Напоминание

"Зимняя Олимпиада"


Автор: Азылкираева Клара Валиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Зимняя Олимпиада"
Дата публикации: 15.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника для старших групп

Инструктор по физической культуре: Азылкираева К.В.,

Тема: Зимняя Олимпиада

Цель: ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и зимними

Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о зимних видах

спорта; обогатить словарь по теме.

Оздоровительные: укреплять здоровье детей; приобщать к здоровому

образу жизни; формировать представление о пользе занятий спортом и о

важности для здоровья.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре и спорту;

воспитывать сплоченность и взаимовыручку; создать атмосферу

доброжелательности, веселья и дружеского состязания.

Гость спортивного праздника - Панда или Белый медведь

Инвентарь: Олимпийский Флаг, конструкция олимпийских колец из 5 шт.,

два бумажных факела, 8 ориентиров, четыре лыжные палки, 2 хоккейных

ворота, 2 клюшки, мешочки 250 г по количеству детей, полоска линолеума, 2

железные банки.

Подготовительная часть.

Участники спортивного мероприятия, выстраиваются в одну шеренгу, (под

музыку)

Инструктор:

Здравствуйте юные спортсмены! Мы сегодня поговорим о Зимних

Олимпийских играх. Об участии в этих соревнованиях мечтают все

спортсмены, ну а становятся Олимпийскими чемпионами далеко не все,

потому что одного спортивного таланта мало, нужно много трудиться, быть

дисциплинированным, упорным в достижении цели. Олимпиада – это

летоисчисление, равное четырем годам. Только один раз в четыре года

проводятся Олимпийские Игры. Они бывают зимними и летними. Есть своя

символика. Посмотрите вокруг, пять переплетенных колец означают дружбу

пяти континентов: Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии. Есть

олимпийский флаг, олимпийский огонь, медали, талисманы и девиз. А сейчас

у нас гость, встречайте!

Под музыку выходит талисман 24 игр, которые проводились в Китае в 2022

году – панда БИН ДУНЬ-ДУНЬ, в руках у него Олимпийский огонь.

Панда: Здравствуйте юные спортсмены! Я – ПАНДА, талисман игр в Китае.

Я очень сильный, ловкий, быстрый, выносливый и энергичный! Хочу и вас

зарядить своей энергией. Вставайте врассыпную, приготовимся к разминке.

Внимательно слушайте названия упражнений. Панда встает к детям, а

инструктор под музыкальное сопровождение называет и показывает

разные движения.

Инструктор:

ходьба обычная на месте и с продвижением вперед и назад

поочередные перекаты с носка на пятку с движениями рук вперед,

вверх, в стороны, вниз

выпад вправо и влево с руками в стороны

наклон вперед, руки вниз

приседания

прыжки: на месте, на правой и левой ноге, вокруг себя

упражнение на дыхание

Панда: В руках у меня 2 факела. Чтобы приступить к соревнованиям, надо

построиться в две колонны. Перестроение детей по 10 человек в команде.

Основная часть:

Эстафета 1 «Олимпийский огонь»

Инструктор:

На Олимпиаде, зажигают факел с Олимпийским огнем, который зажигают

в Греции и передают друг другу, чтобы доставить в страну, где будут

проводиться Игры. Участники команды тоже будут передавать факел.

Панда: По сигналу, первые с «факелами» бегут змейкой между конусами,

огибают ориентир, и передают «факел» следующему участнику.

Эстафета 2 «Биатлон»

Инструктор: Сейчас мы познакомимся с Олимпийским видом спорта –

биатлоном, он сочетает лыжные гонки со стрельбой из винтовки.

Панда: По сигналу, первые с лыжными палками бегут до ориентира, кладут

палки на снег, берут мешочек с песком и «стреляют» в обруч, далее

поднимают палки и передают эстафету.

Эстафета 3 «Бобслей»

Инструктор: «Бобслей» - это зимний олимпийский вид спорта, суть

которого заключается в скоростном спуске на управляемых санях (бобах) по

ледяному желобу.

Панда: Первый участник садится на «ватрушку», а второй – встает за его

спину. По сигналу пара начинает двигаться вперед до ориентира, меняются

местами и передают «ватрушку» следующей паре.

Эстафета 4 «Хоккей»

Инструктор: «Хоккей» - это командная игра, цель которой поразить цель,

т.е. – забить гол сопернику.

Панда: По сигналу, первый игрок с клюшкой в руке должен провести шайбу

до ворот и забить гол, забрать шайбу и передать эстафету.

Инструктор: А сейчас, я предлагаю командам немного передохнуть, мы

будем отгадывать загадки. Готовы?

1.

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лед и понеслись.

Металлических два братца,

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? (коньки)

2.

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а - (хоккей)

3.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега, (лыжи)

4.

Вышел Ванечка на лед,

По воротам шайбой бьет.

Палкой шайбу бьет Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - (клюшка)

Эстафета 5 «Керлинг»

Инструктор: «Керлинг» - командная спортивная игра на ледяной площадке.

Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые

гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени

(«дома»).

Панда: В игре от каждой команды будут участвовать по четыре игрока.

Бросать камень нужно по гладкой скользящей поверхности, т.е. по

линолеуму. Каждый игрок бросает камень два раза, чтобы можно было

определить силу броска. Целиться надо в мишень, чтобы сбить ее. Побеждает

та команда, которая больше поразит цель.

Заключительная часть:

Инструктор: Вот и подошли к концу наши Игры.

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Олимпийские надежды и мужают и растут,

Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут!

Панда: Сейчас приглашаю всех юных спортсменов встать врассыпную на

танец.

Под песню «Лед и пламя» проводится флешмоб.

Каждой команде вручается памятный сувенир с символикой Олимпийских

игр.



В раздел образования