Автор: Миллер Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: Ачинск
Наименование материала: Перспективный план воспитательно–образовательной работы на летний оздоровительный период. Средняя группа №1
Тема: Перспективный план
Дата публикации: 14.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план
воспитательно–образовательной работы
на летний оздоровительный период.
Средняя группа №1 «Умняша»
Воспитатели: Мясникова К.В.
Миллер В.В.
2025г
Цель летнего оздоровительного периода: сохранение и укрепление
физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей;
удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой
деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
* создать комфортные условия для физического, умственного,
художественно-эстетического развития каждого ребенка;
* организовать здоровье - сберегающий режим, предупредить
заболеваемость и травматизм;
*обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующим
материалом и оборудованием.
* реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности, познавательной активности;
* просветить родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
июнь
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ «Лето красное пришло».Расширение знаний о временах года, основных приметах лета:
солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни
длинные, темнеет поздно, воспитание любви к природе.
2-Я НЕДЕЛЯ «Где живёт солнышко?» Формирование интереса к явлениям неживой природы: солнцу,
месяцу, звёздам, побуждение устанавливать простейшие связи
явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро,
на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
3-Я НЕДЕЛЯ «Осторожно: дорога!»
Закрепление знаний детей о светофоре и его значении,
расширение знания о правилах поведения на проезжей части и
на тротуаре, умение наблюдать за движением транспорта на
дороге.
4-Я НЕДЕЛЯ «Любимые игрушки»
Формирование понятий обобщающего слова «игрушки»,
побуждение проводить элементарную классификацию по
назначению, цвету, форме, воспитание партнёрских отношений
во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
«Цветы на клумбе»
Расширение представлений об изменениях в мире
растений в летний период, формирование понятия
обобщающего слова «цветы», воспитание чувства
красоты и потребности заботы о природе.
2-Я НЕДЕЛЯ
«Шестиногие
малыши»
Расширение представлений о многообразии
насекомых, установление отличия у бабочки и жука.
У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок.
Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья,
жуки ползают и летают, жужжат, воспитание любви
к насекомым.
3-Я НЕДЕЛЯ
«Кто живёт в лесу?»
Формирование понятия обобщающего слова «дикие
животные», закрепление умений узнавать, называть
и различать особенности внешнего вида и образа
жизни диких животных; называть их детёнышей,
воспитание любви к животному миру.
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ
«Дождик песенку
поёт»
Формирование представлений о свойствах воды,
умение проводить с водой элементарные опыты,
устанавление причинно-следственных связей:
солнце светит, тает снег, текут ручьи, воспитание
бережного отношения к воде.
2-Я НЕДЕЛЯ
«Наш семейный
альбом»
Формирование представлений о семье и своём месте
в ней, побуждение называть членов семьи, род их
занятий, воспитание желаний проявлять заботу о
родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ
«Для чего нужна
зарядка?»
Формирование навыков здорового образа жизни,
соблюдение режима дня, личной гигиены,
закрепление в игровой форме навыков выполнения
различных упражнений, положительных эмоций,
побуждение к размышлениям об их поведении в
быту.
4-Я НЕДЕЛЯ
«Угощение для кукол»
Формирование понятий обобщающих слов «овощи»,
«фрукты», закрепление знаний о фруктах и овощах,
о месте их произрастания, о способах их
приготовления, умение различать овощи и фрукты
по внешнему виду и вкусу.