Автор: Заргарова Марианна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 " Солнышко"
Населённый пункт: станица Курская, Курский район, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Мы спасаем Пчелку Жужу" подготовительная к школе группа
Дата публикации: 12.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2
Курского муниципального района Ставропольского края
Организация организованной образовательной деятельности детей в
подготовительной к школе группе
по теме «Мы спасаем Пчелку Жужу»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №2
«Солнышко» Курского муниципального района Ставропольского края
Ставропольский край, Курский район, станица Курская, улица Калинина 132
(8)87964 6-33-10
Автор конспекта ООД:
воспитатель
Заргарова Марианна Григорьевна
МДОУ №2
Организация организованной образовательной деятельности подготовительной
к школе группе
по теме «Мы спасаем Пчелку Жужу»
Автор конспекта ООД: воспитатель Заргарова Марианна Григорьевна МДОУ №2
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие
Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый); формировать навык полных
ответов на вопросы; продолжать формирование мыслительных операций;
воспитывать интерес к математике
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
Развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи
в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать
слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать творческие
способности.
Коммуникативно-личностное:
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; развивать самостоятельность,
умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь
другим, которые оказались в трудной ситуации.
Физическое развитие:
совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая
общую координацию движений; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
учить детей укреплять
мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального), мира природы становление эстетического
отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной
деятельности; познавательные – воспитание познавательных интересов; умение
выделять существенные признаки предметов; самостоятельное нахождение способов
решения практических и познавательных задач; регулятивные – умение осуществлять
действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Оборудование для педагога: доска, «кочки», извилистая тропинка, мяч, цветы с
номерами, числовые карточки, мультимедийный проектор, подборка слайдов
Оборудование для детей:
Флажки, набор цифр ,лист бумаги А4, картинки цветов, пластилин, доска для лепки,
салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД
Образователь
ная область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
Воспитатель:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети,
вы всех прекраснее
на свете! Какое у вас
сегодня настроение?
( ответы детей).
-Ребята, посмотрите,
к нам сегодня
пришли гости.
Давайте
поздороваемся с
ними (дети
здороваются).
- Давайте найдем
свое сердце,
прижмем обе руки к
груди и
прислушаемся, как
оно стучит: «тук,
тук, тук»(Звучит
запись « стук
сердца»).
А теперь
представьте, что у
вас в груди вместо
сердца кусочек
ласкового солнышка.
Яркий и теплый свет
его разливается по
телу, рукам, ногам.
Его столько, что оно
уже не вмещается в
нас. Давайте пошлем
друг другу и гостям
немного света и
тепла своего сердца.
(Руки вытянуты
вперед, кисти рук
вертикально).
- Теперь и у наших
гостей прекрасное,
радостное
настроение.
- Ребята, а скажите ,
вы верите в
коммуникативн
о- личностное
развитие
Речевое
развитие
Фронтальная
Беседа
Слово
Развитие интересов
детей,
любознательности,
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий
Обогащение
активного словаря
Ребёнок активно
взаимодействует
со взрослым
Различает
условную и
реальную
ситуации;
проявляет
любознательност
ь Владеет устной
речью, может
использовать
речь для
построения
речевого
высказывания в
ситуации
общения.
волшебников? Вы
любите, когда
происходят чудеса и
волшебные
превращения?
(ответы детей)
-Ребята, сегодня у
дверей своей группы
я нашла необычный
конверт. В нем было
послание от пчелки
Жужи, она
приглашает нас в
гости в Фиолетовый
лес. А чтобы мы не
заблудились, пчелка
Жужа прислала нам
карту следования в
сказочный лес.
Давайте ее
рассмотрим.
Ребята, нам нужно
будет пройти по
узкому мостику,
подлезть под
поваленным
деревом,
перепрыгнуть с
кочки на кочку,
пройти по
извилистой тропинке
и выйти к озеру Айс,
а затем на корабле
достигнуть берегов
Ковровой Полянки,
где нас встретит
Жужа.
Дети принимают
решение и
отправляются в путь
по карте.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД
Образовател
ьная
область (вид
деятельност
и)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
Воспитатель:
-
Ну,
что
ж,
друзья, вы готовы,
тогда в путь!
-Ходьба
по
дорожке;
-под
лазание
под
дугу;
-прыжки
с
продвижением
вперед;
- ходьба «змейкой».
А вот и корабль,
который
нас
доставит к берегу
Ковровой Поляны.
Ребята,
пчелка
Жужа прислала нам
билеты на корабль.
(Воспитатель
раздает билеты)
Число
на
билете
должно
соответствовать
номеру
вашей
каюты.
(Дети
считают кружки на
билете и
находят
соответствующую
цифру
на
стульчике).
(Звучит
фонограмма
шума
моря)
Воспитатель
-
Как
красиво
кругом,
стоит
прекрасная
хорошая погода, мы
проплываем
мимо
сказочных
берегов
Физическое
развитие
(двигательна
я)
Познавательн
ое
развитие( ФЭ
МП)
Фронтально
ОВД
Практические
действия.
фронтально
фронтально
Рассматривание
Физупражнения
рассматривание
Приобретение
опыта
двигательной
деятельности,
направленной на
выполнение
основных
движений
Закрепить
навыки счёта
(прямой,
обратный,
порядковый);
формировать
навык полных
ответов на
вопросы;
продолжать
формирование
мыслительных
операций;
воспитывать
интерес к
математике
Развивать
познавательный
интерес
Ребёнок
проявляет
инициативу и
самостоятельнос
ть в общении.
Различает
условную и
реальную
ситуации;
проявляет
любознательнос
ть.
Обладает
элементарными
математическим
и
представлениям
и ; владеет
устной речью,
может
использовать
речь для
построения
речевого
высказывания в
ситуации
общения.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности –
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Ребенок
проявляет
Фиолетового Леса.
Но что это, слетать
флажки.
Ребята,
давайте
посчитаем , сколько
флажков было на
матче.
(Счет
прямой
до
10). На каком месте
синий
квадратный
флажок?...
Ветер сорвал один
флажок.
Сколько
осталось флажков?
Еще один сорвал.
Сколько
осталось
флажков?
(Дети
считают
обратным
счетом).
У нас не осталось
ни одного флажка,
но это не беда, так
как у нас есть флаг,
который
нас
отличает от других
кораблей на море.
Как
вы
думаете,
флаг какой страны
на мачте
нашего
корабля?
(Ответы
детей)
Ребята,
вы
знаете ,почему флаг
России
называют
триколор?
А
что
означает
белый
цвет
на
флаге?
(красный, синий).
Владимир Степанов
написал
стихотворение
Флаг
России
Белый
цвет
–
берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ребята,
знамя
верное у нас – мы
не
дрогнем
в
страшный час!
Познавательн
ое развитие
Познавательн
ое развитие
Художествен
но-
эстетическое
Физическое
развитие
музыка
Словесная игра
Дыхательные
упражнения
Слово,
движение
Игровое
упражнение
Учить
детей
укреплять
мышцы
дыхательной
системы,
носоглотки
и
верхних
дыхательных
путей.
любознательнос
ть, владеет
устной речью,
может
использовать
речь для
построения
речевого
высказывания в
ситуации
общения.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности -
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Ребенок владеет
простейшими
упражнения
дыхательной
гимнастики.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности -
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Вот
мы
причаливаем
к
берегам
Фиолетового леса.
Дети входят в
Фиолетовый
лес
под
фонограмму
«Раннее
утро
в
лесу»
Воспитатель:
-Как
здесь
красиво,
птицы
поют,
просто
волшебная сказка в
Фиолетовом лесу на
Ковровой
поляне.
Давайте
подышим
свежим воздухом.
Упражнение
«Подыши
одной
ноздрёй»
А где же Жужа?
Раздается ехидный
смех
Незримки
Всюсь.
Слайд №6
Незримка:
-Хи-хи-хи.
Пришли,
пчелку
они потеряли. Нет
ее,
вашей
Жужи,
вертушки
и
хохотушки,
заколдовал я пчелку
и превратил…,а в
кого
не
скажу.
Расколдовать
ее
смогут
только
настоящие
друзья,
да и то если узнают
Жужу
в
новом
образе. Хи-хи-хи.
Воспитатель:
-Ребята, что – же
делать,
как
нам
быть? С Жужей на
поляне всегда было
так
весело
и
увлекательно.
(ответы детей)
Воспитатель:
Незримка,
мы
Речевое
развитие
Познавательн
ое развитие
Практические
действия
Практические
действия
Игровое
упражнение
Движение
Обогащение
активного
словаря;
умение
выделять
существенные
признаки
предметов;
самостоятельное
нахождение
способов
решения
практических
и
познавательных
задач.
Умение
ориентироваться
на плоскости
Ребенок владеет
устной речью.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности –
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции
Ребенок владеет
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности –
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции
друзья
пчелки
Жужи и готовы ей
помочь. Что нужно
делать? Как нам её
узнать
и
расколдовать?
Незримка:
- Вы друзья? Хи-хи-
хи… Испытания и
трудности
Фиолетового
леса
вас не напугают?
Дети:
- Нет! Говори, что
нужно делать, где
найти Жужу?
Незримка:
А какие бывают
друзья?
Игра
«Какой
друг»(отзывчивый,
добрый,
лучший,
хороший,
трудолюбивый,
смелый,
храбрый…)
Незримка:
-Ну, если вы такие
смелые и добрые,
пожалуйста,
спасайте
свою
Жужу.
Слушайте
внимательно.
Превратил я её из
пчелы в…а в кого
вы
узнаете
,если
соберёте
картину
подсказку.
За
каждое
правильно
выполненное
задание я дам вам
часть картинки. Ну
что, не передумали,
не струсили?
(ответы детей и
воспитателя)
1-ое
испытание.
Игра
«Разложи
флажки
по
группам».
Незримка:
- Тогда вперед!
Познавательн
ое развитие
Физическое
развитие
физминутка
Словесная игра
Слово.
Движение
Решение задач
Приобретение
опыта
двигательной
деятельности,
направленной на
предупреждение
утомляемости
Обогащение
активного
словаря;
Ребенок владеет
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности –
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности -
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Ваше
первое
испытание
на
цветочке с цифрой
«1».Справитесь
–
получите
подсказку.
Дети находят
нужный цветок .
Воспитатель:
-
Ребята,
здесь
сказано, что это не
ветер наши флажки
сорвал с мачты, а
это
сделал
Незримка.
Нам
надо
с
вами
разложить
флажки
по группам. Все ли
флажки
одинаковые?
Чем
они
отличаются
друг от друга? На
какие
геометрические
фигуры
похожи
флажки?
Давайте
разложим
флажки
по форме.
(Дети
раскладывают
флажки
в
три
обруча
:
квадратные,
прямоугольные,
треугольные; затем
раскладывают
по
цвету; по размеру)
Незримка:
-
Молодцы,
прекрасно
справились с моим
испытанием.
Вот
вам
–
держите
подсказку.
(выбрасывает
детям
часть
картинки
–
подсказки )
Воспитатель:
- Что – это такое
может
быть?
Незримка,
нам
нужна
еще
Речевое
развитие
Познавательн
ое развитие
Практические
действия
Фронтально,
индивидуально.
Практические
действия
Рисование
пластилином
Самостоятельно
нахождение
способов
решения
практических
задач..
Развивать
творческие
способности.
Развивать
предпосылки
ценностно-
смыслового
восприятия
и
понимания мира
Ребенок владеет
устной речью.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности –
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности -
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Ребенок владеет
устной речью.
подсказка.
2-ое
испытание.
«Математический
диктант»
Слайд № 7
Незримка:
-
Я
с
удовольствием
её
вам
дам,
если
справитесь
с
заданием
на
цветочке с цифрой
«2».
Дети находят на
поляне
нужный
цветок и читают
задание.
Воспитатель:
-
Ребята,
мы
должны правильно
заселить Ковровую
полянку.
Вы
готовы?
Дети
под
диктовку
воспитателя,
насекомыми
заселяют
полянку:
в центре, в верхнем
правом(левом)
углу…).
Физминутка
Пчелка
Жужа
летала,
(медленный бег на
носочках,
руки
делают взмахи
Над
цветами
порхала , вверх-
вниз)
Села, посидела
И
нектар
поела
(присесть, покачать
головой
вниз
-
вверх)
Два своих больших
крыла
Опустила, подняла ,
Опустила , подняла,
(встать опустить и
поднять
выпрямленные
Художествен
но-
эстетическое
развитие
природы
становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности -
умение слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
руки)
Полетела
дальше.
(медленный бег на
носочках,
руки
делают
взмахи
вверх- вниз)
Воспитатель:
-
Незримка,
посмотри,
ребята
правильно
выполнили задание
и
заслужили
еще
одну подсказку.
Незримка
соглашается
и
выдает
еще
одну
часть картинки, но
новый
образ
остается
непонятным. Дети
просят у Незримки
еще испытание.
Незримка: Вы ее
найдете,
если
выполните задание
на цветочке под №3
(Дети
находят
цветок №3)
3
–е
испытание.
Игра
с
мячом
«Какие два слова
спрятались
в
одном слове».
Вездеход,
остроклювый,
самолет,
чернокрылый,
скороход,
паровоз,
длиннохвостая,
луноход,
вертолет,
снегоход,
синеглазый,
пароход.
Незримка:
-
Вы
справились
с
заданием.
Воспитатель: Дай
нам , пожалуйста ,
подсказку.
Незримка:
-
Да,
пожалуйста, ловите.
Все
равно
не
узнаете
Пчелку
Жужу.
Дети
получают
подсказку
,но
понимают,
что
картинка
еще
не
целая.
4-ое
испытание.
«Решение задачи».
Воспитатель:
- Всюсь, а за что
ты готов дать нам
ещё
одну
подсказку?
Незримка:
- Ищите цветок под
№4,
выполните
правильно
задание
получите
подсказку.
Воспитатель:
Ребята, нам с вами
надо решить задачу
и
записать
ее
с
помощью цифр.
«Четыре
пчелки на поляне
летали,
Пчелку Жужу
все вместе искали,
Из них две
улетели домой,
А ну-ка скажи
скорей,
Сколько пчел
теперь»
Скажите,
сколько
частей
в задачи?
(Две). Первая часть
–это
что?
(Условие).
Вторая? ( вопрос).
Повторите условие
задачи
(четыре
пчелки
летали
на
поляне,
две
улетели).
Какой
вопрос
в
задаче?
(Сколько
пчел
осталось?).
Их
стало
больше
или
меньше?
(Меньше).
Какой
знак
мы
должны
использовать
при
решении
задачи?
(Минус).
Давайте
запишем
решение
задачи.
А
теперь
давайте
составим задачу по
картинке.
(Дети
составляют
и
решают задачу)
Незримка:
Вот
ваша
заслуженная
подсказка.
Дети, определяют ,
что
нужна
еще
одна
последняя,
самая
важная,
часть и просят её
у Незримки.
5-ое
испытание
«Красивая
полянка»
Слайд № 9
Незримка:
-
Я
вижу,
что
вы
настоящие
друзья
Жужи,
и
я
тоже
хочу
с
вами
дружить. Мне даже
немножко
стыдно
за
то,
что
я
её
заколдовал,
а
отменить
заклятие
невозможно.
Последнее
испытание
самое
красивое
и
необычное…Вы
найдете
его
на
листочке с цифрой
«5».Фантазируйте,
друзья.
Нарисуйте
сказочные
цветы
для Пчелки Жужи.
(Дети
рисуют
общую
картинку
пластилином)
Воспитатель
оценивает
работу
детей и получает от
Незримки
последнюю
часть
картинки.
Дети
воссоздают
целую картинку и
находят
Жужу
в
образе
куклы
на
Поляне.
На
экране
появляется Пчелка
Жужа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД
Образователь
ная область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
Жужа:
-Спасибо, мои друзья!
Вы не испугались и
пришли
мне
на
помощь,
вы
настоящие друзья.
Незримка:
-
Прости,
Жужа,
обещаю больше так не
поступать, ведь у меня
теперь
тоже
много
есть друзей.
Жужа:
- Ну, конечно – же. А
какие
красивые
и
необычные цветы вы
Художественно
-эстетическое
развитие
Практические
действия
Танец
Движение
Развивать
творческие
способности.
Овладевший
универсальными
предпосылками
учебной
деятельности
-
умение слушать
взрослого
и
выполнять
его
инструкции.
подарили мне ребята.
Я тоже очень люблю
фантазировать, играть
и танцевать. Выходите
на
Полянку
на
веселый танец.
Танец
«Вперед
четыре шага».
Воспитатель:
- Жужа, Незримка
нам очень хорошо и
увлекательно было с
вами
в
сказочном
Лесу,
но,
пора
возвращаться
в
детский сад.
Ребята,
я
горжусь
вами, вы настоящие
друзья
Жужи,
не
побоялись
трудности
и
опасности,
правильно выполнили
все задания и Жужа
опять
летает
на
Ковровой полянке.
Ребята,
если
вам
понравилось
наше
увлекательное
путешествие,
то
возьмите
себе
на
память
красивый
цветок
с
Ковровой
Полянки.
До новых
встреч!