Автор: Шкурдода Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РК "ССШИ №1"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Маша и медведь»
Дата публикации: 13.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым «Симферопольская специальная школа-
интернат №1»
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений на тему :
«Маша и медведь» для детей подготовительной группы (группа
комбинированная)
Разработала
воспитатель
Шкурдода И.В.
г. Симферополь
2024 год
НОД по ФЭМП
Тема: «Маша и медведь »
Образовательная
область,
направление:
"Познавательное
развитие»,
формирование
элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, упражнять в счете
в пределах десяти, в классификации предметов по разным
признакам,
развивать
мелкую
моторику
рук,
внимание,
усидчивость ,логическое мышление, умение ориентироваться в
пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Целевые ориентиры: считает в пределах 6,знает некоторые характерные особенности знакомых
геометрических
фигур
имеет
навыки
организованного
поведения в детском саду.
Освоение
содержания
образовательных
областей:
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Художественно- эстетического развитие"
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная,
коммуникативная.
Средства реализации: счетные палочки, пластмассовые и деревянные кубики разных цветов (по 10
штук);
карточки
с
цифрами;
куклы
Маша
и
медведь,
геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Организационная структура игрового занятия
1.Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь)
Из какой сказки эти герои?
Эта сказка называется "Маша и медведь". А вот наши герои.
Воспитатель достает куклы - Машу и медведя
-Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу. и они решили прийти в детский сад
и поиграть с вами. Герои приготовили для вас задания в
конвертах.
2.Организационно - поисковый
Первый конверт: "Геометрические загадки"
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его .... (квадрат)
-Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (Овал)
-У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь ...(прямоугольник).
-Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Это же я такой, друзья? (Круг)
-Три угла. три стороны
Могут разной быть длины
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
-Второй конверт: "Молчанка".
. Я вам буду читать Машины вопросы, а ответ
на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрами. Самое главное условие: говорить в
этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора ? Сколько носов У двоих соба?
Сколько ушей у двоих мышей? Сколько хвостов у двух котов?
Сколько ног у человека? Сколько лап у собаки? Все верно, показали.
Молодцы.
Третий конверт: "Кто в каком домике живет?"
Сколько домиков? Чем они похожи? Из каких фигур составлены? Чем домики отличаются? Какой
домик ужен для слона? Какой для мышки? И т.д.
Чей дом самый высокий? Самый узкий ?Самый низкий? Смый широкий?
Физкультур минутка "Мишка, косолапый"
-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.
Повторяйте за мной:
Миша, Миша косолапый,
Миша по лесу идет.
Миша хочет сладких ягод,
Да никак их не надет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке дети.
Мишка ягодки им дал.
-Четвертый конверт: "Расставь геометрические фигуры на листе".
Приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Поставьте квадрат в правый верхний
угол. Поставьте круг в середину листа. Поставьте овал в левый
верхний угол. Поставьте звезду в правый нижний угол.
-Пятый конверт: "Чего не хватает?" Машенька мне рассказала ,что е очень нравилось гулять в лесу.
Она многое увидела там, а что увидела - нарисовала.
Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу. Верно, она
увидела листик, грибок, елочку. Внизу какой - то картинки не хватает, подумайте и назовите ,а
потом нарисуйте. Не хватает грибочка.
Гимнастика для глаз : «Бабочка»
-Шестой конверт : "Составь различные геометрические фигуры" из счетных палочек по образцу и
самостоятельно.
.Рефлексивно - корригирующий
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждая детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.