Автор: Курмилёва Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г.Усть-Лабинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста по ФОП ДО "Здравствуй лето!"
Дата публикации: 12.08.2025
Раздел: дошкольное образование
План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста по ФОП ДО
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Июнь
Форма работы:
1. Ежедневное проведение бесед с детьми:
-по предупреждению травматизма;
-по соблюдению правил поведения во время выхода на территорию детского сада;
-по соблюдению правил поведения в природе;
по соблюдению правил безопасности на дорогах, дома, в быту.
2. Проведение мероприятий по долгосрочному экологическому проекту «Зеленая дорога» - ежедневно, по плану проекта.
Тема 1 недели: «Счастливое детство»
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель:
организация веселого досуга детей; формировать активизацию33 мыслительной деятельности; развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.
Итоговое событие: развлечение для детей
«
Счастливое детство»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
02.06
День защиты
- беседа:
«Всемирный
день ребенка»,
-тематическая
беседа – обзор
«Я ребенок и я
- конкурс
рисунков на
асфальте: «Лето –
П/и: «Мы
веселые
ребята»,
Беседы с
родителями:
«Дружат ли
детей
«Что такое
лето?»;
- чтение х/л.
Н.Д.
Шаховская
Шик «Рассказы
о детях», Л.
Воронкова
«Что сказала
бы мама»,
права детей в
стихах;
имею право».
это маленькая
жизнь», «Мир
глазами детей»;
«Догони свою
пару», «Пройди
- не задень»,
«Тяни в круг»
Игры по
выбору и
инициативе
детей
дети между
собой в семье»,
«О мерах
безопасности с
детьми в
общественных
местах»,
«О
безопасности в
близи
водоёмов».
Буклет
«Совместный
отдых с
детьми»
03.06
День дружбы
- беседы «Кто
такой друг»,
Для чего
нужны друзья»,
«Дружбой
дорожить
умейте»,
-дидактические
игры:
«Хорошо-
плохо»,
«Угадай
настроение»;
- беседа
«Давайте
никогда не
ссориться»;
- обсуждение
пословиц и
поговорок о
дружбе;
- игра-
аттракцион
«Подари улыбку
другу»;
- изготовление
подарка другу;
-рисование
портрета друга;
П/и: «Перелет
птиц»,
«Удочка»,
Хороводная
игра «Заря -
зарница»,
Игры по
выбору и
инициативе
детей
- чтение х/л.
«Теремок»,
«Игрушки»
А. Барто,
«Песенка
друзей», С.
Михалков,
«Три
поросенка»,
«Бременские
музыканты»,
Друг
детства» В.
Драгунский,
«Цветик-
семицветик»
- словесная
игра: «Кто
больше
скажет
добрых
слов»;
04. 06
День поделок
и песка
Беседа «Что я
знаю о песке?»
Опытно-
эксперименталь
ная
деятельность
«Расскажем о
свойствах
песка».
Конкурс
поделок из
песка.
С/игра «Найдем
пиратский
клад».
Ситуация
общения
«Почему
неживая
природа
помогает нам в
жизни», «Где
человек
использует
песок»
Рисование на
песке.
П/и: «Гуси-
лебеди»,
«Эстафета в
колоннах»,
Игры по
выбору и
инициативе
детей
Д\игра
«Угадай, что
спрятано»
05.06
День
вежливости
и хороших
манер
- беседы: «Как
и чем можно
порадовать
близких», «Кто
и зачем
придумал
правила
поведения»,
- игры-тренинг:
«Разговор по
телефону»,
«Попроси
игрушку»;
- психогимнасти
ка: «С добрым
- чтение х/л. С.
Козлова «Трям!
Здравствуй»,
А.Барто «Шла
вчера я по
Садовой», «Два
жадных
медвежонка»,
П/и: «Ловишки
с лентами»,
«Мяч через
сетку».
Игры по
выбору и
- игры с
мячом «Кто
больше знает
вежливых
слов»;
- заучивание
стихотворен
ия: «С
«Как вы
помогаете
взрослым»,
«Мои хорошие
поступки»;
утром»;
- С/р игры:
«Супермаркет»,
«Салон
красоты»
«Сказка о глупом
мышонке»
инициативе
детей
добрым
утром Е.
Благинина;
- Проигры-
вание
этюдов:
«Скажи
доброе слово
другу»,
«Назови
ласково».
06.06
День поэта
- Беседа о
русском поэте
А.С.Пушкине;
-С/р игра:
«Библиотека»;
-С/р игра:
«Книжный
магазин».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Выставка книг
А. С. Пушкина;
- Конкурс
рисунков
«Золотая рыбка»;
-Конкурс рисунка
«Моя любимая
сказка»;
- Викторина
по
произведени
ям А. С.
Пушкина;
-Чтение
произведени
й А.С.
Пушкина:
«Ветер по
морю
гуляет»,
«Месяц,
месяц…»,
«Ветер,
ветер…»,
«Сказка о
царе
Салтане…»,
«Сказка о
мертвой
царевне и о
семи
богатырях»,
«Сказка о
рыбаке и
рыбке»;
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: «
Неделя знатоков своего города и страны
»
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства
Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Рисунки для России»______________
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
09.06
День улиц
моего города
- Беседы:
«Знаменитые
люди города»,
«Мое любимое
место в
городе»;
- С/р игра:
«Путешествие
по родному
городу »;
-Рассматривание
- Фотовыставка
«Улицы нашего
города»;
- Рисование «На
улицах родного
П/и: «Мы
весёлые
ребята»,
«Догони свою
пару», «Гуси -
лебеди», «Кто
Чтение худ.
произведени
й кубанских
авторов о
родном
городе, крае,
Беседы: «Как
можно с
детьми
отметить День
России», «О
правилах
альбома и книг
«Мой город, мой
край».
города»;
скорее по
дорожке»
о его
природе,
достопримеч
ательностях
безопасности
детей в летний
период»
(головные
уборы,
облегченная
одежда, обувь),
10.06
День дружбы
народов
- Беседы: «Моя
Родина»,
«Народные
традиции и
праздники
России»,
«Что означает –
народное
единство?»;
- Н/игра «Атлас
мира»
- Рассматрива-
ние картин
«Народы мира»
- С/р игры:
«Путешествие в
Москву»,
«Прогулка по
парку
Галицкого»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Просмотр
презентации
«Дружба
народов»
- Рисование
«Танец дружбы»;
П/игры: «Не
оставайся на
земле»,
«Посадим
рассаду-
соберем
урожай», «Не
опоздай».
Хор.игра
«Пчёлы»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение худ.
произведени
й о Москве,
о России.
11.06
День России
- Беседы: «Мы
— Россияне,
«Москва –
столица нашей
Родины»;
- Рассматри-
вание
государственн
ых символов
России;
-Рассматривание
иллюстраций,
альбомов
«Россия
–
Родина
моя»,
«Москва».
Ситуация
общения
«Россия –
- Рисование «Герб
страны»;
П/игра:
«Пожарные на
учениях»,
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Книги для
чтения и
рассматрива
ния: В.
Жуковский:
«Родного
неба милый
свет», К.
Ушинский:
«Наше
Родина моя» - за
что я люблю
свою Родину,
свой край, свой
город.
Отечество»
(отрывок);
Чтение
пословиц и
поговорок о
дружбе
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: Неделя экспериментов
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель:
развивать
познавательный
интерес,
воспитывать
бережное
отношение
к
природе;
формировать
умение
экспериментировать используя живую и неживую природу.
Итоговое событие: Конкурс «В стране песочных замков»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
16.06
День опытов
и
эксперимент
- Беседы: «Кто
такие ученые,
исследователи,
«Правила
- Эксперименти-
рование с
предметами из
различных
Рисование «Как
интересно
узнавать мир».
П/игра : «Гуси-
лебеди»,
«Совушка»,
«Карусель»,
Чтение
рассказов Н.
Носова
«Фантазёы»,
Беседы:
«Соблюдение
правил
безопасности в
ов.
безопасности
при проведе-
нии
эксперимен-
тов».
материалов;
– Исследование
«Рассматриваем
через микроскоп
и сравниваем».
С/игры:
«Экспериме-
нтальная
мастерская»,
«Мы - учёные»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Оригами
«Кораблик»
«Мяч через
сетку»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
«Огурцы»,
«Мишкина
каша»
ветреную
погоду»,
Консультация
«Опасности в
летний
период»
17.06
День ветра
- Наблюдение
за ветром;
- Наблюдение:
«Воздух»
(доказать, что
воздух
бесцветный,
без запаха,
невесомый).
-Эксперимен-
тирование:
«Сила ветра»,
«Направление
ветра», «Ветер
- С/р игры:
«Путешествие
на корабле»,
«Мы - учённые»,
- Рисование
«Лёгкие,
воздушные,
ветерку
послушные».
(Воздушные
шары); «Рисунок
ветра» (с
помощью струи
выдыхаемого
воздуха через
трубочку);
«Рисование
облаков».
Дыхательная
гимнастика
«Ветерок»;
- Физминутка
«Ветер дует
нам в лицо»;
Хор.игра
«Колечко»
П/игры: «Не
оступись»,
«Мышеловка»,
«Пожарные на
учениях»
Чтение худ.
произведени
й: В.
Жуковский
«Родного
неба милый
свет», К.
Ушинский
«Наше
Отечество»
Чтение
пословиц и
поговорок о
ветре.
– силач»;
- Беседы:
«Ураган, буря,
смерч», «Когда
ветер опасен»;
18.06
День воды
- Беседа
«Польза воды»;
Экспериментир
ование: «Вода
–
растворитель»,
«Прозрачность
воды»,
«Различные
состояния
воды», «Тонет,
не тонет»,
«Подкрашиван
ие воды», «Что
плывет, что
тонет?»
- Проблемная
ситуация «Если
б не было
воды…»;
- Проблемная
ситуация «Если
б не было воды»
С/р игры:
«Моряки
Черноморцы»,
«Рыбаки»
Нарисуй дождь
(различают
ливень, грибной,
мелкий,
моросящий;
дождь может
менять своё
направление -
косой и прямой).
П/и:
«Лягушата»
(подражание
звукам и
движениям),
«Перепрыгни
через ручей»,
«По кочкам»,
«Разный
дождик».
Составление
мини -
рассказов
«Если б не
было
воды…»
19.06
Песочная
страна
-Беседы: «Где
люди
используют
песок?»,
«Песочная
страна»;
- Наблюдение:
Строительные
игры из песка (с
использованием
формочек,
природного и
бросового
материалов).
Рисование
подкрашенной
водой на асфальте
по контуру
«Угадайте, что
нарисовано»
П/и:«Горелки»,
«Удочка»,
«Футбол», «По
кочкам»
Заучивание
скороговорк
и «Сорок
сорок…»
Чтение: А. С.
Пушкин
«Песочные
часы» (с какой
скоростью
пересыпается
песок, как
долго длится
минута);
- Опыты:
«Свойства
почвы»
(рассматривани
е и изучение
сырой и сухой
почвы), «Что
сделают с
почвой пять
дождевых
червей?», «О
чем говорят
следы на
песке?»,
«Какой он,
песок?»
(пересыпание и
просеивание
песка,
сравнение его
температуры,
сравнение
мокрого и
сухого песка);
-Конкурс «В
стране песочных
замков»
С/р игры: «Мы -
ученые»,
«Строители»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Сказка о
рыбаке и
рыбке», С.
Михалков
«Бременские
музыканты»
20.06
День
транспорта и
ПДД
- Беседы:
«Правила
дорожного
движения»,
«Улица полна
неожиданносте
й»;
- Д/и: «Почини
машину».
С/р игры:
«Дорожный
инспектор»,
«Станция
техобслу-
живания»
Аппликация
«Цветные
автомобили»
- П/и:
«Светофор»,
«Пешеходы и
автомобили»,
«Салки», «Не
попади в
болото »,
«Стоп»;
Хор. Игра
«Подковка»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение х/л и
рассматрива
ние
иллюстраций
Н.Носов
«Автомобил
ь», В.
Берестов
«Про
машину»;
-Отгадыва-
ние и
составление
загадок по
теме
«Транспорт»
;
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: Неделя здоровья и спорта
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; развивать физические способности детей; воспитывать
дружеские отношения друг к другу и любовь к спорту.
Итоговое событие: Развлечение «Веселые старты»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
23.06
Солнце,
воздух и вода
– наши
лучшие
друзья.
-Беседы:
«Какую пользу
приносят
солнце, воздух
и вода», «Как
правильно
загорать»,
«Могут ли
солнце, воздух
и вода нанести
вред
здоровью»,
«Солнце и его
свойства»;
С/р игры: «Мы
спортсмены»,
«Спортивная
школа»,
«Семья»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
-Рисование
«Солнце
красное»;
-Аппликация:
«Солнышко» (из
кусочков бумаги
методом
обрывания);
- Подвижные
игры
«Солнечные
зайчики»,
«Найди свой
цвет», «День –
ночь»,
«Спрыгни в
воду»,
«Солнышко и
дождик»,
«Море
волнуется»,
«Через ручеёк»,
«Медведь».
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
стихотворен
ий о спорте,
о видах
спорта.
Чтение
пословиц и
поговорок о
лете (июнь).
Загадывание
загадок о
спорте.
Беседы:
«Польза
совместных
игр с детьми»,
«Как
правильно
занять
ребёнка»,
«Секреты
воспитания
вежливого
ребенка»
24.06
День
подвижных
игр
- Беседа о
спорте, о её
пользе
здоровью;
-
Рассматривани
е иллюстрации
- Беседы: «Моя
любимая
подвижная
игра», «Зачем
нужны
правила?»;
- Рисование «На
стадионе»,
«Красивый мяч»;
- Рисование на
асфальте
картинок на
- Игры-
соревнования:
«Кто быстрей»;
«Лягушки»,
«Сбей кеглю»,
«Передай
мяч»;
Составление
рассказов на
тему: «Моя
любимая
подвижная
игра»,
«Зачем
«Виды спорта»;
С/р. игры:
«Детский сад»,
«Я и моя семья»,
«Спортивная
школа»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
спортивную
тематику.
- Игровые
упражнения с
физкультурным
оборудование.
- Подвижные
игры: «Делай,
как я»,
«Ловишки в
кругу»,
«Догони
соперника».
Хор. игра
«Ваня ходит»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
нужны
правила»
Чтетие
стихотворен
ий о спорте о
видах
спорта.
25.06
В гостях у
Айболита
- Беседы:
«Витамины я
люблю – быть
здоровым я
хочу», «Много
витаминов
кушать
вредно»;
- Дидактичес-
- Сюжетно
ролевые игры:
«Поликлиника»,
«Аптека»;
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Рисование на
тему «Что растёт
на огороде», «Что
растёт в саду».
П/игры:
«Лягушки»,
«Ловишки с
лентами».
Игровые
упражнения:
«Кто дальше
прыгнет»,
«Мяч в ворота»
- Заучивание
пословиц,
поговорок о
здоровье;
- Чтение
художествен
ной
литературы:
И.Токмакова
кие игры: «Что
растет на
огороде», «Что
растет в саду»;
Ситуация
общения:
«Солнце летом
бывает
вредным» - как
необходимо
предохраняться
от солнечных
лучей,
«Витамины»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
«Купите
лук».
Чтение
произведе-
ния «Доктор
Айболит»
26.06
День эстафет
и соревнова-
ний
- Беседа «Надо
ли радоваться
успеху друга»;
Знакомство с
летними
видами спорта
и знаменитыми
спортсменами.
- Рассматрива-
ние символики
олимпийских
игр 2014г.
-Н/игра «Мы –
спортсмены!»
- Игра-тренинг
«Похвали
друга».
С/р игры:
«Лесники»,
«Супермаркет»,
«Семья»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рассматривание
символики
Олимпийских
игр – 2014 года.
Рисование
«Спортивные
атрибуты»
- Игры-
соревнования:
«Меткие
стрелки», «Чье
звено быстрее
соберется»;
«Перекати
мяч», «Быстро
пробеги»,
«Пролезь – не
застрянь»;
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Рассматри-
вание
картинок
«Расскажите
детям о
олимпий-
ских играх»
Заучивание
скорогово-
рки «Ткач»
Чтение
книги
«Смешуроки
на дороге»
Чтение и
рассматрива
ние
спортивных
журналов.
Загадки о
спорте.
30.06
Витаминный
день
Беседа о
витаминах в
овощах и
фруктах.
Составление
мини-рассказов
«Витаминки –
наши друзья»
Труд на огороде:
прополка и
рыхление.
Н/игра
«Аскорбинка и
её друзья»
Игра-
драматизация
«Поставь сказку,
перевоплотись в
героя»
С/игры:
«Магазин
овощей и
фруктов»,
«Овощной
рынок»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование
мелками на
асфальте овощей
и фруктов.
Рисование
«Поспешим на
помощь краскам –
нарисуем дружно
сказку»
П/у
«Здоровейка»:
подскоки и бег,
прыжки.
П/игры:
«Пятнашки»,
«Зайцы и волк»
Хор. игра
«Колечко»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Рассказыва--
ние
стихотворен
ия «Хозяйка
однажды с
базара
пришла».
Загадывание
загадок об
овощах и
фруктах.
Д/игра
«Узнай на
вкус фрукты
и овощи»,
«Чудесный
мешочек».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема месяца: «Лето – чудная пора»
Июль
Цель: организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период в условиях
города.
Тема недели: Сказочное лето
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение
активизировать мысленную
деятельность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Итоговое событие: Досуг «Мы приглашаем всех в театр». Викторина «Герои сказок».____________
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
01.07
День русских
народных
сказок
- Д/ и “Узнай
сказку по
иллюстрации”,
“Собери
картинку”;
- Театрализован-
ная
деятельность;
-Показ разных
видов
спектаклей;
-Драматизация
сказок;
-Лепка
персонажей
сказок;
Конкурс детского
рисунка:
«Поспешим на
помощь краскам –
нарисуем дружно
П/игры:
«Волшебная
скакалка»,
«Затейники»,
«Перенеси
предмет»,
«Догони меня»,
«Петух и
стадо»
- Д/ и “Узнай
сказку по
иллюстрации
”, “Собери
картинку”;
Сочинение
сказки
детьми;
Беседы:
«Читайте
детям на ночь
сказки», «О
семейном
посещении
театра, клуба,
спортивной
площадки»,
С/р игры:
«Путешествие в
сказку», «Поход
в кукольный
театр»,
«Больница»,
«Школа»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
сказку»,
«Разукрась героя
сказки».
Рисование
мелками «Улицы
нашего города»
Хор. игра
Пчелы», «Аист
и лягушки»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение,
пересказ
русских
народных
сказок по
желанию
детей;
Чтение
сказки
«Гуси-
лебеди»
«Отпуск с
пользой»
02.07
День
игрушек –
герои сказок
Викторина
«Герои сказок».
Ситуация
общения «Я
пешеход»
- С/р игры: «В
магазине
игрушек»,
«Едим в театр»;
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование «Моя
любимая
игрушка»,
«Рисуем
любимую
сказку»;
- Изготовление
атрибутов, масок
для игры-
драматизации;
-Разукрась героя
сказки;
П/игры:
«Хитрая лиса»,
«Пятнашки»,
«Горелки»,
«Медведи и
пчелы»
Игр.упр.
«Прокати мяч в
ворота»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Составление
описательно
го рассказа
«Моя
любимая
игрушка –
герой
сказки»;
- Отгады-
вание
загадок на
тему «Герои
сказок»;
03.07
День театра
- Беседы:
«Правила
поведения в
театре», «Что
- Инсценировка
сказок.
Досуг: «Мы
- Рисование «По
страницам
любимых
сказок»;
П/игры: «Один.
Два, три – к
дереву беги»,
«Карусель». «»
- Показ
настольного
театра
«Маша и
такое театр»,
«Какие бывают
театры»;
приглашаем всех
в театр» (показ
театрализованно
й
постановки
детьми)
С/р игры:
«Поход в театр»,
«Театральная
мастерская»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
-Изготовление
книжек-малышек;
Чтение рус. нар.
сказки по
желанию детей.
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
медведи»,
«Три
медведя»;
Литературна
я викторина
«В мире
сказок»
Заучивание
скороговорк
и «Ехали
Грека через
реку…»
Чтение худ.
лит. К.
Чуковский
«Путаница»
04.07
День
книжек-
малышек
- Оформление
книжных
уголков в
группах.
- Выставка
детских
рисунков «Эти
волшебные
сказки», «Мы –
иллюстраторы»
- Выставка
С/р игры:
«Книжный
магазин»,
«Библиотека»,
«Читальный
зал»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Рисование «По
страницам
любимых
сказок».
- Изготовление
книжек-малышек.
П/игры: «Кати
в цель», «Чье
звено скорее
соберется»,
«Краски»,
«Ручеёк».
Хор. игры:
«Родничок»,
«Кошка и
мышка»
Игры по
- Чтение
художествен
ной
литературы.
Чтение
стихотворен
ий о лете,
дружбе,
взаимопомо
щи
- Литератур-
книг «Русские -
Подвижные
игры по
возрасту
народные
сказки».
выбору и
инициативе
детей.
ная
викторина
«В мире
сказки».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: «Неделя семьи: любви и терпенья»
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: развивать и
расширять представления детей о празднике; формировать у детей семейные традиции; воспитывать
нравственные чувства.
Итоговое событие:
Развлечение «День семьи, любви и верности».
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
07.07
Подарки для
любимых
- Беседа
«Лучший
подарок для
мамы,
- Игра - тренинг
«Как дарить
подарки»;
- Художественное
творчество
«Открытки для
любимых»;
П/игры:
«Охотники и
зайцы», «Сбей
кеглю»,
- Чтение
художествен
ной
литературы:
Беседы: «Что
радует и что
огорчает
ваших детей»,
папы…»;
Сюжетно-
ролевые игры:
«В магазин за
подарками»,
«Цветочный
магазин»,
«Магазин
сувениров».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Оригами:
«Цветок», «Ваза»
«Быстро по
местам»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Е.Пермяк
«Как Маша
стала
большой»;
Чтение
рассказов о
правилах
поведения
возле
водоемов.
«О
соблюдении
мер
предосторожно
сти возле
водоемов»,
«Совместный
отдых с
детьми»
08.07
День семьи
- Беседы:
«Дружная
семья всем
нужна», «Что
такое семья»,
«Что такое
дом», «Что
радует и что
огорчает
близких
людей»;
Рассматривани
е семейных
фотографий,
альбома «Я и
моя семья»
-Рассматривание
семейных
фотографий;
Развлечение
«День семьи,
любви и
верности»
С/р игры: «Я и
моя семья»,
«Как я хочу
провести один
день вместе с
семьей»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Выставка
рисунков «Моя
семья»;
«Семейные
традиции».
- Рисование
«Ромашка –
символ семьи»;
П/игры:
«Перелет
птиц», «Тяни в
круг»;
Хор. игра «Заря
- зарница»,
«Колечко»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Составление
рассказов о
том, как я
помогаю
папе и маме
дома.
Составление
описатель-
ных
рассказов по
семейным
фотографиям
Чтение худ.
произведени
й: Т. А.
Шарыгина
«Моя семья»
09.07
День
семейных
традиций
- Беседы
«Наши
семейные
увлечения»,
«Наши
семейные
традиции»,
«Безопасное
поведение
детей во время
каникул»;
Рассматрива-
ние семейных
портфолио
«Наша дружная
семья».
- рассматрива-
ние
демонстрацион
ного материала
«Славянская
семья: родство
и занятия»,
«Семья»,
«Народы
России»,
«Народы
мира».
- Ситуативный
разговор «Нам
нравится всей
семьей…»;
С/р. игры:
«Туристы»,
«Отдых семьёй»,
«Поездка на
море», «Школа».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Рисование на
любую из тем:
«Платочек для
мамы», «Море»;
П\игра: «Гуси-
Лебеди»,
«Эстафета в
командах»,
Игровое
упражнение:
«Пролезь в
обруч»,
«Прокати
обруч»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Беседа по
безопасно-
сти.
Закрепить
правила
безопасного
поведения на
дорогах.
10.07
Мои
обязанности
- Беседа «Как я
помогаю дома
и в детском
саду», «Что я
могу»;
- Беседа «Я
выполняю
поручение» -
оценка
выполненного
действия.
Беседы: «О
безопасности в
близи
водоёмов»,
«Совместный
отдых с
детьми»
- Сюжетно-
ролевые игры
«Семья - я
помогаю маме»,
«Супермаркет»,
«Путешественни
ки»;
Тематическое
развлечение
«Эксперименты
с водой и
неживой
природой»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование на
асфальте цветной
водой «Радуга»
П\игры: «Мы
веселые
ребята», «Мяч
через сетку»,
«Чья команда
быстрее
перестроится»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Чтение
сказок:
«Искорки
добра», В. А.
Сухомлинск
ий «Скупой»
Заучивание
скороговор-
ки «Цапля в
цирке
выступала...»
11.07
Работа мамы
и папы»
- Беседа «Кем
работают мои
мама и папа»;
- Сюжетно-
ролевые игры:
«Семья», «Как я
хочу провести
один день
вместе с семьёй»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Предложить
детям сделать
цветы из
природного
материала.
Рисование
«Семья»
П\игра «Не
урони мяч»,
«1,2,3 к дереву
беги», «Тяни в
круг»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Составле-
ние
описательно
го рассказа
по
картинкам:
«Профес-
сии»;
Чтение
пословиц и
поговорок о
семье.
Вспомнить
стихи о
семье.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: «Будьте здоровы» с Эколятами.
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни»; Развивать у детей умения и навыки к
самообслуживанию; развитие интереса к физической активности и спорту; воспитывать положительное отношение к
здоровому образу жизни.
Итоговое событие: Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
14.07
День
здоровья.
«Береги
здоровье
смолоду» с
Беседа
«Вредные и
полезные
привычки»
Трудовые
поручения на
цветнике,
огороде (полив,
рыхление,
уборка сорняка)
Коллективная
аппликация
«Картинки -
витаминки»
(овощи и фрукты)
Упражнение в
равновесии
«Удержись на
камне» (стоять
на возвышении,
на одной ноге)
Чтение
стихотворен
ий
И.Горюно-
вой
«Медицина
Разучивание
считалок дома
с детьми.
Беседа о
изготовлении
Умницей
Беседа «Какими
должны быть
мальчики и
девочки»
- Игра «На что
похоже
настроение»
- С/р игра:
«Больница»,
«Аптека»,
«Магазин»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование живой
природы.
Оригами
«Бабочка»
- «Весёлые
эстафеты» - все
группы
П\игры: «Мы
веселые
ребята»,
«догони свою
пару»,
«Удержись на
камне»,
«Охотники и
зайцы»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
малышам»
Чтение
пословиц и
поговорок о
витаминах.
Загадывание
загадок о
растениях,
деревьях,
цветах,
насекомых.
мини-альбомов
«Лекарство в
нашем доме»
- Совместно с
родителями
изготовление
мини альбомов
«Лекарство в
нашем доме» -
загадки, стихи,
рассказы
собственного
сочинения
15.07
День игр.
«Раз-два, раз-
два,
начинается
игра!» с
Ёлочкой
- «Раз-два, раз-
два, начинается
игра!» -
знакомство с
русскими
народными
считалками и
жеребьёвками
- Беседа «Как и
в какие игры
можно играть с
младшими
детьми?»
Упражнения по
текстам р.н.
загадок и
потешек
«Играем на
музыкальных
инструментах»
- Этюд
«Сочиним
историю»
С\р. игры:
«Аптека
- Коллективная
работа по
аппликации «Мы
играем»
Час
двигательной
активности
«Игры из
сундучка»
П\игры:
«Волшебная
скакалка»,
«Посадим
рассаду –
соберем
урожай»,
«Догони меня»,
- Разучива-
ние новых
зазывалок,
считалок,
жеребьёвок
Чтение рус.
нар. сказки
«Гуси-
Лебеди»
лекарственных
трав»,
«Мореплавате-
ли»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Кто быстрее»
Хор. игра
«Пчелы»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
16.07
День
лекарственн
ых растений
с Тихоней
«Зеленая
аптека»
(беседы
«Полезные
растения,
экскурсия на
огород, сбор
растений для
гербария,
стихи, загадки,
ребусы)
- Беседы: «Что
такое
лекарственные
растения»;
«Где и как
используют
лекарственные
растения»;
«Место
произрастания
лекарственных
- Просмотр книг,
альбомов,
энциклопедий о
лекарственных
растениях
- Сбор гербария
лекарственных
растений.
С\р. игры:
«Аптека
лекарственных
трав»,
«Больница», «В
остях у
лесовичка»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Изготовление
поделок из
пластилина и
природного
материала на
тему «Лето»
Рисование на
тему
«Путешествие на
место
произрастания
лекарственных
растений»
- П/и: «1-2-3 – к
растению
беги», «Найди
пару»,
«Пожарные на
учениях»,
«Хитрая лиса»
Подвижное
упражнение
«Прокати мяч в
ворота»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
сказки
«Царь-
Девица»
Ситуация
общения
«Можно ли
нанести себе
вред
растениями»
- Д/и: «Что
было бы,
если бы
исчезли…»,
«Какого
растения не
стало»,
«Слова»,
«Что
лишнее»
растений»;
17.07
День
здоровья с
Шалуном
- Беседа:
«Здоровье в
порядке –
спасибо
зарядке».
- Просмотр
иллюстраций:
«Моё здоровье
– моё
богатство».
- Дидактическая
игра: «Что
полезно, а что
вредно для
здоровья?».
- Игра-
драматизация:
«Витаминная
семья».
С\р. игры:
«Спортсмены на
стадионе»,
«Салон
красоты»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование на
асфальте цветной
водой
«Воздушные
шарики в
облаках»
- Подвижные
игры:
«Ловишки с
мячом»,
«Охотники и
утки», «1. 2, 3 к
дереву беги»,
«Серая утка».
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Заучивание
пословиц и
поговорок о
здоровье,
отгадывание
загадок о
различных
видах спорта
и
спортивном
инвентаре.
- Чтение
художествен
ной
литературы
Г. Остер:
«Вредные
привычки»;
К.
Чуковский:
«Мойдодыр»
.
18.07
Международ
ный
Олимпийски
й день с
- Беседа о
технике
безопасного
поведения в
спортивном
- Дидактическая
игра «Помоги
спортсмену
выбрать
инвентарь»,
Оформление
выставки детских
рисунков «Мы со
спортом
дружим», «Наш
Подвижные
игры: «Чье
звено скорее
соберется?»,
«Кто самый
Составление
рассказа
«Мой
любимый
вид спорта».
героями
Эколятами.
зале и
спортивной
площадке, о
символике
олимпийского
движения.
-
Рассматривани
е фотографий
специализирова
нных залов,
стадионов.
«Лабиринты».
- Сюжетно-
ролевые игры
«На стадионе»,
«Наша
спортивная
группа»,
«Тренер».
Праздник
«Нептуна»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
талисман
Олимпиады»,
«Моя
Олимпиада».
- Выпуск
стенгазет на тему
«Наша
спортивная
группа» или
«Спортивный
герб нашей
группы».
меткий?», «Кот
и мыши»,
«Эстафеты
парами», «Бег
шеренгами»,
«Кати в цель»,
«Кто дольше не
уронит».
Хор. игра
«Родничок»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Повторение
пословиц и
поговорок о
здоровье.
Чтение
стихотворен
ия С.
Маршака
«Федорено
горе»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели:
Неделя творчества
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: развивать творческие способности детей; формировать положительные качества характера при помощи музыки,
танца, литературы, живописи; воспитание у детей ценностного отношения к книге как произведению искусства.
Итоговое событие: Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
21.07
День
искусств и
живописи
- Беседы:
«Великие
живописцы»,
«Об искусстве
и живописи»;
С\р игры:
«Зоопарк»,
«Музей»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
-Рассматривание
летних пейзажей
Левитан,
Куинджи,
Шишкин
-Рассматривание
натюрмортов
Минон, Толстой,
Грабарь;
- Рисование:
«Теплый
солнечный
денек»;
Конкурс
рисунков,
нарисованных
нетрадиционным
и способами
«Улыбки лета»
П/игры: «Гуси-
Лебеди»,
«Совушка»,
«Солнечные
зайчики»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
литературы
С. Маршак
«Где обедал
воробей»
Загадывание
загадок о
лете (июль)
Беседа:
«Соблюдайте
правила
безопасности
детей дома»,
«О мерах
безопасности
детей в
общественных
местах»,
«Тепловой
удар », «Как
недопустить и
оказать первую
помощь при
тепловом
ударе»
22.07
День
литературы
Беседа «Кто
пишет
рассказы»;
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Предложить
нарисовать
рисунки на
любую тему
П/игры: «Не
оступись»,
«Мышеловка»
- Чтение
художествен
ной
литературы:
- Знакомство с
детскими
знаменитыми
писателями.
используя
трафареты и
шаблоны.
Хор. игра
«Колечко»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
С. Михалков
«А что у
вас?»,
Джанни
Родари
«Чем пахнут
ремесла?»,
Э.
Успенский
«25
профессий
Маши
Филипенко».
Продолжать
чтение книги
Смешуроки
«На дороге»
Составление
рассказов на
тему «Кто
такие
писатели и
поэты?»
23.07
День песни
Беседа «Кто
придумывает
песни»;
Ситуация
общения «Что
мы должны
- Слушание и
пение знакомых
детских песен;
Прослушивание
детских песен из
любимых
Самостоятельная
художественная
деятельность с
бумагой и
карандашами
П/игры:
«Горелки»,
«Лягушки»
Игровые
упражнения:
«Удочка»,
Беседа
«Какие
песни вам
нравятся?»
делать, чтобы
летом не
простудиться?»
- основные
правила
мультфильмов;
С/р игры:
«Музыкальная
школа», «На
концерте»,
«Детский сад»,
«Цирк»
- Н/ игра
«Буратино»,
«Посели в свой
дом».
Конкурс
«Угадай
мелодию».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Мяч о стену»,
«Пролезь в
обруч»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
24.07.
День музыки
и танца.
Беседа на тему:
«Как человеку
помогает
музыка».
Рассматривани
е портретов
композиторов.
- Танцевальные
игры: «Делай
так»
- Импровизация
игра на детских
музыкальных
инструментах.
- Слушание
Рисование водой
на асфальте по
контуру
«Музыкальные
инструменты».
Самостоятельно
художественная
деятельность с
бумагой и
Подвижные
игры: «Делай
так», «Удочка»,
«Футбол».
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Заучивание
скороговорк
и «Сорок
сорок».
Чтение
художствен-
ной
литературы
по выбору
русских
народных
мелодий,
классической
музыки.
- Танцевальная
импровизация.
Придумывание
детьми новых
танцевальных
движений.
С/Р игры:
«Танцевальная
школа»,
«Дискотека».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
карандашами.
детей;
продолжать
чтение книги
«Смешуроки
на дороге».
25.07.
День
талантов.
- Беседа «У
каждого есть
талант»;
- Конкурс на
самую смешную
фигуру;
- Дискотека
«Веселое лето»
С/Р игры:
«Цирк», «Театр
кукол».
- Рисование
придуманных
сказочных героев.
Конкурс
рисунков на
асфальте
«Разноцветные
ладошки».
Рисование на
П/игры:
«Подбей
валан»,
«Перелет
птиц»,
«Волейбол»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Детское
творчество –
сочиняем
небылицы;
Дидактическ
ая игра:
« Составь
предложение
со словом-
лето».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
тему: «Страна
смешариков».
Рисование на
асфальте водой
«Разноцветные
ладошки».
Чтение
стихотворен
ий о лете.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: Неделя занимательных превращений
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель:
развивать творчество, фантазию; формировать у детей возможность выражать свои чувства, проявить творчество;
воспитывать интерес к окружающему миру и доброжелательное отношение ко всему живому.
Итоговое событие: Спортивный досуг «Джунгли зовут»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
28.07
День
«Джунгли
зовут»
- Беседа
«Интересные
факты о
животных
жарких стран»,
«Зачем тигру
полоски,
Рассматривание
Красной книги
России.
- Н/игры
«Кругосветное
путешествие»,
Оригами: «Лев»,
«Тигр», «Кошка»,
«Медведь»
- Утренняя
зарядка «У
жирафа пятна,
пятна…»
Спортивный
досуг
- Чтение
книг
«Животные
разных
континен-
тов»
Беседы: «Как
поддержать
интерес
ребенка к
книгам», «Как
помочь
ребенку быть
жирафу пятна»
лото «Животные
жарких стран»,
«Атлас мира»
Игра
драматизация:
изобрази
загаданную
эмоцию,
изобрази
загаданное
животное
С/р игры:
«Зоопарк»,
«Больница для
зверей»,
« Лесники»,
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Джунгли
зовут»
П/ игры:
«Медведь»,
«Медведи и
пчёлы»
Хор. игра
«Затейники»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Загадывание
загадок о
животных
живущих в
джунглях.
вежливым»,
«Как помочь
ребенку
запомнить
правила
безопасности
при контакте с
животными».
29.07
День «Гости
с далеких
планет»
Беседы: «О
планетах
космической
системы»
вспомнить
название
-Дидактическая
игра «Ракето-
строители»
Рассматривание
сюжетных
- Продуктивная
деятельность
(рисование,
аппликация)
«Гости с далеких
планет»
- Игра малой
подвижности
"Поймай, если
верно"
- Подвижные
Чтение
произвед-
ения
«Морской
царь и
Василиса
планет.
картинок «Гости
на пороге» о
том, что можно
делать, что
нельзя в
присутствии
гостей.
С/р игры:
«Космонавты»,
«Космические
пираты»,
«Моряки-
подводники».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Конструирование
из природного
материала
«Метеориты»
Рисование на
асфальте
картинок на
космическую
тематику.
игры:
«Космонавты»,
«Перемена
мест», «Пастух
и стадо»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Премудрая»,
«Незнайка в
сказочном
городе»
Загадывание
загадок о
планетах.
30.07
День
веселого
пирата
Просмотр
мультфильма
«80 дней
вокруг света»
Н/игры: «Ума
палата»,
«Морской бой»
Исследователь-
ская
деятельность с
песком, водой.
Ситуация
общения «Я иду
в гости к
имениннику, как
себя вести, что
подарить »
- Конкурс
костюмов «Я
- Рисование
карты «Остров
пирата»
П/ игры:
«Лягушки»,
«Ловушку с
лентами»
Игровые
упражнения:
«Кто выше
прыгнет»,
«Мяч в ворота»
Игры по
выбору и
инициативе
Чтение
сказки
«Цветик -
семицветик»
пират»
- Квест-игра
«Найди
сокровище»
С/р. игры:
«Пираты
Карибского
моря», «Мы -
аборигены»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
детей.
31.07
День
следопыта
Беседа «В мире
интересного»
Просмотр
презентации
«Всё о тиграх»
- Рассматри-
вание
сюжетных
картинок -
«Поделки из
природного
материала»
- Рассматри-
- С/р игры»: «В
поход»,
«Лесники»,
«Моряки -
Черноморцы»,
«Супермаркет»
Рассматривание
экологических
знаков
- Н/игры «Про
растения», «Как
поступить?»
Рисование водой
на асфальте
«Морские
звезды»
- П/и: «Найди
свой цвет»,
«Прятки»,
«Волк во рву»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Заучивание
скорого-
ворки
«Ткач»
Чтение и
рассматрива
ние детских
журналов
«Познай
историю с
Волли»
Пение:
«Вместе
весело
вание
коллекций
камней и
ракушек.
- Опыты с
водой и песком
Игры по выбору
и инициативе
детей.
шагать»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема месяца: «
Лето красное
»
Август
Цель: Наслаждаться красотой и радостями летнего времени года, укреплять здоровье и провести время с пользой, обогатив
свой опыт новыми впечатлениями и знаниями о природе и летних развлечениях.
Тема недели: Неделя «Российской армии»
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; формировать умение рассказывать о трудной, но
почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро
сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать детей в духе патриотизма и любви к своей
Родине.
Итоговое событие: коллективная работа -
коллаж на ватмане «Наша армия родная»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
01.08
День
июльского
именинника
- Конкурсы для
именинников:
«Мешок с
загадками»,
«Нарисуй
-
Оформление
стенда в группах
«Позд-равляем».
С\р игры: «В
- Изготовление
подарков
именинникам.
Веселая
дискотека.
- Подвижные
игры:
«Каравай»,
- Поздрав-
ление
именин-
ников.
Беседы:
«Будьте
осторожны и
бдительны с
бродячими
горох», «Кто
быстрее?».
кафе на день
рождения»,
«Пиццерия»,
«На балу у
Золушки»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Солнышко и
дождик»,
«Угадай, кого
позвали»
Хор. игра
«Затейники».
- Шоу мыльных
пузырей.
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
стихов и
поговорок о
лете и
дружбе.
собаками»,
«Как
правильно
отметить
ребенку день
рождение»,
«Безопасность
детей в летний
период»,
«Закаливающи
е процедуры»
04.08
День военно-
морского
флота
Беседа
«Моряки»
- Рассматри-
вание альбома
«Защитники
Родины»
Н/игра
«Морской бой»
Игра –
путешествие
«По дну
океана».
- Игры со
строительным
материалом и
песком
«Построим
корабль»
Сюжетно-
ролевые игры:
«Моряки»,
Лепка «Лодочка»
- Рисование «По
морям, по
волнам».
- П/игры:
«Докати мяч»,
«Достань
кольцо»,
«Найди где
спрятано»,
«Береги
предмет»,
«Стоп»,
«Фигурная
ходьба»,
«Собери
флажок»
Игры по
Чтение и
заучивание
стихотворен
ий о
моряках.
Чтение
рассказа Н.
Носова
«Карасик»
Загадки об
августе
«Морская
бухта»,
«Военно-
морской флот»,
«Десантники»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
выбору и
инициативе
детей.
05.08
День
десантника
Беседа: «Кого
можно назвать
смелым
человеком»,
«Будем в
Армии
служить»
- Рассматри-
вание
семейных
фотографий на
военную
тематику
«Наши
отважные
мужчины»
Дидактические
игры: «Верно —
не верно», «Кто
быстрее до
флажка»
С\ игры:
«Военно-
морской флот»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Художественное
творчество
(Рисование)
«Наша армия
родная»
Подвижные
игры:
«Перебежки»,
«Разные
сигналы»,
«Меткий
стрелок»,
«Хитрая лиса»,
«Сигнальные
флажки»,
«Прыгаем по
кругу»
Эстафета
«Марш-
бросок»
Хор. игра
«Родничок»
Игры по
выбору и
Чтение
пословиц и
поговорок о
дружбе, об
армии,
военных
профессиях
Чтение С.
Михалков
«Курсанты»
инициативе
детей.
06.08
День
военных игр
Оформление
альбома «Наша
Армия родная»
Дид. игра:
«Знаешь ли
ты?», «Что
делают
солдаты?»,
«Собери
машину»
- Сюжетно-
ролевые игры:
«Военные
учения»,
«Моряки-
Черноморцы».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Конструиро-
вание из
«ЛЕГО»:
«Военный
корабль»,
«Самолет»,
«Постройка
военных машин»
- Лепка
«Самолет»,
«Танк».
- Подвижные
игры: «Сигналь
ные флажки»,
военно –
спортивная
эстафета «Мар
ш- бросок».
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
- Чтение
художествен
ной
литературы:
А. Митяев
«Наше
оружие», С.
Бороздин
«Шел по
улице
солдат», Л.
Кассиль
«Твои
защитники»,
С. Маршак
«Пусть не
будет войны
никогда»
ОБЖ
Беседа «Как
нужно вести
себя с
животными»
-
составление
рассказов на
эту тему
07.08
День флага
России
- Беседа с
детьми «Что
мы знаем о
России?», «Моя
малая Родина»
- Рассматри-
вание
иллюстраций
герба и флага
РФ
- Настольно-
печатная игра
«Собери флаг»
С\р игры:
«Путешествие
по стране»,
«Музей Славы»
- Дидактическая
игра «Белый,
синий,
красный».
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Пластилино-
графия
«Российский
флаг»
- Подвижные
игры:
«Мышеловка»,
«Воробушки и
кот»,
«Сигнальные
флажки»
Хор. игра «Заря
- зарница»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
художествен
ной
литературы:
И. Шмелёв
« Русская
песня», С.
Баруздин
«С чего
начинается
Родина»
- Заучивание
стихотворен
ия А.В.
Жигулин «О,
Родина!»
08.08
Я маленький
патриот
своей
Родины
Беседа с детьми
«Что мы знаем
о защитниках
Отечества?»,
«В каких родах
войск я хотел
бы служить
когда вырасту»
Рассматривание
леп-бука
«Защитники
Отечества»
Просмотр
презентации
«Сыны полка»
Н/игра
«Государственн
Коллаж на
ватмане «Наша
армия родная»
- Эстафеты :
«Сильные,
смелые,
ловкие»,
«Доставь
донесение»,
«Перенеси
раненого»
Игры по
Чтение
художествен
ной
литературы
А.Барто «На
заставе»,
З.Александ-
рова
«Дозор»,
Л.Кассиль
«Твои
ые праздники
России»
- Конструир-
ование из
строительного
материала
«Воинская
часть» с
обыгрыванием
С\р игры:
«Воинская
часть»,
«Военный
аэродром»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
выбору и
инициативе
детей.
Защитники»,
А. Митяев
«Мешок
овсянки»
Заучивание
стихотворен
ия А. В.
Жигулина
«О, Родина!»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели
«Урожайная»
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: развивать трудовые качества и умения ухаживать за растениями сада и огорода; формировать представления о цикле
роста и развития растений, о процессе сбора урожая;
Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям,
которые благодаря своему труду, получают урожай.
Итоговое событие: постановка театра для малышей по русской народной сказке «Репка»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
11.08
День земли с
Умницей
- Беседы «День
Земли», «При-
рода и
здоровье»,-«Пл
анета Земля в
опасности»
-Дидактические
игры
«Экологически
й светофор»,
«Редкие и
исчезающие
животные»
- Дидакти-
ческая игра
«Что сделано
из муки?».
С\р игры:
«Отважные
пожарные»,
«Егери»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Барельефная
лепка «Праздник
Земли»
Подвижные
игры: «Хитрая
лиса»,
«Мышеловка»,
«Стадо и волк»,
«Горелки»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Составление
рассказа по
картине
«Труд людей
в огороде»
Чтение
художествен
ной
литературы:
А. Блок «На
лугу», М.
Зощенко
«Великие
путешествен
ники», К.
Коровин
«Белка»,
С. Алексеев
«Первый
ночной
таран»
Загадывание
Беседы:
«Умеет ли
ребенок
правильно
обращаться с
продуктами»,
«Вред и польза
фруктов»,
«Знает ли ваш
ребенок
домашний
адрес»
загадок по
теме недели
12.08
День
злаковых с
Тихоней
- Беседа
«Откуда хлеб
пришел на
стол».
- Иллюстрации
с изображе-
нием машин и
приспособ-
лений,
используемых
для выращи-
вания злаков.
- Рассматри-
вание -
колосьев и
зерен
пшеницы, ржи
и овса, их
сравнение
(сходство и
различие);
Театрализован-
ная деятельность
по сказке
«Репка»
- Сюжетно-
ролевые игры:
«Магазин
хлебобулочных
изделий»,
«Пиццерия»,
«Хлебозавод»
Хор. игра
«Мельница»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- репродукции
картины И.
Шишкина «Рожь»
- Рисование
«Каравай»
Подвижные
игры: «Найди
свой пряник»,
«Пирожки в
лесу»,
«Сильный
удар»
Подвижная
игра «Кабачок»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
художествен
ной
литературы
Ю.
Ждановской
«Нива»,
«Легенда о
том, как
появился
вкусный
кекс или
сказка о
волшебном
зернышке»
Чтение
пословиц и
поговорок о
хлебе
- Театр на
фланеле-
графе
«Колобок».
13.08
- Беседы:
Сюжетно-
- Лепка
П\игры:
Чтение Ю.
День овощей
и фруктов с
Ёлочкой
«Овощи»,
«Вкусно и
полезно»,
«Витамины на
столе»,
«Полезные
продукты для
здоровья - лук
и чеснок»
- Рассматри-
вание
иллюстраций
«Овощи»,
ролевые игры
«Магазин»,
сюжет
«Овощной
магазин»,
«Семья», сюжет
«Мама готовит
овощной суп»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
«Морковка для
зайчика».
«Кабачок»,
«Дружные
пары»
- Хороводная
игра
«Урожайная».
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Тувим
«Овощи»
- Дидакти-
ческие игры:
«Чудесный
мешочек»
(Овощи),
«Лото»,
«Назови
овощ»
Ситуация
общения
разговор на
тему
«Полезные
продукты
для здоровья
– лук и
чеснок»
14.08
День ягод
- Настольная
игра «По
лесной
тропинке»
- Дидакти-
ческие игры:
«Лесовик и
лесные ягоды»,
Сюжетно-
ролевые игры:
«Магазин»,
сюжет «Купи
ягоды»,
«Супермаркет»,
«В лес по
ягоды»
Игры по выбору
- Иллюстрации
различных ягод
- Художественно
- эстетическое
развитие
(рисование)
«Вкусные дары
щедрого лета
П\игры: «Мы
веселые
ребята», «Будь
внимателен»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Книги для
чтения и
рассматрива
ния: В. Зотов
«Лесная
мозаика»,
Павлова Н.
«Земляни-
чка»
«Да – нет»
и инициативе
детей.
(ягоды)»
Заучивание
скороговорк
и «Ду-ду-ду
– ворон на
дубу»
- Загадки о
ягодах.
15.08
День грибов
Беседы
«Польза и
особенности
грибов». «Где
растут грибы»,
«Какие грибы я
знаю»
- Рассказ
воспитателя:
«Съедобные и
несъедобные
грибы
Рассматривани
е иллюстраций,
картин,
фотографий с
изображениями
грибов
Поисково-
исследовательск
ая деятельность:
«Как не
заблудиться в
лесу», «Как
отличить
двойника» -
грибы
- Сюжетно-
ролевые игры:
«Путешествие в
лес», «».
- Слушание
музыки: Абелян
Л. «По грибы»,
Раухвергер М.
«Грибок»
- Коллективное
изготовление
работ «Корзина с
грибами» (с
использованием
лепки,
аппликации и
дорисовывания
деталей)
Подвижные
игры:
«Охотники и
грибы»,
«Быстро по
местам»,
«Медвежата»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Игровые
ситуации:
«Если ты
оказался
один в лесу»,
«Растение –
какое оно?»,
«Вот они –
грибы».
- Книги для
чтения и
рассматрива
ния:Сутеев
«Под
грибом»,
Алиева Н.
«Гриб-
волшебник»,
Толстой А.
«Грибы»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Показ театра
по сказке С.
Сутеева
«Под
грибом»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: Неделя доброты
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: развивать коммуникативные навыки , умение работать в команде, способности проявлять заботу и внимание к
другим; формирование знаний детей о доброте, как о нравственной категории, и её проявлениях в жизни ;
воспитание
положительных качеств, таких как доброта, сочувствие, уважение к окружающим
уважение к друг другу.
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Спас – всё про запас»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
18.08
День
большой
чистоты
- Беседа о
чистоте, о том
зачем она
нужна
Игра-тренинг
«Моем руки»;
Дидактическая
игра «Что такое
хорошо и что
-Рисование
«Мыло пенится в
корыте»;
П\ игры:
«Охотники и
зайцы», «Сбей
кеглю»,
«Догони меня»
Чтение
«Мой-
додыр»,
«Федорино
горе»
Беседы:
«Расскажите
детям о
народных
приметах
праздника
такое плохо»;
-Театрализо-
ванная игра по
мотивам сказки
«Мойдодыр»
С\р игры: «В
магазин за
продуктами», «Я
и моя семья»,
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение:
«Сыновья»,
«Навестила»,
«Волшебное
слово». Л.
Кон -«Друг»,
Э.Успенский
- «Крокодил
Гена и его
друзья».
Чтение
стихотворен
ия «Девочка
– чумазая»
А.П. Барто;
Яблочный
спас», «Как
помочь
ребенку быть
внимательным
к товарищам и
близким»
19.08
«Яблочный
спас»
- Беседа:
«Традиции
празднования
праздника
«Яблоневый
спас»
- Приметы
праздника.
Народные
советы
Хороводы,
пение
фольклорных и
патриотических
песен
- Музыкальное
развлечение
«Спас – всё про
запас»
С\р игры: «Сады
Кубани», «В
питомнике»
Рисование по
теме праздника
«Яблочки наши
наливные»
- Эстафеты:
«Кто быстрее
соберёт»,
«Самый
ловкий»
Кубанские
народные игры:
«Шапка
казака»,
«Ворон»
П\ игры: «Не
замочи ноги»,
«Волшебная
- Чтение
пословиц,
поговорок,
хоровых
песен и
загадок по
теме
Игры по выбору
и инициативе
детей.
скамейка»
Хор. игра
«Ворон»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
20.08
День «Добро
побеждает
зло»
- Рассматри-
вание
дидактического
материала
«Хорошо или
плохо».
-
Игра «Дерево
добра»
С\р игры:
«Туристы»,
«Поездка на
море», «Поход в
горы»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Работа в
творческой
мастерской лепка
«Платочки для
мамы»
П\ игры:
«Обезьянки»,
«Мышеловка»,
«Мой веселый
звонкий мяч»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
сказок о
добре и зле
- Викторина
«Добро и зло
в русских
народных
сказках»
- Игра
«Опиши
героя
сказок»
Составление
мини -
рассказов
«Правильно
ли мы
поступаем?»
- Загадки,
пословицы,
поговорки о
добре и зле.
21.08
День
рисунка
«Подарок
для друга»
- Беседа «Не
имей сто
рублей, а имей
сто друзей»
Составление
мини-
рассказов на
тему «Что
можно
подарить
другу»
- Пословицы и
поговорки о
дружбе.
- Вспомним
песни о дружбе
С\р игры: «День
рождение
друга»,
«Магазин
игрушек»,
«Кафе»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Конкурс
рисунков «Мой
лучший друг»
- Коллективная
лепка «Хоровод
дружбы»
П\ игры:
«Найди и
промолчи»,
«Салки – не
попади в
болото»,
«Пройди
бесшумно»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Заучивание
скороговоро
к «Вот так
семейка с
саду на
скамейке»,
«Стая синиц
-одиннад-
цать птиц»
Чтение песен
и потешек
народов
мира,
пословиц и
поговорок о
дружбе
22.08
День
Государствен
ного флага
РФ
Рассматривани
е альбома
«Россия –
Родина моя»,
«Мой край
родной»
- Беседы:
«Флаг России»,
«Цветовая
- Презентация:
«Государственн
ый символ
России - флаг»
Д/и «Собери
флаг России»
С\р игры:
«Семья»,
- Рисование
солью и песком
«Флаг
Российской
Федерации»
Русские
народные игры
П / игры: «Не
урони мяч»,
«Кто быстрее
соберет»
Хор. игра
«Затейники»
- Чтение
стихов о
родном крае,
о мире
- Чтение:
русской
народной
сказки
«Садко»,
символика
флага»
Выставка работ
народных
умельцев
«Строители»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
«Илья
Муромец и
Соловей –
разбойник»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.
Тема недели: Неделя путешествий
Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.
Цель: формирование чувства любви к Родине и уважения к её истории и культуре, бережного отношения к природе;
развитие патриотизма и гражданственности; способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;
воспитывать у детей элементы экологического сознания, целостных ориентаций поведения в природе
Итоговое событие: Спортивное развлечение «Вот и лето прошло!»
День недели
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
25.08
Путешествие
в космос
Беседа о
космонавте Ю.
Гагарине,
«Какие
животные были
в космическом
полете»
- Отгадывание
космических
загадок
- Разгадывание
космических
кроссвордов
Д/и: «Построй
ракету»
- С/р игры:
«Космонавты»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
- Рисование
«Космические
пришельцы»
- П/и: «Собери
космический
мусор»,
«Полоса
препятствий»,
«Кто быстрее
построит
ракету»,
«Горелки»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
Чтение
произведе-
ний о
космосе, о
первом
космонавте
Ю. Гагарине
- Конкурс
рисунка
«Космический
корабль
будущего» -
совместно с
родителями
- Оформление
фотоальбома
«Любимые
места отдыха
моей семьи»
- Выставка
«Путешествие
в будущее» -
транспорт
будущего»
совместно с
родителями
Беседы: «О
пользе
совместного
отдыха с
детьми»,
«Повторяйте с
детьми
правила
дорожного
26.08
День
путешествен
ника
- Беседы: «Что
мне больше
всего
понравилось в
путешествии
Д/и:
«Географическ
ие пары»,
«Живая
энциклопедия»
- С/р игры:
«Турбюро»,
«Северный
полюс»,
«Путешествие
на поезде»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Рисование «Карта
моего
путешествия»,
«Земля наш
общий дом»
П/и: «Найди
сокровище» - с
опорой на
карту,
«Бездомный
заяц»,
«Самолёты»
Хор. игра
«Колечко»
Спортивное
развлечение
«Вот и лето
прошло!»
Чтение:
«Снежная
королева»
Г.Х.
Андерсен,
«Цветик –
семицветик»
В. Катаев,
«Доктор
Айболит» К.
Чуковский,
«Про
пингвинов»
Г. Снегирев
Составление
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
рассказа на
тему «В
какую
страну я
хотел бы
поехать в
путеше-
ствие»
движения»
27.08
Путешествие
в прошлое
Земли
- Беседы
«Динозавры»,
«Жизнь
первобытного
человека»,
«Доисторическ
ие насекомые»
- Рассматри-
вание
энциклопедий
- Рассматри-
вание
коллекции
«Разновидност
и Динозавров»
- Презентация
«Животные
древнего
мира», «Жизнь
первобытного
человека»
- Работа
лабораторий по
выращиванию
динозавров,
получению
знаний о разных
эрах появления
жизни на Земле
С/р игры:
«Доистори-
ческий мир»,
«Первобытные
люди»,
«Путешествие в
Африку»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Предложить
детям нарисовать
карту при
помощи которой
можно найти
сокровище.
П\игры:
«Найди себе
пару», «Найди
сокровище»,
«Делай как я»
Спортивные
игры:
«Волейбол»,
«Футбол»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
28.08
Путешествие
капельки
-Беседа
«Круговорот
воды в
природе»;
-Наблюдения,
опыты:
«Путешествие
капельки»
(свойства воды,
разные её
состояния:
роса, лужа,
дождь, река,
пруд, болото и
т, д.).
Летняя школа
безопасности
«Безопасность
на дороге»
Рассматривание
плакатов: «Будь
осторожен на
воде»,
«Безопасность
на воде»,
экологических
знаков
С\р игры:
«Детский сад»,
«Я и моя семья»,
«Играем в
профессии»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
Летняя школа
безопасности.
Рисование
«Безопасность на
дороге»
П/ игры:
«Догони
соперника»,
«Перемена
мест», «Сокол
и голуби»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
-Театральная
игра «Под
грибком»
(Сутеева)
Загадки о
явлениях
природы, об
августе
29.08
«Прощание с
летом!
Вкусное лето
– фрукты,
ягоды»
- Презентация
«Волшебный
сад»;
- Беседа «В
огороде и в
саду витамины
я найду» о
- Показ моды
«Супер шляпка
и кепка»
- Дефиле «Мы
супер модные,
мы супер – вот
какие!»
- Продуктивная
деятельность –
рисования, лепка,
аппликация -
«Фрукты»
Рисование
цветной водой на
-Музыкально –
спортивный
праздник «До
свиданья,
Лето!»
П\игры:
«Котята и
Чтение
рассказа Н.
Носова
«Фантазеры»
Чтение
стихов о
воде, о
фруктах,
фруктах,
ягодах;
С\р игры:
«Лаборант»,
«Эксперимен-
тальная
лаборатория»,
«Ученые»,
«Школа»
Игры по выбору
и инициативе
детей.
асфальте «Лето»
ребята»,
«Быстрые и
ловкие»
Хор. игра
«Гори, гори
ясно»
Игры по
выбору и
инициативе
детей.
ягодах, лете,
солнце
Вспомнить
потешку о
воде
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели
и темой дня.