Напоминание

«Маша и медведь»


Автор: Шкурдода Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РК "ССШИ №1"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Маша и медведь»
Дата публикации: 13.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Симферопольская специальная школа-

интернат №1»

(дошкольное отделение)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений на тему :

«Маша и медведь» для детей подготовительной группы (группа

комбинированная)

Разработала

воспитатель

Шкурдода И.В.

г. Симферополь

2024 год

НОД по ФЭМП

Тема: «Маша и медведь »

Образовательная

область,

направление:

"Познавательное

развитие»,

формирование

элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, упражнять в счете

в пределах десяти, в классификации предметов по разным

признакам,

развивать

мелкую

моторику

рук,

внимание,

усидчивость ,логическое мышление, умение ориентироваться в

пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Целевые ориентиры: считает в пределах 6,знает некоторые характерные особенности знакомых

геометрических

фигур

имеет

навыки

организованного

поведения в детском саду.

Освоение

содержания

образовательных

областей:

"Социально-коммуникативное

развитие",

"Художественно- эстетического развитие"

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная,

коммуникативная.

Средства реализации: счетные палочки, пластмассовые и деревянные кубики разных цветов (по 10

штук);

карточки

с

цифрами;

куклы

Маша

и

медведь,

геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Организационная структура игрового занятия

1.Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь)

Из какой сказки эти герои?

Эта сказка называется "Маша и медведь". А вот наши герои.

Воспитатель достает куклы - Машу и медведя

-Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу. и они решили прийти в детский сад

и поиграть с вами. Герои приготовили для вас задания в

конвертах.

2.Организационно - поисковый

Первый конверт: "Геометрические загадки"

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его .... (квадрат)

-Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (Овал)

-У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь ...(прямоугольник).

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Это же я такой, друзья? (Круг)

-Три угла. три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

-Второй конверт: "Молчанка".

. Я вам буду читать Машины вопросы, а ответ

на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрами. Самое главное условие: говорить в

этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора ? Сколько носов У двоих соба?

Сколько ушей у двоих мышей? Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ног у человека? Сколько лап у собаки? Все верно, показали.

Молодцы.

Третий конверт: "Кто в каком домике живет?"

Сколько домиков? Чем они похожи? Из каких фигур составлены? Чем домики отличаются? Какой

домик ужен для слона? Какой для мышки? И т.д.

Чей дом самый высокий? Самый узкий ?Самый низкий? Смый широкий?

Физкультур минутка "Мишка, косолапый"

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.

Повторяйте за мной:

Миша, Миша косолапый,

Миша по лесу идет.

Миша хочет сладких ягод,

Да никак их не надет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке дети.

Мишка ягодки им дал.

-Четвертый конверт: "Расставь геометрические фигуры на листе".

Приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Поставьте квадрат в правый верхний

угол. Поставьте круг в середину листа. Поставьте овал в левый

верхний угол. Поставьте звезду в правый нижний угол.

-Пятый конверт: "Чего не хватает?" Машенька мне рассказала ,что е очень нравилось гулять в лесу.

Она многое увидела там, а что увидела - нарисовала.

Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу. Верно, она

увидела листик, грибок, елочку. Внизу какой - то картинки не хватает, подумайте и назовите ,а

потом нарисуйте. Не хватает грибочка.

Гимнастика для глаз : «Бабочка»

-Шестой конверт : "Составь различные геометрические фигуры" из счетных палочек по образцу и

самостоятельно.

.Рефлексивно - корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждая детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.



В раздел образования