Автор: Будикова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарный план (лето) младшая группа
Дата публикации: 14.08.2025
Раздел: дошкольное образование
Календарное планирование работы на июль
ТЕМА «ЛЕТО»
Количество детей,
подпись
воспитателя
1 июля вторник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний
о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;
активизация речи, словаря – лиана, Варя, Кирилл.
Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54
Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его
основные признаки.
Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20
Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное (по плану инструктора)
2.Изо «Светит ярко солнышко»
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Подвижные игры: «Найди свой домик» Степаненкова Э.Я.
Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.
«Воробушки и кот»
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать
внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Миша,
Ваня.
Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №4.
Прогулка:
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и кот»
Индивидуальная работа: Прыжки через препятствия – Катя, Настя,
Соня.
Вечер.
Игры с конструктором
Предложить листы бумаги, карандаши для свободного рисования.
Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить детей правильно
называть детенышей животных.
Индивидуальная работа: Игра «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой
моторики – Кирилл, Миша.
Игры: «Дерево, кустик, трава»
Цель: развивать координацию движений, соотносить слова и
движения.
«Любимые сказки»
Чтение сказок
2 июля, среда
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа:
«Подбери узор» Цель: Согласование
существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,
связной речи – Варя, Катя, Рома.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем
воздухе)
Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»
Павлова Л.Ю. с.34
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов
на столе линейно.
Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.
Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к
спокойному состоянию.
Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное развлечение.
2.Конструирование.
Прогулка: Наблюдение за дождем.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
«Море волнуется»
Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.
Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –
Кирилл, Миша, Ульяна.
Чтение «Лиса – лапотница» обр. В. Даля
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Индивидуальная
работа:
Игра
«Расскажи
сказку»
Цель:
формировать
умение
пересказывать
знакомую сказку последовательно
и выразительно;
развивать
умение располагать в правильной последовательности картинки –
Андрей, Соня, Лиана.
Прогулка:
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Море волнуется»
Индивидуальная работа: Бег змейкой – Маша, Рома, Миша.
Вечер.
Опыт «Стирка – глаженье белья» Е.Н. Веракса «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольника» стр.39
Игры детей с разным конструктором.
Индивидуальная работа: «Лепка цветочка» - Лиана, Полина.
Игры: «Собери растение»
Цель: закреплять знания о строении растения, его частях, и их
значении для жизни растений;
«Найди пару»
Цель: формировать знания детей о цветах, знание детей о
предметах посуды. Учить детей сравнивать предметы, находить в
них признаки сходства и различия.
3 июля, четверг
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Определи количество предметов – Егор,
Андрей.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Собери растение» Павлова Л.Ю. с.12
Цель: закрепить знания детей о строении растения.
Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел» Борисова М.М.
с.11
Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Образовательная деятельность:
1 Физ.развлечение.
2 ИЗО
Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» Степаненкова Э.Я.
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек»
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге – Катя, Варя,
Андрей.
Чтение «Мешок» татар. пер. Р. Ягофарова
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить
книжки.
Прогулка:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед – Даша, Паша, Ульяна.
Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.
Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,
высокое, низкое, узкое)?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить
классифицировать
предметы
по
определенному
признаку
(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Гордей,
Маша.
Настольные
игры:
«Весёлые
шнуровки»
Цель:
Развитие
восприятия, памяти, мелкой моторики.
«Пазлы»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,
тренирует
способность
видеть
задание
многогранно,
учит
принимать решение самостоятельно.
4 июля, пятница
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Чья дорожка длиннее? П
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»
Цель:
Закрепление
знаний
о
содержании
знакомых
сказок,
развитие наблюдательности, связной речи.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.
Цель: повышать двигательную активность детей.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное по плану инструктора)
2.Театральная деятельность. «Красная шапочка».
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Степаненкова Э.Я.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа: учить ходить широкими шагами – Стёпа,
Маша.
Чтение «Чебурашка и его весёлые друзья».
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Прогулка:
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой»
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед – Рома,
Паша, Ульяна.
Вечер.
Предложить детям карандаши для рисования – учить детей
держать правильно карандаш.
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - закрепить цвета.
Индивидуальная работа: Игра «Найди названный предмет» Цель:
закреплять
умения
группировать
предметы
по
назначению
(одежда, мебель, игрушки); называть предметы обобщённым
словом. Учить находить по описанным признакам предмет – Катя,
Стёпа, Варя.
7 июля, понедельник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная
работа:
Игра
«Повтори
орнамент»
Цель:
способствовать
развитию
концентрации
внимания,
памяти
-
Полина, Матвей.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Где малыш?» Павлова Л.Ю.
Цель: называть имя мальчика или девочки, дети должны угадать.
Малоподвижная игра: «Палочка-выручалочка» Борисова М.М.
Цель: упражнять в ловкости, смелости.
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное.
2.Чтение художественной литературы.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Паровоз» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить детей ходить друг за другом.
«Самолеты»
Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Стёпа,
Ульяна.
Пальчиковая гимнастика.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Развлечение: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» с инструктором
по физической культуре.
Прогулка:
Подвижные игры: «Паровоз», «Самолеты»
Индивидуальная работа: учить бросать мяч из-за головы – Миша,
Арсений, Гриша.
Вечер.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Угадай, какие это
фрукты» - учить детей узнавать и называть фрукты -Кирилл,
Настя.
Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в
использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство
юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять
знания об орудиях труда.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
8 июля, вторник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Сложи узор – Миша, Вероника, Артём Б.
Беседа на тему: « Неразлучная семья-взрослые и дети»
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.
Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.
Цель: воспитывать смекалку, ловкость.
Образовательная деятельность:
1Физкультурное.
Лепка. «Божьи коровки».
Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.
Цель: упражнять в беге.
«Бездомный заяц»
Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном
направлении – вся группа.
Чтение по выбору детей.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Прогулка: «Лошадка», «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом –
Арсений, Варя.
Вечер.
Прослушивание музыкальных произведений.
Рассматривание альбомов: «Я и детский сад»
Игры детей в игровых зонах.
Конструирование из крупного строительного материала.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери».
9 июля, среда
1-я половина дня.
Утро.
Чтение произведений детских писателей.
Индивидуальная работа: Игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить
знания о месте жительства различных животных – Илья, Дима,
Богдан.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Павлова Л.Ю.
Цель: использовать умение детей осуществлять звукоподражание,
узнавать по звукам животных.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.
Цель: повышать двигательную активность детей.
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное.
2.Конструирование.
Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбах. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Попади в цель» Степаненкова Э.Я.
Цель: развивать глазомер, силу броска.
«Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу, развивать
быстроту.
Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберет?» - вся группа.
Прослушивание сказки «Винни - Пух и его друзья»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Индивидуальная работа: Кто скорее соберет? – Коля, Миша, Варя.
Прогулка:
Подвижные игры: «Попади в цель», «Пчелки»
Индивидуальная работа: Перешагни через «ручеек» - Вероника,
Данил.
Вечер.
Чтение любимых книг по желанию детей.
Предложить пластилин для лепки.
Дидактическая игра: «Собери цветок» - расширять представления
детей о разнообразии цветов.
Настольные
игры
«Четвёртый
лишний»
Цель:
учить
классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях;
«Что сначала, что потом»
Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.
Индивидуальная работа: Счет до 5 – Миша, Вероника, Миша.
10 июля, четверг
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Найди, где спрятано – Арсений, Илья.
Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56
Дидактическая игра: «Назови детенышей» Павлова Л.Ю.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в
жизни детей.
Малоподвижная игра: «Море волнуется» Борисова М.М.
Цель: Развитие координации движений.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное
по
плану
инструктора
по
физической
культуре.
2Аппликация. «Божьи коровки».
Прогулка: Наблюдение за машиной. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Степаненкова Э.Я.
Цель: Развитие двигательных навыков детей, ловкости.
«Ловишки»
Цель:
Создание
положительного
эмоционального
настроя
в
совместной деятельности.
Индивидуальная
работа:
учить
ходить
по
ограниченной
поверхности –Варя., Артём Б.
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №2.
Индивидуальная работа: Узнай по описанию – Данил, Матвей.
Прогулка:
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»
Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом – Варя,
Матвей.
Вечер.
Показ настольного театра «Теремок»
Знакомство с правилами поведения на воде – формирование
знаний о безопасном поведении на воде.
Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»
Предложить пластилин для свободной деятельности.
Индивидуальная
работа:
Игра
«Размышляйка»
Цель:
способствовать развитию зрительного восприятия, внимания,
памяти, логического мышления –Ангелина, Артём Б., Варя.
11 июля, пятница
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Назови деревья, которые растут на
участке – Арсений, Матвей.
Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56
Дидактическая игра: «Кого не стало?» Павлова Л.Ю.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь.
Малоподвижная игра: «Поезд» Борисова М.М.
Цель: обучать детей двигаться друг за другом.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное по плану инструктора)
2.Театральная деятельность. «Красная шапочка».
Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Мы-шоферы» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Солнышко и дождик»
Цель: Формирование ориентировки в пространстве.
Индивидуальная работа: Перепрыгни через веточку – Арсений,
Лиана.
Чтение произведений С. Маршака.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №2.
Развлечение: Слушание русских народных плясовых мелодий –
Прогулка: «Мы – шоферы», «Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Варя,
Артём Б .
Вечер.
Игры детей в игровых зонах.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?» -
развивать речь детей – Серёжа, Арсений, Варя.
Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в
использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство
юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять
знания об орудиях труда.
«Подбери нужный тембр»
Цель: развивать тембровый слух: учить подбирать музыкальный
инструмент в соответствии с характером героя.
Лепка персонажей сказок.
14 июля, понедельник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Угадай, где спрятано – Кирилл.
Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56
Дидактическая игра: «Куда плывет рыбка?» Павлова Л.Ю.
Цель: помочь детям понять сюжет картины, формировать умение
отвечать на вопросы.
Малоподвижная игра: «Кто, где?»
Цель:
учить различать положение предметов в пространстве
(впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное.
2.Чтение художественной литературы.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Куры в огороде» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.
«Волк и козлята»
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением
правил.
Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге – Кирилл, Полина.
Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №2.
Индивидуальная работа: Назови геометрические фигуры – Илья.,
Алла., Анна.
Прогулка:
Подвижные игры: «Куры в огороде», «Волк и козлята»
Вечер.
Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной
безопасности.
Индивидуальная работа: Собери по образцу – Варя, Маша.
Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.
15 июля, вторник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний
о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;
активизация речи, словаря – Ваня, Маша, Матвей.
Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54
Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его
основные признаки.
Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20
Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное
по
плану
инструктора
по
физической
культуре.
2.Изобразительная деятельность. «Пушистые облака плывут
по небу».
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Подвижные игры: «Найди свой домик» Степаненкова Э.Я.
Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.
«Воробушки и кот»
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать
внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Лиана,
Настя, Катя.
Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №4.
Прогулка:
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и кот»
Индивидуальная
работа:
Прыжки
через
препятствия-Матвей,
Стёпа.
Вечер.
Игры с конструктором
Предложить листы бумаги, карандаши для свободного рисования.
Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить детей правильно
называть детенышей животных.
Индивидуальная работа: Игра «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой
моторики- Рома.
Игры: «Дерево, кустик, трава»
Цель: развивать координацию движений, соотносить слова и
движения.
«Любимые сказки»
Чтение сказок
16 июля, среда
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа:
«Подбери узор» Цель: Согласование
существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,
связной речи-Андрей, Рома.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем
воздухе)
Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»
Павлова Л.Ю. с.34
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов
на столе линейно.
Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.
Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к
спокойному состоянию.
Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.
Образовательная деятельность:
1Музыкальное.
2Конструирование.
Прогулка: Наблюдение за дождем.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
«Море волнуется»
Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.
Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –
Ульяна, Даша.
Чтение «Лиса - лапотница» обр. В. Даля
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Индивидуальная
работа:
Игра
«Расскажи
сказку»
Цель:
формировать
умение
пересказывать
знакомую сказку последовательно
и выразительно;
развивать
умение располагать в правильной последовательности картинки –
Миша, Ваня, Паша.
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Море волнуется»
Индивидуальная работа: Бег змейкой – Вика, Даша, Полина.
Вечер.
Опыт «Стирка – глаженье белья» Е.Н. Веракса «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольника» стр.39
Игры детей с разным конструктором.
Индивидуальная работа: «Лепка цветочка» Кирилл, Настя.
Игры: «Собери растение»
Цель: закреплять знания о строении растения, его частях, и их
значении для жизни растений;
«Найди пару»
Цель: формировать знания детей о цветах, знание детей о
предметах посуды. Учить детей сравнивать предметы, находить в
них признаки сходства и различия.
17 июля, четверг
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная
работа:
Игра
«Повтори
орнамент»
Цель:
способствовать
развитию
концентрации
внимания,
памяти
Арсений, Гордей.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Где малыш?» Павлова Л.Ю.
Цель: называть имя мальчика или девочки, дети должны угадать.
Малоподвижная игра: «Палочка-выручалочка» Борисова М.М.
Цель: упражнять в ловкости, смелости.
Образовательная деятельность:
1Физкультурное развлечение (по плану инструктора).
2.Изо «Светит ярко солнышко».
Прогулка: Наблюдение за ветром. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Паровоз» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить детей ходить друг за другом.
«Самолеты»
Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия Илья,
Артём Б.
Пальчиковая гимнастика.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Прогулка:
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой»
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед – Миша,
Ангелина.
Вечер.
Предложить детям карандаши для рисования – учить детей
держать правильно карандаш.
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - закрепить цвета.
Индивидуальная работа: Игра «Найди названный предмет» Цель:
закреплять
умения
группировать
предметы
по
назначению
(одежда, мебель, игрушки); называть предметы обобщённым
словом. Учить находить по описанным признакам предмет – Катя,
Варя.
18 июля, пятница
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Сложи узор – Арсений, Илья.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.
Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.
Цель: воспитывать смекалку, ловкость.
Образовательная деятельность:
1.Физическая культура по плану инструктора по физической
культуре.
2.Театральная деятельность. «Три поросёнка».
Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.
Цель: упражнять в беге.
«Бездомный заяц»
Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном
направлении – вся группа.
Чтение по выбору детей.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить
книжки.
Прогулка:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед – Артём Б., Миша.
Вечер.
Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.
Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,
высокое, низкое, узкое)?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить
классифицировать
предметы
по
определенному
признаку
(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Серёжа,
Ангелина.
Настольные
игры:
«Весёлые
шнуровки»
Цель:
Развитие
восприятия, памяти, мелкой моторики. Кирилл.
«Пазлы»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,
тренирует
способность
видеть
задание
многогранно,
учит
принимать решение самостоятельно.
21 июля, понедельник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Сложи узор – Вероника, Богдан.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек» Павлова Л.Ю.
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас детей.
Малоподвижная игра: «Три медведя» Борисова М.М.
Цель: воспитывать смекалку, ловкость.
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное.
2.Чтение художественной литературы.
Прогулка: Наблюдение за прохожими на прогулке. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Лошадка» Степаненкова Э.Я.
Цель: упражнять в беге.
«Бездомный заяц»
Цель: Развитие бега, умение прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом в заданном
направлении – вся группа.
Чтение по выбору детей.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Прогулка: «Лошадка», «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа: Ходьба гуськом друг за другом – Миша,
Артём Б.
Вечер.
Прослушивание музыкальных произведений.
Рассматривание альбомов: «Я и детский сад»
Игры детей в игровых зонах.
Конструирование из крупного строительного материала.
22 июля, вторник
1-я половина дня.
Утро.
Чтение произведений детских писателей.
Индивидуальная работа: Игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить
знания о месте жительства различных животных – Ксюша, Варя.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Павлова Л.Ю.
Цель: использовать умение детей осуществлять звукоподражание,
узнавать по звукам животных.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.
Цель: повышать двигательную активность детей.
Образовательная деятельность:
1.Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
2.Аппликация «Красивый цветок».
Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбах. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Попади в цель» Степаненкова Э.Я.
Цель: развивать глазомер, силу броска.
«Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу, развивать
быстроту.
Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберет?» - вся группа.
Прослушивание сказки «Винни-Пух и его друзья».
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Индивидуальная работа: Кто скорее соберет? –Матвей, Аня.
Прогулка:
Подвижные игры: «Попади в цель», «Пчелки»
Индивидуальная работа: Перешагни через «ручеек» - Ангелина,
Варя.
Вечер.
Чтение любимых книг по желанию детей.
Предложить пластилин для лепки.
Дидактическая игра: «Собери цветок» - расширять представления
детей о разнообразии цветов.
Настольные
игры
«Четвёртый
лишний»
Цель:
учить
классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях;
«Что сначала, что потом»
Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.
Индивидуальная работа: Счет до 5 – Ангелина, Данил, Миша.
23 июля, среда
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Найди, где спрятано – Кирилл, Рома.
Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56
Дидактическая игра: «Назови детенышей» Павлова Л.Ю.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в
жизни детей.
Малоподвижная игра: «Море волнуется» Борисова М.М.
Цель: Развитие координации движений.
Образовательная деятельность:
1Музыкальное.
2Конструирование.
Прогулка: Наблюдение за машиной. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Степаненкова Э.Я.
Цель: Развитие двигательных навыков детей, ловкости.
«Ловишки»
Цель:
Создание
положительного
эмоционального
настроя
в
совместной деятельности.
Индивидуальная
работа:
учить
ходить
по
ограниченной
поверхности – Гриша, Миша.
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №2.
Индивидуальная работа: Назови геометрические фигуры – Варя,
Артём Б, Алина.
Прогулка:
Подвижные игры: «Куры в огороде», «Волк и козлята»
Вечер.
Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной
безопасности.
Индивидуальная работа: Собери по образцу – Ангелина, Богдан.
Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.
24 июля, четверг
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Игра «Домино» Цель: Закрепление знаний
о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности;
активизация речи, словаря – Миша, Кирилл.
Утренняя гимнастика №36 Пензулаева Л.И. с.54
Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Павлова Л.Ю.
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его
основные признаки.
Малоподвижная игра: «Передай мяч» Борисова М.М. с.20
Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.
Образовательная деятельность:
1Физкультурное (по плану инструктора)
2.Изо «Звёздочки на небе».
Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации движений.
«Воробушки и кот»
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, развивать
внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба по дорожке здоровья – Дарина,
Варя, Ксюша.
Дыхательная гимнастика: «Ароматы природы»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №2.
Развлечение: Слушание русских народных плясовых мелодий –
Прогулка: «Мы – шоферы», «Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа: Перешагни через препятствия – Варя,
Артём Б.
Вечер.
Игры детей в игровых зонах.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?» -
развивать речь детей –Ваня, Варя.
Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в
использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство
юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять
знания об орудиях труда.
«Подбери нужный тембр»
Цель: развивать тембровый слух: учить подбирать музыкальный
инструмент в соответствии с характером героя.
Лепка персонажей сказок.
25 июля, пятница
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа:
«Подбери узор» Цель: Согласование
существительных и прилагательных; развитие мелкой моторики,
связной речи – Лиана, Полина.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55(на свежем
воздухе)
Дидактическая игра: «Построим домашних животных на зарядку»
Павлова Л.Ю. с.34
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов
на столе линейно.
Малоподвижная игра: «Как живете?» Борисова М.М.
Цель: Снижение физической нагрузки, переход от возбуждения к
спокойному состоянию.
Труд: Культурно – гигиенические навыки. Куцакова Л.В.
Образовательная деятельность:
1.Физкультурное
по
плану
инструктора
по
физической
культуре.
2.Театральная деятельность. «Три медведя».
1Физкультурное (по плану инструктора)
2.Изо «Звёздочки на небе».
Прогулка: Наблюдение за дождем.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
«Море волнуется»
Цель: развивать у детей выразительность и красоту движений.
Индивидуальная работа: Перепрыгни из одного круга в другой –
Матвей, Артём Б, Миша.
Чтение «Лиса - лапотница» обр. В. Даля
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить
книжки.
Прогулка:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед – Лиана, Илюша, Богдан.
Вечер.
Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.
Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,
высокое, низкое, узкое)?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить
классифицировать
предметы
по
определенному
признаку
(величина,
цвет,
форма),
развивать
быстроту
мышления
–
Вероника, Катя.
Настольные
игры:
«Весёлые
шнуровки»
Цель:
Развитие
восприятия, памяти, мелкой моторики. Кирилл.
«Пазлы»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,
тренирует
способность
видеть
задание
многогранно,
учит
принимать решение самостоятельно.
28 июля, понедельник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Назови деревья, которые растут на
участке – Сима, Соня .
Утренняя гимнастика №38 Пензулаева Л.И. с.56
Дидактическая игра: «Кого не стало?» Павлова Л.Ю.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь.
Малоподвижная игра: «Поезд» Борисова М.М.
Цель: обучать детей двигаться друг за другом.
Образовательная деятельность:
1.Музыкальное.
2.Чтение художественной литературы.
Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Мы-шоферы» Степаненкова Э.Я.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Солнышко и дождик»
Цель: Формирование ориентировки в пространстве.
Индивидуальная работа: Перепрыгни через веточку – Миша, Варя.
Чтение произведений С. Маршака.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Развлечение: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» с инструктором
по физической культуре.
Прогулка:
Подвижные игры: «Паровоз», «Самолеты»
Индивидуальная работа: учить бросать мяч из-за головы – Аня,
Данил.
Вечер.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Угадай, какие это
фрукты» - учить детей узнавать и называть фрукты – Даша,
Ульяна.
Настольные игры: «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибки в
использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство
юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять
знания об орудиях труда.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
29 июля, вторник
1-я половина дня.
Утро.
Индивидуальная работа: Чья дорожка длиннее? – Илюша, Катя.
Утренняя гимнастика №37 Пензулаева Л.И. с.55
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»
Цель:
Закрепление
знаний
о
содержании
знакомых
сказок,
развитие наблюдательности, связной речи.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Борисова М.М.
Цель: повышать двигательную активность детей.
Образовательная деятельность:
1.Физическая культура по плану инструктора по физической
культуре.
2.Изобразительная деятельность. «Дом, в котором я живу».
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Кравченко И.В.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Степаненкова Э.Я.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа: учить ходить широкими шагами –
Арсений, Коля.
Чтение «Чебурашка и его весёлые друзья»
2-я половина дня.
Гимнастика после сна – картотека №1.
Труд: «Книжкина больничка» - предложить детям подклеить
книжки.
Прогулка:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек»
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед – Вероника, Ангелина.
Свободные игры детей в уголках для девочек и для мальчиков.
Индивидуальная работа: Игра «Что бывает широкое (длинное,
высокое, низкое, узкое)?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить
классифицировать
предметы
по
определенному
признаку
(величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления – Алла.,
Максим., Сарвар.
Настольные
игры:
«Весёлые
шнуровки»
Цель:
Развитие
восприятия, памяти, мелкой моторики.
«Пазлы»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения,
тренирует
способность
видеть
задание
многогранно,
учит
принимать решение самостоятельно.
«Уроки доброты» - просмотр сказок и мультфильмов о добрых
делах.( Неделя добрых дел)
30 июля, среда
Тематическая беседа: «Летние увлечения детей и взрослых»,
«Почему я люблю лето больше, чем зиму?» и т.д.
Д/игра «Обувь или одежда»,
Н.Е. Веракса «Воспитательно-
образовательный процесс» стр. 227
Культурно-гигиенические навыки: продолжаем учить детей, есть
аккуратно, не проливая еду, вытирать рот салфеткой.
Физ. Развлечение: спортивно-музыкальное развлечение (русские
народные игры).
Образовательная деятельность:
1Музыкальное.
2Конструирование.
Изодеятельность. Рисование: ИЗО: «Ягодки»
Цель:
Прогулка: «Наблюдение за облаками» - наблюдение за облаками,
продолжать
учить
детей
замечать
и
называть
изменения,
происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые
облака); ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими
в живой и неживой природе.
Игры: «Зайцы и волк» - продолжать формировать у детей навыки
двигательной активности; упражнять
детей в прыжках; учить
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Читаем: В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о
повадках кошки.
Индивидуальная работа с Артёмом Б. – разденусь сам.
Зарядка после сна - Картотека
Катание с горки, игра с песком и любимыми игрушками. Развивать
представление детей о лете;
Подвижные игры: «Море волнуется», «Бездомный заяц».
Дидактические игры: «Гномы и мешочки», «Волшебная мозаика»,
«Лото домашние и дикие животные», «Времена года».
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со
свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть
светлой, прозрачной или мутной, цветной).
Игры на песке: «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Больница»,
«Магазин»,
«Шофер»,
«Семья» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на
асфальте.
Труд:
Вместе с детьми вскопать песок, порыхлить землю на
клумбах.
Вечер: свободная игра детей в уголках – учить детей играть рядом
друг с другом, делиться игрушками, договариваться.
Индивидуальная работа «Много – мало - ни одного» - Ангелина,
Артём, Серёжа.
31 июля, четверг
Беседа «Во что мы любим играть» - учить отвечать на вопросы
беседы.
1.Физкультурное
по
плану
инструктора
по
физической
культуре.
2.Театральная деятельность. «Курочка Ряба».
Прогулка:
«Наблюдение за транспортом» - продолжать учить
детей замечать и называть изменения, происходящие в природе,
систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных
знаках.
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со
свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть
светлой, прозрачной или мутной, цветной).
Игры на песке:
«Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д
Культурно-гигиенические навыки: учим детей самостоятельно
раздеваться и аккуратно развешивать свою одежду.
Индивидуальная работа с Артёмом Б. «Разденусь и уберу одежду
сам».
Зарядка после сна - Картотека
Прогулка:
Наблюдение за трудом воспитателя
в цветнике.
Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые
инструменты, ориентируясь на состояние растения.
Игра
«Мышеловка»
-
цель:
формировать
у
детей
навыки
двигательной
активности,
совмещая
с
познавательно
-
исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом
безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку –
формировать у детей навыки двигательной активности; упражнять
в подлезании под предметы.
Труд: подмести пол на веранде, в домике.
Вечер: настольные игры: пазлы, мозайки.
Чтение
К.
Ушинский
«Петушок
с
семьёй».
Цель:
дать
характеристику героям.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Папка-передвижка «Лето-Июль».
2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
3. Консультация для родителей «Советы родителям: Профилактика кишечных
заболеваний».
4. Консультация для родителей «Питание ребёнка летом».
5. Консультация для родителей «Безопасное поведение на воде в летний период».
6. Консультация для родителей «Безопасная детская площадка».
7. Консультация для родителей: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на
улице и дома.»