Напоминание

Азбука здоровья


Автор: Митяева Евгения Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Юрга Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: Азбука здоровья
Дата публикации: 16.12.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

«Ёлочка»

Педагогический проект

"Азбука здоровья"

практико-ориентированный, групповой, долгосрочный для детей среднего

дошкольного возраста

2024

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста рассмотрен и

рекомендован для реализации в практической деятельности на методическом совете

(протокол № 1 от 16. 09. 2021г)

Разработчик проекта: Митяева Евгения Олеговна воспитатель Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка»,

высшая категория.

Консультант: Митяева Н. М., старший воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка», высшая

квалификационная категория.

Рецензент: Кинёва Т. А., заведующий Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка».

Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………………….....4

Практическая значимость проекта………………………………………………5

Педагогическая целесообразность………………………………………………5

Предполагаемый результат………………………………………………………5

Этапы проекта…………………………………………………………………....7

Актуальность темы…………………………………………………………….....8

Новизна выбранной темы………………………………………………………..8

Ожидаемый результат проекта……………………………………………..……9

План-график…………………………………………………………………......11

Заключение………………………………………………………………………19

Литература…………………………………………………………………........20

Паспорт проекта

Наименование

проекта

практико-ориентированный, групповой, долгосрочный для детей

среднего дошкольного возраста

Целевая аудитория

Воспитатели, дети средней группы «Пчёлки» в количестве 22 человек,

родители,

Основание

для

разработки проекта

-положение о проектной деятельности в ДОУ;

положение о об организации заочно - очного конкурса

«Путь к здоровью» МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»

Участники проекта

Руководитель проекта:

.Митяева Евгения Олеговна воспитатель высшая квалификационная

категория.

Родители:

Консультант: Митяева Н.М., старший воспитатель высшая

квалификационная категория.

Цель проекта

Формировать у детей среднего возраста понимание необходимости

заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и

вести здоровый образ жизни;

Задачи проекта

-Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу

жизни. -Расширить представления детей о составляющих здорового

образа жизни; (движение и физические упражнения, правильное

питание, сон, режим дня, закаливание, гигиенические процедуры,

прогулки на свежем воздухе)---Способствовать созданию активной

позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

-Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и

укрепления здоровья дошкольников.

-Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе

активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

-Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в

семье.

-Обогатить практический опыт и отработку навыков в

проектировании педагогической деятельности.

-Совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с

родителями.

Практическая

значимость проекта

Практическая

значимость

результатов

педагогического

проекта

определяется возможностью ДОУ в использовании приобретенного

опыта в праздниках, играх и в различной детской деятельности в

детском саду и дома.

Педагогическая

целесообразность

В проекте описаны конструктивные подходы к планированию,

моделированию воспитательно– образовательного процесса в условиях

детского сада и семьи.

Предполагаемый

результат:

- осуществляться преемственность между учреждением и семьёй

Будут иметь представление:

о физической культуре и спорте,

физической активности человека,

физических качествах,

жизненно важных прикладных умениях и навыках,

основных физических упражнениях (гимнастических, игровых,

туристических и спортивных);

Будут знать:

1. Правила здорового и безопасного … образа жизни.

2. Показатели основных физических качеств (силы, быстроты,

гибкости, выносливости, ловкости).

3. Основные

физические

упражнения

(гимнастические,

игровые,

туристические и спортивные)

Направление

деятельности:

Формировать у детей среднего возраста понимание необходимости

заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и

вести здоровый образ жизни;

Создать при взаимодействии с родителями по воспитанию здорового

образа

жизни

детей

единое

воспитательно-образовательное

пространство.

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в

семье.

Пополнить

развивающую

предметно-пространственную

среду

группы, создать оптимальные условия для двигательной активности и

мероприятий по оздоровлению детей.

Принципы

-Принцип

создания

непринужденной

обстановки

дети

себя

чувствуют

комфортно,

раскрепощено.

Им

дается

возможность

самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, через игру и

открытия;

- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий,

направленных на формирование ЗОЖ, научно обоснованными и

практически апробированными методиками;

-Принцип

вариативности

использование

различных

организационных форм работы с учетом предпочтения детей и

особенностей развивающей среды группы;

-Принцип индивидуализации – предполагает индивидуальный подход

к

ребенку,

с

учетом

его

потребностей

и

индивидуальных

возможностей;

-Принцип партнерства - преемственности взаимодействия с ребенком в

условиях ДОУ и семьи; вовлечении родителей в воспитательно-

образовательный процесс;

-Принцип доступности – предполагает оптимальный для усвоения

объем

информации и рациональность методик, используемых в

работе.

- Принцип интеграции - направлен на формирование культуры

здоровья в системе всего воспитательно-образовательного процесса и

всех видах детской деятельности

Идея проекта:

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни в

тесном сотрудничестве с семьей

Сроки

и

этапы

реализации проекта

Сроки реализации: с сентябрь-апрель 2023-2024 учебный год.

1 этап проекта – подготовительный 20.09 - 31.10.2123г

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и

родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта;

обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации,

литературы, дополнительного материала.

2 этап проекта – этап активной деятельности.

01.11.2022 г - 30.04.23 г Реализация плана проекта с детьми,

родителями.

3 этап –

заключительный с

03.05 . 2024 г - 27.05.2024

года

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация

проекта на педсовете ДОУ.

Тип проекта

Педагогический, практико -оринтированный групповой, долгосрочный

Продукт проекта

Обобщение опыта работы по данной теме.

Разработка конспектов для праздников, основной образовательной

деятельности

с

детьми.

Проведение

совместных

праздников,

мероприятий с родителями.

Информация

о

результатах

проектной

деятельности

будет

опубликована на сайте ДОУ.

Объем и

финансирования

проекта

Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных

источников

финансирования:

бюджетное

финансирование

и

внебюджетное финансирование.

Сильные стороны проекта:

укрепление и сохранение здоровья детей, хорошая

психологическая обстановка в группе, содружество педагогов и родителей в реализации

цели.

Слабые стороны проекта: не все семьи принимают участие в мероприятиях выходного

дня.

Новизна проекта в том, что заложена оригинальная идея, изменяющая структуру и

назначение образовательного процесса, направленного на оздоровление детей. При этом

содержание построено в соответствии с ФГОС дошкольного образования в части охраны

здоровья воспитанников, адаптировано к особенностям физического и психического

здоровья контингента воспитанников ДОУ.

Новым в Проекте является также актуализация позиции ребенка в процессе усвоения

представлений о здоровом и безопасном образе жизни через использование в работе с

детьми среднего дошкольного возраста рабочей тетради «Будем здоров!», позволяющей

реализовать принцип оптимального соотношения педагогических воздействий взрослого с

процессом саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка с

интеграции знаний ЗОЖ в различные виды детской деятельности, в осуществлении

нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми и

взаимодействия с родителями воспитанников, в создании инновационной

здоровьесберегающей среды.

Инновационная направленность проекта заключается в оптимизации оздоровительной

деятельности, применении комплекса традиционных и инновационных

здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, интенсивных методов, форм

оздоровления, новых для дошкольного учреждения в дополнение к уже реализуемым

технологиям в системе оздоровления дошкольников, разработанных педагогами нашего

ДОУ.

Актуальность темы проекта

Выявление проблемы.

Город Юрга входит в число городов, имеющих четко выраженную специализацию на

переработку химических элементов(технониколь). В настоящие время существуют

тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в

формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует

поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Основы

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и

представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических

процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и

деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать

зарядку). В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье

как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное

отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит «быть здоровым» и

чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к

здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не

болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не

простужаться, не есть на улице мороженого, не ходить в промокшей обуви и т.д. Из этих

ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы

здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих

собственных действиях. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед

педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются

формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни,

формирование здорового образа жизни.

Мы должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного

для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное

отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны

решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и

социального благополучия ребенка, поиска новых подходов к реализации задач по

формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической

деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы

проекта.

Этапы реализации проекта.

Предпроектное исследование: анкетирование родителей, мониторинг заболеваемости

детей и сформированности знаний о ЗОЖ, изучение теоретической и методической

литературы. Разработка проекта:

- подбор здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий (игровых,

технологии индивидуального обучения и технологии индивидуально -

дифференцированного подхода, педагогики сотрудничества, технологии просвещения в

области ЗОЖ и педагогических мастерских);

- пополнение и расширение здоровьесберегающей среды группы, подбор познавательной

и художественной литературы, подбор материала для оформления уголка здоровья для

родителей; - составление плана реализации проекта, разработка технологии

дифференцированного взаимодействия, учитывающей последовательность включения

родителей в образовательный процесс.

Совместная деятельность с

детьми

Взаимодействие с

родителями

Создание развивающей

предметнопространственно

й среды в группе

Ситуативные разговоры

Решение проблемных

ситуаций Беседы Опытно -

экспериментальная

деятельность Рассматривание

плакатов, альбомов, книг о

строении организма, спорте,

ЗОЖ. Просмотр фильмов,

слайдовых презентаций (ИКТ)

Слушание релаксационной

музыки Отгадывание загадок,

разучивание пословиц и

поговорок о здоровье,

стихотворений, песен.

Прогулки по «тропе Здоровья»

Экскурсии Изготовление

Анкетирование Беседы –

консультации Участие в

выпуске «Вестника ЗОЖ»

Организация утреннего

флешмоба с детьми

Совместные прогулки в

выходной день (с участием

родителей, детей и

педагогов) Совместные

посещения спортивных и

культурных сооружений в

выходной день (с участием

родителей, детей и

педагогов) Организация и

постановка семейного

театра здоровья Сетевое

Центр здоровья (материал

по валеологии: книги,

альбомы, атласы, журналы,

д/игры, модели, картотека

игр по ЗОЖ, пальчиковых

игр. Центр науки

(оборудование для

исследовательской

деятельности, модели,

схемы) Центр спорта

(оборудование для развития

двигательной активности

детей: спортивный

инвентарь, детские

массажеры, корригирующие

дорожки, картотека

коллажей Разработка правил

ЗОЖ Игры: драматизации,

этюды, речевые,

дидактические, подвижные,

хороводные, сюжетно-

ролевые, путешествия

Викторины Развлечения День,

неделя здоровья Спортивные

досуги Продуктивная

деятельность

Коллекционирование Игры-

тренинги Моделирование

Участие в экологических

акциях Моделирование

ситуации Интервьюирование

Участие в выставках,

конкурсах Участие в

агитбригадах по пропаганде

ЗОЖ Ежедневное проведение:

Утренняя гимнастика

пробуждения, гимнастики для

глаз и дыхания, пальчиковая и

артикуляционная гимнастика.

Проведение закаливающих

мероприятий, полоскание рта

после приема пищи с целью

профилактики кариеса.

Упражнения направленные на

профилактику плоскостопия,

осанки. Динамические паузы

вовремя НОД. Соблюдение

режима проветривания группы

Ароматерапия.

Витаминизация: соки,

напитки, фрукты.

интернет сообщество

«Детский сад

«АБВГДЕЙКА»

(Информирование

родителей о мероприятиях

в ДОУ, консультирование

по возникающим вопросам,

обмен информацией и

пополнение фотоальбомов

«Наша группа» о

жизнедеятельности детей в

саду). Мастер – классы

НОД с участием родителей

Почтовый ящик для

родительских вопросов

Круглый стол Просмотр

презентаций о

здоровьесберегающих

технологиях работы с

детьми в группе Папки-

передвижки Рекомендации

Буклеты Памятки Участие в

проектной деятельности

День здоровья День

открытых дверей

Викторина с участием

детей Досуг с участием

детей

Участие в конкурсе

«Огород на окне»,

фотовыставках, в выставке

поделок из природного

материала Оформление

книги рецептов полезных

блюд Изготовление

семейной газеты «Мы за

здоровый образ жизни»

Практикум по питанию

Проведение акций

подвижных игр, атрибуты к

подвижным играм) Центр

творчества Центр игры

(атрибуты к играм

«Больница»,

«Поликлиника», «Аптека»)

Уголок «Здоровья» для

родителей

План реализации проекта

Тема, цель

Совместная деятельность с

детьми

Взаимодействие с

родителями

09

Мониторинг Цель:

анализ заболеваемости

детей группы,

сформированности

представлений у детей о

ЗОЖ. Анкетирование

родителей. Цель: Помочь

родителям оценить свой

образ жизни, осознать

ценность здоровья.

Беседы по теме ЗОЖ

Организовать

анкетирование родителей по

теме: “ Здоровый образ

жизни в семье”

Знакомство с планом

реализации проекта,

утверждение, с учетом

пожеланий родителей.

Создание информационного

уголка здоровья для

родителей:

- почтовый ящик для

родительских вопросов;

- папки «Энциклопедия

здоровья» для родителей;

- стенда «Доктор советует»;

- папок-передвижек.

10

Я и мое тело Цель:

Продолжать знакомство

детей с частями тела и

органами чувств

человека. Формировать

представление о

значении частей тела и

органов чувств для

жизни и здоровья

человека. Знакомить

детей с понятиями

«здоровье» и «болезнь».

Развивать умение

устанавливать связь

между совершаемым

действием и состоянием

организма,

самочувствием.

НОД: Я и мое тело. Беседы:

«Что значит быть

здоровым?», «Мои

помощники-органы

чувств», «Наши верные

друзья» (о составляющих

ЗОЖ) Составление

рассказов «Как мы провели

выходной день» Показ

презентации: «Что такое

ЗОЖ?» Проблемная

ситуация: «Незнайка вялый,

бледный и худой, как ему

помочь?» Дидактические

игры: «Доскажи словечко»,

«Составь целое», «Наши

эмоции», «Человек-части

тела» Игра-этюд «Утро

начинается…» Сюжетно-

ролевая игра: Поликлиника;

Утренняя зарядка для всей

семьи. Чтение правил

здоровьесбережения из

журнала «Лучики

здоровья» Интервью: «Ты -

человек» (какие органы

чувств у тебя есть? Зачем

они?) Рассматривание

плаката «Строение тела

человека», энциклопедии

«Человек» Разгадывание

загадок о частях тела и

органах чувств. Игра-

эксперимент: «Наши

помощники» (органы

чувств), Что я могу? (части

тела и их возможности)

Продуктивная

деятельность: рисование

«Мой портрет», аппликация

«Мальчики и девочки»,

лепка «Мы гуляем на

прогулке» Подвижные

игры: «У медведя во бору»,

«Зайцы и волк», «Перелет

Памятка «Кодекс здоровой

семьи» Совместная

прогулка в выходной день (с

участием родителей, детей и

педагогов).

Мастер –класс для

родителей по организации

прогулки. Место

проведения: городской парк.

Показ презентации для

родителей

«Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ» Сетевое

интернет сообщество

Информирование родителей

о мероприятиях в ДОУ,

консультирование по

возникающим вопросам,

обмен информацией и

пополнение фотоальбомов

«Наша группа» о

жизнедеятельности детей в

саду).

Участие в выставке поделок

из природного материала

«Чудеса с грядки»

птиц», «Подбрось-поймай»;

тренажеры: балансир,

подвижный диск здоровья.

11

Прогулка. Спорт Цель:

Формировать

представления о

здоровом образе жизни;

о значении физических

упражнений для

организма человека.

Продолжать знакомить с

физическими

упражнениями на

укрепление различных

органов и систем

организма.

Прогулка.

Спорт Цель: Формировать

представления о здоровом

образе жизни; о значении

физических упражнений

для организма человека.

Продолжать знакомить с

физическими

упражнениями на

укрепление различных

органов и систем

организма.

Рекомендация «Мама, папа,

я – счастливая семья или

незабываемый выходной»

Консультация «Осанка, как

ее сохранить» Посещение

НОД по физкультуре. Досуг

«Вечер дружной семьи».

Игры-забавы. Спортивное

развлечение ко Дню матери

«Вместе с мамой веселее»

Фоторепортаж «Мы и

спорт» Участие в выпуске

«Вестника ЗОЖ»

Питание. Витамины

Цель: Воспитывать

потребность в

соблюдении режима

питания, употреблении в

пищу овощей и фруктов,

других полезных

продуктов. Формировать

представление о

необходимых человеку

веществах и витаминах

НОД: игра-путешествие

«Где живут витамины»

Беседы: «О роли питания

для здоровья», «Витамины

я люблю – быть здоровым я

хочу» Показ презентации:

«Правильно питаешься –

здоровья набираешься»

Игровая ситуация: «Вини

Пух в гостях у Кролика»

Дидактические игры:

«Правила питания»,

«Режим питания», «Угадай

на вкус», «Вершки и

корешки», «Полезно-

вредно» Игра-этюд «Варим

кашу» Сюжетно-ролевая

игра: «Магазин»,

«Приготовим обед»

Подвижные игры:

«Самолеты», «Лиса в

курятнике», «Котята и

щенята», «Олени и пастух»,

«Заморожу». Обучение

детей движениям на

танцующем коврике.

Чтение: Л.Зильберг

«Витамины», Ю.Тувим

«Овощи», С. Михалков

«Про девочку, которая

плохо кушала»

Составление рассказа на

тему «Как мы ходили на

стадион

Сон. Режим дня

Цель:

Беседы: «Мы порядком

дорожим - соблюдаем свой

Буклет «Питание для

бодрости духа»

Формировать

представления о

здоровом образе жизни;

Расширять

представления о

важности для здоровья

сна, соблюдения режима

дня.

режим», «Для чего нужен

сон» Показ презентации:

«Что такое режим дня?»

Проблемная ситуация:

«Почему Незнайка с утра

не может проснуться?»

Дидактические игры:

«Алгоритм режим дня»,

«Части суток», «Когда так

бывает?», «Что мы видели

не скажем, а что делали –

покажем» Игра-этюд

«Эмоции» Сюжетно-

ролевая игра: «Режим дня в

семье», «Уложим куклу

спать» Подвижные игры:

«Кто дальше бросит?»,

«Эстафета с мячом»,

«Пастух и стадо»,

«Лохматый пес» Чтение:

Т.Шорыгина «Зачем

соблюдать режим», «Сказка

о принцессе Иголочке», И.

Токмакова И.

«Колыбельная», С. Маршак

«Сказка о глупом

мышонке» Рассматривание

плаката «Режим дня»,

коллекции «Опасные

предметы в быту»

Оформление книги

рецептов полезных блюд

Участие в выпуске

«Вестника ЗОЖ»

Гигиена. Чистотазалог

здоровья

Цель: Расширять

представления о

важности для здоровья

гигиенических процедур.

Беседы: "Для чего мы моем

руки?", «Чистота-залог

здоровья», «Что такое

микробы, где они живут»

Показ презентации: «В

гостях у Мойдодыра»

Проблемная ситуация:

«Почему у Незнайки

заболел живот», «У

Незнайки заболел зуб»

Дидактические игры:

«Алгоритм мытья рук»,

«Предметы личной

гигиены», «Что для чего?»

Драматизация: «Девочка

чумазая» по стих. А. Барто,

Л. Корчагина «Умылся»,

И.Гурина «Сказка про

Витю грязнулю», Г.Блинов

«Непослушный «Стобед»

Сюжетно-ролевая игра:

«Кукла заболела»,

Рекомендации «Учим детей

- правильно чистить зубы»,

«Личная гигиена и как ее

воспитать»

Участие в сборе коллекции

«Предметы гигиены»

Утренняя зарядка с

участием пап «На зарядку,

становись!»

«Больница» Игра-этюд «Я

сама!» Ситуативная беседа

на тему «Как сохранить

свою кожу здоровой? »

Подвижные игры: «Зайка

серый умывается», «

Закаливание. Сам себе я

помогу и здоровье

сберегу. Цель:

Расширять

представления о

важности для здоровья

закаливания.

Формировать умение

оказывать себе

элементарную помощь

при ушибах, обращаться

за помощью к взрослым

при заболевании, травме.

Беседы: «Зачем и как

нужно закаляться?», «Что

лучше - болеть, или быть

здоровым?», «Кто с

закалкой дружит - никогда

не тужит» Показ

презентации: «Солнце,

воздух и вода - наши

лучшие друзья» Игровая

ситуация: «Научим

Незнайку закаляться»

Тренинг «Как правильно

вызвать «скорую помощь»

при несчастном случае?»

Дидактические игры:

«Найди картинки о

закаливании», «Что

правильно и что

неправильно?», «Как

правильно поступить?»

Игра-эксперимент «Воздух-

невидимка», «Вода и ее

свойства», «Почему растаял

Снеговик?» Сюжетно-

ролевая игра: «Станция

«Скорая помощь»

Буклет «Закаляйся, если

хочешь быть здоров!»

Папка-передвижка «Как

оказать первую помощь»..».

Вредные привычки.

Что такое хорошо, и что

такое вредно? Цель:

воспитывать у детей

ответственное

отношение к своему

здоровью,

систематизировать

знания о привычках,

вспомнить правила

личной гигиены.

НОД: «Что такое хорошо, и

что такое вредно?» Беседы:

«Полезные и вредные

привычки» Составление

рассказов: «Мой хороший

поступок», «Как я забочусь

о своем здоровье» Показ

презентации: Викторина

«Полезные и вредные

привычки» Проблемная

ситуация: «Почему

Незнайка стал плохо

видеть?» Дидактические

игры: «Хорошо-плохо»,

«Реклама предметов

гигиены», «Здоровый образ

жизни» Развлечение

«Путешествие за

здоровьем» Сюжетно-

ролевая игра: «К нам гости

День здоровья (участие в

ВОП в течение дня)

Утренний флешмоб с

детьми.

Конкурс семейной газеты

«Мы за здоровый образ

жизни» Круглый стол

«Делимся опытом

оздоровления»» Досуг с

детьми «Мама, папа, я –

спортивная семья»

пришли», «Семья»

Подвижные игры:

«Лошадки», «Найди себе

пару», «Бездомный заяц»,

«Забрось в корзину мяч»

Чтение: Т.Шорыгина

«Денис и медвежонок

Денни», Г.Блинов рассказов

из книги «Непослушный

Стобед» Загадывание

загадок о привычках (из

сборника «Беседы о

здоровье» Т.Шорыгиной)

Продуктивная

деятельность: рисование «Я

здоровье укрепляю»,

коллективная лепка «Дети

играют»

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е.. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения

до школы»- М.: Мозаика- синтез, 2014.

2. Деркунская В.А.Диагностика культуры здоровья дошкольников- М.:

Педагогическое общество России, 2006.

3. Деркунская В.А.Проектная деятельность дошкольников- М.: Центр

педагогического образования,2012.

4. Деркунская В.А.Игры- эксперименты с дошкольниками- М.: Центр

педагогического образования,2012.

5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет-М.: ТЦ

Сфера, 2005.

6. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Основы безопасности детей

дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2007

7. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в

физическом воспитании дошкольников- М.:ТЦ Сфера, 2013г.

8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя

детского сада -М., 1991.

9. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики - СПб., 2009.

10.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье - М.: ТЦ СФЕРА, 2015. 11.Шорыгина Т.А.

Сказки-подсказки. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье - М.: ТЦ

СФЕРА, 2015.



В раздел образования