Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников


Автор: Волкова Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 174 "Сказочная страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Экологическое воспитание дошкольников
Дата публикации: 16.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание дошкольников.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный

и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение

определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной

отзывчивости,

умение

и

желание

активно

защищать,

улучшать,

облагораживать природную среду.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту,

богатства, нужно прививать ему эти чувства, с раннего детства – в тот

период, когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик. Любовь

к природе родного края-одна из граней любви к Родине. Поэтому эту работу

необходимо начинать с младших воспитанников детского сада и продолжать

пробуждать интерес к природе, к наблюдениям за природными явлениями,

учить сравнивать и делать выводы, до подготовительной группы.

Так на прогулках обращать внимание детей на разнообразие объектов

природы,

учить

выделять

из

многообразия

объекты,

находить

их

отличительные признаки: форма деревьев, цвет коры, форма листьев,

особенности внешнего строения цветов и плодов. Например, ранней осенью

в теплый солнечный день обращать внимание детей на золотисто-желтую

листву кустарников, багрянец клена. А поздней осенью особо подчеркивать,

что деревья, когда опадут листья, стоят потускневшие и усталые, выглядят

голыми и беззащитными.

Перед прогулкой необходимо подобрать стихотворение, отражающее

явление природы, о котором будет идти речь. Прочесть его, заучить с детьми.

Стихи помогают ребятам дать поэтическое описание природы, обобщить в

образной форме свои наблюдения. Также можно подготовить загадки,

пословицы и поговорки по теме.

Повышению познавательной активности у детей во время прогулок

служат дидактические игры например: «Узнай дерево по листу», «Что

изменилось?».

Они

направленны

на

сравнение

увиденного,

и

на

воспроизведение в памяти того, что было. Таким же образом, знакомим

воспитанников с живым миром, с птицами, учим отличать одних птиц от

других, сравнивать их оперение, пение, повадки. Знакомить с перелетными и

зимующими

птицами.

Знание

отличительных

особенностей,

повадок,

условий обитания объектов природы становятся основой действенного

отношения к ним. Необходимо доводить до сознания ребят, что птицами

надо не только любоваться, но и помогать им выжить, перенести трудное для

них время – зимние холодные дни. Поэтому воспитанникам можно давать

задание совместно с родителями делать кормушки для птиц, подкармливать

их.

Воспитывать у детей любовь к родному краю и охране растений и

животных не только во время занятий по окружающему миру, но и

непосредственно на прогулках, включая экологические игры, квесты, уборка

территории, обрезка кустарников, высадка и полив цветов.

Обязательно необходимо учить детей правилам поведения в лесу, на

море и в горах.

ВОЛКОВА В.В.

Детский сад №174 «Сказочная страна»

г.Краснодар



В раздел образования