Автор: Окорокова Ольга Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №7 "Капитошка" села Обильного"
Населённый пункт: село Обильное, Георгиевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие Вани и Кати"
Дата публикации: 15.06.2025
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «КАПИТОШКА» СЕЛА ОБИЛЬНОГО»
Конспект
непосредственной образовательнойдеятельности по социально-
коммутативному развитию на тему:
«Путешествие Кати и Вани» для детей второй младшей группы.
Воспитатель:
Окорокова Ольга Ильинична
с. Обильное
2025г.
Образовательная область: социально – коммутативное развитие.
Вид: непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми.
Форма проведения: игровая деятельность
Тема: «Путешествие Кати и Вани».
Цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о
своей принадлежности к полу.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания
детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.
- учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и
женскую одежду.
Развивающая:
Развивать у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек –
заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Речевая:
-Способствовать развитию речи как средства общения. Расширять и
активизировать словарный запас.
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий.
Здоровьесберегающая:
-создать благоприятный эмоциональный настрой, доставить детям
эмоциональное удовольствие в процессе совместной образовательной
деятельности.
Материал и оборудование:
-Мультимедийная установка, аудиозаписи в музыкальном сопровождении СОД.
-Раздаточный материал на каждого ребёнка: разрезные картинки с
изображением игрушек.
Ход непосредственно образовательнойдеятельности:
Дети входят и встают полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте девочки, здравствуй мальчики. Какие вы сегодня нарядные и
красивые. Посмотрите у нас сегодня много гостей.
-Ребята, давайте с
поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки?
(держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают
головой) (дети здороваются с гостями). А как ещё можно поздороваться?
(можно
сказать
«здравствуйте»,
можно
сказать
«Здравствуйте
Ольга
Ильинична»
-Ребята, вы поздоровались и назвали моё имя. А у вас есть имена? Я предлагаю
вначале девочкам назвать свои имена, затем мальчикам (дети поочерёдно
называют свои имена, а воспитатель уточняет к кому относится это имя
( мальчику или девочке).
- Ребята как нарядно вы одеты сегодня. Что у нас девочки одевают?(платья,
завязывают бантики, заколочки) А наши мальчики, что одевают? (брюки,
рубашку, шорты)
Посмотрите ребята, у нас на мольберте изображены девочка и мальчик. Им
очень нужна ваша помощь. Они собираются в детский сад, но вся их одежда
перепуталась, теперь не разберешь, где чья. Давайте поможем им.
(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и,
закреплённые на мольберте и одежда из бумаги, которая прикрепляется на
липучки.)
Проводится
дидактическая
игра
«Одень
куклу-мальчика и
куклу-
девочку».
Воспитатель (спрашивает 2-4 детей о выборе одежды) –Саша, какую одежду ты
выбрал для мальчика (брюки, рубашку), а ты Ваня, что выбрал ( шорты, носки,
кепку)…
- А теперь, поможем одеться девочке. Таня, какую одежду ты выбрала для
девочки? (платья, юбки, кофточки…)
- Куклы обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие
они стали веселые!
- Посмотрите, ребята у нас в гостях Катя и Ваня, они брат и сестра.
Поздоровайтесь и с ними ребята.
Катя и Ваня очень хотят с нами подружиться и вместе поиграть. Давайте
возьмём их с собой в путешествие?Ребята,на чём можно отправиться в
путешествие? (машине, велосипеде, поезде и т.д.)
Восп-ль: - А я предлагаю вам сегодня прокатимся вместе с Ваней и Машей на
поезде, да не на одном, а на 2-х поездах, заодно они с вами познакомятся
поближе. (Да.) Мальчикам предлагаю занять синий поезд, а наши девочки
пройдут в красный поезд (дети выполняют задание).
Проводится физ. минутка. « Девочки и мальчики».
Едут в паровозиках
Девочки и мальчики
Ручками хлопают
Ножками топают,
Мчаться, мчаться во весь дух
Чух - чух - чух - чух.
-Ребята мы так весело ехали в поезде, что не заметили, как приехали к нашему
чудо телевизору. Давайте посмотрим,что изображено на нём.( на экране
изображены родители Вани и Кати.)
-Ребята у каждого из вас есть мама и папа, вот и у Кати и Вани тоже есть мама
и папа. Давайте посмотрим и познакомимся с ними.( На экран выводится
сначала папа. Детям задается вопрос . Кто это? А он мальчик или девочка? Как
вы думаете, какую работу выполняет папа? (появляются картинки с указанием
разных работ папы.)
На экран выводится картинка мамы и так же задаются вопросы. Кто это? А
мама мальчик или девочка? Какую работу выполняет мама?(выводятся на экран
картинки с указанием работ для мамы.) Какие вы у меня молодцы всё вы
знаете.
-Ребята, а вы помогаете своим родителям? (спрашивает 2-3 детей о их помощи
родителям)
А мама и папа Кати и Вани приготовили для вас картинки не простые, их
нужно собрать.
-Давайте пройдём к столикам и соберём чудо-картинки.
Дети проходят к столам.На столах лежат разрезные картинки, которые нужно
собрать.( При затруднении ребёнка воспитатель помогает ребёнку.)
- София что у тебя получилось (кукла), умница очень красивая кукла. А кто
играет куклой мальчик или девочка?(девочка)
-Егор что у тебя получилось (машина), молодец. А кто играет машинкой
мальчик или девочка? (мальчик) и т. д…
Воспитатель:
Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, а теперь нужно возвращаться в
детский сад. Занимайте свои поезда (дети садятся в поезда)
(пальчиковая гимнастика)
Едут в паровозиках
Девочки и мальчики
Ручками хлопают
Ножками топают,
Мчаться, мчаться во весь дух
Чух - чух - чух - чух.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (да). Кате и
Ване тоже понравилось путешествие. За то, что вы так хорошо сегодня играли,
справились со всеми заданиями, они приготовили вам подаркидля девочек
чудесные сумочки, а для мальчиков быстрые самолёты.
Ребята давайте поблагодарим Ваню и Катю(спасибо) и продолжим играть с
Катей и Ваней на прогулке.
Самоанализ
Сегодня
вашему
вниманию
была
представлена
непосредственно
образовательная деятельность педагога с детьми по гендерному воспитанию.
Все элементы образовательной деятельности между собой объединены общим
сюжетом. Содержание соответствовало поставленной цели: развивать
гендерные представления у детей. С моей точки зрения, главными были задачи:
обучающие:
продолжать
развивать
гендерные
представления
у
детей,
закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных
особенностях и речевые: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обогащать словарь детей существительными: девочка, мальчик, одежда для
девочки, одежда для мальчика, глаголами: моет, убирает, готовит, чинит,
пашет.
При планировании образовательной деятельности мной были учтены
возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей
уровне. Дети старались отвечать на вопросы воспитателя, с интересом
наблюдали, рассматривали, были довольно активные, чувствовали себя
комфортно, охотно принимали участие в игре «Одень кукол в садик», «Сложи
картинку и назови кто играет в этот предмет», в проведении физминутки .)
Рационально было использовано время. Методы и приёмы, используемые в
совместной деятельности чередовались. Целесообразно были использованы
приёмы наглядности и музыкальное сопровождение.
Прослеживался характер обратной связи «Педагог – ребёнок». Старалась
дифференцировано подходить при выполнении детьми заданий, малоактивных
детей чаще спрашивала, следила, чтобы были задействованы все дети. Дети
оправдали мои ожидания. Они были активными, увлечёнными, общительными,
этому способствовала и выбранная мной форма проведения: путешествие.
При проведении совместной деятельности я использовала следующие
технологии: ИКТ, развивающие игры, здоровьесберегающие технологии.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены.