Напоминание

"Первый раз в первый класс"


Автор: Яфаркина Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ"
Населённый пункт: город Буинск
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Первый раз в первый класс"
Дата публикации: 12.09.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

01.09.2025

1.

Организационный момент.

Все ли здесь собрались?

- Старательные девочки здесь?

- Умные мальчики?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

- Тогда мы начнем наш праздник.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!

Что здесь нужно?

Не лениться и старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.

- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.

- А вы знаете, как называется наша школа? (Гимназия №5)

- А в каком классе вы будете учиться? (1 б класс)

- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс как ученики, одноклассники.

- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы

всех знаете?

2. Знакомство детей

-Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко,

давайте с ним познакомимся Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

(знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя).

- Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

- Сейчас наши девочки громко назовут свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные, такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте с вами познакомимся.

- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 классе.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много

времени, будем вместе работать и отдыхать.

3. Игры и задания

А) Игра «Собери портфель».

- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже

возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.

- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с

собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать

портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.

- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?

- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)

- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

-Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.

Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.(книга)

-Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)

-Первым нас встречает учебник.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать. ( математика)

-Ещё один учебник ….

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах, о грибах и о жуках.

- Как же называется эта книга? (окружающий мир)

-Ещё одна книга ….

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.

- Как называется эта книга? (Азбука)

-Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется

в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук ее узнать поможет. Ж

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем. Д

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…У

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. А

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +

Г) Игра "Оценки"

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны

оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта

по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают

руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка,

посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это

означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в

ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

4. Практическая работа

- Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку, кто умеет писать

буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет -

попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.

- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети

выполняют работу и крепят звездочки на доску..

- Вот какое звездное небо получилось на нашей доске –это созвездие учеников нашего

класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.

- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе,

ребята! - Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1класса.

- Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть

послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.

- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и

бабушки, и мамы, и папы.

6. Обращение к родителям

- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Родителям (10 человек) раздаются

листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно

«собрать» фразу, найти пару.

Начало

1. Заходить к учителю в школу

2. Не открывать тетради и дневник

3. Никогда не делать за детей

4. Ругать своих детей

5. Быть на родительских собраниях

Конец

не менее двух раз в неделю.

в плохом настроении.

домашние задания.

в самом крайнем случае.

обязательно.

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо

только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.

- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас!

- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше

путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в

страну Знаний! В добрый путь!

Начало

1. Заходить к

учителю в школу

2. Не открывать

тетради и

дневник

3. Никогда не

делать за детей

4. Ругать своих

детей

5. Быть на

родительских

собраниях

Конец

не менее двух раз в

неделю.

в плохом

настроении.

домашние задания.

в самом крайнем

случае.

обязательно.

Д

Р

У

Ж

Б

А



В раздел образования