Напоминание

Рисование в старшей группе по теме: «Гжель»


Автор: Наталья Сергеевна Гришаева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №58"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Бийск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе по теме: «Гжель»
Тема: Рисование в старшей группе по теме: «Гжель»
Дата публикации: 16.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

рисованию

В старшей группе

МБДОУ «Детский сад №58»

Составила: Гришаева Наталья Сергеевна воспитатель

Тема: «Гжельские узоры»

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- упражнять в рисовании простейших узоров

- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах

изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную деятельность.

- развивать у детей сенсорные способности.

- совершенствовать навыки рисования.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение

замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и

сравнениями.

-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и

возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

- раскрашивание книжек-раскрасок.

- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе.

Оборудование:

- картинки с изображением предметов гжельской росписи

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

- кисти, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая полоска бумаги на

каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого

ребенка, клей карандаш.

Ход ООД

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, сядьте ровно, спинки выпрямите.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы вдоль речки бегут

Умельцы в этой деревеньке живут.

Ребята, о каких умельцах говориться в

стихотворении

Какие изделия изготавливают гжельские

мастера

Из какого материала они изготавливаются?

Какой цвет используют гжельские мастера?

Сегодня мы украсим панно гжельскими

узорами. Давайте рассмотрим узор. Какие

элементы вы видите?

Какой цвет в узоре?

Ребята, сегодня мы будем расписывать

полосу. Сейчас я вам покажу

последовательность выполнения узора на

полоске. Беру толстую кисть, набираю

необходимое количество синей акварели,

отступаю немножко сверху и провожу всей

кистью горизонтальную линию, не отрывая

кисточку от полоски. Затем провожу линию

внизу отступая от края полоску тонкой

кистью. Провожу кистью линию слева-

направо, всем ворсом кисти, не отрывая от

поверхности.

Набираю необходимое количество синей

краски на палитру, разбавляю или добавляю

воду, чтобы получился светло- голубой тон.

Пробую на пробном листочке цвет, если

темный, надо добавить немного воды.

А теперь посмотрите, я провожу толстой

кистью сверху вниз вертикальные голубые

полоски. Между полосками я буду оставлять

расстояние в 2 пальца. Кисточка должна

смотреть вверх.

Затем ребята, я буду проводить ломаные

линии по всей ширине голубой полоски

вертикально. Ребята, в рисовании этой

О гжельских мастерах

Чайники, тарелки, чашки,

блюдца, игрушки

Из белой глины

Синий и голубой

Горизонтальные и

вертикальные линии,

волнистые и ломаные линии,

точки

Голубой,синий

росписи, мы можем переворачивать лист.

Обратите внимание: в ломаных линиях

уголки должны быть одинаковые. В одной

полоске мы ставим точки, а другую

пропускаем, чередуем через одну.

Теперь посмотрим другой узор гжельской

росписи.

Какие линии вы видите?

Как они нарисованы?

Посмотрите, как я буду рисовать: беру

тонкую кисточку и провожу волнистые линии

сверху вниз кончиком кисточки, провожу

линии одинаково в каждой полоске голубого

цвета. Обратите внимание, что не во всех

волнистых линиях я ставлю точки, пропускаю

одну полоску. Кисточка должна у вас

смотреть вверх в потолок, касаться кончиком

кисти и так до конца узора.

Вот такие узоры у меня получились.

Теперь давайте немного отдохнем

Наши синие цветы – ладони соединить

лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с

большого пальца, развести пальцы в

стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки:

«цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над

головой: вправо, влево и соединяются в

ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить

пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Волнистые

Вертикально, сверху вниз

А теперь сядьте ровно, приготовились к

выполнению узора на полоске. С чего вы

начнете?

Что потом?

Когда линии горизонтальные нарисовали, что

С верхней и нижней линии

Вертикальные полоски

делаем с краской? Как получили голубой

цвет?

Какое расстояние между линиями?

Начинайте рисовать. Дети самостоятельно

рисуют

Размешиваем синию краску с

водой

Ставим два пальчика между

голубыми вертикальными

линиями

Заключительна

я

Кто закончил рисовать, приведите свой стол в

порядок. Беру готовые полоски, выставляю

на мольберт.

Понравилось ли вам занятие?

Какую роспись мы изображали на полоске?

Каким цветом пользовались?

Какие рисунки понравились и почему?

В каких работах использовались ломаные

линии.

Воспитатель: во всех ли работах заметен

голубой цвет? Что нужно было сделать,

чтобы получить такой цвет?

Воспитатель: посмотрите, как правильно

соблюдены расстояния между полосками,

линии ровные, чередуются толстые и тонкие

вертикальные линии. Мы с вами обратили

внимание на некоторые неточности в

элементах. Но мы с вами поучимся и в

следующий раз нарисуем узор гжельской

росписи ещё лучше.

Все вы сегодня большие молодцы

Наводят порядок на столах

да

Гжельскую роспись

Синим, голубым

Ответы детей

Показывают

Во всех. В синий цвет нужно

было добавить немного воды.



В раздел образования