Напоминание

Формирование дружеских взаимодействий у детей дошкольного возраста


Автор: Афанасьева Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "Лучик"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Серов
Наименование материала: статью
Тема: Формирование дружеских взаимодействий у детей дошкольного возраста
Дата публикации: 15.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование дружеских взаимодействий у детей дошкольного возраста

Автор: Воспитатель Мбдоу№48 «Лучик»

Формирование дружеских отношений у дошкольников важно для социального

развития детей, формирования их личностных качеств и выработки ориентиров

деятельности. Некоторые педагогические приёмы, которые помогают развивать

дружеские взаимоотношения:

Организация специальных ситуаций, ориентированных на формирование

доброжелательности сверстников. Такие ситуации формируются в ходе игровой

деятельности дошкольников, а также в ходе различных режимных моментов, на

прогулке, в обучении.

Игровая деятельность. Во время игры дети учатся понимать чувства и состояния

других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

Чтение художественной литературы. Сказки и иная литература, в которой

описываются различные ситуации поведения и взаимодействия героев, помогают

детям осознать более сложные взаимоотношения и поступки людей.

Проведение групповых бесед на тему дружеского взаимодействия. Такие беседы

помогают детям понять важность и значимость установления положительных

взаимоотношений с коллективом сверстников и иными людьми.

Организация коллективного рисования и иной творческой работы. Ставится цель,

которую необходимо достигнуть совместными усилиями всей группы

дошкольников.

Изучение пословиц и поговорок о дружбе. Дети учат пословицы и поговорки,

стихи о дружбе и периодически их повторяют.

Организация совместной трудовой работы дошкольников. Она объединяет детей,

учит действовать сообща, учитывать интересы и возможности друг друга,

подстраивать свой темп работы и её качества под коллективные возможности.

Ведущая роль в развитии дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного

возраста принадлежит воспитателю. Ему необходимо создать для этого необходимые

условия, демонстрировать личный пример доброжелательного отношения со всеми

детьми и взрослыми, выявить особенности коммуникативного развития каждого ребёнка и

применять методы коррекции поведения дошкольников.

Работа по формированию дружбы должна быть целенаправленной, последовательной,

комплексной, систематической, включающей повышение педагогической компетенции

воспитателей в данном вопросе, взаимодействие с родителями и непосредственно работу с

детьми.



В раздел образования