Автор: Афанасьева Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "Лучик"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Серов
Наименование материала: статью
Тема: Формирование дружеских взаимодействий у детей дошкольного возраста
Дата публикации: 15.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Формирование дружеских взаимодействий у детей дошкольного возраста
Автор: Воспитатель Мбдоу№48 «Лучик»
Формирование дружеских отношений у дошкольников важно для социального
развития детей, формирования их личностных качеств и выработки ориентиров
деятельности. Некоторые педагогические приёмы, которые помогают развивать
дружеские взаимоотношения:
Организация специальных ситуаций, ориентированных на формирование
доброжелательности сверстников. Такие ситуации формируются в ходе игровой
деятельности дошкольников, а также в ходе различных режимных моментов, на
прогулке, в обучении.
Игровая деятельность. Во время игры дети учатся понимать чувства и состояния
других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.
Чтение художественной литературы. Сказки и иная литература, в которой
описываются различные ситуации поведения и взаимодействия героев, помогают
детям осознать более сложные взаимоотношения и поступки людей.
Проведение групповых бесед на тему дружеского взаимодействия. Такие беседы
помогают детям понять важность и значимость установления положительных
взаимоотношений с коллективом сверстников и иными людьми.
Организация коллективного рисования и иной творческой работы. Ставится цель,
которую необходимо достигнуть совместными усилиями всей группы
дошкольников.
Изучение пословиц и поговорок о дружбе. Дети учат пословицы и поговорки,
стихи о дружбе и периодически их повторяют.
Организация совместной трудовой работы дошкольников. Она объединяет детей,
учит действовать сообща, учитывать интересы и возможности друг друга,
подстраивать свой темп работы и её качества под коллективные возможности.
Ведущая роль в развитии дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного
возраста принадлежит воспитателю. Ему необходимо создать для этого необходимые
условия, демонстрировать личный пример доброжелательного отношения со всеми
детьми и взрослыми, выявить особенности коммуникативного развития каждого ребёнка и
применять методы коррекции поведения дошкольников.
Работа по формированию дружбы должна быть целенаправленной, последовательной,
комплексной, систематической, включающей повышение педагогической компетенции
воспитателей в данном вопросе, взаимодействие с родителями и непосредственно работу с
детьми.