Напоминание

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»


Автор: Мукменева Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Зимовники, Зимовниковский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Дата публикации: 12.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в подготовительной группе

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогиче-

ской культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки

к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к шко-

ле.

1.Время проведения: 26 сентября 2024 г

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1.

Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу,

комплименты).

2.

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

3.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4.

Выступление педагога-психолога

5.

Выборы состава родительского комитета.

6.

Разное.

Ход собрания

1.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении

сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского со-

брания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным го-

дом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную груп-

пу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим:

«Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я ду-

маю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный

состав 20 детей.

2.

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного

процесса в подготовительной группе.

Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увели-

чиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители отно-

сились серьезно к образовательному процессу.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в

день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в сво-

ей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регла-

ментирующими деятельность ДОУ:

2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам -образовательным програм-

мам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образова-

ния и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошколь-

ных организациях»

3.1 Устав ДОО

3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования

3.3 Годовой план ДОО

3.4 Перспективные и календарные планы

Международная конвекция о правах ребенка.

Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года будет В соответствии с феде-

ральной образовательной программой. Содержание Программы включает со-

вокупность образовательных областей, которые обеспечивают разносто-

роннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенно-

стей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникатив-

ному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно об-

разовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой.

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с

окружающим миром -2 занятия; Формирование элементарных матема-

тических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппли-

кация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной литературы ./ Подготовка к обучению гра-

моте - 0,5 занятия

3.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные

ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоя-

тельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по

самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять

качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательны-

ми. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а

родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс

воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использо-

вать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его прове-

рять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески

показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и

для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызы-

вал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка

о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, ко-

торыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и

качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в буду-

щем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персона-

жей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т.

д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной иден-

тично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной

принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различ-

ных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обос-

новании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются

на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на

такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и

строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать со-

циальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах

деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательны-

ми, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, свя-

занные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее актив-

ного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Ри-

сунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и

воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять доста-

точно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь

при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные зву-

ки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи

при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по

картинке, передавать не только главное, но и детали.

3. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.

Посещаемость воспитанников детского сада.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные момен-

ты , физкультурная зарядка 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и

то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспита-

телей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя

Если отпуск, то необходимо написать заявление.

После больничного справка обязательна.

Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад

по телефону не позднее 8.30.

Сообщать накануне до 9.00, что приходите в сад.

Оплата за детский сад.

Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д.,

родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Заявление от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому

они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, де-

душка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем

только родителям.

Сведения о детях

Обновить все данные на детей.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского са-

да в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а

их будет в этом году очень много.

Приобрести всем белые рубашки с длинным рукавом, тёмные брюки.

Пересмотрите спортивную форму, приобретите все чешки.

Сменная одежда : трусики, футболки.

Обратите внимание на гигиену ваших детей: чистые волосы, уши,

подстриженные ногти на руках и ногах

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В

ШКОЛУ»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату ро-

ждения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой посёлок, его главные достопри-

мечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей,

их профессию.

7. Времена года (последовательность,

месяцы, основные приметы каждого

времени года).

8. Домашних животных и их детёны-

шей.

9. Диких животных наших лесов, жар-

ких стран, Севера, их повадки, детёны-

шей.

10.Транспорт наземный, водный, воз-

душный.

11.Различать одежду, обувь и головные

уборы; зимующих и перелётных птиц;

овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские

народные сказки.

13.Различать и правильно называть

плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, тре-

угольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в про-

странстве и на листе бумаги (правая-

левая сторона, верх-низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно

пересказать прослушанный или про-

читанный рассказ, составить, приду-

мать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 карти-

нок, слов.

17.Различать гласные и согласные

звуки.

18.Разделять слова на слоги по коли-

честву гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами

(резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, ова-

лы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки

проводить вертикальные и гори-

зонтальные линии, рисовать геомет-

рические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на гео-

метрические формы, аккуратно закра-

шивать, штриховать карандашом, не

выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно,

выполнять счётные операции в преде-

лах 20. Соотносить число предметов и

цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.

Читать простейшие математические

записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь,

слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую

осанку, особенно в положении сидя.



В раздел образования