Автор: Ростовская Галина Ильинична
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОБПОУ "КГТТС"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Технологическая карта занятия учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема: Будь здоров
Дата публикации: 16.06.2025
Раздел: среднее профессиональное
Преподаватель высшей
квалификационной категории
Ростовская Г.И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого урока общепрофессионального цикла
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Аннотация
Профессионально- ориентированное обучение иностранному языку предполагает соответствие
содержания и методов преподавания практическим нуждам будущих специалистов. Этому
способствуют различные способы и средства обучения, в том числе игровые.
На занятиях по ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» формируются
профессиональные компетенции, субъектный опыт, который позволяет студентам обрести
возможность ставить себе профессиональные задачи и эффективно решать их. Создается
образовательная среда, максимально приближенная к будущей профессиональной деятельности,
совершенствуются умения профессионального общения на иностранном языке.
Тема учебного занятия
«Be healthy»
Методическая цель
формирование и совершенствование коммуникативной компетенции,
навыков практического владения английским языком в
профессиональной деятельности по различным аспектам:
аудированию, говорению, чтению; а также письму
Группа
2 Спец В
Преподаватель
Ростовская Г. И.
Автор-разработчик
Ростовская Г. И.
Профессия
(специальность)
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Учебная дисциплина/ПМ
Учебный предмет
учебная дисциплина
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тип учебного занятия
комбинированный
Цели учебного занятия: повышение мотивации обучающихся в изучении английского языка посредством связи
процесса изучения языка с реальной жизненной ситуацией; обобщение и закрепление материала по теме,
составление правил правильного питания. Совершенствование культуры межличностного и группового общения
в разных видах взаимодействия. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы личности студента, осознание
значимости своей профессии.
1
Задачи
обучающая
способствовать расширению и углублению профессионального
кругозора студентов по теме “Healthy eating”, общего и
лингвистического кругозора студентов,
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Формируемые компетенции:
общие
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09; ОК 10
профессиональные
ПК 2.3 - 4.5
Требования к результатам освоения:
умения для освоения
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности, поддерживать общение или переходить к новой теме;
знания для освоения
профессиональная терминология сферы индустрии питания,
социально-культурные и ситуационно обусловленные правила
общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый для
понимания речи, содержащей лексику профессиональной
направленности; видео сюжетов, озвученных носителями языка;
Методы обучения
интерактивный, практический, личностно-ориентированный,
системно/коммуникативно -деятельностный подход
Межпредметные связи
МДК01.01;
МДК07.01;
Ресурсы учебного занятия:
мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа презентация по теме «Be
healthy!», видео на английском языке “What are products useful for?”,
раздаточный материал.
основная литература
1.Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. English for Cooking and
Catering:
учебник
для
студентов
учреждений
СПО.
—
М.,
Издательский центр «Академия», 2021
дополнительная литература
1. Свешникова Н. А. Английский язык в общественном питании и
поварском деле. Практикум: учебное пособие/ Н. А. Свешникова –
Москва: КНОРУС, 2022 – 296 с.
2. Зорина Е. Г., Иванова М. Ю. Английский язык для специальности
«Технология продукции общественного питания»: учебник/ Е. Г.
Зорина, М. Ю. Иванова М.: КНОРУС, 2022. – 218 с.
2
3
План проведения учебного занятия
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Дидактическая задача
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
Компетенции
1 этап – мотивационно - ориентировочный
Организационны
й момент
Подготовка студентов к
работе.
Приветствует
обучающихся
Good morning, students!
I am glad to see you!
Приветствуют
преподавателя
Good morning, teacher!
We are glad to see you, too!
Включаются
в
работу
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09;
ОК 10;
Ориентировочно-
мотивационный
этап
Выработка
на
личностно-значимом
уровне
внутренней
готовности выполнения
требований
учебной
деятельности,
формирование
культуры
учебной
деятельности.
Определение
целей
и
задач учебного занятия,
формулировка
темы
занятия.
Создание
благоприятной
атмосферы.
What are important things
in our life?
What is your future
profession, students?
This year you are studying
a new kind of language.
What is it?
peace, family, friends, health
- a specialist in cooking and
confectionary
- Foreign language in our
professional activity.
Происходит
осмысление
целей
предстоящего
занятия, настрой
на
речевую
деятельность.
Активизация
мыслительной
и
речевой
деятельности.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09;
ОК 10
Диалог - введение
As future specialists in
4
в урок
- Hi, haven’t seen
you for so long!
How are you?
- Hello, not bad!
And you? I heard
you are a future
lawyer!
- You are right! I
forgot where you
are studying.
- I’m a future
specialist in
cooking and
confectionery.
- Oh, maybe you
will help me?
- In what way? My
mom has problems
with stomach.
Doctors advise her a
diet.
- And you can tell
her about healthy
food.
- Well, I’ll be happy
to help you.
Введение в языковую
среду.
Совершенствование
навыков аудирования.
Choosing of the motto
cooking and confectionary
you
know
much
about
healthy food, don’t you?
Listen to the dialogue
You see, students, as future
specialist in cooking and
confectionery you can help
people. In what way?
One of the most important
wishes is “Be healthy!”
So, what will be the theme
of our lesson?
Our health depends on
many things: the food we
eat, is one of the most
important (thing).
People of different nations
have proverbs about health
Of course we do. We know a
lot about it.
The food we eat must be
healthy.
We really can help people
eat healthy, avoid health
problems, live happily.
Be healthy!
1.Early to bed early to rise
Makes
a
man
healthy,
wealthy and wise.
2. An apple a day keeps a
doctor away.
3.You are what you eat.
Происходит
развитие
эмоциональной и
мотивационной
сферы личности
студента,
осознание
значимости своей
профессии.
5
- See you on
Sunday, then?
- Bye
which
underline
the
importance of health. Let’s
remember some of them:
What proverb can we
choose as a motto of our
lesson?
4.Eat to live, not live to eat.
The motto of our lesson is:
You are what you eat
2 этап - исполнительский
Просмотр видео на
английском языке
“What
are products useful for?”
:
Совершенствование
навыков
чтения
с
You are future specialists
in
cooking
and
confectionery and know a
lot about food,
ways of
cooking.
Today
we’ll
talk
about
healthy eating habits and
make
rules
for
proper
nutrition.
После просмотра видео
студенты в группах
обсуждают увиденное и
заполняют таблицу: для
чего требуются
человеческому организму
разного цвета овощи,
разные виды мяса,
зерновые, орехи.
Студенты читают текст о
питательных веществах,
Студенты
демонстрируют
умение
планировать
свою
деятельность в
соответствии с
целевой
установкой,
высказывать
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09;
ОК 10
ПК 2.3 - 4.5
6
извлечением
информации
“Products contain
nutrients”
phonetic
exercises:
nutrient,
protein, fat, carbohydrates,
fibre
необходимых организму,
выполняют задания.
(проверка по ключу)
(каждый индивидуально)
мнение по
существу
полученного
задания; владеть
целеполаганием,
постановкой
учебных целей и
задач.
Video “If animals ate fast
food”
So you see fast food is
unhealthy.
But we should eat salt and
sugar in moderation, too.
So we see fast food is
unhealthy
Умение извлекать
информацию,
высказывать
свою
точку
зрения,
оперировать
активной
лексикой
в
процессе
общения,
вести
диалог.
Совершенствование
навыков аудирования.
Развитие творческих
способностей.
We’ve got a guest, Maria.
She is a nutritionist.
Nowadays people have a
broader knowledge of
nutrition, so they buy more
fresh fruit and vegetables
than ever before.
You see we eat food with
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09;
ОК 10
ПК 2.3 - 4.5
7
Совершенствование
навыков говорения
To make up the rules of
proper nutrition, we should
answer the questions:
1. Why should we eat we
eat?
2.What should we eat?
3.How should we eat?
It is an individual matter,
but here are certain
recommendations:
too much salt, sugar and oil.
Many of serious health
problems, such as heart
disease, diabetes depends on
diet. One of the most
problems is that food we
consume is low in vitamins
and minerals.
Студенты, общаясь с
диетологом рассказывают
о витаминах.
we eat to live
people eat to get energy
we should eat to be strong
we should eat to be healthy
Студенты работают с
карточками, определяя:
Bad and good eating habits,
обсуждают их в группах.
We need to eat every 4
hours.
We should eat some fruit
between meals.
Умение
высказывать
свою
точку
зрения,
оперировать
активной
лексикой
в
процессе
общения,
вести
диалог.
Формирование
эмоциональной и
мотивационной
сферы
личности
студента.
8
Let’s sum up:
What are “Eating rules”?
Think positive and smile. It
will improve your health,
too
We should adjust the time
and amounts to our own
hunger and satisfaction
It must be a well-balanced
diet.
Eat
more
fruit
and
vegetables
which
contain
lots
of
vitamins
and
minerals.
We should eat low fat food.
Eat less sweet.
Eat the rainbow.
Eat high fibre food.
Eat with measure, eat
regularly.
3 этап - рефлексия
Reflection
Рефлексия
Совершенствование
навыков говорения
Relax a little. Sit up, close
your eyes and imagine
your favourite food.
Open your eyes. What did
you imagine? Is it healthy
food?
Студенты рассказывают о
том, что они представили.
Обучающиеся
осознают
результаты
деятельности
на
учебном занятии.
Оценивают
полученные
компетенции
на
учебном занятии,
осмысливают,
анализируют
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09;
ОК 10
ПК 2.3 - 4.5
9
результаты
выполнения
комплексной
работы.
Закончив
обсуждение и
запись, по два
участника от
команды выходят
и озвучивают
«приготовленные
» блюда.
Домашнее
задание
Составьте меню на один
день,
согласно
этим
правилам
(здоровое
меню)
Подведение
итогов
Анализ
и
оценка
успешности достижения
цели;
выявление
качества
и
уровня
овладения
знаниями;
We see that you know a lot
about food, the rules of
healthy eating
Your marks for the lesson
Обучающиеся
осознают
результаты
деятельности
на
учебном занятии.
10
выставление отметок.
are:
You’ve done a great job
Thanks for your work!
Оценивают
полученные
компетенции
на
учебном занятии,
осмысливают,
анализируют
результаты
выполнения
комплексной
работы
.
11
12