Напоминание

Будь здоров


Автор: Ростовская Галина Ильинична
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОБПОУ "КГТТС"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Технологическая карта занятия учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема: Будь здоров
Дата публикации: 16.06.2025
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Преподаватель высшей

квалификационной категории

Ростовская Г.И

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого урока общепрофессионального цикла

учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Аннотация

Профессионально- ориентированное обучение иностранному языку предполагает соответствие

содержания и методов преподавания практическим нуждам будущих специалистов. Этому

способствуют различные способы и средства обучения, в том числе игровые.

На занятиях по ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» формируются

профессиональные компетенции, субъектный опыт, который позволяет студентам обрести

возможность ставить себе профессиональные задачи и эффективно решать их. Создается

образовательная среда, максимально приближенная к будущей профессиональной деятельности,

совершенствуются умения профессионального общения на иностранном языке.

Тема учебного занятия

«Be healthy»

Методическая цель

формирование и совершенствование коммуникативной компетенции,

навыков практического владения английским языком в

профессиональной деятельности по различным аспектам:

аудированию, говорению, чтению; а также письму

Группа

2 Спец В

Преподаватель

Ростовская Г. И.

Автор-разработчик

Ростовская Г. И.

Профессия

(специальность)

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Учебная дисциплина/ПМ

Учебный предмет

учебная дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Тип учебного занятия

комбинированный

Цели учебного занятия: повышение мотивации обучающихся в изучении английского языка посредством связи

процесса изучения языка с реальной жизненной ситуацией; обобщение и закрепление материала по теме,

составление правил правильного питания. Совершенствование культуры межличностного и группового общения

в разных видах взаимодействия. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы личности студента, осознание

значимости своей профессии.

1

Задачи

обучающая

способствовать расширению и углублению профессионального

кругозора студентов по теме “Healthy eating”, общего и

лингвистического кругозора студентов,

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.

Формируемые компетенции:

общие

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09; ОК 10

профессиональные

ПК 2.3 - 4.5

Требования к результатам освоения:

умения для освоения

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни;

самостоятельно

совершенствовать

устную

и

письменную

речь,

пополнять

словарный

запас

лексикой

профессиональной

направленности, поддерживать общение или переходить к новой теме;

знания для освоения

профессиональная терминология сферы индустрии питания,

социально-культурные и ситуационно обусловленные правила

общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для

понимания речи, содержащей лексику профессиональной

направленности; видео сюжетов, озвученных носителями языка;

Методы обучения

интерактивный, практический, личностно-ориентированный,

системно/коммуникативно -деятельностный подход

Межпредметные связи

МДК01.01;

МДК07.01;

Ресурсы учебного занятия:

мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа презентация по теме «Be

healthy!», видео на английском языке “What are products useful for?”,

раздаточный материал.

основная литература

1.Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. English for Cooking and

Catering:

учебник

для

студентов

учреждений

СПО.

М.,

Издательский центр «Академия», 2021

дополнительная литература

1. Свешникова Н. А. Английский язык в общественном питании и

поварском деле. Практикум: учебное пособие/ Н. А. Свешникова –

Москва: КНОРУС, 2022 – 296 с.

2. Зорина Е. Г., Иванова М. Ю. Английский язык для специальности

«Технология продукции общественного питания»: учебник/ Е. Г.

Зорина, М. Ю. Иванова М.: КНОРУС, 2022. – 218 с.

2

3

План проведения учебного занятия

Основные этапы

организации

учебной

деятельности

Дидактическая задача

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемый

результат

Компетенции

1 этап – мотивационно - ориентировочный

Организационны

й момент

Подготовка студентов к

работе.

Приветствует

обучающихся

Good morning, students!

I am glad to see you!

Приветствуют

преподавателя

Good morning, teacher!

We are glad to see you, too!

Включаются

в

работу

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09;

ОК 10;

Ориентировочно-

мотивационный

этап

Выработка

на

личностно-значимом

уровне

внутренней

готовности выполнения

требований

учебной

деятельности,

формирование

культуры

учебной

деятельности.

Определение

целей

и

задач учебного занятия,

формулировка

темы

занятия.

Создание

благоприятной

атмосферы.

What are important things

in our life?

What is your future

profession, students?

This year you are studying

a new kind of language.

What is it?

peace, family, friends, health

- a specialist in cooking and

confectionary

- Foreign language in our

professional activity.

Происходит

осмысление

целей

предстоящего

занятия, настрой

на

речевую

деятельность.

Активизация

мыслительной

и

речевой

деятельности.

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09;

ОК 10

Диалог - введение

As future specialists in

4

в урок

- Hi, haven’t seen

you for so long!

How are you?

- Hello, not bad!

And you? I heard

you are a future

lawyer!

- You are right! I

forgot where you

are studying.

- I’m a future

specialist in

cooking and

confectionery.

- Oh, maybe you

will help me?

- In what way? My

mom has problems

with stomach.

Doctors advise her a

diet.

- And you can tell

her about healthy

food.

- Well, I’ll be happy

to help you.

Введение в языковую

среду.

Совершенствование

навыков аудирования.

Choosing of the motto

cooking and confectionary

you

know

much

about

healthy food, don’t you?

Listen to the dialogue

You see, students, as future

specialist in cooking and

confectionery you can help

people. In what way?

One of the most important

wishes is “Be healthy!”

So, what will be the theme

of our lesson?

Our health depends on

many things: the food we

eat, is one of the most

important (thing).

People of different nations

have proverbs about health

Of course we do. We know a

lot about it.

The food we eat must be

healthy.

We really can help people

eat healthy, avoid health

problems, live happily.

Be healthy!

1.Early to bed early to rise

Makes

a

man

healthy,

wealthy and wise.

2. An apple a day keeps a

doctor away.

3.You are what you eat.

Происходит

развитие

эмоциональной и

мотивационной

сферы личности

студента,

осознание

значимости своей

профессии.

5

- See you on

Sunday, then?

- Bye

which

underline

the

importance of health. Let’s

remember some of them:

What proverb can we

choose as a motto of our

lesson?

4.Eat to live, not live to eat.

The motto of our lesson is:

You are what you eat

2 этап - исполнительский

Просмотр видео на

английском языке

“What

are products useful for?”

:

Совершенствование

навыков

чтения

с

You are future specialists

in

cooking

and

confectionery and know a

lot about food,

ways of

cooking.

Today

we’ll

talk

about

healthy eating habits and

make

rules

for

proper

nutrition.

После просмотра видео

студенты в группах

обсуждают увиденное и

заполняют таблицу: для

чего требуются

человеческому организму

разного цвета овощи,

разные виды мяса,

зерновые, орехи.

Студенты читают текст о

питательных веществах,

Студенты

демонстрируют

умение

планировать

свою

деятельность в

соответствии с

целевой

установкой,

высказывать

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09;

ОК 10

ПК 2.3 - 4.5

6

извлечением

информации

“Products contain

nutrients”

phonetic

exercises:

nutrient,

protein, fat, carbohydrates,

fibre

необходимых организму,

выполняют задания.

(проверка по ключу)

(каждый индивидуально)

мнение по

существу

полученного

задания; владеть

целеполаганием,

постановкой

учебных целей и

задач.

Video “If animals ate fast

food”

So you see fast food is

unhealthy.

But we should eat salt and

sugar in moderation, too.

So we see fast food is

unhealthy

Умение извлекать

информацию,

высказывать

свою

точку

зрения,

оперировать

активной

лексикой

в

процессе

общения,

вести

диалог.

Совершенствование

навыков аудирования.

Развитие творческих

способностей.

We’ve got a guest, Maria.

She is a nutritionist.

Nowadays people have a

broader knowledge of

nutrition, so they buy more

fresh fruit and vegetables

than ever before.

You see we eat food with

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09;

ОК 10

ПК 2.3 - 4.5

7

Совершенствование

навыков говорения

To make up the rules of

proper nutrition, we should

answer the questions:

1. Why should we eat we

eat?

2.What should we eat?

3.How should we eat?

It is an individual matter,

but here are certain

recommendations:

too much salt, sugar and oil.

Many of serious health

problems, such as heart

disease, diabetes depends on

diet. One of the most

problems is that food we

consume is low in vitamins

and minerals.

Студенты, общаясь с

диетологом рассказывают

о витаминах.

we eat to live

people eat to get energy

we should eat to be strong

we should eat to be healthy

Студенты работают с

карточками, определяя:

Bad and good eating habits,

обсуждают их в группах.

We need to eat every 4

hours.

We should eat some fruit

between meals.

Умение

высказывать

свою

точку

зрения,

оперировать

активной

лексикой

в

процессе

общения,

вести

диалог.

Формирование

эмоциональной и

мотивационной

сферы

личности

студента.

8

Let’s sum up:

What are “Eating rules”?

Think positive and smile. It

will improve your health,

too

We should adjust the time

and amounts to our own

hunger and satisfaction

It must be a well-balanced

diet.

Eat

more

fruit

and

vegetables

which

contain

lots

of

vitamins

and

minerals.

We should eat low fat food.

Eat less sweet.

Eat the rainbow.

Eat high fibre food.

Eat with measure, eat

regularly.

3 этап - рефлексия

Reflection

Рефлексия

Совершенствование

навыков говорения

Relax a little. Sit up, close

your eyes and imagine

your favourite food.

Open your eyes. What did

you imagine? Is it healthy

food?

Студенты рассказывают о

том, что они представили.

Обучающиеся

осознают

результаты

деятельности

на

учебном занятии.

Оценивают

полученные

компетенции

на

учебном занятии,

осмысливают,

анализируют

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09;

ОК 10

ПК 2.3 - 4.5

9

результаты

выполнения

комплексной

работы.

Закончив

обсуждение и

запись, по два

участника от

команды выходят

и озвучивают

«приготовленные

» блюда.

Домашнее

задание

Составьте меню на один

день,

согласно

этим

правилам

(здоровое

меню)

Подведение

итогов

Анализ

и

оценка

успешности достижения

цели;

выявление

качества

и

уровня

овладения

знаниями;

We see that you know a lot

about food, the rules of

healthy eating

Your marks for the lesson

Обучающиеся

осознают

результаты

деятельности

на

учебном занятии.

10

выставление отметок.

are:

You’ve done a great job

Thanks for your work!

Оценивают

полученные

компетенции

на

учебном занятии,

осмысливают,

анализируют

результаты

выполнения

комплексной

работы

.

11

12



В раздел образования