Напоминание

Исследование разрешающей способности глаз. Опыт


Автор: Алпатова Наталья Александровна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МАОУ «ОЦ № 4 имени Героя Советского СоюзаВ. П. Трубаченко г. Вольска Саратовской области»
Населённый пункт: г.Вольск
Наименование материала: Исследовательская лабораторная работа
Тема: Исследование разрешающей способности глаз. Опыт
Дата публикации: 12.06.2025
Раздел: среднее образование





Назад




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

РАБОТА УЧЕНИКА

Опыт. Береги, как зеницу ока!

ХОД РАБОТЫ

1.

Установил перед правым глазом экран из миллиметровой бумаги и наблюдайте через

отверстие диаметром 0,5 мм в экране 2 точки на листе бумаги, находящиеся на

расстоянии l = 1 мм. Определили максимальное расстояние R, на котором две точки ещё

не сливаются в одну, а видны раздельно.

2.

Такие же наблюдения выполнил с отверстиями диаметром 1; 1,5; 2 мм.

3.

Вычислите минимальное угловое расстояние между точками (разрешающую

способность) при наблюдении через отверстия диаметром 0,5; 1; 1,5; 2 мм по формуле φ

= l / R (рад).

φ = l /2πR * 360 = l /2πR * 360*60`=3438* l /R угл. мин.

4.

Результат занес в таблицу.

Диаметр отверстия,

мм

Расстояние между

точками l , мм

Расстояние R до

точек, мм

Разрешающая

способность φ, угл.

мин.

0,5

1 мм

0,73

4709,58

1

1 мм

0,95

3666,1

1,5

1мм

105

32,74

2

1мм

155

22,18

5.

Выполнил в Excel график

6.

Сделал вывод о разрешающей способности глаза.

В ходе работы мы установили, что с уменьшением d дырочки в экране увеличивается

угол зрения, а следовательно уменьшается разрешающая способность глаза

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

Опыт 6. Береги, как зеницу ока!

Из эксперимента можно сделать вывод: Если диаметр отверстия меньше диаметра зрачка, то

разрешающая способность глаза ухудшается.

График зависимости:



В раздел образования