Автор: Фролова Любовь Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Сабинская ООШ"
Населённый пункт: село Сабинка, Бейский район, Республика Хакасия
Наименование материала: Задания для промежуточной аттестации, 7 класс
Тема: Контрольная работа по математике 7 класс
Дата публикации: 14.08.2025
Раздел: среднее образование
Промежуточная аттестация
Предмет: алгебра, 7 класс
Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:
Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в
клетку
Время выполнения:
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Назначение работы:
Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса
по итогам усвоения программы по предмету «Алгебра».
Структура и содержание работы:
Работа проводится в форме тестирования, состоит из 7 заданий:
1-6 задания для общеобразовательного класса, 1-7 задания для углубленного
класса.
№1 Линейная функция
№2 Система линейных уравнений
№3 Арифметические действия с одночленами
№4 Формулы сокращенного умножения
№5 Упрощение выражения
№6 Задача на движение
№7 Решение уравнения повышенной сложности
Обобщенный план:
№
зад
ани
я
Контролируемые
элементы содержания
(предметные
результаты)
Связь с УУД
(познавательные
результаты)
Тип
Балл
1
Построение графика
линейной функции.
Нахождение значения
функции по заданному
значению аргумента
Перевод сложной по
составу (многоаспектную)
информацию из
текстового представления
в графический
Б
1 балл
2
Решение системы
несложных линейных
уравнений
Определение логических
связей между
предметами, обозначение
данных логических связей
с помощью знаков
Б
1 балл
3
Выполнение несложных
преобразований
выражений, содержащих
степени с натуральным
показателем
Определение логических
связей между
предметами, обозначение
данных логических связей
с помощью знаков
Б
1 балл
4
Использование формул
сокращенного
умножение
Определение логических
связей между
предметами, обозначение
данных логических связей
с помощью знаков
Б
1 балл
5
Использование формул
сокращенного
умножение для
упрощения выражений
Определение логических
связей между
предметами, обозначение
данных логических связей
с помощью знаков
Б
По 1 баллу за
каждое
правильно
выполненное
упрощение
выражения
6
Составление и решение
линейного уравнения
при решении задачи
Построение модели на
основе условий задачи и
способа ее решения
Б
2 балл
7
Решение уравнения
повышенной сложности
Определение логических
связей между
В
2 балла
предметами, обозначение
данных логических связей
с помощью знаков
Отметочная шкала:
Задания 1-4 - 1 балл
Задание 5 - по 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение
выражения
Задания 6-7 - 2 балла
Выставление отметки для общеобразовательного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой
отметкой
«5» - 8 баллов (при условии 0-1 арифметической ошибки)
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - до 4 баллов
Выставление отметки для углубленного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой
отметкой
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - до 5 баллов
Вариант 1
1. Постройте график функции у = 3х -5. С помощью графика укажите
значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
2. Решите систему уравнений:
{
х
−
6 у
=−
2
¿ ¿ ¿ ¿
3. Упростите выражение:
а) -4 х
5
у
2
· 3ху
4
; б) ( 3х
2
у
3
)
2
.
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2 + 3х )
2
; б) ( а – 5в )
2
; в) ( у + 10 )( у – 10 ).
5. Упростите выражение:
а) ( х – 4 )
2
– ( х + 1)( х+2); б) 5( а + в)
2
– 10ав.
6. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше,
чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров
проходил турист в каждый день?
Вариант 2
1. Постройте график функции у = 4х -1. С помощью графика укажите
значение функции, соответствующее значению аргумента -1,5.
2. Решите систему уравнений:
{
6 х
+
у
=
5 ,
¿ ¿ ¿ ¿
3. Упростите выражение:
а)-2ав
3
·3а
2
в
4
; б) ( -2х
2
у
3
)
2
.
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2а -1 )
2
; б) ( х +3у )
2
; в) ( 7 - х )( 7 + х ).
5. Упростите выражение:
а) ( х+5 )
2
– 5х ( 2 – х ); б) 2(у - 4)
2
+ 16у.
6. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада
изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше,
чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?