Напоминание

"Методы и приемы мотивации дошкольников в соответствии с возрастными особенностями."


Автор: Савельева Юлия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №40
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ставрополь
Наименование материала: Семинар - практикум
Тема: "Методы и приемы мотивации дошкольников в соответствии с возрастными особенностями."
Дата публикации: 17.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовили

Воспитатель: Савельева Ю.В.

Басова О.А.

Методы и приемы

мотивации

дошкольников в

соответствии с

возрастными

особенностями.

Мотивация-это

совокупность

внутренних и

внешних движущих

сил, которые

побуждают

человека к

деятельности,

придают этой

деятельности

направленность,

ориентированную

на достижение

цели.

«Мотивация детей дошкольного возраста»

Виды мотиваций :

Внешняя мотивация —

мотивация, не связанная с

содержанием определенной

деятельности. Например: не

получение знаний, а какая-то награда,

похвала.( характерно детям мл.

дошкольного возраста)

Внутренняя мотивация —

мотивация, связанная не с внешними

обстоятельствами, а с самим

содержанием деятельности. Т.е.

ребенок выполняет потому что хочет

узнать. (В этом отношении очень

эффективны экскурсии, поездки,

разнообразные формы детского

экспериментирования.

( характерно детям старшего

дошкольного возраста)

«Если вам хочется похвалить кого-то –

сделайте это немедленно, а если

поругать – отложите до завтра:

возможно, вы сочтете, что этого

делать не стоит». М. Горький.

Почему не желательно

использовать метод

бального оценивания.

дети дошкольного возраста

еще не понимают значения

отметки.

уровень интеллектуального

развития, психических

процессов детей одной

возрастной группы

существенно различается

отрицательная отметка

разрушает ситуацию успеха,

снижает положительное

отношение к какой-либо

деятельности или формирует

безразличие к ее

результатам.

Методы и приемы

воздействия:

методы словесно-

эмоционального воздействия.

метод наглядно-

практического воздействия

.

Методы словесно-

эмоционального

воздействия

Метод

разъяснения

Метод

увещевания

Метод

поощрения

Одобрени

Похвала

Метод

упражнения

Метод

поручений

Вербальные виды

оценки.

оценка

прямая

косвенная

опосредова

нная

отсутствие

оценки

предвосхищаю

щая

Функции

педагогической

оценки.

Ориентиру

ющая

(Алина –

умница, она

вспомнила, что

заштриховыват

ь фон легче

боковой

поверхностью

мелка)

Стимулиру

ющая

(Ты

вежливый,

поэтому не

забудешь

поблагодарить

!)

Главным условием

формирования у детей

способности к адекватной

оценке своих действий -

является единство в оценке

окружающих. Если оценка

противоречива, ребенок обычно

выбирает ту, которая лестна для

него или в данный момент чем-

то ему выгодна

.

Стимулы в педагогическом

процессе – специфические

педагогические средства,

способные выполнять

побудительные функции по

отношению к внутренним

движущим силам развития

ребенка.

Метод наглядно-

практического

воздействия.

«Паспорт

воспитанника»

«Времена года»

«Оценочные

карты»

Паспорт воспитанника.

«Питание»

МБДОУ……………

Паспорт воспитанника.

ИМЯ…

ФАМИЛИЯ…

Времена года.

«Оценочные карты»

Желание быть лучшим в той или

иной степени имеется у каждого.

Мотивация детей не наказанием, а

поощрением дает более

эффективные результаты. Имея

четкие представления о цели, дети

стремятся к ее достижению. Главное,

чтобы воспитатель конкретно

определил им границы

дозволенного, озвучил моральные

принципы и правила. Как показывает

опыт, в таком случае результат не

заставляет себя ждать.

Спасибо за внимание



В раздел образования