристическом уголке "Солнечная поляна".
"Человеку холодно без песни
На земле, открытой всем ветрам.
Я не знаю: в мире место есть ли, Где не верят песням..."
Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями,
способствующая формированию детско-родительских отношений
Внедряя эту традицию, мы поставили перед собой цель: способствовать
формированию
детско-родительских
отношений,
организовать
общение родителей и
детей
таким
образом,
чтобы
оно
влияло
на
полноценное
психическое
и
познавательное
развитие
ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию.
Для её достижения мною, наряду с другими, была использована
такая форма работы как «Встреча с интересным человеком».
Огромная роль в процессе формирования отношения к миру у детей
принадлежит взрослым, особенно близким людям.
Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к
миру ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на
что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение.
Дошкольное детство самый
благоприятный
период,
в
котором
закладывается созидательное отношение к миру.
Показать пример такого отношения, помочь заложить его, могут только
взрослые, окружающие ребенка, прежде всего его мама и папа. В.
А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью
идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей
преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
И вот первой такой встречей была встреча с нашим любимым гитаристом
Владиславом Викторовичем, дедушкой Василины. У костра звучали песни
"Изгиб гитары жёлтой", "Чебурашка", "Голубой вагон",
"В траве сидел
кузнечик", и наша любимая " Катюша ". Обстановка в группе была теплая,
спокойная и дружеская. В процессе встречи ребята искали отличия авторской
песни от хитов поп- и рок- музыки, интересовались у Владислава
Викторовича о том, на каких инструментах он ещё играет, как долго учился
играть на гитаре, какую песню научился играть первой? Ребята узнали, как
называются части этого замечательного инструмента, сами попробовали
извлечь правильные звуки, поняли, что научиться играть на гитаре непросто,
но если есть терпение и любовь к музыке, всё получится. «Авторская песня –
живая: за ней стоит душа автора, родной город, родная земля».