Авторы: Ташматова Анастасия Илхамжановна, Анастасия Илхамжановна Ташматова
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с «Рябинка» (пгт Барсово)
Населённый пункт: пгт Барсово, Сургутский район
Наименование материала: Статья
Тема: «Применение нейроигр в дошкольных образовательных организациях: перспективное направление физического воспитания детей»
Дата публикации: 13.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Ташматова Анастасия Илхамжановна
Инструкотор по физической культуре
МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т. Барсово)
Применение нейроигр в дошкольных образовательных организациях:
перспективное направление физического воспитания детей
Введение новых технологий в систему дошкольного образования
способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания
ребенка. Одним из таких инновационных подходов является использование
нейроигр – специализированных игр, направленных на развитие моторики,
координации движений и когнитивных функций у детей младшего возраста.
Цели использования нейроигр:
1. Формирование двигательных навыков;
2. Развитие мелкой и крупной моторики;
3. Улучшение внимания, памяти и восприятия информации;
4. Стимуляция межполушарного взаимодействия мозга;
5. Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.
Нейроигры представляют собой интерактивные упражнения, направленные
на активизацию различных зон головного мозга через выполнение
физических упражнений. Они позволяют одновременно развивать
физическую активность и умственные способности ребенка, что делает этот
метод особенно эффективным в условиях современного образовательного
пространства.
Применение нейроигр должно осуществляться под руководством
квалифицированных специалистов (педагогов, психологов), прошедших
соответствующую подготовку по работе с данной технологией. Важно
учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при подборе игр и
заданий, обеспечивая тем самым индивидуальный подход и максимальную
эффективность занятий.
Таким образом, внедрение нейроигр в образовательную деятельность
дошкольных учреждений позволяет существенно повысить качество
физического воспитания детей, сделать процесс более интересным и
привлекательным для воспитанников, а также способствовать гармоничному
развитию личности ребенка.