Напоминание

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических пособий


Автор: Зайцева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №280"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических пособий
Дата публикации: 13.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие связной речи детей дошкольного возраста

посредством дидактических пособий.

Речь - это уникальный способ общения в человеческом сообществе.

Очень важный этап в формировании и развитии речи ребенка, как раз,

и приходится на период дошкольного детства.

В соответствии ФОП ДО: дошкольное образование должно быть

ориентировано на приобщение воспитанников к традиционным духовно-

нравственных

и

социокультурным

ценностям

российского

народа.

Воспитание подрастающего поколения как знающего

и уважающую

историю и культуру своей семьи, своего народа и страны.

Именно посредством сформированности речи ребенка мы можем

проследить

усвоение

знаний

в

каждой

образовательной

области.

И накопленный опыт ребенка тоже в свою очередь находит отражение в

речи.

Формирование связной речи детей – непрерывный процесс обучения

воспитателем с помощью различных методик и игровых форм. В результате

ребенок начинает связно и грамматически правильно выражать свои мысли,

вести монолог, пользоваться литературными приемами.

Дидактические

игры

развивают

речь

детей:

пополняется

и

активизируется

словарь,

формируется

правильное

звукопроизношение,

развивается связная речь, формируется умение правильно выражать свои

мысли.

Мы предлагаем вашему вниманию авторские дидактических пособия,

которые помогают нам в работе по развитию речи с детьми 4-7 лет. Можно

заниматься с подгруппой детей или индивидуально.

Дид. пособия стимулируют

процесс обучения детей в доступной

привлекательной игровой форме.

Цель создания дид. игровых пособий – стимулировать речевую

активность детей, посредством использования авторских дидактических

пособий.

Это дидактические пособия:

«Тен-тень, по-те-тень…» и «Здравствуйте, птицы!»

Оба пособия выполнены из бумаги, с использованием ткани, фетра.

Они красочные, яркие с множеством деталей. Это делает процесс

игры более увлекательным для детей, надолго поддерживает детский

интерес.

С

вариантами

игр

с

использованием

дид.пособий

вы

можете

познакомиться на слайдах.

Пособие «Здравствуй, птицы!» было задумано как пособие по

познавательному развитию.

Цель: расширить и обобщить представления детей о птицах России.

Познавательное развитие неразрывно связано с речевым. Посредством

речи мы передаем ребенку информацию и получаем обратную связь, как

ребенок нас понял, насколько ему интересен материал. Это пособие помогает

в первую очередь расширить словарь ребенка, также развивает связную речь

– диалогическую и монологическую.

Описание игр с данным пособием (варианты использования пособия на

слайдах).

Игра «Тень- тень,

по-те-тень…» в большей мере способствует

формированию образности и эмоциональной выразительности речи ребенка.

Игра

знакомит

детей

младшего

возраста

с

культурой

России.

Эти небольшие фольклорные произведения, доведённые до совершенства

многими поколениями, с раннего возраста знакомят воспитанников с

лучшими образцами устного народного творчества, которые прививают

интерес к отношениям между людьми, отражают особенности их быта.

Описание игр с данным пособием (варианты использования пособия на

слайдах).

Мы считаем, что игровые дидактические пособия позволяют развивать

все аспекты речи детей: лексическую( пополняют и активизируют словарь),

грамматическую ( умение образовывать новые слова, согласовывать слова в

предложении),

звуковая культура (умение различать на слух звуки и

правильно их произносить, а также побуждают детей к общению в процессе

игры, воспитывают уверенность в себе.



В раздел образования