Напоминание

"Веселые приключения Маши и медведь"


Автор: Исхакова Рамиля Разильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с.Миловка
Наименование материала: Пособие для познавательного развития в младшей группе
Тема: "Веселые приключения Маши и медведь"
Дата публикации: 12.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




С детства меня привлекала работа моей мамы Кузеевой Расимы

Фаниловны.Ведь она работает педагогом 36 лет.И я всегда мечтала стать той

самой доброй учительницей, которой восхищаются дети и родители. Эта

мечта привела меня в профессию воспитателя, и каждый день я убеждаюсь,

что сделала правильный выбор.

Для меня работа воспитателя — это не просто профессия, это призвание.

Каждый ребенок уникален, и моя задача — раскрыть его потенциал,

поддержать его стремление к знаниям и создать атмосферу доверия и

уважения. Воспитывая детей, мы закладываем фундамент их будущего,

формируем характер и мировоззрение.

Хочу Вам представить мое пособие для познавательного развития в

младшей группы «Веселые приключения Маши и медвель». В данном

пособии мы можем раскрыть следующие темы:

-природа и лес – животные,времена года и их признаки.

-экология-бережное отношение к природе,как не мусорить в лесу.

-развитие речи- рассказы,сказки

-математика-счет от 0 до 10,цвета,формы.

Цель: развития мелкой моторики, сенсорного восприятия и познавательной

активности.

1.«Огород»

Цель:развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.

1. Подготовка: Разделите детей на группы по 2-3 человека. Каждому ребенку

дайте лопатку и ведерко.

2. Посадка овощей: Объясните детям, что они будут "сажать" овощи в

песочнице. Пусть они выберут игрушечные овощи и "вкопают" их в песок,

как будто это настоящие растения.

3. Уход за огородом: Дети могут "поливать" овощи водой из ведерка или

"рыхлить" землю лопаткой.

4. Сбор урожая: Через некоторое время (например, через 5-10 минут)

объявите, что овощи "созрели". Дети должны "собрать" урожай, с помощью

пинцета овощи из песка и положив их в чашки.

5. Подведение итогов: Похвалите за "урожай". Можно устроить небольшой

"праздник урожая", где дети покажут свои собранные овощи.

2. Игра "Листопадная мозаика"

Цель игры: Развитие мелкой моторики, цветовосприятия и творческих

способностей у детей.

1. Подготовка: Разложите искусственные листья на зеленой траве или

коврике. Листья должны быть разных цветов.

2. Знакомство с листьями: Попросите детей подойти и рассмотреть листья.

Обсудите с ними, какие цвета они видят, какие листья похожи на настоящие

осенние листья.

3. Творческое задание: Можно предложить детям создать "листопадный

узор". Например, попросить их выложить листья в форме круга, зигзага или

волны.

5. Обсуждение: После того как дети закончат свои композиции, обсудите с

ними, что у них получилось. Попросите их рассказать, какие узоры они

создали.

6. Завершение игры: По окончании игры можно предложить детям собрать

все листья и положить их в корзину.

3. "Пчелки и мед"

Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Описание: Дети могут "собирать мед" из ульев, используя маленькие ложки

или пинцеты. Мед можно заменить на цветные шарики или бусины. Дети

должны аккуратно "собрать" мед и положить его в корзинку.

4.«Домашние и дикие животные»

"Найди и покажи"

Цель: Развитие внимания и памяти.

Описание: Дети могут искать и показывать определенных животных.

Например, воспитатель может попросить найти корову или волка. Это

поможет детям развивать внимание и память.

"Кто как говорит?"

Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Описание: Дети могут имитировать звуки, которые издают разные животные.

Например, корова говорит "му", а волк говорит "ууу". Это поможет детям

запомнить, какие звуки издают разные животные.

Это пособие можно использовать как декорации для театрализованного

представления по сказкам "Репка", "Курочка Ряба" и "Колобок". Вот

несколько идей:

1. Репка:

- Используйте домик как дом деда и бабы.

- Репку можно сделать из бумаги или ткани и прикрепить к земле.

- Персонажи (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка) могут быть куклами

или игрушками, которые будут двигаться по сцене.

2. Курочка Ряба:

- Домик можно использовать как дом деда и бабы.

- Яйцо можно сделать из бумаги или ткани и положить на землю.

- Персонажи (дед, баба, курочка) могут быть куклами или игрушками.

3. Колобок:

- Домик можно использовать как дом бабушки и дедушки.

- Колобок может быть куклой или игрушкой, которая будет катиться по

сцене.

- Персонажи



В раздел образования