Напоминание

Аппликация "Солнце в тучах"


Автор: Гудко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: с Песчанокопское Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация "Солнце в тучах"
Дата публикации: 14.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация в средней группе на тему: «Солнце в тучках».

Воспитатель: Гудко И.И.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по

контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные

большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и

анализировать содержание стихотворения.

Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с техникой аппликации из

смятых комочков бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. -

развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,

зрительно двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время

аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей

самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное

отношение к природе. Материалы и оборудование: ½ листа картона синего

цвета, круг желтого цвета, салфетки желтые и темно-синие, клеенка –

подкладка, клей.

Оборудование – Салфетки желтого и белого цветов, листы голубого

картона, клей, кист для клея, тряпочки, кленка – покладка.

Организационный момент.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои.

Солнышко с

нами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом

руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).

В: Молодцы ребята.

В: А теперь послушайте армянскую песенку!

-

Где ночует солнце?

У бабушки в постельке,

А кто его бабушка?

Синее небо,

Чем оно укроется?

Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

В: Дети, кто мне скажет по песенке где спит солнце?

Д: В небе.

В: Какого цвета небо?

Д: Синего и голубого.

В: Чем укрывается солнце?

Д: Тучкой.

В: Какого цвета тучки?

Д: Белого и серого.

В:В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью)

В: Прежде чем приступать к работе сначала мы будем делать пальчиковую

гимнастику.

Тучка

Тучка солнце повстречала,

(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены –

«солнышко») ладоней обеих рук)

Погостить его позвала.

(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики

растопырены как солнышко))

«Нет!» — ей солнышко в ответ.

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Тучка закрывает свет.

(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики

растопырены — «солнышко»))

В: Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать. (покажу ребятам

голубой лист картона).

В: На что он похож?

Д: На небо.

В: (затем желтую салфетку покажу ребятам).

В: Как вы думаете, что можно сделать из этой салфетки?

Д: Солнце.

В: Солнце какой формы?

Д: Круглой.

В: А из этой салфетки, что можно сделать? (покажу детям белую салфетку)

Д: Тучки, облака.

В: Давайте будем сделать солнце в тучках. Сначала внимательно посмотрите

на меня и слушаем.

- Сначала берем голубой лист картона, берем желтую салфетку мы будем

сделать солнце, обрываем ее по кругу, и берем белую салфетку и обрывать

чтобы получилось тучки.

В: Тучки какой формы ?

Д: овальной формы.

В: Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Сначала наклеивать

солнышко, а потом тучки. Берем кисть на обратной стороне наносим клей в

середине солнце. Берем кисть и возьмем тучки и положим солнышко на

середине неба, салфеткой прижимаем и убираем лишний клей, а теперь

будем вокруг солнца наклеивать тучки, берем одну тучки на обратной

стороне наносим клей и наклеиваем тучки.

В: Молодцы, ребята!

1.

Сам.работа детей.

В: Ребята, давайте приступим к работе. Следите за осанкой , аккуратно

работаем с клеем. (провожу индивид. Работу с теми детьми , кто в этом

нуждается).

2.

Рефлексия.

В: Дети принесите все работы на выставку.

В: Давайте, посмотрим какие у нас получилось солнце в тучках.

В: Что было трудно наклеивать?

Д:

В: Спасибо всем ребята, что мне помогли. Вы все справились, молодцы!

В: Ребята Тучки приглашают вас на танец.

Список литературы:

1.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников:

Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

2.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском

саду. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010.

4.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое

пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.



В раздел образования