Автор: Гудко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: с Песчанокопское Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация "Солнце в тучах"
Дата публикации: 14.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Аппликация в средней группе на тему: «Солнце в тучках».
Воспитатель: Гудко И.И.
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по
контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные
большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и
анализировать содержание стихотворения.
Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с техникой аппликации из
смятых комочков бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. -
развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,
зрительно двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время
аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей
самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное
отношение к природе. Материалы и оборудование: ½ листа картона синего
цвета, круг желтого цвета, салфетки желтые и темно-синие, клеенка –
подкладка, клей.
Оборудование – Салфетки желтого и белого цветов, листы голубого
картона, клей, кист для клея, тряпочки, кленка – покладка.
Организационный момент.
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои.
Солнышко с
нами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом
руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).
В: Молодцы ребята.
В: А теперь послушайте армянскую песенку!
-
Где ночует солнце?
У бабушки в постельке,
А кто его бабушка?
Синее небо,
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
В: Дети, кто мне скажет по песенке где спит солнце?
Д: В небе.
В: Какого цвета небо?
Д: Синего и голубого.
В: Чем укрывается солнце?
Д: Тучкой.
В: Какого цвета тучки?
Д: Белого и серого.
В:В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью)
В: Прежде чем приступать к работе сначала мы будем делать пальчиковую
гимнастику.
Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены –
«солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики
растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики
растопырены — «солнышко»))
В: Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать. (покажу ребятам
голубой лист картона).
В: На что он похож?
Д: На небо.
В: (затем желтую салфетку покажу ребятам).
В: Как вы думаете, что можно сделать из этой салфетки?
Д: Солнце.
В: Солнце какой формы?
Д: Круглой.
В: А из этой салфетки, что можно сделать? (покажу детям белую салфетку)
Д: Тучки, облака.
В: Давайте будем сделать солнце в тучках. Сначала внимательно посмотрите
на меня и слушаем.
- Сначала берем голубой лист картона, берем желтую салфетку мы будем
сделать солнце, обрываем ее по кругу, и берем белую салфетку и обрывать
чтобы получилось тучки.
В: Тучки какой формы ?
Д: овальной формы.
В: Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Сначала наклеивать
солнышко, а потом тучки. Берем кисть на обратной стороне наносим клей в
середине солнце. Берем кисть и возьмем тучки и положим солнышко на
середине неба, салфеткой прижимаем и убираем лишний клей, а теперь
будем вокруг солнца наклеивать тучки, берем одну тучки на обратной
стороне наносим клей и наклеиваем тучки.
В: Молодцы, ребята!
1.
Сам.работа детей.
В: Ребята, давайте приступим к работе. Следите за осанкой , аккуратно
работаем с клеем. (провожу индивид. Работу с теми детьми , кто в этом
нуждается).
2.
Рефлексия.
В: Дети принесите все работы на выставку.
В: Давайте, посмотрим какие у нас получилось солнце в тучках.
В: Что было трудно наклеивать?
Д:
В: Спасибо всем ребята, что мне помогли. Вы все справились, молодцы!
В: Ребята Тучки приглашают вас на танец.
Список литературы:
1.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников:
Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
2.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском
саду. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010.
4.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое
пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.