Напоминание

"Это не игрушки, это опасно"


Автор: Веремьева Наталья Миайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Это не игрушки, это опасно"
Дата публикации: 13.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема. Это не игрушки, это опасно.

Цель. Создание условий для формирования представлений детей о

предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Задачи.

- продолжать обогащать представления детей об опасных предметах,

встречающихся в быту;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту;

- развивать осторожность, внимание;

- воспитывать желание сохранить свое здоровье.

Ход.

Дети стоят в кругу.

Игра «Назови игрушку».

(Дети по цепочке, предавая мяч, называют игрушки).

-Для чего нужны игрушки?

-Почему дети играют в игрушки?

Слышите, друзья мои.

Кто - то к нам сюда спешит.

Сели за столы.

(Выходит ребенок в шапочке мишки, приносит коробку)

- Я, веселый мишка,

Мишка-шалунишка.

Приглашаю всех ребят

Я в игрушки поиграть.

Вы коробку открывайте,

И игрушки разбирайте.

- Спасибо Мишка - шалунишка. Мы игрушки очень любим.

(Достаем из коробки ножницы в футляре, иголки в игольнице, нож, вилка.

Называем предметы, выкладываем на стол.)

- Дети, а разве этими предметами можно играть? Почему?

- Вы знаете, что эти предметы могут быть и полезными и опасными.

ЗАДАНИЕ

Работа по индивидуальным карточкам.

Если вы видите, что предмет приносит пользу, положите зеленую фишку,

если опасен для здоровья – красную.

-Итак, зеленая фишка - это польза предмета, красная опасность для

здоровья.

-Назовите ситуации, которые вы отметили зеленой фишкой.

-Назовите ситуации, которые вы отметили красной фишкой.

-Какое главное правило нужно знать и выполнять, чтобы не навредить

здоровью?

Не бери острые предметы без разрешения взрослых.

(Выходит мишка-шалунишка.)

-Что мы посоветуем Мишке?

Ребенок:

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет.

Иголки, ножницы, ножи

Не хватайте малыши.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

-Спасибо вам ребята, до свидания.

Слышите, друзья мои.

Кто - то к нам сюда спешит.

(Входит Заюшка-хозяюшка)

Я, Заюшка-хозяюшка,

Люблю я дом родной.

Нужно дома все убрать,

Приготовить, постирать.

Вы, ребята, помогите.

Про приборы расскажите.

-Предлагаю помочь Заюшке-хозюшке. Согласны?

(У каждого на столе лежит карточка с изображением электроприбора на

зеленом или красном фоне)

-Назовите, что нарисовано у вас на картинке?

-Как, одним словом назвать все эти предметы?

-Почему они называются электроприборы?

Заюшка, тебе интересно?

ЗАЙКА:

Это очень интересно!

Электроприборы помогут везде,

И даже, в любимой игре.

-Можно ли использовать эти приборы в игре?

Давайте научим зайку , почему нельзя играть электроприборами.

(Дети встали в круг)

, чтобы не случилось беды?

Игра «Найди пару»

Дети идут по кругу. После окончания слов нужно найти того, у кого такая же

картинка.

Ток бежит по проводам

Попадет в розетки к нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы.

Кофемолка пылесос.

Ток – энергию принес.

1,2,3 – пару ты себе найди.

-Посмотрите, если прибор на зеленой карточке, то нужно рассказать о пользе

прибора. Если на красной, какую опасность несет для здоровья.

-Расскажите Заюшке про чайник (плиту, утюг, фен)

-Какое правило нужно знать и выполнить

Нельзя трогать электроприборы!

- Что мы посоветуем Заюшке-хозяюшке?

Чайник, пылесос, утюг

Добрый, но серьезный друг.

Но запомните друзья,

С ними нам играть нельзя!

-Давайте подарим Заюшке электроприборы.

(Дети отдали зайке картинки)

-Спасибо вам ребята, до свидания.

(Входит Волчок-поджарый бочок с коробком спичек)

Привет, ребята!

Я Волчок-поджарый бочок

Спички я друзья возьму

С ними я играть начну.

-Можно ли брать спички, играть с ними?

-Какую опасность несут спички?

-Давай волчок, я заберу у тебя спички.

- Ребята, давайте научим волка, почему нельзя играть со спичками.

Игра «Четвертый лишний».

Перед детьми четыре сюжетные картинки. Найти лишнюю картинку, и дать

объяснение.

1.

Девочки рисуют; дети накрывают на стол; дети делают уборку;

мальчик зажег спичку, и загорелась штора.

2.

Дети собирают грибы; кормят птиц; гуляют в лесу; уходят, не потушив

костер.

3.

Девочка играет с куклой; мальчик катается на велосипеде; дети играют

в мяч; девочка играет со свечкой.

-Какое правило мы должны знать и соблюдать, чтобы не случилось

беды?

Нельзя играть со спичками!

-Давайте дадим советы волку с помощью пословиц.

Спички не тронь, в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес .

Кто бережется, тот никогда не обожжется.

Что ты волк запомнил?

Волк:

Я запомнил навсегда,

Спички - это не игра!

Спасибо, До свидания.

Итак, про какие предметы мы сегодня говорили?

Да дети, это не игрушки, это - опасно.

Игра в кругу

Мы дома играем спокойно одни идут по кругу.

Наш дом безопасен и знаем все мы: руки «домиком» над головой

Иголки в игольнице мирно лежат руки «полочкой»

На полке повыше нам их не достать.

А ножницам место, конечно в чехле пальцами делают ножницы

Они не игрушки, конечно тебе. неваляшка

Мы дома спокойно играем одни. идут по кругу.

Наш дом безопасен, уверены мы! Рук «домиком» над головой



В раздел образования