Автор: Осипова Екатерина Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №171 "Изюминка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Тема: Здоровьесбережение
Дата публикации: 16.04.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физической культуре с
использованием здоровьесберегающих технологий в
подготовительной группе.
Подготовила инструктор: Осипова Е.С.
Тема: Здоровье сберегающие технологии на занятиях по физической
культуре
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 30 минут
Оборудование: султанчики, канат, конусы, туннели
Цели: укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни,
закрепление навыков выполнения основных движений.
Задачи:
Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе
жизни.
• Образовательная: систематизировать знания детей своего организма.
• Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных
мышц, профилактика плоскостопия, продолжать развивать двигательные
навыки.
• Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью,
повышать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Ответы детей: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Скажите, а как
называют людей, которые ходят в поход?
Ответы детей: Туристы!
Инструктор: Верно, туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно
они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и как
мы с вами - большой группой. Путешествие – это очень интересное и
захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится
сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. В пути может
начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.
И сегодня мы с Вами совершим туристический поход!
Вы готовы?
Ответы детей.
Инструктор: - итак, мы отправляемся!
-напра-во! За направляющим шагом марш!
-ребята, впереди лужи. Идем на носках. Руки на поясе, спинки прямые,
тянемся выше, а теперь на пятках.
Инструктор: - ребята, мы уже давно идем, нам надо ускориться! Побежали!
Бег: обычный, с захлестыванием голени, с подскоками, приставным шагом
(правым боком)
Инструктор: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под
водой?
Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, «Водолазы».
Инструктор: продолжаем путешествие. Посмотрите, перед нами извилистая
дорожка. Нужно пройти по этой дорожке и не сбиться с пути. А
направляющий вам укажет дорогу. Ходьба змейкой.
Инструктор: молодцы, преодолели препятствие, а теперь в колонну по два.
Чтобы продолжить наш путь, надо размяться, подзарядиться хорошим
настроением и бодростью духа.
Основная часть:
(зарядка с султанчиками) под музыку
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Раздуй костер»
Дыхательное упражнение «Потягивания».
Дыхательное упражнение «Пузырь».
Дыхательное упражнение «Надуваем щёчки».
Инструктор: - ребята, скажите, какие качества должны быть у нас, что бы мы
смогли преодолеть все препятствия в пути? (сила, ловкость, выносливость,
быстрота) Ответы детей.
Инструктор: -Верно! А чтобы развить все эти качества, нам необходимо
потренироваться. И сейчас мы с вами этим и займемся.
Гимнастика на ковре:
1.
«Наклоны головы» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон головы вперёд,
2-и.п.,
3- наклон головы назад,
4 – и.п.
2.
«Наклоны туловища» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон туловища к правой ноге, руки вверх
2- и.п.
3- наклон туловища к левой ноге
4- и.п.
3.
«Ласточка» И.п. – о.с.
1-
Наклон туловища вперёд
2-
Руки в стороны
3-
Отвели ногу назад и подняли ее параллельно пола
4-
И.п.
4.
«Верблюд» И.п. – стойка на коленях, руки на пояс.
1-2-3- тянемся пальцами рук до пяток ног, голову отвести назад
4-
И.п.
5.
«Полушпагат» И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2-3выставить
правое колено вперёд, сесть на пятку, левую ногу вытянуть назад.
4- И.п.
6.
«Поднимаем ноги» И.п. – сед, согнув ноги, упор сзади.
1-
Поднять ноги, вытянув носки ног.
2-
И.п.
7.
«Уголок» И.п. – сед, согнув ноги, руками обхватили ноги.
1-
2-3-Выпрямить ноги, руки в стороны
3-
и.п.
Инструктор: - Упражняли, упражнялись,
И здоровья мы набрались.
Дыхательное упражнение «Потягивание», восстановить дыхание.
Инструктор: Ребята, мы добрались до подвесного моста. Чтобы по нему
пройти, нужно держать равновесие. Идем по канату приставным шагом, руки
в стороны.
Инструктор: - ну что же, мост мы преодолели, а впереди пещера.
Посмотрите, пещера узкая, как нам через нее пробраться? Дети:(проползти)
Инструктор: -Верно, надо проползем по пещере, опираясь на колени и
предплечья.
Инструктор: -Вот и с пещерой справились. А поход наш оказывается очень
сложный. Впереди муравейники. Нам их надо перешагнуть, но очень
аккуратно, чтобы не задеть и не потревожить ни одного муравья. Держим
руки на поясе, колени поднимаем выше.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями. И теперь можно
отдохнуть и поиграть.
Встали в круг.
Подвижная игра: «Не попадись»
Восстановление дыхания «Надуваем щёчки», «Пузырь»
- ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в походе)
- понравилось вам путешествие? (да)
-в следующий раз пойдете со мной в поход? (да)
-ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем до
свидания!