Автор: Эмиргамзаева Марина Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – д/с № 12
Населённый пункт: х. Бойкопонура Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий развлечения по ПДД
Тема: Тема "Путешествие со светофором"
Дата публикации: 13.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения по ПДД
Тема: «Путешествие со светофором»
Возраст: средняя группа ДОУ
Форма проведения: игровое путешествие с героями
Цель: формировать у детей базовые знания правил дорожного движения
через игру.
Вступление
(Звучит веселая музыка. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель
или аниматор в костюме Светофорчика)
Светофорчик:
Привет, ребята! Я — Светофорчик!
Без меня никак нельзя —
Заблудятся все слегка,
Начинается дорога —
Тут мои уж дела!
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране ПДД.
С нами пойдёт наш друг – Светофорчик.
Он научит нас быть внимательными на дорогах и правильно переходить
улицу.
Часть 1. Игра-вопросы: "Правда или нет?"
Светофорчик задаёт вопросы , дети отвечают:
Можно ли играть на проезжей части? (Нет!)
Кто управляет транспортом на дороге? (Водитель)
Где нужно ждать автобус? (На остановке, на тротуаре)
Что означает красный цвет светофора? (Стой!)
Как называется место, где переходят дорогу? (Пешеходный переход)
(Можно награждать правильные ответы стикерами или жетонами.)
Часть 2. Сказка от Светофорчика
Светофорчик:
А теперь я расскажу вам одну историю…
(Рассказывает короткую сказку или проводится элемент театрализации с
игрушками или куклами)
Пример сказки:
Жил-был маленький Зайчик. Он очень любил гулять, но не знал правил
дорожного движения. Однажды он побежал играть на дорогу. Машины ехали
быстро, и водитель еле успел затормозить. Зайчик испугался и заплакал.
Тогда к нему подошёл добрый Светофорчик и сказал:
«Дорога – не место для игр. Переходить улицу надо только на зелёный свет и
по пешеходному переходу».
С тех пор Зайчик всегда соблюдает правила дорожного движения.
Часть 3. Подвижная игра: «Светофор»
Правила игры:
Дети – «пешеходы».
Воспитатель или Светофорчик показывает круги красного, жёлтого и
зелёного цвета.
На красный – стоим, на жёлтый – готовимся, на зелёный – идём.
Можно использовать слова:
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
Зелёный – шагай!
(Можно повторить несколько раз, менять темп и добавить препятствия в виде
воображаемых луж или «дорожных знаков»)
Часть 4. Рисование дорожных знаков
Воспитатель:
Теперь давайте нарисуем любимые знаки, которые помогают нам ходить по
улицам безопасно.
(Детям раздают раскраски или шаблоны дорожных знаков: пешеходный
переход, светофор, «Дети», «Главная дорога» и др.)
Завершение
Светофорчик:
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как вести себя на дороге.
Будьте внимательны, слушайте светофор и маму с папой.
И тогда ни одна машина вас не заденет!
Воспитатель:
Давайте скажем спасибо нашему другу Светофорчику и обещаем быть
осторожными на дорогах!
(Звучит веселая музыка, дети танцуют или маршируют под ритмическую
музыку, изображая пешеходов на улице.)
Советы по оформлению:
Можно сделать мини-городок из стульев и дорожных знаков .
Использовать круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора.
Обязательно использовать музыку и движение , чтобы удерживать интерес
детей.