Напоминание

План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста по ФОП ДО "Здравствуй лето!"


Автор: Курмилёва Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г.Усть-Лабинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста по ФОП ДО "Здравствуй лето!"
Дата публикации: 12.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста по ФОП ДО

Тема месяца: «Здравствуй, лето!»

Июнь

Форма работы:

1. Ежедневное проведение бесед с детьми:

-по предупреждению травматизма;

-по соблюдению правил поведения во время выхода на территорию детского сада;

-по соблюдению правил поведения в природе;

по соблюдению правил безопасности на дорогах, дома, в быту.

2. Проведение мероприятий по долгосрочному экологическому проекту «Зеленая дорога» - ежедневно, по плану проекта.

Тема 1 недели: «Счастливое детство»

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель:

организация веселого досуга детей; формировать активизацию33 мыслительной деятельности; развитие

дружеских взаимоотношений между детьми.

Итоговое событие: развлечение для детей

«

Счастливое детство»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

02.06

День защиты

- беседа:

«Всемирный

день ребенка»,

-тематическая

беседа – обзор

«Я ребенок и я

- конкурс

рисунков на

асфальте: «Лето –

П/и: «Мы

веселые

ребята»,

Беседы с

родителями:

«Дружат ли

детей

«Что такое

лето?»;

- чтение х/л.

Н.Д.

Шаховская

Шик «Рассказы

о детях», Л.

Воронкова

«Что сказала

бы мама»,

права детей в

стихах;

имею право».

это маленькая

жизнь», «Мир

глазами детей»;

«Догони свою

пару», «Пройди

- не задень»,

«Тяни в круг»

Игры по

выбору и

инициативе

детей

дети между

собой в семье»,

«О мерах

безопасности с

детьми в

общественных

местах»,

«О

безопасности в

близи

водоёмов».

Буклет

«Совместный

отдых с

детьми»

03.06

День дружбы

- беседы «Кто

такой друг»,

Для чего

нужны друзья»,

«Дружбой

дорожить

умейте»,

-дидактические

игры:

«Хорошо-

плохо»,

«Угадай

настроение»;

- беседа

«Давайте

никогда не

ссориться»;

- обсуждение

пословиц и

поговорок о

дружбе;

- игра-

аттракцион

«Подари улыбку

другу»;

- изготовление

подарка другу;

-рисование

портрета друга;

П/и: «Перелет

птиц»,

«Удочка»,

Хороводная

игра «Заря -

зарница»,

Игры по

выбору и

инициативе

детей

- чтение х/л.

«Теремок»,

«Игрушки»

А. Барто,

«Песенка

друзей», С.

Михалков,

«Три

поросенка»,

«Бременские

музыканты»,

Друг

детства» В.

Драгунский,

«Цветик-

семицветик»

- словесная

игра: «Кто

больше

скажет

добрых

слов»;

04. 06

День поделок

и песка

Беседа «Что я

знаю о песке?»

Опытно-

эксперименталь

ная

деятельность

«Расскажем о

свойствах

песка».

Конкурс

поделок из

песка.

С/игра «Найдем

пиратский

клад».

Ситуация

общения

«Почему

неживая

природа

помогает нам в

жизни», «Где

человек

использует

песок»

Рисование на

песке.

П/и: «Гуси-

лебеди»,

«Эстафета в

колоннах»,

Игры по

выбору и

инициативе

детей

Д\игра

«Угадай, что

спрятано»

05.06

День

вежливости

и хороших

манер

- беседы: «Как

и чем можно

порадовать

близких», «Кто

и зачем

придумал

правила

поведения»,

- игры-тренинг:

«Разговор по

телефону»,

«Попроси

игрушку»;

- психогимнасти

ка: «С добрым

- чтение х/л. С.

Козлова «Трям!

Здравствуй»,

А.Барто «Шла

вчера я по

Садовой», «Два

жадных

медвежонка»,

П/и: «Ловишки

с лентами»,

«Мяч через

сетку».

Игры по

выбору и

- игры с

мячом «Кто

больше знает

вежливых

слов»;

- заучивание

стихотворен

ия: «С

«Как вы

помогаете

взрослым»,

«Мои хорошие

поступки»;

утром»;

- С/р игры:

«Супермаркет»,

«Салон

красоты»

«Сказка о глупом

мышонке»

инициативе

детей

добрым

утром Е.

Благинина;

- Проигры-

вание

этюдов:

«Скажи

доброе слово

другу»,

«Назови

ласково».

06.06

День поэта

- Беседа о

русском поэте

А.С.Пушкине;

-С/р игра:

«Библиотека»;

-С/р игра:

«Книжный

магазин».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Выставка книг

А. С. Пушкина;

- Конкурс

рисунков

«Золотая рыбка»;

-Конкурс рисунка

«Моя любимая

сказка»;

- Викторина

по

произведени

ям А. С.

Пушкина;

-Чтение

произведени

й А.С.

Пушкина:

«Ветер по

морю

гуляет»,

«Месяц,

месяц…»,

«Ветер,

ветер…»,

«Сказка о

царе

Салтане…»,

«Сказка о

мертвой

царевне и о

семи

богатырях»,

«Сказка о

рыбаке и

рыбке»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: «

Неделя знатоков своего города и страны

»

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства

Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Рисунки для России»______________

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

09.06

День улиц

моего города

- Беседы:

«Знаменитые

люди города»,

«Мое любимое

место в

городе»;

- С/р игра:

«Путешествие

по родному

городу »;

-Рассматривание

- Фотовыставка

«Улицы нашего

города»;

- Рисование «На

улицах родного

П/и: «Мы

весёлые

ребята»,

«Догони свою

пару», «Гуси -

лебеди», «Кто

Чтение худ.

произведени

й кубанских

авторов о

родном

городе, крае,

Беседы: «Как

можно с

детьми

отметить День

России», «О

правилах

альбома и книг

«Мой город, мой

край».

города»;

скорее по

дорожке»

о его

природе,

достопримеч

ательностях

безопасности

детей в летний

период»

(головные

уборы,

облегченная

одежда, обувь),

10.06

День дружбы

народов

- Беседы: «Моя

Родина»,

«Народные

традиции и

праздники

России»,

«Что означает –

народное

единство?»;

- Н/игра «Атлас

мира»

- Рассматрива-

ние картин

«Народы мира»

- С/р игры:

«Путешествие в

Москву»,

«Прогулка по

парку

Галицкого»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Просмотр

презентации

«Дружба

народов»

- Рисование

«Танец дружбы»;

П/игры: «Не

оставайся на

земле»,

«Посадим

рассаду-

соберем

урожай», «Не

опоздай».

Хор.игра

«Пчёлы»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение худ.

произведени

й о Москве,

о России.

11.06

День России

- Беседы: «Мы

— Россияне,

«Москва –

столица нашей

Родины»;

- Рассматри-

вание

государственн

ых символов

России;

-Рассматривание

иллюстраций,

альбомов

«Россия

Родина

моя»,

«Москва».

Ситуация

общения

«Россия –

- Рисование «Герб

страны»;

П/игра:

«Пожарные на

учениях»,

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Книги для

чтения и

рассматрива

ния: В.

Жуковский:

«Родного

неба милый

свет», К.

Ушинский:

«Наше

Родина моя» - за

что я люблю

свою Родину,

свой край, свой

город.

Отечество»

(отрывок);

Чтение

пословиц и

поговорок о

дружбе

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: Неделя экспериментов

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель:

развивать

познавательный

интерес,

воспитывать

бережное

отношение

к

природе;

формировать

умение

экспериментировать используя живую и неживую природу.

Итоговое событие: Конкурс «В стране песочных замков»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

16.06

День опытов

и

эксперимент

- Беседы: «Кто

такие ученые,

исследователи,

«Правила

- Эксперименти-

рование с

предметами из

различных

Рисование «Как

интересно

узнавать мир».

П/игра : «Гуси-

лебеди»,

«Совушка»,

«Карусель»,

Чтение

рассказов Н.

Носова

«Фантазёы»,

Беседы:

«Соблюдение

правил

безопасности в

ов.

безопасности

при проведе-

нии

эксперимен-

тов».

материалов;

– Исследование

«Рассматриваем

через микроскоп

и сравниваем».

С/игры:

«Экспериме-

нтальная

мастерская»,

«Мы - учёные»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Оригами

«Кораблик»

«Мяч через

сетку»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

«Огурцы»,

«Мишкина

каша»

ветреную

погоду»,

Консультация

«Опасности в

летний

период»

17.06

День ветра

- Наблюдение

за ветром;

- Наблюдение:

«Воздух»

(доказать, что

воздух

бесцветный,

без запаха,

невесомый).

-Эксперимен-

тирование:

«Сила ветра»,

«Направление

ветра», «Ветер

- С/р игры:

«Путешествие

на корабле»,

«Мы - учённые»,

- Рисование

«Лёгкие,

воздушные,

ветерку

послушные».

(Воздушные

шары); «Рисунок

ветра» (с

помощью струи

выдыхаемого

воздуха через

трубочку);

«Рисование

облаков».

Дыхательная

гимнастика

«Ветерок»;

- Физминутка

«Ветер дует

нам в лицо»;

Хор.игра

«Колечко»

П/игры: «Не

оступись»,

«Мышеловка»,

«Пожарные на

учениях»

Чтение худ.

произведени

й: В.

Жуковский

«Родного

неба милый

свет», К.

Ушинский

«Наше

Отечество»

Чтение

пословиц и

поговорок о

ветре.

– силач»;

- Беседы:

«Ураган, буря,

смерч», «Когда

ветер опасен»;

18.06

День воды

- Беседа

«Польза воды»;

Экспериментир

ование: «Вода

растворитель»,

«Прозрачность

воды»,

«Различные

состояния

воды», «Тонет,

не тонет»,

«Подкрашиван

ие воды», «Что

плывет, что

тонет?»

- Проблемная

ситуация «Если

б не было

воды…»;

- Проблемная

ситуация «Если

б не было воды»

С/р игры:

«Моряки

Черноморцы»,

«Рыбаки»

Нарисуй дождь

(различают

ливень, грибной,

мелкий,

моросящий;

дождь может

менять своё

направление -

косой и прямой).

П/и:

«Лягушата»

(подражание

звукам и

движениям),

«Перепрыгни

через ручей»,

«По кочкам»,

«Разный

дождик».

Составление

мини -

рассказов

«Если б не

было

воды…»

19.06

Песочная

страна

-Беседы: «Где

люди

используют

песок?»,

«Песочная

страна»;

- Наблюдение:

Строительные

игры из песка (с

использованием

формочек,

природного и

бросового

материалов).

Рисование

подкрашенной

водой на асфальте

по контуру

«Угадайте, что

нарисовано»

П/и:«Горелки»,

«Удочка»,

«Футбол», «По

кочкам»

Заучивание

скороговорк

и «Сорок

сорок…»

Чтение: А. С.

Пушкин

«Песочные

часы» (с какой

скоростью

пересыпается

песок, как

долго длится

минута);

- Опыты:

«Свойства

почвы»

(рассматривани

е и изучение

сырой и сухой

почвы), «Что

сделают с

почвой пять

дождевых

червей?», «О

чем говорят

следы на

песке?»,

«Какой он,

песок?»

(пересыпание и

просеивание

песка,

сравнение его

температуры,

сравнение

мокрого и

сухого песка);

-Конкурс «В

стране песочных

замков»

С/р игры: «Мы -

ученые»,

«Строители»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Сказка о

рыбаке и

рыбке», С.

Михалков

«Бременские

музыканты»

20.06

День

транспорта и

ПДД

- Беседы:

«Правила

дорожного

движения»,

«Улица полна

неожиданносте

й»;

- Д/и: «Почини

машину».

С/р игры:

«Дорожный

инспектор»,

«Станция

техобслу-

живания»

Аппликация

«Цветные

автомобили»

- П/и:

«Светофор»,

«Пешеходы и

автомобили»,

«Салки», «Не

попади в

болото »,

«Стоп»;

Хор. Игра

«Подковка»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение х/л и

рассматрива

ние

иллюстраций

Н.Носов

«Автомобил

ь», В.

Берестов

«Про

машину»;

-Отгадыва-

ние и

составление

загадок по

теме

«Транспорт»

;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: Неделя здоровья и спорта

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; развивать физические способности детей; воспитывать

дружеские отношения друг к другу и любовь к спорту.

Итоговое событие: Развлечение «Веселые старты»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

23.06

Солнце,

воздух и вода

– наши

лучшие

друзья.

-Беседы:

«Какую пользу

приносят

солнце, воздух

и вода», «Как

правильно

загорать»,

«Могут ли

солнце, воздух

и вода нанести

вред

здоровью»,

«Солнце и его

свойства»;

С/р игры: «Мы

спортсмены»,

«Спортивная

школа»,

«Семья»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

-Рисование

«Солнце

красное»;

-Аппликация:

«Солнышко» (из

кусочков бумаги

методом

обрывания);

- Подвижные

игры

«Солнечные

зайчики»,

«Найди свой

цвет», «День –

ночь»,

«Спрыгни в

воду»,

«Солнышко и

дождик»,

«Море

волнуется»,

«Через ручеёк»,

«Медведь».

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

стихотворен

ий о спорте,

о видах

спорта.

Чтение

пословиц и

поговорок о

лете (июнь).

Загадывание

загадок о

спорте.

Беседы:

«Польза

совместных

игр с детьми»,

«Как

правильно

занять

ребёнка»,

«Секреты

воспитания

вежливого

ребенка»

24.06

День

подвижных

игр

- Беседа о

спорте, о её

пользе

здоровью;

-

Рассматривани

е иллюстрации

- Беседы: «Моя

любимая

подвижная

игра», «Зачем

нужны

правила?»;

- Рисование «На

стадионе»,

«Красивый мяч»;

- Рисование на

асфальте

картинок на

- Игры-

соревнования:

«Кто быстрей»;

«Лягушки»,

«Сбей кеглю»,

«Передай

мяч»;

Составление

рассказов на

тему: «Моя

любимая

подвижная

игра»,

«Зачем

«Виды спорта»;

С/р. игры:

«Детский сад»,

«Я и моя семья»,

«Спортивная

школа»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

спортивную

тематику.

- Игровые

упражнения с

физкультурным

оборудование.

- Подвижные

игры: «Делай,

как я»,

«Ловишки в

кругу»,

«Догони

соперника».

Хор. игра

«Ваня ходит»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

нужны

правила»

Чтетие

стихотворен

ий о спорте о

видах

спорта.

25.06

В гостях у

Айболита

- Беседы:

«Витамины я

люблю – быть

здоровым я

хочу», «Много

витаминов

кушать

вредно»;

- Дидактичес-

- Сюжетно

ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Аптека»;

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Рисование на

тему «Что растёт

на огороде», «Что

растёт в саду».

П/игры:

«Лягушки»,

«Ловишки с

лентами».

Игровые

упражнения:

«Кто дальше

прыгнет»,

«Мяч в ворота»

- Заучивание

пословиц,

поговорок о

здоровье;

- Чтение

художествен

ной

литературы:

И.Токмакова

кие игры: «Что

растет на

огороде», «Что

растет в саду»;

Ситуация

общения:

«Солнце летом

бывает

вредным» - как

необходимо

предохраняться

от солнечных

лучей,

«Витамины»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

«Купите

лук».

Чтение

произведе-

ния «Доктор

Айболит»

26.06

День эстафет

и соревнова-

ний

- Беседа «Надо

ли радоваться

успеху друга»;

Знакомство с

летними

видами спорта

и знаменитыми

спортсменами.

- Рассматрива-

ние символики

олимпийских

игр 2014г.

-Н/игра «Мы –

спортсмены!»

- Игра-тренинг

«Похвали

друга».

С/р игры:

«Лесники»,

«Супермаркет»,

«Семья»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рассматривание

символики

Олимпийских

игр – 2014 года.

Рисование

«Спортивные

атрибуты»

- Игры-

соревнования:

«Меткие

стрелки», «Чье

звено быстрее

соберется»;

«Перекати

мяч», «Быстро

пробеги»,

«Пролезь – не

застрянь»;

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Рассматри-

вание

картинок

«Расскажите

детям о

олимпий-

ских играх»

Заучивание

скорогово-

рки «Ткач»

Чтение

книги

«Смешуроки

на дороге»

Чтение и

рассматрива

ние

спортивных

журналов.

Загадки о

спорте.

30.06

Витаминный

день

Беседа о

витаминах в

овощах и

фруктах.

Составление

мини-рассказов

«Витаминки –

наши друзья»

Труд на огороде:

прополка и

рыхление.

Н/игра

«Аскорбинка и

её друзья»

Игра-

драматизация

«Поставь сказку,

перевоплотись в

героя»

С/игры:

«Магазин

овощей и

фруктов»,

«Овощной

рынок»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование

мелками на

асфальте овощей

и фруктов.

Рисование

«Поспешим на

помощь краскам –

нарисуем дружно

сказку»

П/у

«Здоровейка»:

подскоки и бег,

прыжки.

П/игры:

«Пятнашки»,

«Зайцы и волк»

Хор. игра

«Колечко»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Рассказыва--

ние

стихотворен

ия «Хозяйка

однажды с

базара

пришла».

Загадывание

загадок об

овощах и

фруктах.

Д/игра

«Узнай на

вкус фрукты

и овощи»,

«Чудесный

мешочек».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема месяца: «Лето – чудная пора»

Июль

Цель: организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период в условиях

города.

Тема недели: Сказочное лето

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение

активизировать мысленную

деятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Итоговое событие: Досуг «Мы приглашаем всех в театр». Викторина «Герои сказок».____________

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

01.07

День русских

народных

сказок

- Д/ и “Узнай

сказку по

иллюстрации”,

“Собери

картинку”;

- Театрализован-

ная

деятельность;

-Показ разных

видов

спектаклей;

-Драматизация

сказок;

-Лепка

персонажей

сказок;

Конкурс детского

рисунка:

«Поспешим на

помощь краскам –

нарисуем дружно

П/игры:

«Волшебная

скакалка»,

«Затейники»,

«Перенеси

предмет»,

«Догони меня»,

«Петух и

стадо»

- Д/ и “Узнай

сказку по

иллюстрации

”, “Собери

картинку”;

Сочинение

сказки

детьми;

Беседы:

«Читайте

детям на ночь

сказки», «О

семейном

посещении

театра, клуба,

спортивной

площадки»,

С/р игры:

«Путешествие в

сказку», «Поход

в кукольный

театр»,

«Больница»,

«Школа»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

сказку»,

«Разукрась героя

сказки».

Рисование

мелками «Улицы

нашего города»

Хор. игра

Пчелы», «Аист

и лягушки»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение,

пересказ

русских

народных

сказок по

желанию

детей;

Чтение

сказки

«Гуси-

лебеди»

«Отпуск с

пользой»

02.07

День

игрушек –

герои сказок

Викторина

«Герои сказок».

Ситуация

общения «Я

пешеход»

- С/р игры: «В

магазине

игрушек»,

«Едим в театр»;

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование «Моя

любимая

игрушка»,

«Рисуем

любимую

сказку»;

- Изготовление

атрибутов, масок

для игры-

драматизации;

-Разукрась героя

сказки;

П/игры:

«Хитрая лиса»,

«Пятнашки»,

«Горелки»,

«Медведи и

пчелы»

Игр.упр.

«Прокати мяч в

ворота»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Составление

описательно

го рассказа

«Моя

любимая

игрушка –

герой

сказки»;

- Отгады-

вание

загадок на

тему «Герои

сказок»;

03.07

День театра

- Беседы:

«Правила

поведения в

театре», «Что

- Инсценировка

сказок.

Досуг: «Мы

- Рисование «По

страницам

любимых

сказок»;

П/игры: «Один.

Два, три – к

дереву беги»,

«Карусель». «»

- Показ

настольного

театра

«Маша и

такое театр»,

«Какие бывают

театры»;

приглашаем всех

в театр» (показ

театрализованно

й

постановки

детьми)

С/р игры:

«Поход в театр»,

«Театральная

мастерская»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

-Изготовление

книжек-малышек;

Чтение рус. нар.

сказки по

желанию детей.

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

медведи»,

«Три

медведя»;

Литературна

я викторина

«В мире

сказок»

Заучивание

скороговорк

и «Ехали

Грека через

реку…»

Чтение худ.

лит. К.

Чуковский

«Путаница»

04.07

День

книжек-

малышек

- Оформление

книжных

уголков в

группах.

- Выставка

детских

рисунков «Эти

волшебные

сказки», «Мы –

иллюстраторы»

- Выставка

С/р игры:

«Книжный

магазин»,

«Библиотека»,

«Читальный

зал»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Рисование «По

страницам

любимых

сказок».

- Изготовление

книжек-малышек.

П/игры: «Кати

в цель», «Чье

звено скорее

соберется»,

«Краски»,

«Ручеёк».

Хор. игры:

«Родничок»,

«Кошка и

мышка»

Игры по

- Чтение

художествен

ной

литературы.

Чтение

стихотворен

ий о лете,

дружбе,

взаимопомо

щи

- Литератур-

книг «Русские -

Подвижные

игры по

возрасту

народные

сказки».

выбору и

инициативе

детей.

ная

викторина

«В мире

сказки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: «Неделя семьи: любви и терпенья»

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: развивать и

расширять представления детей о празднике; формировать у детей семейные традиции; воспитывать

нравственные чувства.

Итоговое событие:

Развлечение «День семьи, любви и верности».

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

07.07

Подарки для

любимых

- Беседа

«Лучший

подарок для

мамы,

- Игра - тренинг

«Как дарить

подарки»;

- Художественное

творчество

«Открытки для

любимых»;

П/игры:

«Охотники и

зайцы», «Сбей

кеглю»,

- Чтение

художествен

ной

литературы:

Беседы: «Что

радует и что

огорчает

ваших детей»,

папы…»;

Сюжетно-

ролевые игры:

«В магазин за

подарками»,

«Цветочный

магазин»,

«Магазин

сувениров».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Оригами:

«Цветок», «Ваза»

«Быстро по

местам»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Е.Пермяк

«Как Маша

стала

большой»;

Чтение

рассказов о

правилах

поведения

возле

водоемов.

«О

соблюдении

мер

предосторожно

сти возле

водоемов»,

«Совместный

отдых с

детьми»

08.07

День семьи

- Беседы:

«Дружная

семья всем

нужна», «Что

такое семья»,

«Что такое

дом», «Что

радует и что

огорчает

близких

людей»;

Рассматривани

е семейных

фотографий,

альбома «Я и

моя семья»

-Рассматривание

семейных

фотографий;

Развлечение

«День семьи,

любви и

верности»

С/р игры: «Я и

моя семья»,

«Как я хочу

провести один

день вместе с

семьей»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Выставка

рисунков «Моя

семья»;

«Семейные

традиции».

- Рисование

«Ромашка –

символ семьи»;

П/игры:

«Перелет

птиц», «Тяни в

круг»;

Хор. игра «Заря

- зарница»,

«Колечко»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Составление

рассказов о

том, как я

помогаю

папе и маме

дома.

Составление

описатель-

ных

рассказов по

семейным

фотографиям

Чтение худ.

произведени

й: Т. А.

Шарыгина

«Моя семья»

09.07

День

семейных

традиций

- Беседы

«Наши

семейные

увлечения»,

«Наши

семейные

традиции»,

«Безопасное

поведение

детей во время

каникул»;

Рассматрива-

ние семейных

портфолио

«Наша дружная

семья».

- рассматрива-

ние

демонстрацион

ного материала

«Славянская

семья: родство

и занятия»,

«Семья»,

«Народы

России»,

«Народы

мира».

- Ситуативный

разговор «Нам

нравится всей

семьей…»;

С/р. игры:

«Туристы»,

«Отдых семьёй»,

«Поездка на

море», «Школа».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Рисование на

любую из тем:

«Платочек для

мамы», «Море»;

П\игра: «Гуси-

Лебеди»,

«Эстафета в

командах»,

Игровое

упражнение:

«Пролезь в

обруч»,

«Прокати

обруч»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Беседа по

безопасно-

сти.

Закрепить

правила

безопасного

поведения на

дорогах.

10.07

Мои

обязанности

- Беседа «Как я

помогаю дома

и в детском

саду», «Что я

могу»;

- Беседа «Я

выполняю

поручение» -

оценка

выполненного

действия.

Беседы: «О

безопасности в

близи

водоёмов»,

«Совместный

отдых с

детьми»

- Сюжетно-

ролевые игры

«Семья - я

помогаю маме»,

«Супермаркет»,

«Путешественни

ки»;

Тематическое

развлечение

«Эксперименты

с водой и

неживой

природой»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование на

асфальте цветной

водой «Радуга»

П\игры: «Мы

веселые

ребята», «Мяч

через сетку»,

«Чья команда

быстрее

перестроится»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Чтение

сказок:

«Искорки

добра», В. А.

Сухомлинск

ий «Скупой»

Заучивание

скороговор-

ки «Цапля в

цирке

выступала...»

11.07

Работа мамы

и папы»

- Беседа «Кем

работают мои

мама и папа»;

- Сюжетно-

ролевые игры:

«Семья», «Как я

хочу провести

один день

вместе с семьёй»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Предложить

детям сделать

цветы из

природного

материала.

Рисование

«Семья»

П\игра «Не

урони мяч»,

«1,2,3 к дереву

беги», «Тяни в

круг»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Составле-

ние

описательно

го рассказа

по

картинкам:

«Профес-

сии»;

Чтение

пословиц и

поговорок о

семье.

Вспомнить

стихи о

семье.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: «Будьте здоровы» с Эколятами.

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни»; Развивать у детей умения и навыки к

самообслуживанию; развитие интереса к физической активности и спорту; воспитывать положительное отношение к

здоровому образу жизни.

Итоговое событие: Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

14.07

День

здоровья.

«Береги

здоровье

смолоду» с

Беседа

«Вредные и

полезные

привычки»

Трудовые

поручения на

цветнике,

огороде (полив,

рыхление,

уборка сорняка)

Коллективная

аппликация

«Картинки -

витаминки»

(овощи и фрукты)

Упражнение в

равновесии

«Удержись на

камне» (стоять

на возвышении,

на одной ноге)

Чтение

стихотворен

ий

И.Горюно-

вой

«Медицина

Разучивание

считалок дома

с детьми.

Беседа о

изготовлении

Умницей

Беседа «Какими

должны быть

мальчики и

девочки»

- Игра «На что

похоже

настроение»

- С/р игра:

«Больница»,

«Аптека»,

«Магазин»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование живой

природы.

Оригами

«Бабочка»

- «Весёлые

эстафеты» - все

группы

П\игры: «Мы

веселые

ребята»,

«догони свою

пару»,

«Удержись на

камне»,

«Охотники и

зайцы»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

малышам»

Чтение

пословиц и

поговорок о

витаминах.

Загадывание

загадок о

растениях,

деревьях,

цветах,

насекомых.

мини-альбомов

«Лекарство в

нашем доме»

- Совместно с

родителями

изготовление

мини альбомов

«Лекарство в

нашем доме» -

загадки, стихи,

рассказы

собственного

сочинения

15.07

День игр.

«Раз-два, раз-

два,

начинается

игра!» с

Ёлочкой

- «Раз-два, раз-

два, начинается

игра!» -

знакомство с

русскими

народными

считалками и

жеребьёвками

- Беседа «Как и

в какие игры

можно играть с

младшими

детьми?»

Упражнения по

текстам р.н.

загадок и

потешек

«Играем на

музыкальных

инструментах»

- Этюд

«Сочиним

историю»

С\р. игры:

«Аптека

- Коллективная

работа по

аппликации «Мы

играем»

Час

двигательной

активности

«Игры из

сундучка»

П\игры:

«Волшебная

скакалка»,

«Посадим

рассаду –

соберем

урожай»,

«Догони меня»,

- Разучива-

ние новых

зазывалок,

считалок,

жеребьёвок

Чтение рус.

нар. сказки

«Гуси-

Лебеди»

лекарственных

трав»,

«Мореплавате-

ли»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Кто быстрее»

Хор. игра

«Пчелы»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

16.07

День

лекарственн

ых растений

с Тихоней

«Зеленая

аптека»

(беседы

«Полезные

растения,

экскурсия на

огород, сбор

растений для

гербария,

стихи, загадки,

ребусы)

- Беседы: «Что

такое

лекарственные

растения»;

«Где и как

используют

лекарственные

растения»;

«Место

произрастания

лекарственных

- Просмотр книг,

альбомов,

энциклопедий о

лекарственных

растениях

- Сбор гербария

лекарственных

растений.

С\р. игры:

«Аптека

лекарственных

трав»,

«Больница», «В

остях у

лесовичка»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Изготовление

поделок из

пластилина и

природного

материала на

тему «Лето»

Рисование на

тему

«Путешествие на

место

произрастания

лекарственных

растений»

- П/и: «1-2-3 – к

растению

беги», «Найди

пару»,

«Пожарные на

учениях»,

«Хитрая лиса»

Подвижное

упражнение

«Прокати мяч в

ворота»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

сказки

«Царь-

Девица»

Ситуация

общения

«Можно ли

нанести себе

вред

растениями»

- Д/и: «Что

было бы,

если бы

исчезли…»,

«Какого

растения не

стало»,

«Слова»,

«Что

лишнее»

растений»;

17.07

День

здоровья с

Шалуном

- Беседа:

«Здоровье в

порядке –

спасибо

зарядке».

- Просмотр

иллюстраций:

«Моё здоровье

– моё

богатство».

- Дидактическая

игра: «Что

полезно, а что

вредно для

здоровья?».

- Игра-

драматизация:

«Витаминная

семья».

С\р. игры:

«Спортсмены на

стадионе»,

«Салон

красоты»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование на

асфальте цветной

водой

«Воздушные

шарики в

облаках»

- Подвижные

игры:

«Ловишки с

мячом»,

«Охотники и

утки», «1. 2, 3 к

дереву беги»,

«Серая утка».

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Заучивание

пословиц и

поговорок о

здоровье,

отгадывание

загадок о

различных

видах спорта

и

спортивном

инвентаре.

- Чтение

художествен

ной

литературы

Г. Остер:

«Вредные

привычки»;

К.

Чуковский:

«Мойдодыр»

.

18.07

Международ

ный

Олимпийски

й день с

- Беседа о

технике

безопасного

поведения в

спортивном

- Дидактическая

игра «Помоги

спортсмену

выбрать

инвентарь»,

Оформление

выставки детских

рисунков «Мы со

спортом

дружим», «Наш

Подвижные

игры: «Чье

звено скорее

соберется?»,

«Кто самый

Составление

рассказа

«Мой

любимый

вид спорта».

героями

Эколятами.

зале и

спортивной

площадке, о

символике

олимпийского

движения.

-

Рассматривани

е фотографий

специализирова

нных залов,

стадионов.

«Лабиринты».

- Сюжетно-

ролевые игры

«На стадионе»,

«Наша

спортивная

группа»,

«Тренер».

Праздник

«Нептуна»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

талисман

Олимпиады»,

«Моя

Олимпиада».

- Выпуск

стенгазет на тему

«Наша

спортивная

группа» или

«Спортивный

герб нашей

группы».

меткий?», «Кот

и мыши»,

«Эстафеты

парами», «Бег

шеренгами»,

«Кати в цель»,

«Кто дольше не

уронит».

Хор. игра

«Родничок»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Повторение

пословиц и

поговорок о

здоровье.

Чтение

стихотворен

ия С.

Маршака

«Федорено

горе»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели:

Неделя творчества

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: развивать творческие способности детей; формировать положительные качества характера при помощи музыки,

танца, литературы, живописи; воспитание у детей ценностного отношения к книге как произведению искусства.

Итоговое событие: Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

21.07

День

искусств и

живописи

- Беседы:

«Великие

живописцы»,

«Об искусстве

и живописи»;

С\р игры:

«Зоопарк»,

«Музей»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

-Рассматривание

летних пейзажей

Левитан,

Куинджи,

Шишкин

-Рассматривание

натюрмортов

Минон, Толстой,

Грабарь;

- Рисование:

«Теплый

солнечный

денек»;

Конкурс

рисунков,

нарисованных

нетрадиционным

и способами

«Улыбки лета»

П/игры: «Гуси-

Лебеди»,

«Совушка»,

«Солнечные

зайчики»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

литературы

С. Маршак

«Где обедал

воробей»

Загадывание

загадок о

лете (июль)

Беседа:

«Соблюдайте

правила

безопасности

детей дома»,

«О мерах

безопасности

детей в

общественных

местах»,

«Тепловой

удар », «Как

недопустить и

оказать первую

помощь при

тепловом

ударе»

22.07

День

литературы

Беседа «Кто

пишет

рассказы»;

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Предложить

нарисовать

рисунки на

любую тему

П/игры: «Не

оступись»,

«Мышеловка»

- Чтение

художествен

ной

литературы:

- Знакомство с

детскими

знаменитыми

писателями.

используя

трафареты и

шаблоны.

Хор. игра

«Колечко»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

С. Михалков

«А что у

вас?»,

Джанни

Родари

«Чем пахнут

ремесла?»,

Э.

Успенский

«25

профессий

Маши

Филипенко».

Продолжать

чтение книги

Смешуроки

«На дороге»

Составление

рассказов на

тему «Кто

такие

писатели и

поэты?»

23.07

День песни

Беседа «Кто

придумывает

песни»;

Ситуация

общения «Что

мы должны

- Слушание и

пение знакомых

детских песен;

Прослушивание

детских песен из

любимых

Самостоятельная

художественная

деятельность с

бумагой и

карандашами

П/игры:

«Горелки»,

«Лягушки»

Игровые

упражнения:

«Удочка»,

Беседа

«Какие

песни вам

нравятся?»

делать, чтобы

летом не

простудиться?»

- основные

правила

мультфильмов;

С/р игры:

«Музыкальная

школа», «На

концерте»,

«Детский сад»,

«Цирк»

- Н/ игра

«Буратино»,

«Посели в свой

дом».

Конкурс

«Угадай

мелодию».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Мяч о стену»,

«Пролезь в

обруч»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

24.07.

День музыки

и танца.

Беседа на тему:

«Как человеку

помогает

музыка».

Рассматривани

е портретов

композиторов.

- Танцевальные

игры: «Делай

так»

- Импровизация

игра на детских

музыкальных

инструментах.

- Слушание

Рисование водой

на асфальте по

контуру

«Музыкальные

инструменты».

Самостоятельно

художественная

деятельность с

бумагой и

Подвижные

игры: «Делай

так», «Удочка»,

«Футбол».

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Заучивание

скороговорк

и «Сорок

сорок».

Чтение

художствен-

ной

литературы

по выбору

русских

народных

мелодий,

классической

музыки.

- Танцевальная

импровизация.

Придумывание

детьми новых

танцевальных

движений.

С/Р игры:

«Танцевальная

школа»,

«Дискотека».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

карандашами.

детей;

продолжать

чтение книги

«Смешуроки

на дороге».

25.07.

День

талантов.

- Беседа «У

каждого есть

талант»;

- Конкурс на

самую смешную

фигуру;

- Дискотека

«Веселое лето»

С/Р игры:

«Цирк», «Театр

кукол».

- Рисование

придуманных

сказочных героев.

Конкурс

рисунков на

асфальте

«Разноцветные

ладошки».

Рисование на

П/игры:

«Подбей

валан»,

«Перелет

птиц»,

«Волейбол»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Детское

творчество –

сочиняем

небылицы;

Дидактическ

ая игра:

« Составь

предложение

со словом-

лето».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

тему: «Страна

смешариков».

Рисование на

асфальте водой

«Разноцветные

ладошки».

Чтение

стихотворен

ий о лете.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: Неделя занимательных превращений

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель:

развивать творчество, фантазию; формировать у детей возможность выражать свои чувства, проявить творчество;

воспитывать интерес к окружающему миру и доброжелательное отношение ко всему живому.

Итоговое событие: Спортивный досуг «Джунгли зовут»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

28.07

День

«Джунгли

зовут»

- Беседа

«Интересные

факты о

животных

жарких стран»,

«Зачем тигру

полоски,

Рассматривание

Красной книги

России.

- Н/игры

«Кругосветное

путешествие»,

Оригами: «Лев»,

«Тигр», «Кошка»,

«Медведь»

- Утренняя

зарядка «У

жирафа пятна,

пятна…»

Спортивный

досуг

- Чтение

книг

«Животные

разных

континен-

тов»

Беседы: «Как

поддержать

интерес

ребенка к

книгам», «Как

помочь

ребенку быть

жирафу пятна»

лото «Животные

жарких стран»,

«Атлас мира»

Игра

драматизация:

изобрази

загаданную

эмоцию,

изобрази

загаданное

животное

С/р игры:

«Зоопарк»,

«Больница для

зверей»,

« Лесники»,

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Джунгли

зовут»

П/ игры:

«Медведь»,

«Медведи и

пчёлы»

Хор. игра

«Затейники»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Загадывание

загадок о

животных

живущих в

джунглях.

вежливым»,

«Как помочь

ребенку

запомнить

правила

безопасности

при контакте с

животными».

29.07

День «Гости

с далеких

планет»

Беседы: «О

планетах

космической

системы»

вспомнить

название

-Дидактическая

игра «Ракето-

строители»

Рассматривание

сюжетных

- Продуктивная

деятельность

(рисование,

аппликация)

«Гости с далеких

планет»

- Игра малой

подвижности

"Поймай, если

верно"

- Подвижные

Чтение

произвед-

ения

«Морской

царь и

Василиса

планет.

картинок «Гости

на пороге» о

том, что можно

делать, что

нельзя в

присутствии

гостей.

С/р игры:

«Космонавты»,

«Космические

пираты»,

«Моряки-

подводники».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Конструирование

из природного

материала

«Метеориты»

Рисование на

асфальте

картинок на

космическую

тематику.

игры:

«Космонавты»,

«Перемена

мест», «Пастух

и стадо»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Премудрая»,

«Незнайка в

сказочном

городе»

Загадывание

загадок о

планетах.

30.07

День

веселого

пирата

Просмотр

мультфильма

«80 дней

вокруг света»

Н/игры: «Ума

палата»,

«Морской бой»

Исследователь-

ская

деятельность с

песком, водой.

Ситуация

общения «Я иду

в гости к

имениннику, как

себя вести, что

подарить »

- Конкурс

костюмов «Я

- Рисование

карты «Остров

пирата»

П/ игры:

«Лягушки»,

«Ловушку с

лентами»

Игровые

упражнения:

«Кто выше

прыгнет»,

«Мяч в ворота»

Игры по

выбору и

инициативе

Чтение

сказки

«Цветик -

семицветик»

пират»

- Квест-игра

«Найди

сокровище»

С/р. игры:

«Пираты

Карибского

моря», «Мы -

аборигены»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

детей.

31.07

День

следопыта

Беседа «В мире

интересного»

Просмотр

презентации

«Всё о тиграх»

- Рассматри-

вание

сюжетных

картинок -

«Поделки из

природного

материала»

- Рассматри-

- С/р игры»: «В

поход»,

«Лесники»,

«Моряки -

Черноморцы»,

«Супермаркет»

Рассматривание

экологических

знаков

- Н/игры «Про

растения», «Как

поступить?»

Рисование водой

на асфальте

«Морские

звезды»

- П/и: «Найди

свой цвет»,

«Прятки»,

«Волк во рву»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Заучивание

скорого-

ворки

«Ткач»

Чтение и

рассматрива

ние детских

журналов

«Познай

историю с

Волли»

Пение:

«Вместе

весело

вание

коллекций

камней и

ракушек.

- Опыты с

водой и песком

Игры по выбору

и инициативе

детей.

шагать»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема месяца: «

Лето красное

»

Август

Цель: Наслаждаться красотой и радостями летнего времени года, укреплять здоровье и провести время с пользой, обогатив

свой опыт новыми впечатлениями и знаниями о природе и летних развлечениях.

Тема недели: Неделя «Российской армии»

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; формировать умение рассказывать о трудной, но

почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро

сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать детей в духе патриотизма и любви к своей

Родине.

Итоговое событие: коллективная работа -

коллаж на ватмане «Наша армия родная»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

01.08

День

июльского

именинника

- Конкурсы для

именинников:

«Мешок с

загадками»,

«Нарисуй

-

Оформление

стенда в группах

«Позд-равляем».

С\р игры: «В

- Изготовление

подарков

именинникам.

Веселая

дискотека.

- Подвижные

игры:

«Каравай»,

- Поздрав-

ление

именин-

ников.

Беседы:

«Будьте

осторожны и

бдительны с

бродячими

горох», «Кто

быстрее?».

кафе на день

рождения»,

«Пиццерия»,

«На балу у

Золушки»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Солнышко и

дождик»,

«Угадай, кого

позвали»

Хор. игра

«Затейники».

- Шоу мыльных

пузырей.

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

стихов и

поговорок о

лете и

дружбе.

собаками»,

«Как

правильно

отметить

ребенку день

рождение»,

«Безопасность

детей в летний

период»,

«Закаливающи

е процедуры»

04.08

День военно-

морского

флота

Беседа

«Моряки»

- Рассматри-

вание альбома

«Защитники

Родины»

Н/игра

«Морской бой»

Игра –

путешествие

«По дну

океана».

- Игры со

строительным

материалом и

песком

«Построим

корабль»

Сюжетно-

ролевые игры:

«Моряки»,

Лепка «Лодочка»

- Рисование «По

морям, по

волнам».

- П/игры:

«Докати мяч»,

«Достань

кольцо»,

«Найди где

спрятано»,

«Береги

предмет»,

«Стоп»,

«Фигурная

ходьба»,

«Собери

флажок»

Игры по

Чтение и

заучивание

стихотворен

ий о

моряках.

Чтение

рассказа Н.

Носова

«Карасик»

Загадки об

августе

«Морская

бухта»,

«Военно-

морской флот»,

«Десантники»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

выбору и

инициативе

детей.

05.08

День

десантника

Беседа: «Кого

можно назвать

смелым

человеком»,

«Будем в

Армии

служить»

- Рассматри-

вание

семейных

фотографий на

военную

тематику

«Наши

отважные

мужчины»

Дидактические

игры: «Верно —

не верно», «Кто

быстрее до

флажка»

С\ игры:

«Военно-

морской флот»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Художественное

творчество

(Рисование)

«Наша армия

родная»

Подвижные

игры:

«Перебежки»,

«Разные

сигналы»,

«Меткий

стрелок»,

«Хитрая лиса»,

«Сигнальные

флажки»,

«Прыгаем по

кругу»

Эстафета

«Марш-

бросок»

Хор. игра

«Родничок»

Игры по

выбору и

Чтение

пословиц и

поговорок о

дружбе, об

армии,

военных

профессиях

Чтение С.

Михалков

«Курсанты»

инициативе

детей.

06.08

День

военных игр

Оформление

альбома «Наша

Армия родная»

Дид. игра:

«Знаешь ли

ты?», «Что

делают

солдаты?»,

«Собери

машину»

- Сюжетно-

ролевые игры:

«Военные

учения»,

«Моряки-

Черноморцы».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Конструиро-

вание из

«ЛЕГО»:

«Военный

корабль»,

«Самолет»,

«Постройка

военных машин»

- Лепка

«Самолет»,

«Танк».

- Подвижные

игры: «Сигналь

ные флажки»,

военно –

спортивная

эстафета «Мар

ш- бросок».

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

- Чтение

художествен

ной

литературы:

А. Митяев

«Наше

оружие», С.

Бороздин

«Шел по

улице

солдат», Л.

Кассиль

«Твои

защитники»,

С. Маршак

«Пусть не

будет войны

никогда»

ОБЖ

Беседа «Как

нужно вести

себя с

животными»

-

составление

рассказов на

эту тему

07.08

День флага

России

- Беседа с

детьми «Что

мы знаем о

России?», «Моя

малая Родина»

- Рассматри-

вание

иллюстраций

герба и флага

РФ

- Настольно-

печатная игра

«Собери флаг»

С\р игры:

«Путешествие

по стране»,

«Музей Славы»

- Дидактическая

игра «Белый,

синий,

красный».

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Пластилино-

графия

«Российский

флаг»

- Подвижные

игры:

«Мышеловка»,

«Воробушки и

кот»,

«Сигнальные

флажки»

Хор. игра «Заря

- зарница»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

художествен

ной

литературы:

И. Шмелёв

« Русская

песня», С.

Баруздин

«С чего

начинается

Родина»

- Заучивание

стихотворен

ия А.В.

Жигулин «О,

Родина!»

08.08

Я маленький

патриот

своей

Родины

Беседа с детьми

«Что мы знаем

о защитниках

Отечества?»,

«В каких родах

войск я хотел

бы служить

когда вырасту»

Рассматривание

леп-бука

«Защитники

Отечества»

Просмотр

презентации

«Сыны полка»

Н/игра

«Государственн

Коллаж на

ватмане «Наша

армия родная»

- Эстафеты :

«Сильные,

смелые,

ловкие»,

«Доставь

донесение»,

«Перенеси

раненого»

Игры по

Чтение

художествен

ной

литературы

А.Барто «На

заставе»,

З.Александ-

рова

«Дозор»,

Л.Кассиль

«Твои

ые праздники

России»

- Конструир-

ование из

строительного

материала

«Воинская

часть» с

обыгрыванием

С\р игры:

«Воинская

часть»,

«Военный

аэродром»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

выбору и

инициативе

детей.

Защитники»,

А. Митяев

«Мешок

овсянки»

Заучивание

стихотворен

ия А. В.

Жигулина

«О, Родина!»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели

«Урожайная»

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: развивать трудовые качества и умения ухаживать за растениями сада и огорода; формировать представления о цикле

роста и развития растений, о процессе сбора урожая;

Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям,

которые благодаря своему труду, получают урожай.

Итоговое событие: постановка театра для малышей по русской народной сказке «Репка»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

11.08

День земли с

Умницей

- Беседы «День

Земли», «При-

рода и

здоровье»,-«Пл

анета Земля в

опасности»

-Дидактические

игры

«Экологически

й светофор»,

«Редкие и

исчезающие

животные»

- Дидакти-

ческая игра

«Что сделано

из муки?».

С\р игры:

«Отважные

пожарные»,

«Егери»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Барельефная

лепка «Праздник

Земли»

Подвижные

игры: «Хитрая

лиса»,

«Мышеловка»,

«Стадо и волк»,

«Горелки»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Составление

рассказа по

картине

«Труд людей

в огороде»

Чтение

художествен

ной

литературы:

А. Блок «На

лугу», М.

Зощенко

«Великие

путешествен

ники», К.

Коровин

«Белка»,

С. Алексеев

«Первый

ночной

таран»

Загадывание

Беседы:

«Умеет ли

ребенок

правильно

обращаться с

продуктами»,

«Вред и польза

фруктов»,

«Знает ли ваш

ребенок

домашний

адрес»

загадок по

теме недели

12.08

День

злаковых с

Тихоней

- Беседа

«Откуда хлеб

пришел на

стол».

- Иллюстрации

с изображе-

нием машин и

приспособ-

лений,

используемых

для выращи-

вания злаков.

- Рассматри-

вание -

колосьев и

зерен

пшеницы, ржи

и овса, их

сравнение

(сходство и

различие);

Театрализован-

ная деятельность

по сказке

«Репка»

- Сюжетно-

ролевые игры:

«Магазин

хлебобулочных

изделий»,

«Пиццерия»,

«Хлебозавод»

Хор. игра

«Мельница»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- репродукции

картины И.

Шишкина «Рожь»

- Рисование

«Каравай»

Подвижные

игры: «Найди

свой пряник»,

«Пирожки в

лесу»,

«Сильный

удар»

Подвижная

игра «Кабачок»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

художествен

ной

литературы

Ю.

Ждановской

«Нива»,

«Легенда о

том, как

появился

вкусный

кекс или

сказка о

волшебном

зернышке»

Чтение

пословиц и

поговорок о

хлебе

- Театр на

фланеле-

графе

«Колобок».

13.08

- Беседы:

Сюжетно-

- Лепка

П\игры:

Чтение Ю.

День овощей

и фруктов с

Ёлочкой

«Овощи»,

«Вкусно и

полезно»,

«Витамины на

столе»,

«Полезные

продукты для

здоровья - лук

и чеснок»

- Рассматри-

вание

иллюстраций

«Овощи»,

ролевые игры

«Магазин»,

сюжет

«Овощной

магазин»,

«Семья», сюжет

«Мама готовит

овощной суп»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

«Морковка для

зайчика».

«Кабачок»,

«Дружные

пары»

- Хороводная

игра

«Урожайная».

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Тувим

«Овощи»

- Дидакти-

ческие игры:

«Чудесный

мешочек»

(Овощи),

«Лото»,

«Назови

овощ»

Ситуация

общения

разговор на

тему

«Полезные

продукты

для здоровья

– лук и

чеснок»

14.08

День ягод

- Настольная

игра «По

лесной

тропинке»

- Дидакти-

ческие игры:

«Лесовик и

лесные ягоды»,

Сюжетно-

ролевые игры:

«Магазин»,

сюжет «Купи

ягоды»,

«Супермаркет»,

«В лес по

ягоды»

Игры по выбору

- Иллюстрации

различных ягод

- Художественно

- эстетическое

развитие

(рисование)

«Вкусные дары

щедрого лета

П\игры: «Мы

веселые

ребята», «Будь

внимателен»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Книги для

чтения и

рассматрива

ния: В. Зотов

«Лесная

мозаика»,

Павлова Н.

«Земляни-

чка»

«Да – нет»

и инициативе

детей.

(ягоды)»

Заучивание

скороговорк

и «Ду-ду-ду

– ворон на

дубу»

- Загадки о

ягодах.

15.08

День грибов

Беседы

«Польза и

особенности

грибов». «Где

растут грибы»,

«Какие грибы я

знаю»

- Рассказ

воспитателя:

«Съедобные и

несъедобные

грибы

Рассматривани

е иллюстраций,

картин,

фотографий с

изображениями

грибов

Поисково-

исследовательск

ая деятельность:

«Как не

заблудиться в

лесу», «Как

отличить

двойника» -

грибы

- Сюжетно-

ролевые игры:

«Путешествие в

лес», «».

- Слушание

музыки: Абелян

Л. «По грибы»,

Раухвергер М.

«Грибок»

- Коллективное

изготовление

работ «Корзина с

грибами» (с

использованием

лепки,

аппликации и

дорисовывания

деталей)

Подвижные

игры:

«Охотники и

грибы»,

«Быстро по

местам»,

«Медвежата»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Игровые

ситуации:

«Если ты

оказался

один в лесу»,

«Растение –

какое оно?»,

«Вот они –

грибы».

- Книги для

чтения и

рассматрива

ния:Сутеев

«Под

грибом»,

Алиева Н.

«Гриб-

волшебник»,

Толстой А.

«Грибы»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Показ театра

по сказке С.

Сутеева

«Под

грибом»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: Неделя доброты

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: развивать коммуникативные навыки , умение работать в команде, способности проявлять заботу и внимание к

другим; формирование знаний детей о доброте, как о нравственной категории, и её проявлениях в жизни ;

воспитание

положительных качеств, таких как доброта, сочувствие, уважение к окружающим

уважение к друг другу.

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Спас – всё про запас»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

18.08

День

большой

чистоты

- Беседа о

чистоте, о том

зачем она

нужна

Игра-тренинг

«Моем руки»;

Дидактическая

игра «Что такое

хорошо и что

-Рисование

«Мыло пенится в

корыте»;

П\ игры:

«Охотники и

зайцы», «Сбей

кеглю»,

«Догони меня»

Чтение

«Мой-

додыр»,

«Федорино

горе»

Беседы:

«Расскажите

детям о

народных

приметах

праздника

такое плохо»;

-Театрализо-

ванная игра по

мотивам сказки

«Мойдодыр»

С\р игры: «В

магазин за

продуктами», «Я

и моя семья»,

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение:

«Сыновья»,

«Навестила»,

«Волшебное

слово». Л.

Кон -«Друг»,

Э.Успенский

- «Крокодил

Гена и его

друзья».

Чтение

стихотворен

ия «Девочка

– чумазая»

А.П. Барто;

Яблочный

спас», «Как

помочь

ребенку быть

внимательным

к товарищам и

близким»

19.08

«Яблочный

спас»

- Беседа:

«Традиции

празднования

праздника

«Яблоневый

спас»

- Приметы

праздника.

Народные

советы

Хороводы,

пение

фольклорных и

патриотических

песен

- Музыкальное

развлечение

«Спас – всё про

запас»

С\р игры: «Сады

Кубани», «В

питомнике»

Рисование по

теме праздника

«Яблочки наши

наливные»

- Эстафеты:

«Кто быстрее

соберёт»,

«Самый

ловкий»

Кубанские

народные игры:

«Шапка

казака»,

«Ворон»

П\ игры: «Не

замочи ноги»,

«Волшебная

- Чтение

пословиц,

поговорок,

хоровых

песен и

загадок по

теме

Игры по выбору

и инициативе

детей.

скамейка»

Хор. игра

«Ворон»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

20.08

День «Добро

побеждает

зло»

- Рассматри-

вание

дидактического

материала

«Хорошо или

плохо».

-

Игра «Дерево

добра»

С\р игры:

«Туристы»,

«Поездка на

море», «Поход в

горы»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Работа в

творческой

мастерской лепка

«Платочки для

мамы»

П\ игры:

«Обезьянки»,

«Мышеловка»,

«Мой веселый

звонкий мяч»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

сказок о

добре и зле

- Викторина

«Добро и зло

в русских

народных

сказках»

- Игра

«Опиши

героя

сказок»

Составление

мини -

рассказов

«Правильно

ли мы

поступаем?»

- Загадки,

пословицы,

поговорки о

добре и зле.

21.08

День

рисунка

«Подарок

для друга»

- Беседа «Не

имей сто

рублей, а имей

сто друзей»

Составление

мини-

рассказов на

тему «Что

можно

подарить

другу»

- Пословицы и

поговорки о

дружбе.

- Вспомним

песни о дружбе

С\р игры: «День

рождение

друга»,

«Магазин

игрушек»,

«Кафе»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Конкурс

рисунков «Мой

лучший друг»

- Коллективная

лепка «Хоровод

дружбы»

П\ игры:

«Найди и

промолчи»,

«Салки – не

попади в

болото»,

«Пройди

бесшумно»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Заучивание

скороговоро

к «Вот так

семейка с

саду на

скамейке»,

«Стая синиц

-одиннад-

цать птиц»

Чтение песен

и потешек

народов

мира,

пословиц и

поговорок о

дружбе

22.08

День

Государствен

ного флага

РФ

Рассматривани

е альбома

«Россия –

Родина моя»,

«Мой край

родной»

- Беседы:

«Флаг России»,

«Цветовая

- Презентация:

«Государственн

ый символ

России - флаг»

Д/и «Собери

флаг России»

С\р игры:

«Семья»,

- Рисование

солью и песком

«Флаг

Российской

Федерации»

Русские

народные игры

П / игры: «Не

урони мяч»,

«Кто быстрее

соберет»

Хор. игра

«Затейники»

- Чтение

стихов о

родном крае,

о мире

- Чтение:

русской

народной

сказки

«Садко»,

символика

флага»

Выставка работ

народных

умельцев

«Строители»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

«Илья

Муромец и

Соловей –

разбойник»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.

Тема недели: Неделя путешествий

Ценности: природа, Родина, жизнь, добро, дружба, человек, сотрудничество, познание, здоровье, красота, труд.

Цель: формирование чувства любви к Родине и уважения к её истории и культуре, бережного отношения к природе;

развитие патриотизма и гражданственности; способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

воспитывать у детей элементы экологического сознания, целостных ориентаций поведения в природе

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Вот и лето прошло!»

День недели

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Работа с

родителями

25.08

Путешествие

в космос

Беседа о

космонавте Ю.

Гагарине,

«Какие

животные были

в космическом

полете»

- Отгадывание

космических

загадок

- Разгадывание

космических

кроссвордов

Д/и: «Построй

ракету»

- С/р игры:

«Космонавты»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

- Рисование

«Космические

пришельцы»

- П/и: «Собери

космический

мусор»,

«Полоса

препятствий»,

«Кто быстрее

построит

ракету»,

«Горелки»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

Чтение

произведе-

ний о

космосе, о

первом

космонавте

Ю. Гагарине

- Конкурс

рисунка

«Космический

корабль

будущего» -

совместно с

родителями

- Оформление

фотоальбома

«Любимые

места отдыха

моей семьи»

- Выставка

«Путешествие

в будущее» -

транспорт

будущего»

совместно с

родителями

Беседы: «О

пользе

совместного

отдыха с

детьми»,

«Повторяйте с

детьми

правила

дорожного

26.08

День

путешествен

ника

- Беседы: «Что

мне больше

всего

понравилось в

путешествии

Д/и:

«Географическ

ие пары»,

«Живая

энциклопедия»

- С/р игры:

«Турбюро»,

«Северный

полюс»,

«Путешествие

на поезде»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Рисование «Карта

моего

путешествия»,

«Земля наш

общий дом»

П/и: «Найди

сокровище» - с

опорой на

карту,

«Бездомный

заяц»,

«Самолёты»

Хор. игра

«Колечко»

Спортивное

развлечение

«Вот и лето

прошло!»

Чтение:

«Снежная

королева»

Г.Х.

Андерсен,

«Цветик –

семицветик»

В. Катаев,

«Доктор

Айболит» К.

Чуковский,

«Про

пингвинов»

Г. Снегирев

Составление

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

рассказа на

тему «В

какую

страну я

хотел бы

поехать в

путеше-

ствие»

движения»

27.08

Путешествие

в прошлое

Земли

- Беседы

«Динозавры»,

«Жизнь

первобытного

человека»,

«Доисторическ

ие насекомые»

- Рассматри-

вание

энциклопедий

- Рассматри-

вание

коллекции

«Разновидност

и Динозавров»

- Презентация

«Животные

древнего

мира», «Жизнь

первобытного

человека»

- Работа

лабораторий по

выращиванию

динозавров,

получению

знаний о разных

эрах появления

жизни на Земле

С/р игры:

«Доистори-

ческий мир»,

«Первобытные

люди»,

«Путешествие в

Африку»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Предложить

детям нарисовать

карту при

помощи которой

можно найти

сокровище.

П\игры:

«Найди себе

пару», «Найди

сокровище»,

«Делай как я»

Спортивные

игры:

«Волейбол»,

«Футбол»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

28.08

Путешествие

капельки

-Беседа

«Круговорот

воды в

природе»;

-Наблюдения,

опыты:

«Путешествие

капельки»

(свойства воды,

разные её

состояния:

роса, лужа,

дождь, река,

пруд, болото и

т, д.).

Летняя школа

безопасности

«Безопасность

на дороге»

Рассматривание

плакатов: «Будь

осторожен на

воде»,

«Безопасность

на воде»,

экологических

знаков

С\р игры:

«Детский сад»,

«Я и моя семья»,

«Играем в

профессии»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

Летняя школа

безопасности.

Рисование

«Безопасность на

дороге»

П/ игры:

«Догони

соперника»,

«Перемена

мест», «Сокол

и голуби»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

-Театральная

игра «Под

грибком»

(Сутеева)

Загадки о

явлениях

природы, об

августе

29.08

«Прощание с

летом!

Вкусное лето

– фрукты,

ягоды»

- Презентация

«Волшебный

сад»;

- Беседа «В

огороде и в

саду витамины

я найду» о

- Показ моды

«Супер шляпка

и кепка»

- Дефиле «Мы

супер модные,

мы супер – вот

какие!»

- Продуктивная

деятельность –

рисования, лепка,

аппликация -

«Фрукты»

Рисование

цветной водой на

-Музыкально –

спортивный

праздник «До

свиданья,

Лето!»

П\игры:

«Котята и

Чтение

рассказа Н.

Носова

«Фантазеры»

Чтение

стихов о

воде, о

фруктах,

фруктах,

ягодах;

С\р игры:

«Лаборант»,

«Эксперимен-

тальная

лаборатория»,

«Ученые»,

«Школа»

Игры по выбору

и инициативе

детей.

асфальте «Лето»

ребята»,

«Быстрые и

ловкие»

Хор. игра

«Гори, гори

ясно»

Игры по

выбору и

инициативе

детей.

ягодах, лете,

солнце

Вспомнить

потешку о

воде

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели

и темой дня.



В раздел образования