Напоминание

Проект "Засверкай огнями Ёлка, нас на праздник - позови!"


Автор: Феделеш Инна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г. ШАХТЫ РО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Засверкай огнями Ёлка, нас на праздник - позови!"
Дата публикации: 12.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail ms.mbdou28@mail.r

Согласовано:

Заместитель заведующего по ВМР

___________________Котова О. А.

План проекта на тему: «Засверкай огнями

Ёлка, нас на праздник - позови!»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Феделеш И.Б.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста :

«Засверкай огнями елка, нас на праздник – позови!»

«То, что ребенку необходимо запомнить

И чему научиться, прежде всего, должно

Быть для него ИНТЕРЕСНЫМ»

В.А. Сухомлинский

Сроки реализации: 1.12 - 30.12.2025г.

По содержанию: интегративный.

Интеграция с другими образовательными областями:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети

группы раннего возраста.

Актуальность: Детский сад – это первый социальный институт, с которым

вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной

работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались

формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть

поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия

родителей в педагогическом процессе.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать

для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится

замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и

многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает

знакомиться с растительным миром, у него формируются первые

представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких

представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще

и главный символ новогоднего волшебного праздника. Её с особым

удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними

игрушками, гирляндами и мишурой. Но дети 1.5 - 3лет не совсем понимают

этот праздник, его обычаи, традиции.

Наш проект рассчитан на то, чтобы дать детям знания о значимости

праздника, создать атмосферу радости и веселья. Углубить знания о

деревьях. Привлекать родителей к совместному Сотрудничеству.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством

календарно - обрядовых праздников. Расширение знаний детей о зиме, о

новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года , о символах

Нового года. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной

деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и

пользе.

2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

детей.

4. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в

частности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным

традициям.

Формы реализации:

1. Игровые.

2. Наблюдение.

3. Беседы.

4.Рассматривание наглядного материала.

5.Чтение художественной литературы.

6.Практические.

Предполагаемый результат проекта:

1.

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об

истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных

странах, в России, в своей семье;

2.

Раскрыты творческие способности и возможности детей и родителей

через разнообразные виды деятельности.

3. Оформление выставки творческих работ «Новогодний переполох!»;

Каждая желающая семья приняла участие в выставке.

4. участие в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Новогодняя

поделка 2026».

5. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной

деятельности; созданы необходимые условия для организации совместной

деятельности с родителями.

6. Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению

традиции Нового Года;

7. У детей и их родителей создано праздничное настроение, а так же

сформирован интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,

дидактических

игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по

теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2.Консультации для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах

мира», «История Новогодней елочной игрушки», «Зачем детям верить в

Деда Мороза», «К нам идет зима. Прогулка прекрасна, когда безопасна!».

3.Подготовка и размещение видео ролика «Акция – письмо Дедушке

Морозу»

4. Размещение информации о проекте в родительский уголок.

5. Конкурс декоративно – прикладного творчества «Новогодняя поделка

2026».

6. Фотовыставка самой лучшей елочки «Наша елка хороша - достает до

потолка!»

7. Разучивание новогодних стихотворений в семье.

8.Украшение группы к Новому году силами родителей.

9.Фотоотчет по итогам проекта.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.

Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах

проекта.

3.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной

тематике проекта.

5.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

6.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проект. Создание комфортной предметно-развивающей среды.

.

Основной этап.

1.

Беседа с детьми «К нам идет зима!», «Елочка - лесная красавица».

2.

Цикл наблюдений за елью (на прогулке); в уголке природы.

3.

Исследовательская и экспериментальная деятельность:

- Исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства,

назначение);

- игры-эксперименты «Изготовление цветных льдинок».

4.Чтение с детьми литературы о празднике Новый год: К.Чуковский

«Елка», Е.Трутневой

«С Новым годом!» В. Петрова. «Мама елку украшала» Александрова

«Елочка»

5.Акция « Письмо Дедушке Морозу».

6.Проведение тематических календарных дней: День написания письма

Деду Морозу, День зимних экспериментов, День хвойных деревьев, День

зимних забав, День снежинки, День рождения Елочки.

Продуктивная деятельность совместно с детьми:

1. (лепка) «Вот какая елочка»

2.(Рисование кистью) «Вот какая елочка».

3.(Рисование ватными палочками) «Снежок порхает, кружится».

4. (Аппликация) «Праздничная Елочка»

5. Разучивание песен: «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л.

Бекмана.

«Маленькой елочке холодно зимой».

6. Дидактические игры: - «Сложи елочки» - разрезные картинки, «Найди

елочку в лесу»

«Что пропало», «Найди самую высокую елку».

7.Пальчиковые игры: «Елочка», «Дедушка Мороз», «Варежки», «Наряжаем

ёлку», «Елка». Подвижные игры: «Лиса и зайчики» «Раз, два, три к елочке

беги» «Заморожу»

«Кто дальше бросит снежок»; Физкультминутки: «Зимние забавы», «Елка»;

С.-р. игра «В гости к ёлочке пойдем».

8. Консультации для родителей : «Как празднуют Новый год в разных

странах мира», «История Новогодней елочной игрушки», «Зачем детям

верить в Деда Мороза», «К нам идет зима. Прогулка прекрасна, когда

безопасна!».

9.Размещение информации о проекте в родительский уголок.

10.Оформление фотовыставки «Наша елка хороша – достает до потолка».

11.Разучивание новогодних стихотворений в семье.

12. Украшение группы к Новому году силами родителей и елочки в группе.

3

этап заключительный.

1.Участие в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Новогодняя

поделка 2026»

2.Новогодний праздник по мотивам «Волшебный новогодний телефон».

3. Участие в Фото выставке самой лучшей елочки «Наша елка хороша -

достает до потолка!»

4. Каждая желающая семья приняла участие в выставке творческих работ

«Новогодний переполох!».

Результаты проекта:

1. Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью

самостоятельно и

совместно со взрослыми .

2.Дети знают об особенностях внешнего вида елочки.

3.У родителей возникло желание делать поделки своими руками.

4. Оформлена фотовыставка «Наша елка хороша – достает до потолка».

5.Папка - передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?», «Как

празднуют Новый год в разных странах», «20декабря – день рождение

Елочки», «Прогулка прекрасна когда безопасна».

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения»2011г.

2. К. Чуковский «Ёлочка» 2000г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия по программе «От рождения до

школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г..

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое

пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред.

Новосёловой С. Л. – М.:

Приложения:

Евгений Трутнев

«С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом! (Дети кланяются, стоя лицом к центру).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).

Мама елку украшала

В.Петрова

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

"Елочка"

З. Александрова

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Беленький заинька

Елочку просил:

"Мятного пряничка

Зайке принеси!"

Белочка прыгала

В шубке голубой:

"Елочка, елочка,

Я пойду с тобой!"

.

Пальчиковая гимнастика

«Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук,

начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в

стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют

вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в

сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика

«Варежка»

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме

одного).

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым

палец).

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь? (Сжать пальцы в кулачок).

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз»

Закрывайте двери, Руки ставим ладонями к себе, переворачиваем от

себя

Закрывайте двери Закрываем ладошками глаза

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам Ходим указательным и средним пальцами

Старый дедушка Мороз! Изображаем бороду, усы

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

Физкультминутка

«Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)



В раздел образования