Напоминание

Мебель


Автор: Васильева Ольга Владимировна
Должность: Учитель - дефектолог( тифлопедагог)
Учебное заведение: Учитель - дефектолог( тифлопедагог)
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мебель
Дата публикации: 14.03.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

занятия тифлопедагога

по развитию зрительного восприятия

Тифлопедагог: Васильева О.В.

МБДОУ № 49 «Тополёк»

Псков, 2025 год

Тема: «Мебель».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о мебели, развивать умения называть

предметы мебели, выделять части предметов мебели;

- закреплять представления о цветах;

- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;

- формировать умение расставлять кукольную мебель по словесной

инструкции;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять умение располагать предметы в пространстве с помощью

пространственных предлогов и наречий.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;

- развивать мыслительные операции;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать речь;

- способствовать развитию положительных эмоций на занятии.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и тифлопедагога;

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели;

- воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности;

- воспитывать умение отвечать по поднятой руке, не перебивая друг друга.

Оборудование: разрезные картинки, музыкальная колонка, домик, кукла

Катя,

кукольная

мебель,

детская

посудка,

корзинка,

руль,

маска,

разноцветные

стульчики,

счётные

палочки,

подставки,

разноцветные

столбики для дорожки.

Ход занятия:

I.

Организационный момент.

(тифлопедагог сидит задумчивый на стуле и к нему подходят дети)

- Ребята, как я рада вас видеть!

- Давайте поздороваемся!

(здороваются хлопками)

II.

Основная часть.

- Сегодня у куклы Кати новоселье.

- А кто знает, что такое новоселье?

(проводится беседа с детьми)

- Но вот беда у Кати совсем пустой дом.

- И я предлагаю сделать ей подарок и приобрести красивую мебель. А что

хочет купить Катя мы и узнаем.

Игра «Разрезные картинки».

(дети собирают картинки и называют мебель, изображённую на них)

- А где продаётся мебель? (ответ детей)

- Правильно в мебельных магазинах. Именно туда мы с вами сейчас и

отправимся!

- Но мебель тяжёлая, как мы её принесём? (ответы детей)

- Хорошо, тогда садимся в грузовик и отправляемся в путь!

(дети движутся под музыку)

1.

Игра «Что лишнее?»

Вот мы и доехали до первого магазина.

- Но что это? Здесь всё перепутано! Ребята помогите! Что не так? (ответы

детей)

- Разве может в мебельном магазине продаваться посуда? (ответы детей)

- Наш шкаф сделан из дерева, значит он какой? (ответы детей)

- А для чего нужен шкаф? (ответы детей)

Шкаф нам подходит, мы его покупаем и отправляемся дальше!

2.

Игра «Угадай мебель».

- Ребята, а в этом мебельном магазине, скорее всего, был ремонт и всю

мебель накрыли, чтобы она не испачкалась.

- Давайте мы узнаем, какая там мебель прячется?

(тифлопедагог надевает на детей маску, а они с помощью тактильных

ощущений отгадывают, какая мебель спряталась и проводится беседа)

- Эту мебель мы тоже купим и отправимся дальше!

4. Игра «Собери стулья».

- А вот и наш последний магазин.

- Здесь нам нужно купить красивые стулья для нашей Кати.

- Ой, как их много! Какого они цвета?

- А зачем нужны стулья? (ответы детей)

- Нам нужны зелёные стулья, но вот беда, мне кажется, их еще не успели

собрать!

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь сборщикам ? (ответы детей)

- Давайте попробуем!

(дети садятся за столы и собирают стулья из палочек, проводится беседа о

том из каких частей состоят стулья)

- Какие мы молодцы! У нас всё получилось!

- Зелёные стулья мы покупаем и отправляемся к Кате.

5. Игра «Расставь мебель».

- Катя мы привезли тебе красивую мебель. Теперь твой дом будет красивым!

(дети расставляют мебель по словесной инструкции тифлопедагога)

- Какая красота! Теперь Катю мы можем поздравить с новосельем!

(поздравляем)

III. Итог занятия.

- Ребята, а на прощание я предлагаю выложить перед домом Кати красивую

разноцветную дорожку!

- Оттенки каких цветов мы здесь видим!

(дети выкладывают дорожку из оттенков зелёного цвета, и проводится

беседа)



В раздел образования