Напоминание

Календарный план (лето) младшая группа


Автор: Будикова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарный план (лето) младшая группа
Дата публикации: 14.08.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарное планирование работы на июль

ТЕМА «ЛЕТО»

Количество детей,

подпись

воспитателя

1 июля вторник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний

о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;

активизация речи, словаря – лиана, Варя, Кирилл.

Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54

Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

основные признаки.

Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное (по плану инструктора)

2.Изо «Светит ярко солнышко»

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Подвижные игры: «Найди свой домик» Степаненкова Э.Я.

Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.

«Воробушки и кот»

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать

внимание.

Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Миша,

Ваня.

Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №4.

Прогулка:

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и кот»

Индивидуальная работа: Прыжки через препятствия – Катя, Настя,

Соня.

Вечер.

Игры с конструктором

Предложить листы бумаги, карандаши для свободного рисования.

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить детей правильно

называть детенышей животных.

Индивидуальная работа: Игра «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой

моторики – Кирилл, Миша.

Игры: «Дерево, кустик, трава»

Цель: развивать координацию движений, соотносить слова и

движения.

«Любимые сказки»

Чтение сказок

2 июля, среда

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа:

«Подбери узор» Цель: Согласование

существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,

связной речи – Варя, Катя, Рома.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем

воздухе)

Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»

Павлова Л.Ю. с.34

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов

на столе линейно.

Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.

Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к

спокойному состоянию.

Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное развлечение.

2.Конструирование.

Прогулка: Наблюдение за дождем.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется»

Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.

Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –

Кирилл, Миша, Ульяна.

Чтение «Лиса – лапотница» обр. В. Даля

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Индивидуальная

работа:

Игра

«Расскажи

сказку»

Цель:

формировать

умение

пересказывать

знакомую сказку последовательно

и выразительно;

развивать

умение располагать в правильной последовательности картинки –

Андрей, Соня, Лиана.

Прогулка:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Море волнуется»

Индивидуальная работа: Бег змейкой – Маша, Рома, Миша.

Вечер.

Опыт «Стирка – глаженье белья» Е.Н. Веракса «Познавательно –

исследовательская деятельность дошкольника» стр.39

Игры детей с разным конструктором.

Индивидуальная работа: «Лепка цветочка» - Лиана, Полина.

Игры: «Собери растение»

Цель: закреплять знания о строении растения, его частях, и их

значении для жизни растений;

«Найди пару»

Цель: формировать знания детей о цветах, знание детей о

предметах посуды. Учить детей сравнивать предметы, находить в

них признаки сходства и различия.

3 июля, четверг

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Определи количество предметов – Егор,

Андрей.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Собери растение» Павлова Л.Ю. с.12

Цель: закрепить знания детей о строении растения.

Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел» Борисова М.М.

с.11

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Образовательная деятельность:

1 Физ.развлечение.

2 ИЗО

Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» Степаненкова Э.Я.

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге – Катя, Варя,

Андрей.

Чтение «Мешок» татар. пер. Р. Ягофарова

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить

книжки.

Прогулка:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением

вперед – Даша, Паша, Ульяна.

Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.

Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,

высокое, низкое, узкое)?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить

классифицировать

предметы

по

определенному

признаку

(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Гордей,

Маша.

Настольные

игры:

«Весёлые

шнуровки»

Цель:

Развитие

восприятия, памяти, мелкой моторики.

«Пазлы»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,

тренирует

способность

видеть

задание

многогранно,

учит

принимать решение самостоятельно.

4 июля, пятница

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Чья дорожка длиннее? П

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»

Цель:

Закрепление

знаний

о

содержании

знакомых

сказок,

развитие наблюдательности, связной речи.

Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.

Цель: повышать двигательную активность детей.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное по плану инструктора)

2.Театральная деятельность. «Красная шапочка».

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Степаненкова Э.Я.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: учить ходить широкими шагами – Стёпа,

Маша.

Чтение «Чебурашка и его весёлые друзья».

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Прогулка:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой»

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед – Рома,

Паша, Ульяна.

Вечер.

Предложить детям карандаши для рисования – учить детей

держать правильно карандаш.

Дидактическая игра: «Найди свой домик» - закрепить цвета.

Индивидуальная работа: Игра «Найди названный предмет» Цель:

закреплять

умения

группировать

предметы

по

назначению

(одежда, мебель, игрушки); называть предметы обобщённым

словом. Учить находить по описанным признакам предмет – Катя,

Стёпа, Варя.

7 июля, понедельник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная

работа:

Игра

«Повтори

орнамент»

Цель:

способствовать

развитию

концентрации

внимания,

памяти

-

Полина, Матвей.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Где малыш?» Павлова Л.Ю.

Цель: называть имя мальчика или девочки, дети должны угадать.

Малоподвижная игра: «Палочка-выручалочка» Борисова М.М.

Цель: упражнять в ловкости, смелости.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное.

2.Чтение художественной литературы.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Паровоз» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить детей ходить друг за другом.

«Самолеты»

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Стёпа,

Ульяна.

Пальчиковая гимнастика.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Развлечение: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» с инструктором

по физической культуре.

Прогулка:

Подвижные игры: «Паровоз», «Самолеты»

Индивидуальная работа: учить бросать мяч из-за головы – Миша,

Арсений, Гриша.

Вечер.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Угадай, какие это

фрукты» - учить детей узнавать и называть фрукты -Кирилл,

Настя.

Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в

использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство

юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять

знания об орудиях труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8 июля, вторник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Сложи узор – Миша, Вероника, Артём Б.

Беседа на тему: « Неразлучная семья-взрослые и дети»

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.

Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.

Цель: воспитывать смекалку, ловкость.

Образовательная деятельность:

1Физкультурное.

Лепка. «Божьи коровки».

Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.

Цель: упражнять в беге.

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном

направлении – вся группа.

Чтение по выбору детей.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Прогулка: «Лошадка», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом –

Арсений, Варя.

Вечер.

Прослушивание музыкальных произведений.

Рассматривание альбомов: «Я и детский сад»

Игры детей в игровых зонах.

Конструирование из крупного строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери».

9 июля, среда

1-я половина дня.

Утро.

Чтение произведений детских писателей.

Индивидуальная работа: Игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить

знания о месте жительства различных животных – Илья, Дима,

Богдан.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Павлова Л.Ю.

Цель: использовать умение детей осуществлять звукоподражание,

узнавать по звукам животных.

Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.

Цель: повышать двигательную активность детей.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное.

2.Конструирование.

Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбах. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Попади в цель» Степаненкова Э.Я.

Цель: развивать глазомер, силу броска.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу, развивать

быстроту.

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберет?» - вся группа.

Прослушивание сказки «Винни - Пух и его друзья»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Индивидуальная работа: Кто скорее соберет? – Коля, Миша, Варя.

Прогулка:

Подвижные игры: «Попади в цель», «Пчелки»

Индивидуальная работа: Перешагни через «ручеек» - Вероника,

Данил.

Вечер.

Чтение любимых книг по желанию детей.

Предложить пластилин для лепки.

Дидактическая игра: «Собери цветок» - расширять представления

детей о разнообразии цветов.

Настольные

игры

«Четвёртый

лишний»

Цель:

учить

классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях;

«Что сначала, что потом»

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Индивидуальная работа: Счет до 5 – Миша, Вероника, Миша.

10 июля, четверг

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Найди, где спрятано – Арсений, Илья.

Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56

Дидактическая игра: «Назови детенышей» Павлова Л.Ю.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в

жизни детей.

Малоподвижная игра: «Море волнуется» Борисова М.М.

Цель: Развитие координации движений.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное

по

плану

инструктора

по

физической

культуре.

2Аппликация. «Божьи коровки».

Прогулка: Наблюдение за машиной. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Степаненкова Э.Я.

Цель: Развитие двигательных навыков детей, ловкости.

«Ловишки»

Цель:

Создание

положительного

эмоционального

настроя

в

совместной деятельности.

Индивидуальная

работа:

учить

ходить

по

ограниченной

поверхности –Варя., Артём Б.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №2.

Индивидуальная работа: Узнай по описанию – Данил, Матвей.

Прогулка:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»

Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом – Варя,

Матвей.

Вечер.

Показ настольного театра «Теремок»

Знакомство с правилами поведения на воде – формирование

знаний о безопасном поведении на воде.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»

Предложить пластилин для свободной деятельности.

Индивидуальная

работа:

Игра

«Размышляйка»

Цель:

способствовать развитию зрительного восприятия, внимания,

памяти, логического мышления –Ангелина, Артём Б., Варя.

11 июля, пятница

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Назови деревья, которые растут на

участке – Арсений, Матвей.

Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56

Дидактическая игра: «Кого не стало?» Павлова Л.Ю.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь.

Малоподвижная игра: «Поезд» Борисова М.М.

Цель: обучать детей двигаться друг за другом.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное по плану инструктора)

2.Театральная деятельность. «Красная шапочка».

Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Мы-шоферы» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Солнышко и дождик»

Цель: Формирование ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа: Перепрыгни через веточку – Арсений,

Лиана.

Чтение произведений С. Маршака.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №2.

Развлечение: Слушание русских народных плясовых мелодий –

Прогулка: «Мы – шоферы», «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Варя,

Артём Б .

Вечер.

Игры детей в игровых зонах.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?» -

развивать речь детей – Серёжа, Арсений, Варя.

Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в

использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство

юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять

знания об орудиях труда.

«Подбери нужный тембр»

Цель: развивать тембровый слух: учить подбирать музыкальный

инструмент в соответствии с характером героя.

Лепка персонажей сказок.

14 июля, понедельник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Угадай, где спрятано – Кирилл.

Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56

Дидактическая игра: «Куда плывет рыбка?» Павлова Л.Ю.

Цель: помочь детям понять сюжет картины, формировать умение

отвечать на вопросы.

Малоподвижная игра: «Кто, где?»

Цель:

учить различать положение предметов в пространстве

(впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное.

2.Чтение художественной литературы.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Куры в огороде» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

«Волк и козлята»

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге – Кирилл, Полина.

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №2.

Индивидуальная работа: Назови геометрические фигуры – Илья.,

Алла., Анна.

Прогулка:

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Волк и козлята»

Вечер.

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной

безопасности.

Индивидуальная работа: Собери по образцу – Варя, Маша.

Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.

15 июля, вторник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний

о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;

активизация речи, словаря – Ваня, Маша, Матвей.

Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54

Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

основные признаки.

Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное

по

плану

инструктора

по

физической

культуре.

2.Изобразительная деятельность. «Пушистые облака плывут

по небу».

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Подвижные игры: «Найди свой домик» Степаненкова Э.Я.

Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.

«Воробушки и кот»

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать

внимание.

Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Лиана,

Настя, Катя.

Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №4.

Прогулка:

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и кот»

Индивидуальная

работа:

Прыжки

через

препятствия-Матвей,

Стёпа.

Вечер.

Игры с конструктором

Предложить листы бумаги, карандаши для свободного рисования.

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить детей правильно

называть детенышей животных.

Индивидуальная работа: Игра «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой

моторики- Рома.

Игры: «Дерево, кустик, трава»

Цель: развивать координацию движений, соотносить слова и

движения.

«Любимые сказки»

Чтение сказок

16 июля, среда

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа:

«Подбери узор» Цель: Согласование

существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,

связной речи-Андрей, Рома.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем

воздухе)

Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»

Павлова Л.Ю. с.34

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов

на столе линейно.

Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.

Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к

спокойному состоянию.

Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.

Образовательная деятельность:

1Музыкальное.

2Конструирование.

Прогулка: Наблюдение за дождем.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется»

Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.

Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –

Ульяна, Даша.

Чтение «Лиса - лапотница» обр. В. Даля

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Индивидуальная

работа:

Игра

«Расскажи

сказку»

Цель:

формировать

умение

пересказывать

знакомую сказку последовательно

и выразительно;

развивать

умение располагать в правильной последовательности картинки –

Миша, Ваня, Паша.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Море волнуется»

Индивидуальная работа: Бег змейкой – Вика, Даша, Полина.

Вечер.

Опыт «Стирка – глаженье белья» Е.Н. Веракса «Познавательно –

исследовательская деятельность дошкольника» стр.39

Игры детей с разным конструктором.

Индивидуальная работа: «Лепка цветочка» Кирилл, Настя.

Игры: «Собери растение»

Цель: закреплять знания о строении растения, его частях, и их

значении для жизни растений;

«Найди пару»

Цель: формировать знания детей о цветах, знание детей о

предметах посуды. Учить детей сравнивать предметы, находить в

них признаки сходства и различия.

17 июля, четверг

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная

работа:

Игра

«Повтори

орнамент»

Цель:

способствовать

развитию

концентрации

внимания,

памяти

Арсений, Гордей.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Где малыш?» Павлова Л.Ю.

Цель: называть имя мальчика или девочки, дети должны угадать.

Малоподвижная игра: «Палочка-выручалочка» Борисова М.М.

Цель: упражнять в ловкости, смелости.

Образовательная деятельность:

1Физкультурное развлечение (по плану инструктора).

2.Изо «Светит ярко солнышко».

Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Паровоз» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить детей ходить друг за другом.

«Самолеты»

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия Илья,

Артём Б.

Пальчиковая гимнастика.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Прогулка:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой»

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед – Миша,

Ангелина.

Вечер.

Предложить детям карандаши для рисования – учить детей

держать правильно карандаш.

Дидактическая игра: «Найди свой домик» - закрепить цвета.

Индивидуальная работа: Игра «Найди названный предмет» Цель:

закреплять

умения

группировать

предметы

по

назначению

(одежда, мебель, игрушки); называть предметы обобщённым

словом. Учить находить по описанным признакам предмет – Катя,

Варя.

18 июля, пятница

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Сложи узор – Арсений, Илья.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.

Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.

Цель: воспитывать смекалку, ловкость.

Образовательная деятельность:

1.Физическая культура по плану инструктора по физической

культуре.

2.Театральная деятельность. «Три поросёнка».

Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.

Цель: упражнять в беге.

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном

направлении – вся группа.

Чтение по выбору детей.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить

книжки.

Прогулка:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением

вперед – Артём Б., Миша.

Вечер.

Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.

Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,

высокое, низкое, узкое)?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить

классифицировать

предметы

по

определенному

признаку

(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Серёжа,

Ангелина.

Настольные

игры:

«Весёлые

шнуровки»

Цель:

Развитие

восприятия, памяти, мелкой моторики. Кирилл.

«Пазлы»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,

тренирует

способность

видеть

задание

многогранно,

учит

принимать решение самостоятельно.

21 июля, понедельник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Сложи узор – Вероника, Богдан.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.

Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.

Цель: воспитывать смекалку, ловкость.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное.

2.Чтение художественной литературы.

Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.

Цель: упражнять в беге.

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном

направлении – вся группа.

Чтение по выбору детей.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Прогулка: «Лошадка», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом – Миша,

Артём Б.

Вечер.

Прослушивание музыкальных произведений.

Рассматривание альбомов: «Я и детский сад»

Игры детей в игровых зонах.

Конструирование из крупного строительного материала.

22 июля, вторник

1-я половина дня.

Утро.

Чтение произведений детских писателей.

Индивидуальная работа: Игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить

знания о месте жительства различных животных – Ксюша, Варя.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Павлова Л.Ю.

Цель: использовать умение детей осуществлять звукоподражание,

узнавать по звукам животных.

Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.

Цель: повышать двигательную активность детей.

Образовательная деятельность:

1.Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

2.Аппликация «Красивый цветок».

Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбах. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Попади в цель» Степаненкова Э.Я.

Цель: развивать глазомер, силу броска.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу, развивать

быстроту.

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберет?» - вся группа.

Прослушивание сказки «Винни-Пух и его друзья».

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Индивидуальная работа: Кто скорее соберет? –Матвей, Аня.

Прогулка:

Подвижные игры: «Попади в цель», «Пчелки»

Индивидуальная работа: Перешагни через «ручеек» - Ангелина,

Варя.

Вечер.

Чтение любимых книг по желанию детей.

Предложить пластилин для лепки.

Дидактическая игра: «Собери цветок» - расширять представления

детей о разнообразии цветов.

Настольные

игры

«Четвёртый

лишний»

Цель:

учить

классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях;

«Что сначала, что потом»

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Индивидуальная работа: Счет до 5 – Ангелина, Данил, Миша.

23 июля, среда

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Найди, где спрятано – Кирилл, Рома.

Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56

Дидактическая игра: «Назови детенышей» Павлова Л.Ю.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в

жизни детей.

Малоподвижная игра: «Море волнуется» Борисова М.М.

Цель: Развитие координации движений.

Образовательная деятельность:

1Музыкальное.

2Конструирование.

Прогулка: Наблюдение за машиной. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Степаненкова Э.Я.

Цель: Развитие двигательных навыков детей, ловкости.

«Ловишки»

Цель:

Создание

положительного

эмоционального

настроя

в

совместной деятельности.

Индивидуальная

работа:

учить

ходить

по

ограниченной

поверхности – Гриша, Миша.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №2.

Индивидуальная работа: Назови геометрические фигуры – Варя,

Артём Б, Алина.

Прогулка:

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Волк и козлята»

Вечер.

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной

безопасности.

Индивидуальная работа: Собери по образцу – Ангелина, Богдан.

Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.

24 июля, четверг

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний

о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;

активизация речи, словаря – Миша, Кирилл.

Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54

Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

основные признаки.

Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Образовательная деятельность:

1Физкультурное (по плану инструктора)

2.Изо «Звёздочки на небе».

Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.

«Воробушки и кот»

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать

внимание.

Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Дарина,

Варя, Ксюша.

Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №2.

Развлечение: Слушание русских народных плясовых мелодий –

Прогулка: «Мы – шоферы», «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Варя,

Артём Б.

Вечер.

Игры детей в игровых зонах.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?» -

развивать речь детей –Ваня, Варя.

Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в

использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство

юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять

знания об орудиях труда.

«Подбери нужный тембр»

Цель: развивать тембровый слух: учить подбирать музыкальный

инструмент в соответствии с характером героя.

Лепка персонажей сказок.

25 июля, пятница

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа:

«Подбери узор» Цель: Согласование

существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,

связной речи – Лиана, Полина.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем

воздухе)

Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»

Павлова Л.Ю. с.34

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов

на столе линейно.

Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.

Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к

спокойному состоянию.

Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное

по

плану

инструктора

по

физической

культуре.

2.Театральная деятельность. «Три медведя».

1Физкультурное (по плану инструктора)

2.Изо «Звёздочки на небе».

Прогулка: Наблюдение за дождем.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется»

Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.

Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –

Матвей, Артём Б, Миша.

Чтение «Лиса - лапотница» обр. В. Даля

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить

книжки.

Прогулка:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением

вперед – Лиана, Илюша, Богдан.

Вечер.

Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.

Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,

высокое, низкое, узкое)?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить

классифицировать

предметы

по

определенному

признаку

(величина,

цвет,

форма),

развивать

быстроту

мышления

Вероника, Катя.

Настольные

игры:

«Весёлые

шнуровки»

Цель:

Развитие

восприятия, памяти, мелкой моторики. Кирилл.

«Пазлы»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,

тренирует

способность

видеть

задание

многогранно,

учит

принимать решение самостоятельно.

28 июля, понедельник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Назови деревья, которые растут на

участке – Сима, Соня .

Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56

Дидактическая игра: «Кого не стало?» Павлова Л.Ю.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь.

Малоподвижная игра: «Поезд» Борисова М.М.

Цель: обучать детей двигаться друг за другом.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное.

2.Чтение художественной литературы.

Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Мы-шоферы» Степаненкова Э.Я.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Солнышко и дождик»

Цель: Формирование ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа: Перепрыгни через веточку – Миша, Варя.

Чтение произведений С. Маршака.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Развлечение: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» с инструктором

по физической культуре.

Прогулка:

Подвижные игры: «Паровоз», «Самолеты»

Индивидуальная работа: учить бросать мяч из-за головы – Аня,

Данил.

Вечер.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Угадай, какие это

фрукты» - учить детей узнавать и называть фрукты – Даша,

Ульяна.

Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в

использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство

юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять

знания об орудиях труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

29 июля, вторник

1-я половина дня.

Утро.

Индивидуальная работа: Чья дорожка длиннее? – Илюша, Катя.

Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»

Цель:

Закрепление

знаний

о

содержании

знакомых

сказок,

развитие наблюдательности, связной речи.

Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.

Цель: повышать двигательную активность детей.

Образовательная деятельность:

1.Физическая культура по плану инструктора по физической

культуре.

2.Изобразительная деятельность. «Дом, в котором я живу».

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Кравченко И.В.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Степаненкова Э.Я.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: учить ходить широкими шагами –

Арсений, Коля.

Чтение «Чебурашка и его весёлые друзья»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна – картотека №1.

Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить

книжки.

Прогулка:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением

вперед – Вероника, Ангелина.

Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.

Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,

высокое, низкое, узкое)?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить

классифицировать

предметы

по

определенному

признаку

(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Алла.,

Максим., Сарвар.

Настольные

игры:

«Весёлые

шнуровки»

Цель:

Развитие

восприятия, памяти, мелкой моторики.

«Пазлы»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,

тренирует

способность

видеть

задание

многогранно,

учит

принимать решение самостоятельно.

«Уроки доброты» - просмотр сказок и мультфильмов о добрых

делах.( Неделя добрых дел)

30 июля, среда

Тематическая беседа: «Летние увлечения детей и взрослых»,

«Почему я люблю лето больше, чем зиму?» и т.д.

Д/игра «Обувь или одежда»,

Н.Е. Веракса «Воспитательно-

образовательный процесс» стр. 227

Культурно-гигиенические навыки: продолжаем учить детей, есть

аккуратно, не проливая еду, вытирать рот салфеткой.

Физ. Развлечение: спортивно-музыкальное развлечение (русские

народные игры).

Образовательная деятельность:

1Музыкальное.

2Конструирование.

Изодеятельность. Рисование: ИЗО: «Ягодки»

Цель:

Прогулка: «Наблюдение за облаками» - наблюдение за облаками,

продолжать

учить

детей

замечать

и

называть

изменения,

происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые

облака); ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими

в живой и неживой природе.

Игры: «Зайцы и волк» - продолжать формировать у детей навыки

двигательной активности; упражнять

детей в прыжках; учить

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Читаем: В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о

повадках кошки.

Индивидуальная работа с Артёмом Б. – разденусь сам.

Зарядка после сна - Картотека

Катание с горки, игра с песком и любимыми игрушками. Развивать

представление детей о лете;

Подвижные игры: «Море волнуется», «Бездомный заяц».

Дидактические игры: «Гномы и мешочки», «Волшебная мозаика»,

«Лото домашние и дикие животные», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со

свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть

светлой, прозрачной или мутной, цветной).

Игры на песке: «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Больница»,

«Магазин»,

«Шофер»,

«Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на

асфальте.

Труд:

Вместе с детьми вскопать песок, порыхлить землю на

клумбах.

Вечер: свободная игра детей в уголках – учить детей играть рядом

друг с другом, делиться игрушками, договариваться.

Индивидуальная работа «Много – мало - ни одного» - Ангелина,

Артём, Серёжа.

31 июля, четверг

Беседа «Во что мы любим играть» - учить отвечать на вопросы

беседы.

1.Физкультурное

по

плану

инструктора

по

физической

культуре.

2.Театральная деятельность. «Курочка Ряба».

Прогулка:

«Наблюдение за транспортом» - продолжать учить

детей замечать и называть изменения, происходящие в природе,

систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных

знаках.

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со

свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть

светлой, прозрачной или мутной, цветной).

Игры на песке:

«Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д

Культурно-гигиенические навыки: учим детей самостоятельно

раздеваться и аккуратно развешивать свою одежду.

Индивидуальная работа с Артёмом Б. «Разденусь и уберу одежду

сам».

Зарядка после сна - Картотека

Прогулка:

Наблюдение за трудом воспитателя

в цветнике.

Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые

инструменты, ориентируясь на состояние растения.

Игра

«Мышеловка»

-

цель:

формировать

у

детей

навыки

двигательной

активности,

совмещая

с

познавательно

-

исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом

безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку –

формировать у детей навыки двигательной активности; упражнять

в подлезании под предметы.

Труд: подмести пол на веранде, в домике.

Вечер: настольные игры: пазлы, мозайки.

Чтение

К.

Ушинский

«Петушок

с

семьёй».

Цель:

дать

характеристику героям.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Папка-передвижка «Лето-Июль».

2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

3. Консультация для родителей «Советы родителям: Профилактика кишечных

заболеваний».

4. Консультация для родителей «Питание ребёнка летом».

5. Консультация для родителей «Безопасное поведение на воде в летний период».

6. Консультация для родителей «Безопасная детская площадка».

7. Консультация для родителей: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на

улице и дома.»



В раздел образования