Напоминание

"В мире танца"


Автор: Будникова Марина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Подгоренский ДДЮ"
Населённый пункт: п.г.т.Подгоренский, Воронежская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "В мире танца"
Дата публикации: 13.10.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Подгоренский Дом детства и юношества»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Викторина

«В мире танца»

Объединение «Импровиз»

Автор: педагог дополнительного

образования

Будникова Марина Николаевна

Адрес: 396560, Воронежская область,

пгт. Подгоренский, ул. Есенина, д.13.

Телефон: 8(47394) 54-3-58.

пгт. Подгоренский

2023г.

Цель: Создание условия для закрепления знаний, умений и навыков

учащихся с помощью нестандартных методов хореографии.

Задачи:

1)

создать условия для комфортного обучения детей;

2)

определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии

за первое полугодие.

3)

развивать пространственное мышление, умение классифицировать

понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

расширение кругозора.

4)

формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

5)

активизировать творческие способности;

Ход урока

Педагог: Здравствуйте,

ребята.

Сегодня

мы

с

вами

погрузимся

в

необычайный мир танца. Танцевать мы сначала будем словами.

Я

предлагаю

вашему

вниманию

небольшую

викторину.

Слушайте

внимательно вопросы и отвечайте.

Итак, мы начинаем нашу игру.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а

загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки

будут про танцы.

Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится

на творческую и плодотворную работу!

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился… ( Хоровод.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так

Очень любят наши пары

Польский танец….(Краковяк)

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли,

А теперь почти исчез,..

Парадный гордый …( Полонез)

По кругу прыгай ты вперед, назад

И вовлекай в сей танец всех подряд

Он прост как песня

Как одна ступенька

Танцуется прыжками ( Летка – енька)

Развиваются темные локоны

И монисты все время звенят

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги яркий наряд

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка

Ведь всем людям, конечно же нравиться

Танец с выходом, это… ( Цыганочка )

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театре нет,

А называется он просто (балет.)

Педагог: Ребята, молодцы! Вы настроились на работу!

А сейчас вам предстоит ответить на вопросы посложнее. Я вам задаю вапрос

и даю несколько вариантов ответов. Выберите правильный.

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Педагог: Вы ответили на все опросы правильно, а теперь давайте встанем и

поиграем. Подскажите мне, сколько позиций рук в классическом танце?

Сейчас я буду вам показывать позицию, и проговаривать ее, но потом

постараюсь вас запутать. Буду говорить позицию одну, показывать другую, а

вы должны не ошибиться и показать правильную позицию. Так мы

определим, кто из вас самый внимательный.

(игра)

Педагог: а сейчас я вам поочреди буду задавать вопросы, а вы постарайтесь

правильно на них ответить

1. Задняя часть ступни.

(

Пятка)

2. Часть тела, в которой расположены органы пищеварения. (Живот)

3. Подвижные конечности кисти руки. (Пальцы)

4. Одна из двух нижних конечностей. (Нога)

5. Часть руки от запястья до конца пальцев. (Кисть)

6. Каждая из двух верхних конечностей от плечевого сустава до кончиков

пальцев. (Рука)

7. Сколько позиций ног в классическом танце? (5 позиций)

8. Ноги расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки

направлены друг к другу, носочки разведены в разные стороны (Вторая

позиция)

Педагог: И с индивидуальными вопросами вы справились замечательно.

Танец – это маленькая жизнь! Это способ выразить свой талант в движениях,

давайте сейчас вместе исполним танец «Мыслями танцуй»



В раздел образования