Автор: Васильева Ольга Владимировна
Должность: Учитель - дефектолог( тифлопедагог)
Учебное заведение: Учитель - дефектолог( тифлопедагог)
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мебель
Дата публикации: 14.03.2025
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
занятия тифлопедагога
по развитию зрительного восприятия
Тифлопедагог: Васильева О.В.
МБДОУ № 49 «Тополёк»
Псков, 2025 год
Тема: «Мебель».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о мебели, развивать умения называть
предметы мебели, выделять части предметов мебели;
- закреплять представления о цветах;
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;
- формировать умение расставлять кукольную мебель по словесной
инструкции;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять умение располагать предметы в пространстве с помощью
пространственных предлогов и наречий.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
- развивать мыслительные операции;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать речь;
- способствовать развитию положительных эмоций на занятии.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и тифлопедагога;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели;
- воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности;
- воспитывать умение отвечать по поднятой руке, не перебивая друг друга.
Оборудование: разрезные картинки, музыкальная колонка, домик, кукла
Катя,
кукольная
мебель,
детская
посудка,
корзинка,
руль,
маска,
разноцветные
стульчики,
счётные
палочки,
подставки,
разноцветные
столбики для дорожки.
Ход занятия:
I.
Организационный момент.
(тифлопедагог сидит задумчивый на стуле и к нему подходят дети)
- Ребята, как я рада вас видеть!
- Давайте поздороваемся!
(здороваются хлопками)
II.
Основная часть.
- Сегодня у куклы Кати новоселье.
- А кто знает, что такое новоселье?
(проводится беседа с детьми)
- Но вот беда у Кати совсем пустой дом.
- И я предлагаю сделать ей подарок и приобрести красивую мебель. А что
хочет купить Катя мы и узнаем.
Игра «Разрезные картинки».
(дети собирают картинки и называют мебель, изображённую на них)
- А где продаётся мебель? (ответ детей)
- Правильно в мебельных магазинах. Именно туда мы с вами сейчас и
отправимся!
- Но мебель тяжёлая, как мы её принесём? (ответы детей)
- Хорошо, тогда садимся в грузовик и отправляемся в путь!
(дети движутся под музыку)
1.
Игра «Что лишнее?»
Вот мы и доехали до первого магазина.
- Но что это? Здесь всё перепутано! Ребята помогите! Что не так? (ответы
детей)
- Разве может в мебельном магазине продаваться посуда? (ответы детей)
- Наш шкаф сделан из дерева, значит он какой? (ответы детей)
- А для чего нужен шкаф? (ответы детей)
Шкаф нам подходит, мы его покупаем и отправляемся дальше!
2.
Игра «Угадай мебель».
- Ребята, а в этом мебельном магазине, скорее всего, был ремонт и всю
мебель накрыли, чтобы она не испачкалась.
- Давайте мы узнаем, какая там мебель прячется?
(тифлопедагог надевает на детей маску, а они с помощью тактильных
ощущений отгадывают, какая мебель спряталась и проводится беседа)
- Эту мебель мы тоже купим и отправимся дальше!
4. Игра «Собери стулья».
- А вот и наш последний магазин.
- Здесь нам нужно купить красивые стулья для нашей Кати.
- Ой, как их много! Какого они цвета?
- А зачем нужны стулья? (ответы детей)
- Нам нужны зелёные стулья, но вот беда, мне кажется, их еще не успели
собрать!
- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь сборщикам ? (ответы детей)
- Давайте попробуем!
(дети садятся за столы и собирают стулья из палочек, проводится беседа о
том из каких частей состоят стулья)
- Какие мы молодцы! У нас всё получилось!
- Зелёные стулья мы покупаем и отправляемся к Кате.
5. Игра «Расставь мебель».
- Катя мы привезли тебе красивую мебель. Теперь твой дом будет красивым!
(дети расставляют мебель по словесной инструкции тифлопедагога)
- Какая красота! Теперь Катю мы можем поздравить с новосельем!
(поздравляем)
III. Итог занятия.
- Ребята, а на прощание я предлагаю выложить перед домом Кати красивую
разноцветную дорожку!
- Оттенки каких цветов мы здесь видим!
(дети выкладывают дорожку из оттенков зелёного цвета, и проводится
беседа)