Автор: Митяева Евгения Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Юрга Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: Азбука здоровья
Дата публикации: 16.12.2024
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
«Ёлочка»
Педагогический проект
"Азбука здоровья"
практико-ориентированный, групповой, долгосрочный для детей среднего
дошкольного возраста
2024
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста рассмотрен и
рекомендован для реализации в практической деятельности на методическом совете
(протокол № 1 от 16. 09. 2021г)
Разработчик проекта: Митяева Евгения Олеговна воспитатель Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка»,
высшая категория.
Консультант: Митяева Н. М., старший воспитатель Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка», высшая
квалификационная категория.
Рецензент: Кинёва Т. А., заведующий Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка».
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………….....4
Практическая значимость проекта………………………………………………5
Педагогическая целесообразность………………………………………………5
Предполагаемый результат………………………………………………………5
Этапы проекта…………………………………………………………………....7
Актуальность темы…………………………………………………………….....8
Новизна выбранной темы………………………………………………………..8
Ожидаемый результат проекта……………………………………………..……9
План-график…………………………………………………………………......11
Заключение………………………………………………………………………19
Литература…………………………………………………………………........20
Паспорт проекта
Наименование
проекта
практико-ориентированный, групповой, долгосрочный для детей
среднего дошкольного возраста
Целевая аудитория
Воспитатели, дети средней группы «Пчёлки» в количестве 22 человек,
родители,
Основание
для
разработки проекта
-положение о проектной деятельности в ДОУ;
положение о об организации заочно - очного конкурса
«Путь к здоровью» МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»
Участники проекта
Руководитель проекта:
.Митяева Евгения Олеговна воспитатель высшая квалификационная
категория.
Родители:
Консультант: Митяева Н.М., старший воспитатель высшая
квалификационная категория.
Цель проекта
Формировать у детей среднего возраста понимание необходимости
заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и
вести здоровый образ жизни;
Задачи проекта
-Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу
жизни. -Расширить представления детей о составляющих здорового
образа жизни; (движение и физические упражнения, правильное
питание, сон, режим дня, закаливание, гигиенические процедуры,
прогулки на свежем воздухе)---Способствовать созданию активной
позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и
укрепления здоровья дошкольников.
-Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в
семье.
-Обогатить практический опыт и отработку навыков в
проектировании педагогической деятельности.
-Совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с
родителями.
Практическая
значимость проекта
Практическая
значимость
результатов
педагогического
проекта
определяется возможностью ДОУ в использовании приобретенного
опыта в праздниках, играх и в различной детской деятельности в
детском саду и дома.
Педагогическая
целесообразность
В проекте описаны конструктивные подходы к планированию,
моделированию воспитательно– образовательного процесса в условиях
детского сада и семьи.
Предполагаемый
результат:
- осуществляться преемственность между учреждением и семьёй
Будут иметь представление:
о физической культуре и спорте,
физической активности человека,
физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках,
основных физических упражнениях (гимнастических, игровых,
туристических и спортивных);
Будут знать:
1. Правила здорового и безопасного … образа жизни.
2. Показатели основных физических качеств (силы, быстроты,
гибкости, выносливости, ловкости).
3. Основные
физические
упражнения
(гимнастические,
игровые,
туристические и спортивные)
Направление
деятельности:
Формировать у детей среднего возраста понимание необходимости
заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и
вести здоровый образ жизни;
Создать при взаимодействии с родителями по воспитанию здорового
образа
жизни
детей
единое
воспитательно-образовательное
пространство.
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в
семье.
Пополнить
развивающую
предметно-пространственную
среду
группы, создать оптимальные условия для двигательной активности и
мероприятий по оздоровлению детей.
Принципы
-Принцип
создания
непринужденной
обстановки
–
дети
себя
чувствуют
комфортно,
раскрепощено.
Им
дается
возможность
самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, через игру и
открытия;
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий,
направленных на формирование ЗОЖ, научно обоснованными и
практически апробированными методиками;
-Принцип
вариативности
–
использование
различных
организационных форм работы с учетом предпочтения детей и
особенностей развивающей среды группы;
-Принцип индивидуализации – предполагает индивидуальный подход
к
ребенку,
с
учетом
его
потребностей
и
индивидуальных
возможностей;
-Принцип партнерства - преемственности взаимодействия с ребенком в
условиях ДОУ и семьи; вовлечении родителей в воспитательно-
образовательный процесс;
-Принцип доступности – предполагает оптимальный для усвоения
объем
информации и рациональность методик, используемых в
работе.
- Принцип интеграции - направлен на формирование культуры
здоровья в системе всего воспитательно-образовательного процесса и
всех видах детской деятельности
Идея проекта:
Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни в
тесном сотрудничестве с семьей
Сроки
и
этапы
реализации проекта
Сроки реализации: с сентябрь-апрель 2023-2024 учебный год.
1 этап проекта – подготовительный 20.09 - 31.10.2123г
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и
родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта;
обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации,
литературы, дополнительного материала.
2 этап проекта – этап активной деятельности.
01.11.2022 г - 30.04.23 г Реализация плана проекта с детьми,
родителями.
3 этап –
заключительный с
03.05 . 2024 г - 27.05.2024
года
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация
проекта на педсовете ДОУ.
Тип проекта
Педагогический, практико -оринтированный групповой, долгосрочный
Продукт проекта
Обобщение опыта работы по данной теме.
Разработка конспектов для праздников, основной образовательной
деятельности
с
детьми.
Проведение
совместных
праздников,
мероприятий с родителями.
Информация
о
результатах
проектной
деятельности
будет
опубликована на сайте ДОУ.
Объем и
финансирования
проекта
Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных
источников
финансирования:
бюджетное
финансирование
и
внебюджетное финансирование.
Сильные стороны проекта:
укрепление и сохранение здоровья детей, хорошая
психологическая обстановка в группе, содружество педагогов и родителей в реализации
цели.
Слабые стороны проекта: не все семьи принимают участие в мероприятиях выходного
дня.
Новизна проекта в том, что заложена оригинальная идея, изменяющая структуру и
назначение образовательного процесса, направленного на оздоровление детей. При этом
содержание построено в соответствии с ФГОС дошкольного образования в части охраны
здоровья воспитанников, адаптировано к особенностям физического и психического
здоровья контингента воспитанников ДОУ.
Новым в Проекте является также актуализация позиции ребенка в процессе усвоения
представлений о здоровом и безопасном образе жизни через использование в работе с
детьми среднего дошкольного возраста рабочей тетради «Будем здоров!», позволяющей
реализовать принцип оптимального соотношения педагогических воздействий взрослого с
процессом саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка с
интеграции знаний ЗОЖ в различные виды детской деятельности, в осуществлении
нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми и
взаимодействия с родителями воспитанников, в создании инновационной
здоровьесберегающей среды.
Инновационная направленность проекта заключается в оптимизации оздоровительной
деятельности, применении комплекса традиционных и инновационных
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, интенсивных методов, форм
оздоровления, новых для дошкольного учреждения в дополнение к уже реализуемым
технологиям в системе оздоровления дошкольников, разработанных педагогами нашего
ДОУ.
Актуальность темы проекта
Выявление проблемы.
Город Юрга входит в число городов, имеющих четко выраженную специализацию на
переработку химических элементов(технониколь). В настоящие время существуют
тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в
формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует
поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Основы
здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и
представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических
процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и
деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать
зарядку). В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье
как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное
отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит «быть здоровым» и
чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к
здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не
болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не
простужаться, не есть на улице мороженого, не ходить в промокшей обуви и т.д. Из этих
ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы
здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих
собственных действиях. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются
формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни,
формирование здорового образа жизни.
Мы должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного
для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное
отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны
решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и
социального благополучия ребенка, поиска новых подходов к реализации задач по
формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической
деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы
проекта.
Этапы реализации проекта.
Предпроектное исследование: анкетирование родителей, мониторинг заболеваемости
детей и сформированности знаний о ЗОЖ, изучение теоретической и методической
литературы. Разработка проекта:
- подбор здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий (игровых,
технологии индивидуального обучения и технологии индивидуально -
дифференцированного подхода, педагогики сотрудничества, технологии просвещения в
области ЗОЖ и педагогических мастерских);
- пополнение и расширение здоровьесберегающей среды группы, подбор познавательной
и художественной литературы, подбор материала для оформления уголка здоровья для
родителей; - составление плана реализации проекта, разработка технологии
дифференцированного взаимодействия, учитывающей последовательность включения
родителей в образовательный процесс.
Совместная деятельность с
детьми
Взаимодействие с
родителями
Создание развивающей
предметнопространственно
й среды в группе
Ситуативные разговоры
Решение проблемных
ситуаций Беседы Опытно -
экспериментальная
деятельность Рассматривание
плакатов, альбомов, книг о
строении организма, спорте,
ЗОЖ. Просмотр фильмов,
слайдовых презентаций (ИКТ)
Слушание релаксационной
музыки Отгадывание загадок,
разучивание пословиц и
поговорок о здоровье,
стихотворений, песен.
Прогулки по «тропе Здоровья»
Экскурсии Изготовление
Анкетирование Беседы –
консультации Участие в
выпуске «Вестника ЗОЖ»
Организация утреннего
флешмоба с детьми
Совместные прогулки в
выходной день (с участием
родителей, детей и
педагогов) Совместные
посещения спортивных и
культурных сооружений в
выходной день (с участием
родителей, детей и
педагогов) Организация и
постановка семейного
театра здоровья Сетевое
Центр здоровья (материал
по валеологии: книги,
альбомы, атласы, журналы,
д/игры, модели, картотека
игр по ЗОЖ, пальчиковых
игр. Центр науки
(оборудование для
исследовательской
деятельности, модели,
схемы) Центр спорта
(оборудование для развития
двигательной активности
детей: спортивный
инвентарь, детские
массажеры, корригирующие
дорожки, картотека
коллажей Разработка правил
ЗОЖ Игры: драматизации,
этюды, речевые,
дидактические, подвижные,
хороводные, сюжетно-
ролевые, путешествия
Викторины Развлечения День,
неделя здоровья Спортивные
досуги Продуктивная
деятельность
Коллекционирование Игры-
тренинги Моделирование
Участие в экологических
акциях Моделирование
ситуации Интервьюирование
Участие в выставках,
конкурсах Участие в
агитбригадах по пропаганде
ЗОЖ Ежедневное проведение:
Утренняя гимнастика
пробуждения, гимнастики для
глаз и дыхания, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Проведение закаливающих
мероприятий, полоскание рта
после приема пищи с целью
профилактики кариеса.
Упражнения направленные на
профилактику плоскостопия,
осанки. Динамические паузы
вовремя НОД. Соблюдение
режима проветривания группы
Ароматерапия.
Витаминизация: соки,
напитки, фрукты.
интернет сообщество
«Детский сад
«АБВГДЕЙКА»
(Информирование
родителей о мероприятиях
в ДОУ, консультирование
по возникающим вопросам,
обмен информацией и
пополнение фотоальбомов
«Наша группа» о
жизнедеятельности детей в
саду). Мастер – классы
НОД с участием родителей
Почтовый ящик для
родительских вопросов
Круглый стол Просмотр
презентаций о
здоровьесберегающих
технологиях работы с
детьми в группе Папки-
передвижки Рекомендации
Буклеты Памятки Участие в
проектной деятельности
День здоровья День
открытых дверей
Викторина с участием
детей Досуг с участием
детей
Участие в конкурсе
«Огород на окне»,
фотовыставках, в выставке
поделок из природного
материала Оформление
книги рецептов полезных
блюд Изготовление
семейной газеты «Мы за
здоровый образ жизни»
Практикум по питанию
Проведение акций
подвижных игр, атрибуты к
подвижным играм) Центр
творчества Центр игры
(атрибуты к играм
«Больница»,
«Поликлиника», «Аптека»)
Уголок «Здоровья» для
родителей
План реализации проекта
№
Тема, цель
Совместная деятельность с
детьми
Взаимодействие с
родителями
09
Мониторинг Цель:
анализ заболеваемости
детей группы,
сформированности
представлений у детей о
ЗОЖ. Анкетирование
родителей. Цель: Помочь
родителям оценить свой
образ жизни, осознать
ценность здоровья.
Беседы по теме ЗОЖ
Организовать
анкетирование родителей по
теме: “ Здоровый образ
жизни в семье”
Знакомство с планом
реализации проекта,
утверждение, с учетом
пожеланий родителей.
Создание информационного
уголка здоровья для
родителей:
- почтовый ящик для
родительских вопросов;
- папки «Энциклопедия
здоровья» для родителей;
- стенда «Доктор советует»;
- папок-передвижек.
10
Я и мое тело Цель:
Продолжать знакомство
детей с частями тела и
органами чувств
человека. Формировать
представление о
значении частей тела и
органов чувств для
жизни и здоровья
человека. Знакомить
детей с понятиями
«здоровье» и «болезнь».
Развивать умение
устанавливать связь
между совершаемым
действием и состоянием
организма,
самочувствием.
НОД: Я и мое тело. Беседы:
«Что значит быть
здоровым?», «Мои
помощники-органы
чувств», «Наши верные
друзья» (о составляющих
ЗОЖ) Составление
рассказов «Как мы провели
выходной день» Показ
презентации: «Что такое
ЗОЖ?» Проблемная
ситуация: «Незнайка вялый,
бледный и худой, как ему
помочь?» Дидактические
игры: «Доскажи словечко»,
«Составь целое», «Наши
эмоции», «Человек-части
тела» Игра-этюд «Утро
начинается…» Сюжетно-
ролевая игра: Поликлиника;
Утренняя зарядка для всей
семьи. Чтение правил
здоровьесбережения из
журнала «Лучики
здоровья» Интервью: «Ты -
человек» (какие органы
чувств у тебя есть? Зачем
они?) Рассматривание
плаката «Строение тела
человека», энциклопедии
«Человек» Разгадывание
загадок о частях тела и
органах чувств. Игра-
эксперимент: «Наши
помощники» (органы
чувств), Что я могу? (части
тела и их возможности)
Продуктивная
деятельность: рисование
«Мой портрет», аппликация
«Мальчики и девочки»,
лепка «Мы гуляем на
прогулке» Подвижные
игры: «У медведя во бору»,
«Зайцы и волк», «Перелет
Памятка «Кодекс здоровой
семьи» Совместная
прогулка в выходной день (с
участием родителей, детей и
педагогов).
Мастер –класс для
родителей по организации
прогулки. Место
проведения: городской парк.
Показ презентации для
родителей
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» Сетевое
интернет сообщество
Информирование родителей
о мероприятиях в ДОУ,
консультирование по
возникающим вопросам,
обмен информацией и
пополнение фотоальбомов
«Наша группа» о
жизнедеятельности детей в
саду).
Участие в выставке поделок
из природного материала
«Чудеса с грядки»
птиц», «Подбрось-поймай»;
тренажеры: балансир,
подвижный диск здоровья.
11
Прогулка. Спорт Цель:
Формировать
представления о
здоровом образе жизни;
о значении физических
упражнений для
организма человека.
Продолжать знакомить с
физическими
упражнениями на
укрепление различных
органов и систем
организма.
Прогулка.
Спорт Цель: Формировать
представления о здоровом
образе жизни; о значении
физических упражнений
для организма человека.
Продолжать знакомить с
физическими
упражнениями на
укрепление различных
органов и систем
организма.
Рекомендация «Мама, папа,
я – счастливая семья или
незабываемый выходной»
Консультация «Осанка, как
ее сохранить» Посещение
НОД по физкультуре. Досуг
«Вечер дружной семьи».
Игры-забавы. Спортивное
развлечение ко Дню матери
«Вместе с мамой веселее»
Фоторепортаж «Мы и
спорт» Участие в выпуске
«Вестника ЗОЖ»
Питание. Витамины
Цель: Воспитывать
потребность в
соблюдении режима
питания, употреблении в
пищу овощей и фруктов,
других полезных
продуктов. Формировать
представление о
необходимых человеку
веществах и витаминах
НОД: игра-путешествие
«Где живут витамины»
Беседы: «О роли питания
для здоровья», «Витамины
я люблю – быть здоровым я
хочу» Показ презентации:
«Правильно питаешься –
здоровья набираешься»
Игровая ситуация: «Вини
Пух в гостях у Кролика»
Дидактические игры:
«Правила питания»,
«Режим питания», «Угадай
на вкус», «Вершки и
корешки», «Полезно-
вредно» Игра-этюд «Варим
кашу» Сюжетно-ролевая
игра: «Магазин»,
«Приготовим обед»
Подвижные игры:
«Самолеты», «Лиса в
курятнике», «Котята и
щенята», «Олени и пастух»,
«Заморожу». Обучение
детей движениям на
танцующем коврике.
Чтение: Л.Зильберг
«Витамины», Ю.Тувим
«Овощи», С. Михалков
«Про девочку, которая
плохо кушала»
Составление рассказа на
тему «Как мы ходили на
стадион
Сон. Режим дня
Цель:
Беседы: «Мы порядком
дорожим - соблюдаем свой
Буклет «Питание для
бодрости духа»
Формировать
представления о
здоровом образе жизни;
Расширять
представления о
важности для здоровья
сна, соблюдения режима
дня.
режим», «Для чего нужен
сон» Показ презентации:
«Что такое режим дня?»
Проблемная ситуация:
«Почему Незнайка с утра
не может проснуться?»
Дидактические игры:
«Алгоритм режим дня»,
«Части суток», «Когда так
бывает?», «Что мы видели
не скажем, а что делали –
покажем» Игра-этюд
«Эмоции» Сюжетно-
ролевая игра: «Режим дня в
семье», «Уложим куклу
спать» Подвижные игры:
«Кто дальше бросит?»,
«Эстафета с мячом»,
«Пастух и стадо»,
«Лохматый пес» Чтение:
Т.Шорыгина «Зачем
соблюдать режим», «Сказка
о принцессе Иголочке», И.
Токмакова И.
«Колыбельная», С. Маршак
«Сказка о глупом
мышонке» Рассматривание
плаката «Режим дня»,
коллекции «Опасные
предметы в быту»
Оформление книги
рецептов полезных блюд
Участие в выпуске
«Вестника ЗОЖ»
Гигиена. Чистотазалог
здоровья
Цель: Расширять
представления о
важности для здоровья
гигиенических процедур.
Беседы: "Для чего мы моем
руки?", «Чистота-залог
здоровья», «Что такое
микробы, где они живут»
Показ презентации: «В
гостях у Мойдодыра»
Проблемная ситуация:
«Почему у Незнайки
заболел живот», «У
Незнайки заболел зуб»
Дидактические игры:
«Алгоритм мытья рук»,
«Предметы личной
гигиены», «Что для чего?»
Драматизация: «Девочка
чумазая» по стих. А. Барто,
Л. Корчагина «Умылся»,
И.Гурина «Сказка про
Витю грязнулю», Г.Блинов
«Непослушный «Стобед»
Сюжетно-ролевая игра:
«Кукла заболела»,
Рекомендации «Учим детей
- правильно чистить зубы»,
«Личная гигиена и как ее
воспитать»
Участие в сборе коллекции
«Предметы гигиены»
Утренняя зарядка с
участием пап «На зарядку,
становись!»
«Больница» Игра-этюд «Я
сама!» Ситуативная беседа
на тему «Как сохранить
свою кожу здоровой? »
Подвижные игры: «Зайка
серый умывается», «
Закаливание. Сам себе я
помогу и здоровье
сберегу. Цель:
Расширять
представления о
важности для здоровья
закаливания.
Формировать умение
оказывать себе
элементарную помощь
при ушибах, обращаться
за помощью к взрослым
при заболевании, травме.
Беседы: «Зачем и как
нужно закаляться?», «Что
лучше - болеть, или быть
здоровым?», «Кто с
закалкой дружит - никогда
не тужит» Показ
презентации: «Солнце,
воздух и вода - наши
лучшие друзья» Игровая
ситуация: «Научим
Незнайку закаляться»
Тренинг «Как правильно
вызвать «скорую помощь»
при несчастном случае?»
Дидактические игры:
«Найди картинки о
закаливании», «Что
правильно и что
неправильно?», «Как
правильно поступить?»
Игра-эксперимент «Воздух-
невидимка», «Вода и ее
свойства», «Почему растаял
Снеговик?» Сюжетно-
ролевая игра: «Станция
«Скорая помощь»
Буклет «Закаляйся, если
хочешь быть здоров!»
Папка-передвижка «Как
оказать первую помощь»..».
Вредные привычки.
Что такое хорошо, и что
такое вредно? Цель:
воспитывать у детей
ответственное
отношение к своему
здоровью,
систематизировать
знания о привычках,
вспомнить правила
личной гигиены.
НОД: «Что такое хорошо, и
что такое вредно?» Беседы:
«Полезные и вредные
привычки» Составление
рассказов: «Мой хороший
поступок», «Как я забочусь
о своем здоровье» Показ
презентации: Викторина
«Полезные и вредные
привычки» Проблемная
ситуация: «Почему
Незнайка стал плохо
видеть?» Дидактические
игры: «Хорошо-плохо»,
«Реклама предметов
гигиены», «Здоровый образ
жизни» Развлечение
«Путешествие за
здоровьем» Сюжетно-
ролевая игра: «К нам гости
День здоровья (участие в
ВОП в течение дня)
Утренний флешмоб с
детьми.
Конкурс семейной газеты
«Мы за здоровый образ
жизни» Круглый стол
«Делимся опытом
оздоровления»» Досуг с
детьми «Мама, папа, я –
спортивная семья»
пришли», «Семья»
Подвижные игры:
«Лошадки», «Найди себе
пару», «Бездомный заяц»,
«Забрось в корзину мяч»
Чтение: Т.Шорыгина
«Денис и медвежонок
Денни», Г.Блинов рассказов
из книги «Непослушный
Стобед» Загадывание
загадок о привычках (из
сборника «Беседы о
здоровье» Т.Шорыгиной)
Продуктивная
деятельность: рисование «Я
здоровье укрепляю»,
коллективная лепка «Дети
играют»
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е.. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы»- М.: Мозаика- синтез, 2014.
2. Деркунская В.А.Диагностика культуры здоровья дошкольников- М.:
Педагогическое общество России, 2006.
3. Деркунская В.А.Проектная деятельность дошкольников- М.: Центр
педагогического образования,2012.
4. Деркунская В.А.Игры- эксперименты с дошкольниками- М.: Центр
педагогического образования,2012.
5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет-М.: ТЦ
Сфера, 2005.
6. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Основы безопасности детей
дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2007
7. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в
физическом воспитании дошкольников- М.:ТЦ Сфера, 2013г.
8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя
детского сада -М., 1991.
9. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики - СПб., 2009.
10.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье - М.: ТЦ СФЕРА, 2015. 11.Шорыгина Т.А.
Сказки-подсказки. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье - М.: ТЦ
СФЕРА, 2015.