Автор: Жмура Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБЛОУ д/сад №17
Населённый пункт: г. Тимашевск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Салат из сказок»
Дата публикации: 16.10.2025
Раздел: дошкольное образование
«Салат из сказок»
(придумывание новой сказки с героями старых сказок)
Программное содержание: продолжать учить детей придумывать новую
сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым
сюжетом. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов; в
умении произносить слова четко и громко. Развивать умение соединять в
один сюжет не связанные на первый взгляд, между собой героев сказок;
имитировать движения героев; творческое воображение; активизировать в
речи
детей
сложносочиненные
и
сложноподчиненные
предложения;
внимание. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.
Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» (англ. сказка в обр.
С.Михайлкова) и «Колобок» (русск.нар.сказка), мяч, маски волка и поросят.
Ход:
В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок
«Три поросёнка», «Колобок» (поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф,
колобок).
Воспитатель:
- Ребята, в нашем книжном уголке появился сундучок. Он напоминает мне
«волшебный» сундучок домовёнка Кузи.
- А знаете почему сундучок у Кузи был волшебным?
Дети:
- В нём хранились сказки.
Воспитатель:
- Сказки бывают волшебные, сказки про животных, сказки про разные
предметы. Интересно, каких-людей волшебников вы знаете?
Дети:
- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей
Бессмертный, феи, ведьмы.
Воспитатель:
- А какие в сказках бывают волшебные предметы?
Дети:
- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряной блюдечко и наливное
яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, дорожный клубочек и т.д.
Воспитатель:
- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения,
красавиц и чудовищ и т.д. Сказки, которые мы все так любим сочинял народ,
и её полюбившиеся герои до сих пор вспоминают с радостью наши родители,
бабушки и дедушки. Есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки
– сказители, но и те, кто сами их сочиняет – сказочники. Хотели бы вы сами
стать
(волшебниками),
сказочниками,
придумывать
свои
необычные
чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.
Воспитатель:
- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь
мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?
Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга (дети садятся
кружочком на ковре или полукругом).
Воспитатель:
- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.
(Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке?
- Как вы думаете, герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте
вместе вспомним эти сказки.
Беседа: чем похожи братцы? Какие они: носики, как …, хвостики, как …
и т.д. Колобок как …
Воспитатель:
- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из
другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от
этого поведение и судьба её героев?
- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как
начинается сказка? «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
(Сочинение сказки идёт в быстром темпе). Все одинакового роста,
кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками… Всё лето они
кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но
вот наступила осень и поросята отправились искать строительный материал
для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится
Колобок…»
Воспитатель:
- Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и
всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-
Нафа.
Воспитатель:
- Попробуем рассказать всю сказку целиком.
- Поиграем со словосочетаниями, игра « Скажи наоборот» (с мячом):
Волк глупый – волк умный
Волк старый –
Волк страшный -
Волк голодный –
Волк злой –
У волка настроение плохое –
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в такую игру.
Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.
Поросята: Громко распевая песню, поросята углубляются в лес.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный
волк. Да как зарычит, поросята бегут на свои места. (Необходимо изобразить
действия волка и поросят).
Воспитатель:
- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко
произносите слова.
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Воспитатель:
- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).
- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочниками)
- Понравилось ли вам быть сказочниками?
- Получилось ли у вас сочинять сказки?
- Как вы думаете, у кого получилось интересней?
Воспитатель:
- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому кого вы хотите
порадовать.