Напоминание

Занятие по развитию речи в старшей группе " Лесная прогулка"


Автор: Будикова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе " Лесная прогулка"
Дата публикации: 14.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

На тему: «Лесная прогулка».

17.12. 2025

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного

возраста.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Закреплять умение детей использовать в речи слова -

обобщения.

Развивающие:

Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе.

Оформление: снежинки, мягкие игрушки ( сова, зайчик, белочка),

снежок. ёлочки .

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение

«Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу

побежали».

Реализация ФГОС

интеграция получённых умен навыков ребёнка

через образовательные области «Познания», «Социально-

коммуникативного развития", «Физическая культуры»,

использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, ( дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к

другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся."(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!

(берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада

«Светлячок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в

гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады

встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных

друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу

холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди

зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную

сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по

тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети

должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка,

присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к

нам прилетел?

( Появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.

Сова: Кто я?

Дети: Сова.

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот

хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы

должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза,

зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите

по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны

сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, липа, клён;

Дети: Деревья.

Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка;

Дети: Птицы.

Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягоды.

Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.

Дети: Цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.

Белочка: Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в

моём лесу. Вы мне не поможите вспомнить?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький

- большой".

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите

через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: для

перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через

сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и

снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик!

Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой

поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду

вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово

ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода

- ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок –

цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок,

заяц –зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе

большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания,

зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора

возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).



В раздел образования