Напоминание

Здоровьесбережение


Автор: Осипова Екатерина Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №171 "Изюминка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Тема: Здоровьесбережение
Дата публикации: 16.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по физической культуре с

использованием здоровьесберегающих технологий в

подготовительной группе.

Подготовила инструктор: Осипова Е.С.

Тема: Здоровье сберегающие технологии на занятиях по физической

культуре

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 30 минут

Оборудование: султанчики, канат, конусы, туннели

Цели: укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни,

закрепление навыков выполнения основных движений.

Задачи:

Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе

жизни.

• Образовательная: систематизировать знания детей своего организма.

• Развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных

мышц, профилактика плоскостопия, продолжать развивать двигательные

навыки.

• Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью,

повышать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Ответы детей: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Скажите, а как

называют людей, которые ходят в поход?

Ответы детей: Туристы!

Инструктор: Верно, туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно

они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и как

мы с вами - большой группой. Путешествие – это очень интересное и

захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится

сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. В пути может

начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.

И сегодня мы с Вами совершим туристический поход!

Вы готовы?

Ответы детей.

Инструктор: - итак, мы отправляемся!

-напра-во! За направляющим шагом марш!

-ребята, впереди лужи. Идем на носках. Руки на поясе, спинки прямые,

тянемся выше, а теперь на пятках.

Инструктор: - ребята, мы уже давно идем, нам надо ускориться! Побежали!

Бег: обычный, с захлестыванием голени, с подскоками, приставным шагом

(правым боком)

Инструктор: Вот мы с вами прибыли к водоему, переберемся через него под

водой?

Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе, «Водолазы».

Инструктор: продолжаем путешествие. Посмотрите, перед нами извилистая

дорожка. Нужно пройти по этой дорожке и не сбиться с пути. А

направляющий вам укажет дорогу. Ходьба змейкой.

Инструктор: молодцы, преодолели препятствие, а теперь в колонну по два.

Чтобы продолжить наш путь, надо размяться, подзарядиться хорошим

настроением и бодростью духа.

Основная часть:

(зарядка с султанчиками) под музыку

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Раздуй костер»

Дыхательное упражнение «Потягивания».

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Дыхательное упражнение «Надуваем щёчки».

Инструктор: - ребята, скажите, какие качества должны быть у нас, что бы мы

смогли преодолеть все препятствия в пути? (сила, ловкость, выносливость,

быстрота) Ответы детей.

Инструктор: -Верно! А чтобы развить все эти качества, нам необходимо

потренироваться. И сейчас мы с вами этим и займемся.

Гимнастика на ковре:

1.

«Наклоны головы» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вперёд,

2-и.п.,

3- наклон головы назад,

4 – и.п.

2.

«Наклоны туловища» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон туловища к правой ноге, руки вверх

2- и.п.

3- наклон туловища к левой ноге

4- и.п.

3.

«Ласточка» И.п. – о.с.

1-

Наклон туловища вперёд

2-

Руки в стороны

3-

Отвели ногу назад и подняли ее параллельно пола

4-

И.п.

4.

«Верблюд» И.п. – стойка на коленях, руки на пояс.

1-2-3- тянемся пальцами рук до пяток ног, голову отвести назад

4-

И.п.

5.

«Полушпагат» И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2-3выставить

правое колено вперёд, сесть на пятку, левую ногу вытянуть назад.

4- И.п.

6.

«Поднимаем ноги» И.п. – сед, согнув ноги, упор сзади.

1-

Поднять ноги, вытянув носки ног.

2-

И.п.

7.

«Уголок» И.п. – сед, согнув ноги, руками обхватили ноги.

1-

2-3-Выпрямить ноги, руки в стороны

3-

и.п.

Инструктор: - Упражняли, упражнялись,

И здоровья мы набрались.

Дыхательное упражнение «Потягивание», восстановить дыхание.

Инструктор: Ребята, мы добрались до подвесного моста. Чтобы по нему

пройти, нужно держать равновесие. Идем по канату приставным шагом, руки

в стороны.

Инструктор: - ну что же, мост мы преодолели, а впереди пещера.

Посмотрите, пещера узкая, как нам через нее пробраться? Дети:(проползти)

Инструктор: -Верно, надо проползем по пещере, опираясь на колени и

предплечья.

Инструктор: -Вот и с пещерой справились. А поход наш оказывается очень

сложный. Впереди муравейники. Нам их надо перешагнуть, но очень

аккуратно, чтобы не задеть и не потревожить ни одного муравья. Держим

руки на поясе, колени поднимаем выше.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми препятствиями. И теперь можно

отдохнуть и поиграть.

Встали в круг.

Подвижная игра: «Не попадись»

Восстановление дыхания «Надуваем щёчки», «Пузырь»

- ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в походе)

- понравилось вам путешествие? (да)

-в следующий раз пойдете со мной в поход? (да)

-ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем до

свидания!



В раздел образования