Напоминание

Моя семья - моё богатство!


Автор: Хенерина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад №112"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Моя семья - моё богатство!
Дата публикации: 16.03.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка рекомендаций по теме «Моя семья-моё богатство!»

Актуальность. Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более

замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе,

родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без

дома, так он не может жить без семьи.

Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и

любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны

помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и

бережно всё хранить.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода

и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание

представленного проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором

закладываются основы морали, отношения к людям.

Цель работы: Обобщить и укрепить духовные ценности семьи,

повысить культурный уровень родителей и воспитанников.

Задачи:

- Обобщить знания о семейных традициях познакомиться с историей своей

семьи;

- формировать представления о родственных отношениях;

- дать понятие о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о

распределении семейных обязанностей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками:

- Чтение художественной литературы: В.Осеева «Сыновья», «Волшебное

слово», «Хорошее», «Отомстила»; В. Катаев «Цветик – семицветик»;

татарская

народная

сказка

«Три

дочери»;

русские

народные

сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”,

упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для

бабушки?”, «Огорчится ли мама, если…”.

- Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры,

физкультминутки» …

- Изготовление подарков для родителей.

- Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

- Изготовление герба нашей группы «Солнышко».

Совместная деятельность родителей и детей:

- Беседы о семье, о родственниках (включая прабабушек, прадедушек).

- Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии.

- Рассматривание семейных фотоальбомов.

- Составление родословной своей семьи.

- Оформление герба семьи.

- Составление генеалогического древа семьи.

- Составление альбома «Семейные традиции нашей семьи».

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями:

- Консультации «Моя фамилия», «История моей семьи», «Составление

родословной своей семьи», «Роль семьи в воспитании дошкольника»,

«Семья глазами ребёнка»,

- Выставки: «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день моей семьи»,

«Генеалогическое древо моей семьи», «Родословная моей семьи»,

«Пасхальная неделя», «День Победы», рисование на тему: «Мама, папа, я –

дружная семья».

Предполагаемые результаты:

Совместная творческая работа «воспитатель – родители - дети»

способствует:

- сплочению семьи;

- создает благоприятную эмоциональную атмосферу;

- формирует чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей

фамилии;

- вызывает, в конечном результате, желание стать носителем лучших качеств

своих предков.

Приобщая воспитанников к духовно-нравственному воспитанию -

предоставляется стратегия развития личностной культуры ребенка как

основы его любви к Родине, культурному наследию нашего народа,

семейным традициям; средство формирования у них патриотических чувств

и развития духовности – что в конечном итоге определяет меру его общего

развития.

Каждому человеку интересно узнать:

- откуда он происходит?

- кем были его предки?

- где его настоящая «Малая Родина»?

- откуда я родом?

Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.

Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом –

это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество

примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти

знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи

начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

гражданина.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на

чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может

существовать человек.



В раздел образования