Автор: Мукменева Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Зимовники, Зимовниковский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Дата публикации: 12.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогиче-
ской культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки
к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к шко-
ле.
1.Время проведения: 26 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1.
Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу,
комплименты).
2.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3.
«Возрастные особенности детей 6-7 лет».
4.
Выступление педагога-психолога
5.
Выборы состава родительского комитета.
6.
Разное.
Ход собрания
1.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении
сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского со-
брания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным го-
дом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную груп-
пу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим:
«Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я ду-
маю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный
состав 20 детей.
2.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного
процесса в подготовительной группе.
Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увели-
чиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители отно-
сились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в
день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в сво-
ей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регла-
ментирующими деятельность ДОУ:
2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам -образовательным програм-
мам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образова-
ния и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошколь-
ных организациях»
3.1 Устав ДОО
3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
3.3 Годовой план ДОО
3.4 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года будет В соответствии с феде-
ральной образовательной программой. Содержание Программы включает со-
вокупность образовательных областей, которые обеспечивают разносто-
роннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенно-
стей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникатив-
ному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно об-
разовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой.
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с
окружающим миром -2 занятия; Формирование элементарных матема-
тических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппли-
кация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
6. Чтение художественной литературы ./ Подготовка к обучению гра-
моте - 0,5 занятия
3.
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные
ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоя-
тельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по
самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять
качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательны-
ми. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а
родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс
воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использо-
вать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его прове-
рять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески
показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и
для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызы-
вал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка
о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, ко-
торыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и
качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в буду-
щем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персона-
жей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т.
д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной иден-
тично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной
принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различ-
ных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обос-
новании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются
на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на
такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и
строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать со-
циальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательны-
ми, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, свя-
занные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее актив-
ного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Ри-
сунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и
воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять доста-
точно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь
при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные зву-
ки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи
при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по
картинке, передавать не только главное, но и детали.
3. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные момен-
ты , физкультурная зарядка 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и
то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспита-
телей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад
по телефону не позднее 8.30.
Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.
Оплата за детский сад.
Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д.,
родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Заявление от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому
они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, де-
душка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем
только родителям.
Сведения о детях
Обновить все данные на детей.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского са-
да в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а
их будет в этом году очень много.
Приобрести всем белые рубашки с длинным рукавом, тёмные брюки.
Пересмотрите спортивную форму, приобретите все чешки.
Сменная одежда : трусики, футболки.
Обратите внимание на гигиену ваших детей: чистые волосы, уши,
подстриженные ногти на руках и ногах
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В
ШКОЛУ»
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату ро-
ждения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой посёлок, его главные достопри-
мечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей,
их профессию.
7. Времена года (последовательность,
месяцы, основные приметы каждого
времени года).
8. Домашних животных и их детёны-
шей.
9. Диких животных наших лесов, жар-
ких стран, Севера, их повадки, детёны-
шей.
10.Транспорт наземный, водный, воз-
душный.
11.Различать одежду, обувь и головные
уборы; зимующих и перелётных птиц;
овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские
народные сказки.
13.Различать и правильно называть
плоскостные геометрические фигуры:
круг, квадрат, прямоугольник, тре-
угольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в про-
странстве и на листе бумаги (правая-
левая сторона, верх-низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно
пересказать прослушанный или про-
читанный рассказ, составить, приду-
мать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 карти-
нок, слов.
17.Различать гласные и согласные
звуки.
18.Разделять слова на слоги по коли-
честву гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами
(резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, ова-
лы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки
проводить вертикальные и гори-
зонтальные линии, рисовать геомет-
рические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на гео-
метрические формы, аккуратно закра-
шивать, штриховать карандашом, не
выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно,
выполнять счётные операции в преде-
лах 20. Соотносить число предметов и
цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические
записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь,
слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую
осанку, особенно в положении сидя.