Напоминание

"Этот загадочный и удивительный космос"


Автор: Разуева Делия Фидаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад" АМО СО
Населённый пункт: Свердловская область, г. Асбест
Наименование материала: проект
Тема: "Этот загадочный и удивительный космос"
Дата публикации: 13.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №

40» АМО СО

«Этот загадочный и

удивительный

космос»

Воспитатель: Разуева Д.Ф.

Дети и родители группы

Асбест 2025год

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (01.04.2025-

12.04.2025 г.).

Участники проекта: воспитатель и дети

средней группы «Солнышко», родители.

Введение

Актуальность: несколько десятков лет назад

мало кто из вчерашних мальчишек не хотел

стать

космонавтом.

Эта

мечта

совсем

не

актуальна для современных детей. Между тем,

космические пираты, звёздные войны и другие

инопланетные существа – герои их любимых

фильмов. С древних времён взоры людей были

устремлены в небо.

Коротко рассказать о

космосе

нельзя.

Увлекаясь

каким

либо

фактом,

каждого

захватывают,

словно

на

космическом корабле, приключения на далёкие

и неизведанные планеты солнечной системы.

Именно

поэтому

при

формировании

представлений о космосе был выбран метод

проектов. Система работы по теме «Космос»

предполагает личностно – ориентированный

подход

к

развитию

ребёнка.

Деятельность

направлена

на

развитие

умственных,

познавательных,

коммуникативных

способностей, которые осуществляются через

различные виды деятельности. Содержание даёт

детям

способность

выразить

свои

эмоциональные

переживания

и

освоенные

знания о космосе.

Цель: формирование

представлений

о

космическом пространстве и о роли человека в

изучении и освоении космоса.

Задачи:

- Дать первичные знания и представления о

Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Дать детям знания об освоении человеком

космического

пространства,

значении

космических исследований для жизни людей на

земле. Познакомить с первым лётчиком

-

космонавтом Ю.А.Гагариным.

Воспитывать

эмоционально

-эстетические

чувства,

формировать умение откликаться на проявление

прекрасного

в

предметах

и

явлениях

космического пространства, и использовать это

в

собственной

изобразительной

и

конструктивной

деятельности.

Воспитывать

уважение к людям, работающим в космосе,

дисциплинированность,

любознательность.

Прививать любовь и чувство гордости к своей

стране. Воспитывать у детей умение слушать

взрослых. Активизировать словарь: планета,

космос,

созвездие,

ракета,

скафандр,

луна,

вселенная, космонавт.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей

о космосе.

2. Информирование родителей о предстоящей

деятельности.

3. Подбор и изучение литературы о космосе,

побор презентаций, фотографий, плакатов.

4.

Анализ

предметно-развивающей

среды

группы.

5. Формулирование цели и задач проекта.

6. Создание в группе условий для реализации

проекта.

2 этап основной:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3.

Организация

сюжетно

-

ролевых,

дидактических

и

подвижных

игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап итоговый:

1. Создание поделок.

2. Оформление группы и раздевалки ко дню

космонавтики.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут заинтересованы темой о космосе,

будет

проявляться

их

познавательная

активность.

2.Дети

будут

самостоятельно

проявлять

инициативу:

рассматривать

иллюстрации,

участвовать

в

беседах,

задавать

вопросы;

конструировать из строительного материала,

конструктора, ракеты по своему представлению,

проявлять творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием будут рисовать, лепить,

играть.

4. Родители будут проявлять активное участие в

создании

поделок

на

выставку

ко

Дню

космонавтики.

Итоговое

мероприятие: Выставка

работ

совместной

деятельности

родителей

и

детей «Этот

загадочный

и

удивительный

космос».

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Работа с родителями:

- привлечение родителей к созданию предметно

- пространственной среды в группе по теме;

- информирование родителей о начале работы

над проектом;

-

размещение

справочной

информации

по

тематике бесед и занятий с детьми.

2.

Подготовить

презентации

о

космосе,

солнечной системе, космонавтах.

3.

Подобрать

фото

-

коллекцию

на

тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе,

ракете, звёздах.

4. Подготовить раскраски в соответствии с

возрастом.

5. Оформление в группе уголка «Космос».

Основной этап:

Работа с детьми.

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Наша голубая планета Земля»;

3. Просмотр презентаций: «Кто летал в космос»,

«Солнечная система», «Кометы»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок

на тему «Космос»;

5. Рассказы, беседы «Кто такие космонавты»,

«Знаете каким он парнем был»; «Белка и

Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему

отмечает наша страна 12 апреля?»;

6. Выкладывание из счётных палочек (путём

наложения)

ракеты,

звёздочки,

самолёта,

солнышко

(или

выкладывание

из

геометрических

фигур);

конструирование

ракеты из геометрических фигур.

7. Подвижные игры: «Солнышко и

дождик», «Солнечные зайчики»;

8. Пальчиковая

гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

9. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

10. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

11. Физкультминутка «Ракета»;

12. Просмотр мультфильмов «Белка и

Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»

Работа с родителями:

- консультация «Знакомим детей с космосом»;

-

беседа

«Какие

формы

работы

можно

использовать при знакомстве детей с космосом,

праздником «День

космонавтики»,

первым

космонавтом».

Совместная

работа

родителей

и

детей

«Загадочный и удивительный космос».

Заключительный этап:

1.

Совместно

с

детьми

и

родителями

организовать выставку.

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов

актуален

и

очень

эффективен.

Он

даёт

возможность

ребёнку

экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать

творческие способности и коммуникативные

навыки,

творить

и

исследовать

вместе

с

взрослыми,

что

позволяет

ему

успешно

адаптироваться к ситуации и окружающему

миру.

Приложение1

Подвижные игры

1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты

на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со

словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и

занимают места в «ракетах» (если

детей много, то можно усаживаться в

одну ракету по два-три человека) и

принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете,

выбывают. Игра продолжается до тех

пор, пока не останется один участник –

победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

2.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Когда воспитатель говорит солнышко –

все гуляют, играют, дождик – быстро

убегают на места.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

3.

«Солнечные зайчики»

Цель: учить выполнять

разнообразные движения, развивать

зрительные ощущения, формировать

представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда

солнце заглядывает в окошко,

поймайте с помощью зеркальца

лучик и обратите внимание малышей

на то, как солнечный зайчик прыгает

по стене, потолку, стулья.

Предложите дотронуться до

светового пятна – поймать

солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

4. «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит

большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца

раскладываются, удаляясь друг от друга,

кружки для игры в серсо. Дети стоят за

линией старта, у каждого в руках мяч. По

сигналу воспитателя дети по очереди

бегут к «орбитам планет» и кладут мяч –

планету на «орбиту». Затем возвращаются

к линии старта, передают эстафету

следующему. После завершения игры

капитаны команд называют

последовательность планет.

5. Игра малой подвижности

«Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность

детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть,

«Воздух» - подуть, «Вода» - делать

движения, как будто плывут, «Огонь"» -

руки вверх и повороты вокруг себя. Кто

ошибается - выбывает из игры.

Приложение 2

Дидактические игры

1.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая

лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и

объяснить свой выбор.

2.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо,

сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих

в разные стороны)

3.

«Найди недостающую

ракету»

На картинке изображено 9 ракет.

Соединить по 2 одинаковые ракеты,

девятая будет лишняя. Нужно найти

лишнюю картинку и объяснить свой

выбор.

Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение

музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и

речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки

над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по

кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в

стороны.

- На заправку полетели: присели - руки

вперёд,

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по

желанию детей.

«Полет в космос»

Цель: дать знания детям о работе космонавтов,

о полетах в космос; воспитывать

любознательность, желание быть похожими

на космонавтов; активизация словаря.

Формирование умения выполнять с помощью

взрослого несколько игровых действий,

объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал,

игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: для развития интереса к игре с

детьми рассматриваем

иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях,

книгах, беседуем с ними о космических

профессиях, о качествах, которыми должен

обладать космонавт. Обсуждаем с детьми

характеристики людей – космонавтов.

Командир корабля - спокойный и уверенный,

сообщает на Землю о результатах наблюдений

в космосе; диспетчер принимает информацию

с космоса и передает на корабль. «Полет

в космос «может включать следующие

моменты: тренировка космонавтов, осмотр

врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа

в космосе, сообщения с борта корабля,

управление полетом с Земли, приземление,

встреча на Земле, медицинский осмотр,

отдых космонавтов после полета, сдача

рапорта о прохождении и

завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из

строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет

ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т. д.

Сначала воспитатель берет на себя

роль космонавта, затем предложить

детям (командир корабля, космонавт).

Поощрять желания детей самостоятельно

подбирать игрушки и атрибуты для

обыгрывания, использовать предметы –

заместители.

Приложение 3

Стихи о космосе

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Путешествие по Луне

Джанни Родари

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

Прекрасно нёбо звёздное

Прекрасно нёбо звёздное,

Прекрасен мир планет.

Но вам скажу серьёзно я:

Земли прекрасней нет!

Пусть Млечный Путь и стелется,

Алмазами пыля,

Но верит, ждёт, надеется

Любимая Земля,

Пусть дальняя галактика

И манит, и зовёт,

Но в праздник космонавтики

Вокруг весна цветёт,

И сердце так уверенно

Стучит тебе в ответ:

Доказано, проверено—

Земли прекрасней нет!

Приложение 4

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Приложение5

Аппликация с элементами

рисования «Космическое путешествие"

Задачи.

1. Вызвать интерес к созданию коллективной

композиции «Космическое путешествие».

2. Учить детей составлять изображение ракеты

из готовых форм (квадрата, треугольника,

кружков разных размеров).

3. Закрепить навык наклеивания готовых форм.

4. Упражнять в рисовании губкой и ладошками.

5. Создать условия для самостоятельного

выбора материалов и средств художественной

выразительности.

6. Развивать чувство формы и композиции.

7. Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии,

дидактические пособия). Подвижные

игры «Солнышко и дождик». Выкладывание

ракеты из разных предметов (карандашей,

счетных палочек, шнурков). Пальчиковая

гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,(Пальцы

сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги голубого (серого,

фиолетового) цвета, бумажные формы –

квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка,

гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для

споласкивания рук. Материал для

рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям

стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на фланелеграфе или

магнитной доске изображение ракеты из

геометрических форм (корпус – квадраты, нос-

треугольник и т. д.). Обращает внимание детей

на детали, подготовленные для работы. Дети

составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!(Бегут на месте легким

бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы,

солнце – ладошками, планеты и другие

летающие предметы в космосе – губкой.

После занятия.

Оформление выставки

«Космическое путешествие». Чтение

стихотворения:

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!



В раздел образования