Напоминание

Активизация словарного запаса по теме: «Цветочные растения» Индивидуального занятие с обучающимися с РАС (вариант 8.3.) 5 класс


Автор: Наталья Николаевна Ляхова
Должность: Учитель
Учебное заведение: КОУ ОО "Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Активизация словарного запаса по теме: «Цветочные растения» Индивидуального занятие с обучающимися с РАС (вариант 8.3.) 5 класс
Дата публикации: 15.01.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Активизация словарного запаса по теме: «Цветочные растения»

Индивидуального занятие с обучающимися с РАС

(вариант 8.3.) 5 класс

Оборудование занятия: предметные картинки, таблички слов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель выкладывает картинки с

изображением цветочных растений.

-Сегодня мы будем знакомиться с

различными цветочными растениями.

Назови, какие цветы ты знаешь.

Под каждой картинкой учитель кладет

табличку с названием цветка.

- Читаем таблички.

Учитель спрашивает.

-Какого цвета ромашка?

При этом выкладывает слева от картинки

табличку со словом «белая».

Далее учитель выкладывает таблички с

названием цвета к каждой картинке.

Учитель:

-Где растёт ромашка?

Выкладывает табличку со словом «растет»

справа от слова «ромашка», далее

табличку «в лесу». Показывает

направление чтения.

Учитель:

- Составим предложение из полученных

слов.

Предложения выкладываются на парте

или на наборном полотне на доске и

остаются там до конца занятия.

Учитель:

- Составь букет для мамы из полевых

цветов.

С помощью учителя ребенок

рассматривает и называет изображения на

картинке.

Ромашка, василек, колокольчик, ландыш

Роза мак, тюльпан, ирис.

Ученик с помощью учителя читает.

-Белая ромашка.

- Синий василёк.

- Сиреневый колокольчик.

- Белый ландыш белый.

- Красный мак красный.

- Чайная роза.

- Желтый тюльпан.

- Фиолетовый ирис.

Ученик:

- Ромашка растет в лесу.

- Василек растет в поле.

- Колокольчик растет в поле.

- Ландыш растет в лесу.

- Мак растет в саду.

- Роза растет в саду.

- Тюльпан растет в саду.

- Ирис растет в саду.

Ученик:

-Белая ромашка растет в лесу.

- Синий василек растёт поле.

- Сиреневый колокольчик растёт в поле.

- Белый ландыш растёт в лесу.

- Красный мак растёт в саду.

- Чайная роза растёт в саду.

- Жёлтый тюльпан растёт в саду.

- Фиолетовый ирис растёт в саду.

Ученик берёт картинку с изображением

цветка, называет его и складывает слева.

Под отобранными цветками выкладываем

Учитель:

- Я соберу себе букет из садовых цветов.

Помоги мне их назвать.

Итоги занятия.

Учитель:

- Выбери цветок, который тебе нравится

больше всех и расскажи о нем.

табличку «Полевые цветы».

Ученик называет садовые цветы и

выкладывает картинки справа.

Под картинками выкладывает табличку

«Садовые цветы».

Ученик, пользуясь опорными табличками

и направляющей помощью учителя

рассказывает о выбранном цветке (2-3

цветка).



В раздел образования