Напоминание

Картотека по автоматизации звуков с использованием стихотворений.


Автор: Брехова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ФГКОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: п. Шиханы-2 Саратовская область
Наименование материала: учебно-методическая разработка
Тема: Картотека по автоматизации звуков с использованием стихотворений.
Дата публикации: 14.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека по автоматизации звуков с использованием стихотворений.

Звуки [C], [C’].

«Санки»

Санки лёгкие летят,

Седоки в санях сидят.

Седоки сойдут с саней

Повезут в санках «коней»

« Песенка»

До свидания, сад, сад,

Все осинки спят, спят,

И мы сами спать пойдём,

Только песенку споём.

***

Самолёт, самолёт

Подготовили в полёт.

Полетит над лесами,

Над садами и полями.

***

Соня в суп добавит соль,

А потом капусту.

Все соседи хвалят суп:

Он сегодня вкусный.

Звуки [С], [С’], [З], [З’]

***

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка,

На скамейке сидит кот,

Он нам песенки поёт.

***

Не забуду незабудку,

Эти синие глаза.

Вам название напомнит,

Что её забыть нельзя.

***

Заблудились на газоне

Пять задумчивых бизонов

-Бестолковые бизоны,

Не для вас у нас газоны.

***

На столе - сайка,

Под кустиком - зайка.

Будет ли зайка

Есть эту сайку?

Звук [Ц]

Зиме конец!

Летит певец

И песню напевает:

- Идёт весна!

Весна ясна!

На улице всё тает!

***

И мама- певица,

И папа- певец,

И станет певцом

Голосистый птенец.

***

«Цып – цып - цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится-

Тем не дам водицы!»

Вот бегут цыплятки,

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце-

Все они напьются!

***

Возница сел на облучок,

Коляска едет: «Цок - цок – цок».

Но в коляске без опаски

Мы поедем только в сказке

Звуки [С], [С’], [З], [З‘], [Ц]

***

Две очень милых феечки

Сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из двух садовых леечек.

«Сойка»

Мы с полянки в лес войдём.

Много птиц мы там найдём.

Там с сосновой ветки бойко

Всем поёт хозяйка сойка.

Птица с сосенки взлетает

И куда-то улетает…

В сельский садик по делам-

Дом её здесь и там.

***

У наседки, наконец,

Вылез из яйца птенец.

Глядит наседка на птенца,

Глядит, не налюбуется:

Будет Петенька певец,

Как петух – его отец.

Звуки [Ш] [Ж]

Пропищала мышка кошке:

— Можно я доем все крошки?

Кошка добрая была —

Мышке крошки отдала.

* * *

У кошки есть плошка,

В плошке — окрошка,

В окрошке — картошка

И сыра немножко.

***

Я жука в руке держал,

Жук тихонечко жужжал.

Я спросил жука:

— О чём ты жужжишь весенним днём?

А жучок мне прожужжал:

— Я бы лучше полетал.

Понял я жука ответ,

Глянул, а его уж нет.

***

Медвежонок Винни-Пух,

Он собрал медвежий дух,

Влез на дерево едва,

Приключилась с ним беда...

Пчёлки стали жалить мишку,

Он свалился, словно шишка.

* * *

Вот спросила вилку ложка:

— Ты умеешь есть окрошку?

Ложка умная была

И ответ такой дала:

— Кто умеет держать ложку,

Не уронит даже крошку.

***

У стола четыре ножки,

Под столом четыре кошки.

Если кошки есть хотят,

Все на стол они глядят.

***

В зоопарке звери жили.

Звери жили — не тужили,

Каждый день по распорядку

Звери делали зарядку.

Вот и завтрак, и обед,

Только вот свободы нет...

Каждый угол здесь знаком,

Что ж поделать? Тут наш дом.

Потому-то в полдень жаркий,

Задремав среди кустов,

Все мечтают о прохладе

Субтропических лесов.

Где лианы, спутав ветви,

Тайну чащи берегут,

Птицы сказочных сюжетов

Нежным голосом поют.

Где за алым горизонтом

Закатилось солнце спать,

Чтобы завтра рано утром

Ещё ярче засиять.

Звуки [С, 3, Ш, Ж]

Тучка по небу плывёт.

Тучка солнышко зовёт:

— Давай вместе полетаем,

Может, в прятки поиграем.

Солнце тучке отвечало:

— Не могу, как ты, свободно

Плыть по небу беззаботно.

Надо землю обогреть,

Осветить её успеть.

Тучка сильно рассердилась,

В дождик шумный превратилась.

Дождь прошёл, и снова солнце

Ярко светит нам в оконце!

Звук [Ч]

Почему жираф учёный

Ходит в клетке удручённый?

Потому что, сидя в клетке,

Он достать не может ветки.

***

Мы сидели на печи

И считали кирпичи:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше не могли считать.

Цифр знали только пять.

Снова начали считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Звук [Щ]

Щуку я поймал: «Ура!»,

Но в сачке была дыра.

Щука щёлочку нашла,

Снова в речку уплыла.

***

Щёткой чищу ащ-ащ-ащ,

Быстро вычищу я плащ.

Чистил, чистил я, старался,

Плащ без пуговиц остался.

Звуки [Л- Ль]

На полу — лавка,

Под лавкой — булавка.

Подними булавку

И клади на лавку.

***

Коля — лётчик и пилот.

Он ведёт наш самолёт.

Мы приветствуем пилота,

Всем приятного полёта.

Самолёт летит, как птица,

Наша мама удивится.

Звук [Р]

Братец кролик — наш дружок –

Потерял свой пирожок.

Он вернулся на дорожку,

Но увидел только крошку.

* * *

Раз-два, раз-два,

Наколол Тарас дрова.

Все дрова убрал во двор

И занес в сарай топор.

* * *

Рыжий кот на раскладушке

Тихо дремлет на подушке.

Снится рыжему коту

Рыбка в собственном соку.

* * *

На прогулку вышел ёж

Так хорош и так пригож:

Глазки чёрные блестят,

А иголочки все в ряд.

Ёжик в лес гулять идет,

Там грибочки соберёт.

* * *

Грозно тигр зарычал,

Что ж так долго он молчал?

А тигрёнок мягко: «Ерь-рь-рь,

Я ведь ласковый, поверь-рь».

Наш тигрёнок полосатый

И зубастый, и усатый.

Он на котика похож,

Если ласков и пригож.

Тигра лучше не сердить,

Нужно в клетку посадить.

Если этот зверь голодный,

Может съесть кого угодно.

***

У Никиты много планов,

Любит он аэропланы.

Целый день он мастерит,

Режет, клеит и сверлит.



В раздел образования