Напоминание

«Народная игра как средство и метод физического развития детей дошкольного возраста».


Автор: Герасимова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст.Каневская, Каневской район, Краснодарский край
Наименование материала: Статья:
Тема: «Народная игра как средство и метод физического развития детей дошкольного возраста».
Дата публикации: 17.03.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Народная игра как средство и метод физического развития детей

дошкольного возраста».

Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, это

благоприятное время передачи отеческого наследия через подвижную игру.

Нормы

и

правила

воспитания,

выработанные

народной

педагогикой,

проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся

народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития

культуры ребенка. В них осмысливается и познается окружающий мир, в них

развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные

качества. Подвижные игры передают исторические и культурные элементы

от поколения к поколению. Участие в таких играх помогает детям осознать

свою принадлежность к культуре и истории своего народа.

Игры для детей всегда являются творческой деятельностью, в которой

проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость

найти решение двигательной задачи. Таким образом ребенок, играя не только

познает окружающий мир, но и преображает его.

Детская фантазия безгранична. Из поколения в поколение, от старших к

младшим, передавались подвижные игры и таким образом дошли до наших

дней.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то,

что

существует

достаточно

большое

количество

соблазнов

в

наш

технократический век. Их с большим удовольствием и пользой можно

использовать как в детском саду, так и в свободное время в кругу семьи.

Народные подвижные игры способствуют развитию физической активности,

укрепляют здоровье и формируют привычку к движению и активному образу

жизни.

Развивают социальные навыки у детей дошкольного возраста,

способствуют взаимодействию между детьми. Развивают командный дух и

умения работать в коллективе

Знакомят с традициями и обычаями своего народа. Через подвижные игры

дети получают возможность познакомиться с разнообразием культурных

практик. Это расширяет их кругозор и формирует уважение к различным

традициям.

Народные подвижные игры помогают детям выражать свои эмоции.

Формирование

чувства

радости

и

удовлетворения

от

совместной

деятельности.

Народные

игры

часто

включают

элементы

фантазии

и

творчества.

Стимуляция воображения и умения находить нестандартные решения.

Конечно, в играх формируются и устойчиво закрепляются нравственные

качества.

В

играх

дети

учатся

правилам,

честности

и

уважению

к

другим,

ответственности за свои действия и поступки.

Действительно, игровая ситуация в подвижных играх играет важную роль в

воспитании и развитии детей. Это всегда увлекательное обучение, и

происходит оно в увлекательной форме: зачины и диалоги в играх

способствуют развитию восприятия и воображения.

В процессе игры дети сталкиваются с различными задачами, что требует от

них логического мышления. Решение игровых ситуаций способствует

развитию аналитических навыков и креативности.

Активная работа над образом персонажа развивает навыки самовыражения и

актерского мастерства.

Дети учатся различать эмоции, действия и

характеры, что помогает им в социальной адаптации.

Подвижные игры активно способствуют развитию сенсорной сферы, что

важно для общего развития ребенка. Дети учатся ощущать и воспринимать

мир вокруг, используя свои чувства.

В целом, народные подвижные игры не только увлекают, но и помогают

развивать ключевые навыки и качества, необходимые для успешной

социализации. Так же народные игры являются важным инструментом в

воспитании

детей,

способствуя

их

физическому,

социальному

и

эмоциональному развитию, а также укрепляя культурные корни и традиции.



В раздел образования