Напоминание

Планирование совместной трудовой деятельности с использованием технологии совместного творческого воспитания


Автор: Медведева Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт
Тема: Планирование совместной трудовой деятельности с использованием технологии совместного творческого воспитания
Дата публикации: 13.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт

планирование совместной трудовой деятельности с использованием технологии совместного творческого

воспитания Медведевой Натальи Евгеньевны

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации совместной деятельности: прогулка.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель:

Развивать активность, инициативность, любознательность, расширять познавательный интерес, умение

сравнивать в процессе организации различных видов деятельности на прогулке.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться красивому, побуждать детей к

совместной деятельности, общению со взрослым и сверстниками.

Развивающая: Развивать координацию движений, эмоционально-волевую сферу, двигательную активность ,память.

Обучающая:

Формировать умение выделять признаки осени, умение самостоятельно придумывать объяснение

явлениям природы.

Планируемый результат: ребёнок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

пытается устанавливать причинно-следственные связи, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы; склонен наблюдать, эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к общению со

взрослым и сверстниками;

Принципы дошкольного образования (ФОП):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

содействие и сотрудничество детей и взрослых.

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

приобщение детей к социокультурным нормам (при подготовке к прогулки, в ходе наблюдений)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

(наблюдение, игра)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и

особенностям развития);

Принципы воспитания: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности,

развитие выносливости, ловкости; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

создание

положительного

эмоционального

фона

и

атмосферы

эмоционального

подъёма,

воспитание

через

взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы обучения: объяснение, игровая ситуация, метод взаимной проверки, организация наблюдения.

Последовательность

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

Мотивация на

совместную

деятельность.

Планирование

деятельности.

-Ребята у нас в д/с проходит выставка «Дары

осени».

Педагог демонстрирует образцы поделок.

-Вот и мы с вами можем принять участие в этой

выставке.

-Посмотрите, из чего сделаны эти поделки?

Педагог инициирует, стимулирует, активизирует,

побуждает, организует диалог.

-Ребята, а где мы можем взять весь этот материал?

Педагог подводит к тому, что материал можно

найти на участке.

-Ребята,

а

во

что

мы

можем

собрать

этот

природный материал?

-А для того, чтобы нам было удобно собирать наш

природный материал, а затем им пользоваться мы

Рассматривают

поделки,

перечисляют

из

какого природного

материала

они

изготовлены.

Высказывают свое

мнение.

Перечисляют

возможные

варианты

(баночки,

коробочки,

корзинки…)

Ребенок

проявляет

интерес.

Ребенок эмоционально

откликается на красоту

поделок.

Ребенок инициативен в

разговоре, отвечает на

вопросы.

Реализация

деятельности.

Анализ.

разделимся

на

группы,

каждая

группа

будет

собирать только один вид природного материала и

складывать в свою ёмкость.

-Давайте договоримся кто будет собирать какой

материал.

-Каждая группа приклеит наклейки на свои емкости

с

обозначением

того

природного

материала,

который они будут собирать.

-Итак ребята, наши емкости готовы, мы можем

отправиться на улицу.

Воспитатель выводит детей на улицу, проводит

инструктаж по технике безопасности при сборе

природного материала на участке.

Воспитатель участвует в совместной трудовой

деятельности, побуждает детей к самоконтролю и

взаимоконтролю.

-Ребята,

давайте

посмотрим

какой

природный

Выбирают

вид

деятельности

и

партнеров

(объединяются

в

группы).

Дети разбиваются

на

группы,

выполняют

запланированные

трудовые действия

совместно

с

воспитателем.

Демонстрируют

Ребенок инициативен в

своих действиях.

Открытость.

материал мы с вами собрали.

-Давайте поставим ваши ёмкости на скамеечку,

рассмотрим, полюбуемся какое разнообразие мы

собрали все вместе, поблагодарим друг друга.

-Легко ли вам было собирать свой материал? Детей

Воспитатель

побуждает

к

самоконтролю,

самоанализу

достижения

цели

трудовой

деятельности.

-Достаточно ли нам будет этого материала для

изготовления поделок для выставки?

-Ребята

вы

все

молодцы,

все

постарались.

Посмотрите,

как

много

разного

природного

материала мы собрали.

-А какой еще природный материал вы могли бы

принести в д/с из дома?

-Дома вы обсудите с родителями, бабушками и

дедушками, что вы можете собрать во время ваших

семейных прогулок, поездок в лес, на дачу и

принести в детский сад.

собранный

природный

материал.

Дети анализируют

результаты

совместной

деятельности,

выделяют

достижения,

проблемы,

трудности.

Перечисляют

возможные

варианты.

Ребенок инициативен в

разговоре.

Ребенок инициативен в

разговоре, отвечает на

вопросы,

задает

встречные.



В раздел образования