Автор: Исхакова Рамиля Разильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с.Миловка
Наименование материала: Пособие для познавательного развития в младшей группе
Тема: "Веселые приключения Маши и медведь"
Дата публикации: 12.10.2025
Раздел: дошкольное образование
С детства меня привлекала работа моей мамы Кузеевой Расимы
Фаниловны.Ведь она работает педагогом 36 лет.И я всегда мечтала стать той
самой доброй учительницей, которой восхищаются дети и родители. Эта
мечта привела меня в профессию воспитателя, и каждый день я убеждаюсь,
что сделала правильный выбор.
Для меня работа воспитателя — это не просто профессия, это призвание.
Каждый ребенок уникален, и моя задача — раскрыть его потенциал,
поддержать его стремление к знаниям и создать атмосферу доверия и
уважения. Воспитывая детей, мы закладываем фундамент их будущего,
формируем характер и мировоззрение.
Хочу Вам представить мое пособие для познавательного развития в
младшей группы «Веселые приключения Маши и медвель». В данном
пособии мы можем раскрыть следующие темы:
-природа и лес – животные,времена года и их признаки.
-экология-бережное отношение к природе,как не мусорить в лесу.
-развитие речи- рассказы,сказки
-математика-счет от 0 до 10,цвета,формы.
Цель: развития мелкой моторики, сенсорного восприятия и познавательной
активности.
1.«Огород»
Цель:развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
1. Подготовка: Разделите детей на группы по 2-3 человека. Каждому ребенку
дайте лопатку и ведерко.
2. Посадка овощей: Объясните детям, что они будут "сажать" овощи в
песочнице. Пусть они выберут игрушечные овощи и "вкопают" их в песок,
как будто это настоящие растения.
3. Уход за огородом: Дети могут "поливать" овощи водой из ведерка или
"рыхлить" землю лопаткой.
4. Сбор урожая: Через некоторое время (например, через 5-10 минут)
объявите, что овощи "созрели". Дети должны "собрать" урожай, с помощью
пинцета овощи из песка и положив их в чашки.
5. Подведение итогов: Похвалите за "урожай". Можно устроить небольшой
"праздник урожая", где дети покажут свои собранные овощи.
2. Игра "Листопадная мозаика"
Цель игры: Развитие мелкой моторики, цветовосприятия и творческих
способностей у детей.
1. Подготовка: Разложите искусственные листья на зеленой траве или
коврике. Листья должны быть разных цветов.
2. Знакомство с листьями: Попросите детей подойти и рассмотреть листья.
Обсудите с ними, какие цвета они видят, какие листья похожи на настоящие
осенние листья.
3. Творческое задание: Можно предложить детям создать "листопадный
узор". Например, попросить их выложить листья в форме круга, зигзага или
волны.
5. Обсуждение: После того как дети закончат свои композиции, обсудите с
ними, что у них получилось. Попросите их рассказать, какие узоры они
создали.
6. Завершение игры: По окончании игры можно предложить детям собрать
все листья и положить их в корзину.
3. "Пчелки и мед"
Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Описание: Дети могут "собирать мед" из ульев, используя маленькие ложки
или пинцеты. Мед можно заменить на цветные шарики или бусины. Дети
должны аккуратно "собрать" мед и положить его в корзинку.
4.«Домашние и дикие животные»
"Найди и покажи"
Цель: Развитие внимания и памяти.
Описание: Дети могут искать и показывать определенных животных.
Например, воспитатель может попросить найти корову или волка. Это
поможет детям развивать внимание и память.
"Кто как говорит?"
Цель: Развитие речи и познавательной активности.
Описание: Дети могут имитировать звуки, которые издают разные животные.
Например, корова говорит "му", а волк говорит "ууу". Это поможет детям
запомнить, какие звуки издают разные животные.
Это пособие можно использовать как декорации для театрализованного
представления по сказкам "Репка", "Курочка Ряба" и "Колобок". Вот
несколько идей:
1. Репка:
- Используйте домик как дом деда и бабы.
- Репку можно сделать из бумаги или ткани и прикрепить к земле.
- Персонажи (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка) могут быть куклами
или игрушками, которые будут двигаться по сцене.
2. Курочка Ряба:
- Домик можно использовать как дом деда и бабы.
- Яйцо можно сделать из бумаги или ткани и положить на землю.
- Персонажи (дед, баба, курочка) могут быть куклами или игрушками.
3. Колобок:
- Домик можно использовать как дом бабушки и дедушки.
- Колобок может быть куклой или игрушкой, которая будет катиться по
сцене.
- Персонажи