Автор: Мигачева Анастасия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №2"
Населённый пункт: г.Бугуруслан
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации по создание мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста.
Дата публикации: 16.04.2025
Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации по создание мультипликационных фильмов с детьми
дошкольного возраста.
Аннотация.
Данная
статья
раскрывает
ценность
мультипликации,
как
вида
современного
искусства,
которая
заключается,
прежде
всего,
в
возможности
комплексного развивающего обучения детей.
Одно из эффективных средств формирования творческих способностей детей - это
создание
мультфильмов
в
сотрудничестве
детей
с
родителями
и
воспитателем.
Педагогические возможности этого процесса состоят в том, что анимация, как вид
экранного искусства, дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие
способности в той деятельности, к которой у него имеется склонность и интерес: в
изобразительной, литературной, конструктивной, музыкальной деятельности и т.д.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и
находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио,
Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, одним из
главных условий успешности его социализации в современном мире является умение
получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Мультфильмы занимают среди них
особое место, так как ребенок буквально погружен в мир анимационных технологий.
Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого
создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных
(графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная
мультипликация)
объектов.
Существует
несколько
этапов
по
созданию
мультипликационных фильмов: Первый этап - подготовительный. На данном этапе
говорим с детьми об их любимых мультфильмах, о тайнах мультипликации, о том, что
мультипликационные герои - неживые существа и оживляют их люди. Вводим детей в
мир профессий, объясняем, чем занимаются люди, которые создают мультфильмы:
продюсер, сценарист, режиссер - мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер,
композитор. Воспитатель демонстрирует разные техники по созданию мультфильмов и
предлагает ребятам сделать выбор: техника - перекладка (передвижение рисованных или
аппликационных персонажей по фону); пластилиновая анимация; предметная анимация,
где используются готовые игрушки; смешанные техники. Много воспитательных задач
решается на этапе разработки сюжета, персонажей и декораций. Этап достаточно
длительный, дети с помощью педагога продумывают сюжет, обговаривают место, где
происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы
обыграть стихотворение. 105
Далее этап съемки и озвучивания мультфильма. Из технического оснащения
понадобятся фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора «Movavi
Edicen Plus », а так же макет для фона. Так, создав всех персонажей, зафиксировав
декорации, мы получаем передвижную мультипликационную студию. Самый сложный,
но при этом очень интересный этап - Монтаж. Все части мультфильма монтируются с
использованием специальной программы видеоредактора «Movavi Edicen Plus». Данный
этап проводится без участия детей, но они могут наблюдать за процессом загрузки
отснятых кадров в видеоредактор. Сколько радости у детей, когда результаты работ
смотрим на совместном «киносеансе» в мультипликационной студии «Жар-птица»!
Созданный мультфильм показываем в других группах и конечно же родителям во
время родительского собрания. Процесс создания мультфильма - это интересная и
увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным
художником и создателем этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя
для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Литература: 1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации:
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск». - Новосибирск, 2011. - 134 с. 2. Антонова,
А.В. Влияние информационных технологий на обучение детей дошкольного возраста.
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 2 - К.: Дошкольник, 2018 -
47- 49 с. 3. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 228 с. 4. Глебова
С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для
методистов, воспитателей, родителей. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015 – 111 с.