Напоминание

День космонавтики


Автор: Мурзабекова Суйдимхан Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка № 20"
Населённый пункт: Ханты-мансийск
Наименование материала: Паспорт педагогического проекта
Тема: День космонавтики
Дата публикации: 16.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель:

Мурзабекова С.Р

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

День космонавтики

Вид проекта

Краткосрочный, творческо – информационный, одна возрастная

группа, групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность проекта

В

период

смены

общественных

информаций

нарушается

преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего

нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День

космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил

полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за

Родину. Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем,

что космос – это обширная тема для исследовательской

деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё

неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта

даёт

возможность

многосторонне

развивать

личность

дошкольников:

дети рисуют, лепят, конструируют, учатся

считать, закрепляют геометрические фигуры.

Цель проекта

Создать стенд на тему «День космонавтики»

Проблемный вопрос

Почему в космосе нужен скафандр?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Обсудить первый полет в космос

Рассмотреть картинки «Детям о космосе» и ответить на

вопросы

Нарисовать ракету

Имитировать действия в ходе подвижной игры

«Ракетодром»

Поучаствовать в презентации готового стенда «День

космонавтики»

Задачи для родителей:

Прийти и поучаствовать в презентации готового стенда

«День космонавтики»

Задачи для воспитателей:

Составить и организовать беседу «Космос»;

Составить и организовать беседу «Первый космонавт»;

Составить и организовать продуктивную деятельность:

рисование «Ракеты»

Подготовить и организовать рассматривание картинок

«Детям о космосе»

Подготовить и организовать проведение подвижных игр

«Космонавты»;

Организовать, пригласить родителей и презентовать

стенд на тему «День космонавтики».

Продукт проекта

Стенд «День космонавтики»

Сроки реализации

7.04 – 11.04.2025

Особенности проекта

Итоги проекта

Дети: Узнают много новой информации о космосе, о профессии

космонавт и празднике День космонавтики. Узнают про игры в

морозное время.

Родители:

проведут совместное время с детьми, получат

положительные эмоции и поприсутствуют на презентации, где

дети представят стенд.

Воспитатели: Получат опыт в организации и проведении

тематического проекта «День космонавтики»

Подготовительный этап:

Дат

а

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

7.04

Беседа «Космос»

Беседа «Первый

космонавт»

Конспект

образовательной

деятельности

Не усвоение

информации

Выявление

проблемного

вопроса

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме

дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

8.04

1

половина

дня

ИЗО «Ракеты»

Дети и воспитатель

Дети нарисовали

ракеты

8.04

2

половина

дня

Подвижная игра

«Ракетодром»

Дети и воспитатель

Дети поиграли в

подвижную игру

09.0

4

1

половина

дня

Рассматривание

картинок «Детям

о космосе»

Дети и воспитатель

Дети рассмотрели

картинки

10.0

4

2

половина

дня

Папка-передвижка

«День

космонавтики»

Воспитатель

Родители увидели и

изучили информацию

из папки-передвижки

11.0

4

1

половина

дня

Изготовление

стенда

«День

космонавтики»

Дети и воспитатель

Дети вспомнят, что

изучали и начнут с

помощью педагога

составлять продукт

проекта

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

Оценка

Степень достижения

Обобщение

мероприятия

эффективности

реализации проекта

поставленных целей

педагогического

опыта

11.0

4

Презентация

готового

стенда

Дети

выразили

впечатление

о

проекте,

родители

пришли и приняли

участие

в

оценивание нашего

с детьми стенда и

результаты

проекта.

Анкетирование

по

реализации проекта

«День

космонавтики»,

активное

участие

приняли

дети

старшего

дошкольного

возраста

«Серебряное

копытце»

Паспорт проекта

«День

космонавтики»

будет представлен в

отчете практики, а

так же воспитателю

данной возрастной

группы.

Шаблон конспекта подвижной игры

Ракетодром

Возрастная

группа

Старшая группа

Вид игры

Подвижная

Цель

Развивать быстроту реакции.

Время и место

проведения

Групповая комната, перед прогулкой

Атрибуты

Обручи

Сбор детей на

игры

Всех

детей

зовем играть,

будем

дружбу

укреплять. Очень

нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» .

Правила

Не толкаться, действовать только по сигналу воспитателя,

действовать только по своему сигналу

Распределение

ролей, выбор

ведущего

Ведущим является воспитатель.

Описание

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг

обручей и

произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не

останется один обруч.

Подведение

итогов игры

Молодцы ребята, все хорошо справились со своей ролью. Вам

понравилось?

Усложнение

(варианты игры)

Оставить один обруч

Конспект по рисованию

Тема: «Ракета»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении

космоса людьми; обогащать словарь

Задачи: закрепить

знания

о

космосе;

умение

рисовать

цветными

карандашами,

тонировать лист; учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры; продолжать

создавать композицию в рисовании, желание отразить свои впечатления в рисунке;

воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: кисть белка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним,

физкультминутка, подведение итогов.

Этапы

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполага

емая

деятельнос

ть детей

1.

Организационно –

мотивационный

этап

- Ребята, сейчас я вам загадаю

загадку,

а

вы

попробуйте

ее

отгадать

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ….(Ракета)

- Правильно, это ракета.

2.

Основной этап

-

12 апреля наша страна будет

отмечать

праздник

День

Космонавтики! В этот день человек

впервые совершил полет на ракете

вокруг земли! Первым космонавтом

стал

Ю.

А.

Гагарин.

(показ

иллюстраций о космосе, первом

космонавте) Сегодня мы с вами

отправимся

в

космическое

путешествие! А на чем отправимся?

(ответы

детей)

Посмотрите

на

картинку, как ракета взлетает в

воздух.

Предлагаю

нарисовать

ракеты и отправиться на них в

космос.

Физкультминутка:

(Дети становятся в круг и бегут

друг за другом.)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим

места

нет!

(Дети

садятся на корточки)

-

Теперь

мы

приступим

к

рисованию наших ракет.

Сначала мы с вами будем рисовать

контур

ракеты

и

ее

деталей

простым карандашом, а уже после

того, как нарисуем контур, будем

закрашивать гуашью.

Какой

формы

основная

часть

ракета?

Прямоугольной.

Рисуем

прямоугольник, парящий в воздухе.

Далее:

какой

формы

передняя,

верхняя

часть

ракеты?

Рисуем

треугольник.

А еще у ракеты есть такие большие

детали - трубы-сопла, из которых

выходит огонь — это топливо,

которое

сгорает

и

из

него

образуются

огненные

газы,

благодаря которым и летит эта

ракета.

Нарисуем

их

в

виде

длинных нешироких треугольников.

Их

будет

3!

Справа,

слева

и

посередине. Они напоминают нам

крылья! Теперь рисуем огонь внизу

ракеты.

А нужно окошко в ракете, чтобы

пилот смотрел в него? Как это

окошко

называется

по-другому?

Иллюминатор.

Какой

формы

иллюминатор? Круглой. Рисуем 2

круга.

Теперь закрашиваем нашу ракету.

Основную

часть

закрашиваем

зеленым цветом. Верхнюю часть

фиолетовым. Иллюминатор серым

цветом. Поменьше воды, побольше

краски.

Не

забывайте

окунать

кисточку

в

стакан

с

водой

и

промывать

ее

после

перемены

цвета. Сопла закрашиваем желтым

цветом, а огонь, конечно, рисуем

красным цветом.

А

теперь,

после

того,

как

мы

нарисовали ракету, рисуем фон. Для

фона нам нужно побольше воды и

поменьше

краски.

Рисуем

фон

синим цветом всей кистью. Не

заходя за контур ракеты. После

того, как фон высох, приступаем к

звездам. Звезды рисуем желтого

цвета методом тычкования.

3.

Заключительный

этап

-Какие замечательные ракеты у вас

получились. Вам понравилось?

Конспект беседы

Цель: Расширение знаний у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»; воспитывать

убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Ход беседы:

- Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это

находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»,

«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце,

Луна и все другие планеты.

- Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и

космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим

звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни

более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые,

чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

- А какая звезда к нам ближе всего?

- Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце

— шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет

и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты.

- У каждой планеты свой путь, называемый орбитой.

- Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка»

(Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

- Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В

Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид — небольшое планета

подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое

небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли.

Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры -

явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц,

например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими

звездами.

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи:

воспитывать интерес к профессии космонавта;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

- 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для

космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на

ракетах. - А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы

детей.)

- Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне

Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с

космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин

полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И

когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали

праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в

космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День

полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А.

Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины.

Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали

в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран.

Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все

космонавты удостоены высоких наград.

- Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на

Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы

перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули

ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому,

космонавта сажают в вибромашину и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете?

(тренированные, занимаются спортом).

- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут

столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

- Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают

поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).



В раздел образования