Автор: Хенерина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад №112"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Моя семья - моё богатство!
Дата публикации: 16.03.2025
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка рекомендаций по теме «Моя семья-моё богатство!»
Актуальность. Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более
замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе,
родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без
дома, так он не может жить без семьи.
Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и
любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны
помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и
бережно всё хранить.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода
и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание
представленного проекта.
Семья для малыша – это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям.
Цель работы: Обобщить и укрепить духовные ценности семьи,
повысить культурный уровень родителей и воспитанников.
Задачи:
- Обобщить знания о семейных традициях познакомиться с историей своей
семьи;
- формировать представления о родственных отношениях;
- дать понятие о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о
распределении семейных обязанностей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками:
- Чтение художественной литературы: В.Осеева «Сыновья», «Волшебное
слово», «Хорошее», «Отомстила»; В. Катаев «Цветик – семицветик»;
татарская
народная
сказка
«Три
дочери»;
русские
народные
сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”,
упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для
бабушки?”, «Огорчится ли мама, если…”.
- Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры,
физкультминутки» …
- Изготовление подарков для родителей.
- Сюжетно-ролевая игра “Семья”.
- Изготовление герба нашей группы «Солнышко».
Совместная деятельность родителей и детей:
- Беседы о семье, о родственниках (включая прабабушек, прадедушек).
- Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии.
- Рассматривание семейных фотоальбомов.
- Составление родословной своей семьи.
- Оформление герба семьи.
- Составление генеалогического древа семьи.
- Составление альбома «Семейные традиции нашей семьи».
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями:
- Консультации «Моя фамилия», «История моей семьи», «Составление
родословной своей семьи», «Роль семьи в воспитании дошкольника»,
«Семья глазами ребёнка»,
- Выставки: «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день моей семьи»,
«Генеалогическое древо моей семьи», «Родословная моей семьи»,
«Пасхальная неделя», «День Победы», рисование на тему: «Мама, папа, я –
дружная семья».
Предполагаемые результаты:
Совместная творческая работа «воспитатель – родители - дети»
способствует:
- сплочению семьи;
- создает благоприятную эмоциональную атмосферу;
- формирует чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей
фамилии;
- вызывает, в конечном результате, желание стать носителем лучших качеств
своих предков.
Приобщая воспитанников к духовно-нравственному воспитанию -
предоставляется стратегия развития личностной культуры ребенка как
основы его любви к Родине, культурному наследию нашего народа,
семейным традициям; средство формирования у них патриотических чувств
и развития духовности – что в конечном итоге определяет меру его общего
развития.
Каждому человеку интересно узнать:
- откуда он происходит?
- кем были его предки?
- где его настоящая «Малая Родина»?
- откуда я родом?
Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом –
это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество
примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти
знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи
начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
гражданина.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на
чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может
существовать человек.