Автор: Алпатова Наталья Александровна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МАОУ «ОЦ № 4 имени Героя Советского СоюзаВ. П. Трубаченко г. Вольска Саратовской области»
Населённый пункт: г.Вольск
Наименование материала: Исследовательская лабораторная работа
Тема: Исследование разрешающей способности глаз. Опыт
Дата публикации: 12.06.2025
Раздел: среднее образование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
РАБОТА УЧЕНИКА
Опыт. Береги, как зеницу ока!
ХОД РАБОТЫ
1.
Установил перед правым глазом экран из миллиметровой бумаги и наблюдайте через
отверстие диаметром 0,5 мм в экране 2 точки на листе бумаги, находящиеся на
расстоянии l = 1 мм. Определили максимальное расстояние R, на котором две точки ещё
не сливаются в одну, а видны раздельно.
2.
Такие же наблюдения выполнил с отверстиями диаметром 1; 1,5; 2 мм.
3.
Вычислите минимальное угловое расстояние между точками (разрешающую
способность) при наблюдении через отверстия диаметром 0,5; 1; 1,5; 2 мм по формуле φ
= l / R (рад).
φ = l /2πR * 360 = l /2πR * 360*60`=3438* l /R угл. мин.
4.
Результат занес в таблицу.
Диаметр отверстия,
мм
Расстояние между
точками l , мм
Расстояние R до
точек, мм
Разрешающая
способность φ, угл.
мин.
0,5
1 мм
0,73
4709,58
1
1 мм
0,95
3666,1
1,5
1мм
105
32,74
2
1мм
155
22,18
5.
Выполнил в Excel график
6.
Сделал вывод о разрешающей способности глаза.
В ходе работы мы установили, что с уменьшением d дырочки в экране увеличивается
угол зрения, а следовательно уменьшается разрешающая способность глаза
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
Опыт 6. Береги, как зеницу ока!
Из эксперимента можно сделать вывод: Если диаметр отверстия меньше диаметра зрачка, то
разрешающая способность глаза ухудшается.
График зависимости: