Напоминание

Развитие речи "Бабушка- сказительница"


Автор: Кирьянова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №373
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: конспект занятий
Тема: Развитие речи "Бабушка- сказительница"
Дата публикации: 12.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме: ««Игра в гостях у сказки, с бабушкой –Сказительницой»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия):

Кирьянова Е.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» Дзержинского района г.Новосибирска

Цель: создание условий для развития интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей находить ошибки в названиях сказок;

Обобщить знания детей по сказкам.

Развивающие: развивать мышление, воображение;

Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

Воспитательные: прививать интерес к чтению

Воспитывать любознательность.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

1.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проводится в группе: Волшебный клубочек,картинки с

загадками русских народных сказок, картинки из какой сказки предметы, картинки из серии «Кто лишний?», кукла бабушка-

Сказительница.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовател

ьная область,

вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат

Сформировать

мотивацию

детей

на

предстоящую

деятельность

Сидят на стульчиках полукругом

-Здравствуйте

ребята!

Вы

любите

сказки?

Дети: Да! Очень любим

Воспитатель:

-

Сегодня

мы

с

вами

пойдем

в

гости

к

бабушке

Сказительницы

Но

для

этого

мне

понадобиться

моя

волшебная палочка и сказочные слова.

-В сказке может все случится

-Наша сказка впереди.

-Сказка в гости к нам стучится,

Образовател

ьные

области:

Социально –

коммуникати

вное

развитие,

речевое

развитие,

познавательн

ое развитие.

Виды

деятельности

Беседа,

сюрпризный

момент.

Слово педагога,

демонстрационны

й материал, речь

детей.

Сформирована

мотивация детей

на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым и

героем

-Скажем сказке- заходи!

- Стук в дверь

Воспитатель:

(

заносит

в

группу

в

бабушку - Сказительницу)

Здравствуйте ребята! К вам пришла из

далека,

не

мало

я

пути прошла!

Я

из

далекой

волшебной

страны,

где

живут

наши

любимые

сказки!

А

вы,

мои

хорошие, любите слушать сказки?

- Да! Любим. Очень любим.

- Ребята, хотите со мной отправиться в

путешествие?

- Да! Хотим!

-Наш путь будет длинным и интересным!

Расскажу ребятки вам игру - сказочную

не длинную, не короткую, не глупую, не

умную, а волшебную, пре - волшебную.

Ребятки,

только

у

меня

есть

одно

условие!

У

меня

есть

волшебный

клубочек, и ему очень скучно, клубочек

хочет с вами поиграть. Поиграем

- Да! Мы согласны!

Игра

«Давай

познакомимся»

(дети

стоят в кругу. Бабушка-Сказительница

передаёт

волшебный

клубочек

и

называет

своё

имя,

затем

ребёнок

передаёт дальше волшебный клубочек и

называет

своё

имя

и

т.

д.

пока

волшебный

клубочек

не

вернётся

к

Бабушке-Сказительнице).

Бабушка – Сказительница: Вот мы с вами

:

коммуникати

вная, игровая

и познакомились.

Воспитатель:

Кто

помог

нам

познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

играть!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательн

ая область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты

Побуждать

детей находить

ошибки

в

названиях

сказок;

Обобщить

знания детей

по сказкам;

Бабушка– Сказительница: Сейчас мы с вами

отправимся

в

путешествие,

волшебный

клубочек

нам

покажет

дорогу

к

русским

народным сказкам.

Бабушка

Сказительница:

Волшебный

клубочек

привел

нас

в

гости

к

первому

заданию.

Чтобы

узнать какие

сказки

здесь

живут, вам придется отгадать загадки.

1.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

3. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Социально-

коммуникативно

е развитие

Виды

деятельности:

коммуникативна

я, двигательная

Подвижная игра,

дидактическая

игра,

физминутка

специальное

моделирование

ситуации

общения

Слово педагога,

игрушка, речь

детей,

Сформировано:

понимание речи

взрослого;

представление о

героях сказок.

Все же малыша спасла.

1.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили?

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

Бабушка

Сказительница:

Ребята

вы

наверное

устали,

давайте

немножко

отдохнем.

Физкультминутка:

Серый волк-зубами щелк (показали руками

«пасть»)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб

построить

терем

новый.

(сели

на

стульчики)

Бабушка

Сказительница:

Поиграли,

отдохнули и снова в путь.

Интересно,

какая

игра

здесь

живет?

(подходят к Мольберту)

Игра- из какой сказки предметы

Бабушка – Сказительница: Правильно, это

сказка

«Золушка», «Гуси лебеди» Спасибо,

ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у

меня молодцы!

Ребята смотрите, клубочек нас к столу привел

Игра – Угадай. Из какой сказки герои

Кто лишний?

Бабушка- Сказительница: наши ножки устали

на

стульчик

сядем

в

игру

поиграем.

Буду

сказки называть , а вы ошибки исправлять .

Игра : Исправь ошибку

«Палочка- выгонялочка

«Четыре медведя»

«Царевна-жаба»

«Принцесса на камешке»

«Красная кепочка»

«Мария и медведь»

«Заюшкина комната»

«Алёнушка и братец Васинька»

«Лисичка с палочкой»

Бабушка-

Сказительница:

все

ошибки

исправили

,

а

теперь

на

две

команды

разбегись.

Игра

кто

быстрей.»

Пазлы»

собери картинку и Какая картинка лишняя?

Бабушка – Сказительница :

Ребята какие вы молодцы, справились, игры

разные прошли , сказки все узнали.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательн

ая область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые

результаты

Взаимодействи

е

ребёнка

со

взрослым;

Формирование

позитивных

установок

– На этом наше путешествие закончилось, а

теперь я вас всех хочу поблагодарить, вы

колечко мое потрите и сладкую медальку,

получите!

Воспитатель:

Спасибо

тебе

Бабушка-

Сказительница.

Ребята, а вам понравилась игра путешествие

по русским народным сказкам?

Дети: Да

Воспитатель : нашей бабушке пора , давай те

Социально

коммуникативно

е развитие

Коммуникативна

я, игровая

Беседа,

обсуждение.

Слово педагога,

речь детей

Выражение

своих

мыслей,

позитивный

настрой детей

с ней попрощаемся .

Дети:

До

свидания,

бабушка

Сказительница!

(Бабушка

Сказительница

прощается

с

детьми и уходит).



В раздел образования