Напоминание

"Экологическое путешествие"


Автор: Иванова Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Зубцов, Тверская область
Наименование материала: Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Экологическое путешествие"
Дата публикации: 17.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Экологическое путешествие» в средней

группе

Цель: Формирование у дошкольников экологических знаний с помощью

игровой деятельности.

Задачи:

Дать детям представление о планете Земля.

Развивать познавательный интерес к миру природы, внимание,

логическое мышление.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету,

следовать доступным экологическим правилам.

Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общей

задачи.

Ведущая: Дорогие ребята, жители прекрасной голубой планеты!

Сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее

день рождения отмечают все люди на земном шаре, потому что это

праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и

человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её

здоровье.

Давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит Земля (под музыку).

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте

Ведущая:

Дорогая наша, милая Земля!

Поздравляем с твоим праздником тебя!

Мы желаем твоим рекам и лесам,

Морю, птицам, насекомым и зверям,

Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

Земля: Спасибо вам за поздравление. Я приглашаю вас отправиться

в путешествие, но перед этим проведем разминку для ума.

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете. Пора в путь.

(Звучит песня «Голубой вагон», дети паровозиком передвигаются)

Земля: Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадочная» Здесь

необходимо отгадать загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий (Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

Разноцветное коромысло

В небе повисло. (Радуга)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

Ведущая: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает

разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А

желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда –

разноцветной?

Земля: Молодцы, отправляемся дальше (строятся паровозиком и

под музыку отправляются дальше)

Вот мы прибыли с вами на вторую станцию «Печальная»

Земля: Ой, а что это с поляной?

Горе, горе! Вот беда!

Кто же приходил сюда?

Что же делать? Как же быть?

Как природу сохранить?

Ведущая: Не печалься, Земля, мы тебе поможем!

Ведь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Если мусор ты бросаешь

Нашу Землю засоряешь.

Правильно поступит тот,

Кто в урну мусор уберет.

Игра «Очисти полянку»

Играют две команды. На двух полянах – разбросаны фантики от

конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям

раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок

собирают мусор в специальные пакеты, которые держат

воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и

победил.

Земля: Молодцы весь мусор собрали.

Ведущая: Прежде, чем отправляться дальше, давайте вспомним, как

нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы

отвечать.

Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в

ладоши, если плохо, то все вместе говорим «нет» и топаем ногами.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Земля: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.

Отправляемся скорей, в путь!

(Дети отправляются дальше)

Следующая станция «Лесная»

Воспитатель обращает внимание детей на поломанные деревья.

Ведущая: Если не будет деревьев, наша Земля не сможет дышать.

Поломанные деревья спасти очень трудно, но мы можем посадить

новые.

Игра «Вырасти дерево»

Для каждого ребенка приготовлен обруч – это место, куда будем

сажать дерево. Дети бегают врассыпную, по команде «Сажаем

дерево», дети занимают свой обруч, присаживаются на корточки.

Ведущая: Вот какие маленькие росточки у нас, чтобы им вырасти

понадобится много времени, давайте, пока деревья растут, мы побегаем,

а потом посмотрим, как они подросли.

Дети бегают врассыпную, по команде «Посмотрим на дерево»

дети возвращаются в свой обруч, встают на колени, поднимают руки

в стороны.

Воспитатель: наши деревья подросли, у них появились веточки.

Давайте еще побегаем пока наши деревья растут.

Дети бегают врассыпную, по команде «Дерево выросло» дети

встают в обручи, поднимают руки вверх.

Ведущая: Вот и выросли наши деревья

Мы деревья посадили,

И водою их полили.

Вы, деревья, подрастайте Руки удерживать вверху

К небу ветки поднимайте.

А потом их наклоните Наклоняются вниз

И ребят благодарите.

Земля: Посмотрите здесь какие-то знаки, вы знаете что они

означают?

(дети рассказывают по картинкам правила поведения в лесу)

Земля: Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. Следующая

станция «Игралочка»

Выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Найди цветочек»

По залу, на полу разложены разноцветные цветы из картона.

Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на

цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы

(дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается

– пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат

лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Земля: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Вода — суша».

Игра «Домашние животные — дикие животные»

На столе стоят фигурки разных животных по количеству игроков.

На полу ведущая раскладывает 2 обруча – синего цвета (это дикие

животные) и красного цвета (это – домашние животные). Дети

становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут

на то игровое поле, где этот обитатель живет: в дикой природе или

рядом с человеком. Когда команды выполнили задание, ведущая и

другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущая: Дети, на каждом дне рождения мы поем для именинника

«Каравай». Так давайте же исполним его и для нашей любимой планеты.

(Дети становятся в круг)

Как на главные именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, ты планету уважай,

Землю ты не обижай

И цветы на ней сажай.

Ведущая: Дети давайте пообещаем беречь наш большой дом,

заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы,

наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы пели птицы и

светило солнышко.

Земля: А я предлагаю сделать солнце, которое будет светить всем

нам.

Игра – эстафета «Солнышко»

На противоположной стороне площадки лежат красное и желтое

солнышки без лучиков. У участников команд лучики красного и желтого

цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник

бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая

эстафету следующему игроку.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над ней и тучи, и дым,

В обиду ее ни кому не дадим.

В заключении предлагаю потанцевать.

Дети танцуют под песню Барбариков «Дружба»



В раздел образования