Напоминание

Контрольная работа по математике 7 класс


Автор: Фролова Любовь Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Сабинская ООШ"
Населённый пункт: село Сабинка, Бейский район, Республика Хакасия
Наименование материала: Задания для промежуточной аттестации, 7 класс
Тема: Контрольная работа по математике 7 класс
Дата публикации: 14.08.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Промежуточная аттестация

Предмет: алгебра, 7 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в

клетку

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса

по итогам усвоения программы по предмету «Алгебра».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 7 заданий:

1-6 задания для общеобразовательного класса, 1-7 задания для углубленного

класса.

№1 Линейная функция

№2 Система линейных уравнений

№3 Арифметические действия с одночленами

№4 Формулы сокращенного умножения

№5 Упрощение выражения

№6 Задача на движение

№7 Решение уравнения повышенной сложности

Обобщенный план:

зад

ани

я

Контролируемые

элементы содержания

(предметные

результаты)

Связь с УУД

(познавательные

результаты)

Тип

Балл

1

Построение графика

линейной функции.

Нахождение значения

функции по заданному

значению аргумента

Перевод сложной по

составу (многоаспектную)

информацию из

текстового представления

в графический

Б

1 балл

2

Решение системы

несложных линейных

уравнений

Определение логических

связей между

предметами, обозначение

данных логических связей

с помощью знаков

Б

1 балл

3

Выполнение несложных

преобразований

выражений, содержащих

степени с натуральным

показателем

Определение логических

связей между

предметами, обозначение

данных логических связей

с помощью знаков

Б

1 балл

4

Использование формул

сокращенного

умножение

Определение логических

связей между

предметами, обозначение

данных логических связей

с помощью знаков

Б

1 балл

5

Использование формул

сокращенного

умножение для

упрощения выражений

Определение логических

связей между

предметами, обозначение

данных логических связей

с помощью знаков

Б

По 1 баллу за

каждое

правильно

выполненное

упрощение

выражения

6

Составление и решение

линейного уравнения

при решении задачи

Построение модели на

основе условий задачи и

способа ее решения

Б

2 балл

7

Решение уравнения

повышенной сложности

Определение логических

связей между

В

2 балла

предметами, обозначение

данных логических связей

с помощью знаков

Отметочная шкала:

Задания 1-4 - 1 балл

Задание 5 - по 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение

выражения

Задания 6-7 - 2 балла

Выставление отметки для общеобразовательного класса:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой

отметкой

«5» - 8 баллов (при условии 0-1 арифметической ошибки)

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - до 4 баллов

Выставление отметки для углубленного класса:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой

отметкой

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - до 5 баллов

Вариант 1

1. Постройте график функции у = 3х -5. С помощью графика укажите

значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.

2. Решите систему уравнений:

{

х

6 у

=−

2

¿ ¿ ¿ ¿

3. Упростите выражение:

а) -4 х

5

у

2

· 3ху

4

; б) ( 3х

2

у

3

)

2

.

4. Преобразуйте в многочлен:

а) ( 2 + 3х )

2

; б) ( а – 5в )

2

; в) ( у + 10 )( у – 10 ).

5. Упростите выражение:

а) ( х – 4 )

2

– ( х + 1)( х+2); б) 5( а + в)

2

– 10ав.

6. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше,

чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров

проходил турист в каждый день?

Вариант 2

1. Постройте график функции у = 4х -1. С помощью графика укажите

значение функции, соответствующее значению аргумента -1,5.

2. Решите систему уравнений:

{

6 х

+

у

=

5 ,

¿ ¿ ¿ ¿

3. Упростите выражение:

а)-2ав

3

·3а

2

в

4

; б) ( -2х

2

у

3

)

2

.

4. Преобразуйте в многочлен:

а) ( 2а -1 )

2

; б) ( х +3у )

2

; в) ( 7 - х )( 7 + х ).

5. Упростите выражение:

а) ( х+5 )

2

– 5х ( 2 – х ); б) 2(у - 4)

2

+ 16у.

6. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада

изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше,

чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?



В раздел образования