Автор: Камалова Резеда Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Азнакаево Республика Татарстан
Наименование материала: Проектная работа
Тема: «Знакомство детей с профессиями Воспитатель и младший воспитатель"
Дата публикации: 15.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«Знакомство детей
с профессиями воспитатель
и младший воспитатель»
Воспитатели: Камалова Р.Н.
Вид проекта:
групповой, информационный, игровой.
Участники проекта:
воспитатели, дети первой ранней
группы, родители
Сроки реализации проекта:
(апрель 2019)
Актуальность:
Недостаточная информированность детей о видах профессий.
Начинать знакомить детей с разными видами
профессионального труда необходимо с
дошкольного возраста. Это помогает расширить у
них представления о мире взрослых, пробуждать
интерес к их профессиональной деятельности,
формировать уважение к труду и бережное
отношение к вещам, обогащает словарный запас.
А как это сделать? Вот в этом и заключается
задача воспитателя.
Цель:
сформировать познавательную сферу детей
первой ранней группы детского сада.
Задачи:
Развивать интерес детей к профессиям взрослых
на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада,
родители).
Развивать речевую активность у детей. Учить детей общаться
со взрослыми и сверстниками.
Знакомить детей с трудом воспитателя и младшего воспитателя
(место работы, условия труда, инструменты для работы,
выполняемые трудовые операции).
Воспитывать у детей чувство уважения к людям.
Этапы работы.
1этап-подготовительный: Знакомство с профессией –
воспитатель, младший воспитатель. Рассматривание книг о
профессиях.
2 этап- организация деятельности детей в рамках
проекта. Знакомство с профессиями в детском саду. Чтение
потешки «Это я». Пальчиковая игра «Кашку варили»
Работа с родителями по изготовлению дидактических
материалов. Сшить форму для кукол по профессии.
3этап-презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Словарь детей к концу году обогатится новыми словами,
выражениями.
Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и
сверстниками.
У детей сформируется эмоциональное отношение к
профессиональному миру, им представится возможность
использовать свои знания в доступных видах игровой
деятельности.
Раннее трудовое воспитание и профориентация станет одной
из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Обогащение предметно- развивающей среды, родителями.
Знакомство с разными профессиями
Чтоб росли быстрее дети, нужно чаще их кормить.
Воспитателю, поверьте, без помощника не жить!
Рассматривание книг
.
Наблюдение
за младшим воспитателем
Чтение потешек
Игры
Только первый воспитатель для ребеночка
Заменяет маму крошечкам
Играют, обучаются полезному
И идут навстречу миру интересному!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем
Перед каждою едою, после сна и перед сном
Результатом реализации проекта
стали следующие показатели:
-
расширили кругозор, повысили уровень знаний;
-познакомились с трудовыми действиями;
-поучаствовали в элементарных педагогических
пробах;
-используют в играх предметы заместители.
Спасибо за внимание!