Автор: Герасимова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст.Каневская, Каневской район, Краснодарский край
Наименование материала: Статья:
Тема: «Народная игра как средство и метод физического развития детей дошкольного возраста».
Дата публикации: 17.03.2025
Раздел: дошкольное образование
«Народная игра как средство и метод физического развития детей
дошкольного возраста».
Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, это
благоприятное время передачи отеческого наследия через подвижную игру.
Нормы
и
правила
воспитания,
выработанные
народной
педагогикой,
проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся
народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития
культуры ребенка. В них осмысливается и познается окружающий мир, в них
развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные
качества. Подвижные игры передают исторические и культурные элементы
от поколения к поколению. Участие в таких играх помогает детям осознать
свою принадлежность к культуре и истории своего народа.
Игры для детей всегда являются творческой деятельностью, в которой
проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость
найти решение двигательной задачи. Таким образом ребенок, играя не только
познает окружающий мир, но и преображает его.
Детская фантазия безгранична. Из поколения в поколение, от старших к
младшим, передавались подвижные игры и таким образом дошли до наших
дней.
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то,
что
существует
достаточно
большое
количество
соблазнов
в
наш
технократический век. Их с большим удовольствием и пользой можно
использовать как в детском саду, так и в свободное время в кругу семьи.
Народные подвижные игры способствуют развитию физической активности,
укрепляют здоровье и формируют привычку к движению и активному образу
жизни.
Развивают социальные навыки у детей дошкольного возраста,
способствуют взаимодействию между детьми. Развивают командный дух и
умения работать в коллективе
Знакомят с традициями и обычаями своего народа. Через подвижные игры
дети получают возможность познакомиться с разнообразием культурных
практик. Это расширяет их кругозор и формирует уважение к различным
традициям.
Народные подвижные игры помогают детям выражать свои эмоции.
Формирование
чувства
радости
и
удовлетворения
от
совместной
деятельности.
Народные
игры
часто
включают
элементы
фантазии
и
творчества.
Стимуляция воображения и умения находить нестандартные решения.
Конечно, в играх формируются и устойчиво закрепляются нравственные
качества.
В
играх
дети
учатся
правилам,
честности
и
уважению
к
другим,
ответственности за свои действия и поступки.
Действительно, игровая ситуация в подвижных играх играет важную роль в
воспитании и развитии детей. Это всегда увлекательное обучение, и
происходит оно в увлекательной форме: зачины и диалоги в играх
способствуют развитию восприятия и воображения.
В процессе игры дети сталкиваются с различными задачами, что требует от
них логического мышления. Решение игровых ситуаций способствует
развитию аналитических навыков и креативности.
Активная работа над образом персонажа развивает навыки самовыражения и
актерского мастерства.
Дети учатся различать эмоции, действия и
характеры, что помогает им в социальной адаптации.
Подвижные игры активно способствуют развитию сенсорной сферы, что
важно для общего развития ребенка. Дети учатся ощущать и воспринимать
мир вокруг, используя свои чувства.
В целом, народные подвижные игры не только увлекают, но и помогают
развивать ключевые навыки и качества, необходимые для успешной
социализации. Так же народные игры являются важным инструментом в
воспитании
детей,
способствуя
их
физическому,
социальному
и
эмоциональному развитию, а также укрепляя культурные корни и традиции.