Автор: Тумина Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Вуктыл. Республика Коми
Наименование материала: Сценарий открытой образовательной деятельности
Тема: "Маленький исследователь"
Дата публикации: 12.10.2021
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Сценарий Открытой образовательной деятельности
«Маленький исследователь »
( Защита детских исследовательских проектов)
Авторы - составитель: воспитатель 1 категории,
Тумина Ольга Павловна.
г. Вуктыл, 2018 г.
Цель: Выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем
интеллектуально – творческих способностей, предпосылками к одарённости
и исследовательским поведением.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, умение реализовывать имеющиеся
знания.
2.
Создать
условия
для
самореализации
дошкольников
средствами
исследовательской и творческой деятельности.
3. Продолжать развивать способность выражать свои мысли, самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы, устанавливать причинно –
следственные связи.
4.
Способствовать
формированию
универсальных
учебных
действий,
развивать любознательность, самостоятельность, умение делать выводы,
умозаключения.
5. Формировать умение отстаивать своё мнение, слушать собеседника.
6. Проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку.
Предварительная работа:
Разработка сценария;
оформление зала;
подготовка материала для конкурсов
взаимодействие с социумом, сотрудничество с воспитателями групп,
родителями.
Подготовка музыкального зала: столы, проектор, экран, ноотбук, стулья
для зрителей, оформление зала.
Оборудование и материал:
Музыкальное сопровождение;
табло для
отметки результатов игры; игры для детей, зеркало, пазлы, сладкие призы,
грамоты.
Примечание: Презентация проектов проводится в музыкальном зале. На
презентацию приглашаются дети и педагоги ДОУ, родители.
Сценарий праздника.
В зал под музыку (ужасно интересно, всё то, что не известно…) заходят
Незнайка и Знайка , ведут спор
Незнайка: Ну, знаешь Знаечка, я же не знал, что грибы могут быть
съедобными и не съедобными. Я думал, что если такой красивый грибочек с
красной шляпкой и белыми кружочками я принесу и приготовлю, то меня
все похвалят!
Знайка: Да, уж! Если бы я вовремя тебя не остановил, мы бы сейчас с тобой
не разговаривали. Ну, неужели ты не знаешь, что на свете существует
великое множество грибов и съедобных и несъедобных и лечебных.
Незнайка: Как это, лечебных? Ты, Знайка говори, да не заговаривайся.
(обращает внимание на зал)А, куда это ты меня привёл, что – то я не помню
этого места в нашем Цветочном городе.
Знайка: А я тебя привёл не в наш Цветочный город, а в настоящую школу
Исследовательских наук «Почемучка» и хочу познакомить тебя с её научным
руководителем и её помощниками (члены жюри у них на головах колпачки)
представить (…….). Как раз сегодня, в этой школе, проходят презентации
исследовательских проектов, которые подготовили сами ребята.
Незнайка: Что – то мне не верится, что дети могут знать про грибы больше
чем я, да ещё какие – то лечебные выдумал.
Знайка: Если ты мне не веришь, тогда посмотри, какое исследование провёл
( И.Ф. ребёнка)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКА
(хвалят ребёнка)
Незнайка: Вот это да! Теперь мне всё ясно. Только мне Знайка, вряд ли кто
поможет!(говорит грустно)
Знайка: Что случилось?
Незнайка: Мне прислали письмо, на каком - то иностранном языке. Кто
прислал и что в нём написано непонятно (достает письмо его можно
прочитать, если посмотреть в зеркало)
Знайка: А давай спросим у наших друзей. Может они тебе помогут
прочитать письмо. ( Показывают письмо детям, они пробуют прочитать,
предлагают разные способы. Если не могут, знайка загадывает загадку и
показывает зеркало- помощник.)
Я загадаю ребятам загадку
У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло...
( в письме зашифрована отгадка - аквариум)
Игра со зрителями «Секретное письмо»
Незнайка: Какие вы умненькие. А что такое аквариум?
И рыбки какие - то аквариумные, ничего не пойму.
Знайка
:
Сейчас тебе и ребятам всё про аквариум и рыбок расскажет (И.Ф.
ребёнка ) Давай его послушаем.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКА
(хвалят ребёнка)
Незнайка: (собирает на полу большие пазлы, пытается их построить как
конструктор и ругается) Вот прислали мне какую – то ерунду. Сколько
можно мучиться? (в это время заходит Знайка)
Знайка: Незнайка, чем это ты здесь занимаешься?
Незнайка: Вот смотри, подарили мне какой – то неправильный конструктор.
Стенки тонкие, как я не пытаюсь из него гараж построить, ничего не
получается!
Знайка: Незнайка, я тебе поражаюсь! Ведь это не конструктор, а пазлы.
Незнайка: Какие ещё полы?
Знайка: Не полы, а пазлы. Это такая интересная игра – головоломка.
Незнайка: Головомойка, ей ещё и голову моют?
Знайка: Никакая не головомойка. Вот сейчас посмотришь и послушаешь
проект (И.Ф. ребёнка) и тебе сразу все станет понятно.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКА
После выступления Незнайка забегает в теплом шарфе и варежках, стучит
ногами, хлопает руками, ёжится.
Знайка: Ты что Незнайка зубами стучишь?
Незнайка: Хо-хо-холодно! На улице так похолодало, совсем замёрз. У меня
даже на носу чуть сосулька не выросла.
Знайка: Давай я тебя и наших гостей научу одной зарядке, она тебя быстро
согреет.
(музыкальная разминка)
Знайка: Ты согрелся?
Незнайка: Да мне даже жарко стало ( начинает раздеваться). Пойду на улицу
охложусь немного.
Знайка: Что ты делаешь? Сейчас же оденься, а не то тебя ДЕД МОРОЗ
заморозит.
Незнайка: Какой ДЕД?
Знайка: МОРОЗ.
Незнайка: ( бормочет и загибает пальцы) Дед Всевед есть, Дед Мазай знаю,
даже ДЕДА Краеведа встречал, а Морозов я никогда не видел и не слышал
про них ничего. Таких дедов не бывает.
Знайка: Как хорошо что есть ребята, такие как (И.Ф. ребёнка), которая тебе
сейчас всё и расскажет про ДЕДА Мороза
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКА
Незнайка: Знаешь Знаечка, я столько сегодня узнал. В вашей школе живут
настоящие ученые исследователи. А можно и мне записаться в вашу школу.
Знайка: Вот об этом мы поговорим попозже. А теперь слово
предоставляется нашему научному руководителю Ольге Павловне.
Выступление руководителя кружка «Почемучки»:
Дорогие ребята! Сегодня вы представили нам результаты своего первого
исследовательского опыта. Ваши проекты очень интересны и познавательны.
Вы проявили свои лучшие качества начинающего исследователя:
любознательность, упорство, усердие, трудолюбие, которые так необходимы
для достижения поставленной цели. Я хочу пожелать вам удачи в
представлении своих проектов на городском конкурсе «Маленький
исследователь». Большое спасибо вашим родителям и педагогам за помощь
и конечно же вашим друзьям, которые поддерживали вас.
Жюри оглашает результаты конкурса ( отбирает претендентов на
муниципальный конкурс)
Незнайка и знайка вручают детям грамоты ( по номинациям) и сладкие призы
всем присутствующим детям.
Звучит музыка