Автор: Веремьева Наталья Миайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Это не игрушки, это опасно"
Дата публикации: 13.11.2024
Раздел: дошкольное образование
Тема. Это не игрушки, это опасно.
Цель. Создание условий для формирования представлений детей о
предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Задачи.
- продолжать обогащать представления детей об опасных предметах,
встречающихся в быту;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту;
- развивать осторожность, внимание;
- воспитывать желание сохранить свое здоровье.
Ход.
Дети стоят в кругу.
Игра «Назови игрушку».
(Дети по цепочке, предавая мяч, называют игрушки).
-Для чего нужны игрушки?
-Почему дети играют в игрушки?
Слышите, друзья мои.
Кто - то к нам сюда спешит.
Сели за столы.
(Выходит ребенок в шапочке мишки, приносит коробку)
- Я, веселый мишка,
Мишка-шалунишка.
Приглашаю всех ребят
Я в игрушки поиграть.
Вы коробку открывайте,
И игрушки разбирайте.
- Спасибо Мишка - шалунишка. Мы игрушки очень любим.
(Достаем из коробки ножницы в футляре, иголки в игольнице, нож, вилка.
Называем предметы, выкладываем на стол.)
- Дети, а разве этими предметами можно играть? Почему?
- Вы знаете, что эти предметы могут быть и полезными и опасными.
ЗАДАНИЕ
Работа по индивидуальным карточкам.
Если вы видите, что предмет приносит пользу, положите зеленую фишку,
если опасен для здоровья – красную.
-Итак, зеленая фишка - это польза предмета, красная опасность для
здоровья.
-Назовите ситуации, которые вы отметили зеленой фишкой.
-Назовите ситуации, которые вы отметили красной фишкой.
-Какое главное правило нужно знать и выполнять, чтобы не навредить
здоровью?
Не бери острые предметы без разрешения взрослых.
(Выходит мишка-шалунишка.)
-Что мы посоветуем Мишке?
Ребенок:
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет.
Иголки, ножницы, ножи
Не хватайте малыши.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
-Спасибо вам ребята, до свидания.
Слышите, друзья мои.
Кто - то к нам сюда спешит.
(Входит Заюшка-хозяюшка)
Я, Заюшка-хозяюшка,
Люблю я дом родной.
Нужно дома все убрать,
Приготовить, постирать.
Вы, ребята, помогите.
Про приборы расскажите.
-Предлагаю помочь Заюшке-хозюшке. Согласны?
(У каждого на столе лежит карточка с изображением электроприбора на
зеленом или красном фоне)
-Назовите, что нарисовано у вас на картинке?
-Как, одним словом назвать все эти предметы?
-Почему они называются электроприборы?
Заюшка, тебе интересно?
ЗАЙКА:
Это очень интересно!
Электроприборы помогут везде,
И даже, в любимой игре.
-Можно ли использовать эти приборы в игре?
Давайте научим зайку , почему нельзя играть электроприборами.
(Дети встали в круг)
, чтобы не случилось беды?
Игра «Найди пару»
Дети идут по кругу. После окончания слов нужно найти того, у кого такая же
картинка.
Ток бежит по проводам
Попадет в розетки к нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы.
Кофемолка пылесос.
Ток – энергию принес.
1,2,3 – пару ты себе найди.
-Посмотрите, если прибор на зеленой карточке, то нужно рассказать о пользе
прибора. Если на красной, какую опасность несет для здоровья.
-Расскажите Заюшке про чайник (плиту, утюг, фен)
-Какое правило нужно знать и выполнить
Нельзя трогать электроприборы!
- Что мы посоветуем Заюшке-хозяюшке?
Чайник, пылесос, утюг
Добрый, но серьезный друг.
Но запомните друзья,
С ними нам играть нельзя!
-Давайте подарим Заюшке электроприборы.
(Дети отдали зайке картинки)
-Спасибо вам ребята, до свидания.
(Входит Волчок-поджарый бочок с коробком спичек)
Привет, ребята!
Я Волчок-поджарый бочок
Спички я друзья возьму
С ними я играть начну.
-Можно ли брать спички, играть с ними?
-Какую опасность несут спички?
-Давай волчок, я заберу у тебя спички.
- Ребята, давайте научим волка, почему нельзя играть со спичками.
Игра «Четвертый лишний».
Перед детьми четыре сюжетные картинки. Найти лишнюю картинку, и дать
объяснение.
1.
Девочки рисуют; дети накрывают на стол; дети делают уборку;
мальчик зажег спичку, и загорелась штора.
2.
Дети собирают грибы; кормят птиц; гуляют в лесу; уходят, не потушив
костер.
3.
Девочка играет с куклой; мальчик катается на велосипеде; дети играют
в мяч; девочка играет со свечкой.
-Какое правило мы должны знать и соблюдать, чтобы не случилось
беды?
Нельзя играть со спичками!
-Давайте дадим советы волку с помощью пословиц.
Спички не тронь, в них огонь.
Маленькая спичка сжигает большой лес .
Кто бережется, тот никогда не обожжется.
Что ты волк запомнил?
Волк:
Я запомнил навсегда,
Спички - это не игра!
Спасибо, До свидания.
Итак, про какие предметы мы сегодня говорили?
Да дети, это не игрушки, это - опасно.
Игра в кругу
Мы дома играем спокойно одни идут по кругу.
Наш дом безопасен и знаем все мы: руки «домиком» над головой
Иголки в игольнице мирно лежат руки «полочкой»
На полке повыше нам их не достать.
А ножницам место, конечно в чехле пальцами делают ножницы
Они не игрушки, конечно тебе. неваляшка
Мы дома спокойно играем одни. идут по кругу.
Наш дом безопасен, уверены мы! Рук «домиком» над головой