Напоминание

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»


Автор: Рагозникова Анастасия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»
Дата публикации: 12.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

«Весеннее путешествие»

Составила

воспитатель МБДОУ «Теремок»

Рагозникова А.А.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

«Весеннее путешествие»

Программное содержание:

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, учить

определять направление от себя: вперёд, вверх, вниз. продолжать учить называть, узнавать и

различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения

солнцаглавной при меты весны.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и

положительных эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от

солнца в весенний лес.

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём

ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем

мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает

добычу.

(дети изображают походку лисы)

- Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

(дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с

ветки на ветку.

- Ребята, поглядите, два ручейка текут.

- Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная).

- Как нам можно перебраться на другой берег узкому ручейку?

(перешагнуть, перепрыгнуть).

- А через широкий ручеек? (переплыть).

- А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ).

- Молодцы!

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают

насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки,

а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем

громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф,

а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на

ковралин.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует

солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с

крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к

солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так

пригревает солнышко нашу землю.

Рефлексия Ребята,

вам

понравилась

наша

прогулка

в

весенний

лес?

Что

особенно

вам

запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь

пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р.

Полетели!



В раздел образования