Напоминание

"Музыкальный кроссворд"


Автор: Пристромова Марина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГОУ ДО ТО "Центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: конспект мастер-класса
Тема: "Музыкальный кроссворд"
Дата публикации: 14.02.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное образовательное учреждение дополнительного образования

Тульской области «Центр дополнительного образования детей»

План-конспект Мастер-класса

Тема: «Музыкальный кроссворд»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Пристромова М.А.

Тула, 2020

Дата проведения: 13.04.2020 г.

Место проведения: ГОУ ДО ТО «ЦДОД»

Категория участников: обучающиеся 8-9 лет

Цель: Активизация мыслительной деятельности обучающихся через

игровые задания

Задачи:

научить:

- познакомить с видами кроссвордов;

- познакомить с правилами составления кроссвордов;

- обобщать знания по изученным темам

развить:

- логическое мышление;

- память;

- грамотность;

воспитать:

- усидчивость, ответственность, взаимопомощь

Форма работы: групповая.

Оборудование и материалы для

обучающихся:

Листы бумаги,

карандаши простые, ластики, раздаточный материал (заготовки кроссвордов

и головоломок без ответов)

Оборудование для педагога: маркерная доска, музыкальный центр

Ход мастер-класса

Добрый

день,

ребята.

Сегодня

наш

мастер-класс

посвящен

музыкальным кроссвордам.

Слово «кроссворд» в переводе с английского языка на русский

означает «пересекающиеся слова».

Это головоломка. Нужно отгадать

значение слова, записать его, а потом следующее отгаданное слово пересечет

предыдущее.

Первые кроссворды появились еще в XIX веке в Америке. В России

первые кроссворды назывались

крестословица. На сегодняшний день

существует много разновидностей кроссвордов: это и классические, и

линейные, и чайнворды, и сканворды, и японские. Каждый может выбрать

себе головоломку по душе.

Вы спросите, для чего нужны кроссворды?

В процессе разгадывания можно узнавать новые слова, увеличивается

багаж знаний, расширяется словарный запас, а также тренируется память.

Все это сделает вас образованным и интересным собеседником.

Сегодня мы будем с вами разгадывать музыкальные головоломки,

заодно вы проверите свои знания в области музыки.

Начнем с простого.

Это музыкально-математическая головоломка. Решив примеры, мы узнаем

какие ноты спрятались в пустых квадратиках.

1.

2.

3. А сейчас поговорим немного о музыкальных инструментах.

Сначала древние люди сделали дудочку из косточки какого-то

животного. Потом придумали барабан. Много лет спустя появились арфы,

скрипки, флейты... Музыкальных инструментов очень много. Но когда они

все собираются вместе, это называется ОРКЕСТР. Инструменты бывают

струнные (если у них есть струны) - как скрипка, виолончель, альт, гитара.

Бывают инструменты духовые (в них нужно дуть, чтобы получился звук) -

это труба, кларнет, флейта, огромная туба. А есть инструменты ударные (по

которым нужно бить), как барабан, клавишные - фортепиано и еще много

других.

Давайте

попробуем

с

вами

вписать

названия

музыкальных

инструментов

в

клеточки

по

горизонтали,

т.е.

слева

направо

под

соответствующими цифрами. А по вертикали появится зашифрованное

слово. (Дать время детям самостоятельно разгадать кроссворд, при этом даю

краткую характеристику каждому инструменту). Ну, что вы, наверное уже

разгадали этот кроссворд и узнали зашифрованное слово, теперь нам

остается только проверить правильность ваших ответов. (Вписываю слова)

4. Следующее задание кроссворд - «Музыкальная угадай-ка»

Я буду задавать вопросы, а чтобы ответить на них, вам нужно будет

послушать музыку (после каждого вопроса звучит музыкальный фрагмент).

УГАДАЙ-КА

1.

Как

назывался

населенный

пункт,

в

который

приехал жить

самостоятельный мальчик? (Простоквашино)

2. Как звали героя мультфильма «Бременские музыканты», исполнявшего

песню? (Трубадур)

3. О чем поется в песне композитора В. Шаинского? (Улыбка)

4

5

2

1

6

3

7

4. На каком инструменте играл герой мультфильма, исполнявший эту песню?

(Гармошка)

5. Как звали ленивого мальчика, который не хотел копать картошку?

(Антошка)

6. Что пела мама-медведица своему медвежонку Умке? (Колыбельная)

7. Как звали обладательницу холодного сердца, исполнявшую песню.(Эльза)

5. И последнее задание-это музыкальный чайнворд. Слова вписываются в

клеточки по цепочке. Последняя буква разгаданного слова становится первой

буквой следующего слова.

Вопросы буду задавать в форме загадок. Слушайте внимательно.

1.Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

2. Белым днем ли, ночью лунной

Любит он плясать на струнах.

А они тогда и рады

Петь нам даже серенады. (Смычок)

3. Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое... (треугольник)

5. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

стихи положит он на вальс,

Кто песни сочиняет? (композитор)

6. Он стоит на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

А зовут его? (рояль)

Думаю,

вы

поняли

какое

увлекательное

занятие

составлять

и

разгадывать кроссворды и различные головоломки. Вы теперь сами можете

составить кроссворд на любую тему. Желаю вам удачи, до новых встреч!



В раздел образования