Напоминание

Игра "Посмотри вокруг"


Автор: Королёва Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ с УИОП №2 им.Д.Белых
Населённый пункт: город Котельнич Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Игра "Посмотри вокруг"
Дата публикации: 17.07.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка внеклассного занятия по экологическому

воспитанию детей

Игра «Посмотри вокруг»

Автор: Королёва Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СШ с УИОП №2 им. Д. Белых

г.Котельнича Кировской обл.

2025

Пояснительная записка

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным

руководителям

образовательного

учреждения

для

проведения

воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный

час по экологическим знаниям можно провести для детей в начальных

классах.

Экологическое образование детей – важная задача любой школы. Одним из

условий его реализации является воспитательная работа по изучению и

решению

проблем

окружающей

среды.

Проведение

экологических

внеклассных

мероприятий

имеет

большое

образовательное

значение

особенно в настоящее время. Именно внеурочная работа, строящаяся на

основе интереса и активного участия детей, способствует приобретению и

закреплению знаний по экологии, ребенок с детства начинает понимать,

насколько важно поддерживать чистоту на планете и охранять природу, к

каким последствиям может привести потребительское отношение к природе.

Являясь активной формой обучения, игра, вносит разнообразие в череду

привычных форм, вызывает живой интерес детей.

Актуальность.

Тема классного часа для учащихся начальных классов по экологическому

воспитанию выбрана не случайно. Природа окружает ребенка с ранних лет.

Разнообразие,

яркость,

красота

природы,

наглядность

ее

связей

и

зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают

существенное

влияние

на

совершенствование

их

мыслительной

деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности

мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом

причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь

предметов и явлений природы, т.е. учится элементарно объяснять то, что

видит вокруг себя. Это создает предпосылки для формирования таких

качеств, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость.

Ребенок

учиться

рассуждать,

рассказывать,

описывать.

Природа

предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что

способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине,

к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем

возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды

человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно

своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит

вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное

и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на

нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и

главная задача.

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на

учащихся младших классов.

Цель: формирование представления о негативном и позитивном влиянии

деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и

дополнение

знаний

учащихся

о

необходимости

охраны

животных.

Расширение знаний учащихся об экологии, воспитание экологической

культуры и здорового образа жизни, формирование разумного отношения к

природе

Задачи:

- формировать у детей представление о том, как деятельность человека,

развитие промышленности и сельского хозяйства влияют на природу,

состояние планеты,

- воспитывать любовь к природе и желание её беречь,

-научить

применять

полученные

знания

на

практике.

Форма проведения: игра

Оборудование: конверты шести цветов, кубик, песочные часы, предметы

подсказки (картинки с временами года, растения, карточки с листьями

деревьев, грамоты)

Ход мероприятия

Организационный момент

Добрый день. Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете

родную природу. Она очень нуждается в защите, заботе, нашей любви.

В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, птиц,

растений, насекомых, умеет правильно вести себя в природе.

Сейчас вы разделитесь на 3 команды и придумаете название, связанное с

защитой природы.

Основной этап

Капитан команды кидает кубик. Какого цвета выпадает грань кубика,

вопросы из такого конверта мы и разыгрываем. В каждом конверте 6

вопросов. По 2 вопроса каждой команде. Если в команде нет ответа на

вопрос, то может ответить другая команда, поднявшая руку. На обсуждение

ответа 1 минута, принимается 1 ответ от команды.

1 Зеленый Растения

1. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (по годовым

кольцам)

2. Трава, которую и слепые знают? (крапива)

3. Какое дерево называют символом России (береза)

4. Их искала падчерица зимой, а мы можем найти в Красной книге в любое

время года (подснежник)

5. Растение из Красной книги. Корень кривой и рогатый, на человека похож

(женьшень)

6. Этот цветок из Красной книги носит название обуви (венерин башмачок)

2 Красный Звери

1. Каких зайцев называют листопадничками? (который рождаются осенью)

2. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

3. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось)

4. Тот милый, добрый зверьЛишь в Китае обитает.

В Красной книге он теперь,И об этом каждый знает.

Сочный стебель вкусно грызтьВ диких зарослях бамбука,

Так давайте дружно житьИ всегда беречь друг друга! (Панда)

5. Он с густою, длинной гривой,Весь огромный и рогатый.

Обладает большой силой,И при этом слеповатый.

Беловежской Пущи символ -Величав, красив и мудр.

Правда, часто агрессивнымКто бывает, дети? ... (Зубр)

6 . Ластоногий, толстокожий,Его греет жир подкожный,

Без ушей прекрасно слышит,Под водой плывет и дышит,

Бивни длинные имеет,Их использовать умеет,

Грациозен и хорош,Этот зверь, конечно…(Морж)

3 Синий Птицы

1.Какие птицы приносят на крыльях весну? (грачи)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клесты)

3. Самая крупная птица (страус)

4. Зоркий глаз, парит высоко, но не ястреб и не сокол. (орел)

5. Сквозь летние сумерки парка, по краю искусственных вод красавица

птица-дикарка, как белое диво плывет. (лебедь)

6. По лесам, садам летаю, мушек, мошек собираю и личинок, и жучков,

короедов, червячков, а зимою на дорожке собираю часто крошки

.

(синица)

4 Жёлтый Насекомые

1. У кого уши на ногах? (кузнечик)

2. Какое насекомое бывает куколкой? (бабочка)

3. От какого насекомого человек ждет хлеба? (божья коровка)

4. Насекомое, опыляющее цветы клевера. (Шмель.)

5. Жук-гигант длиной до 8 см, носит имя животного с рогами (жук-олень)

6. Бабочка с именем бога света (аполлон)

5 Белый Предметы-подсказки

1. Каждой команде дается разрезанная картинка. Нужно правильно собрать и

определить время года

2. Угадать растение по запаху. Командир каждой команды выходит и по

запаху определяет растение (мята, герань, лук)

3. Определить, с какого дерева лист (вяз, ясень, липа)

6 Чёрный Экологическая ситуация

1. Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали

ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним,

забрала палку:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

Что сказали бы муравьи?

2.

Олег стоял у цветочной клумб и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь ? – спросила бабушка.

- Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, подозвав к себе внука, что-то рассказала

ему. После этого Олег выбросил прутик.

- Что рассказала Олегу бабушка?

3. На экскурсии в лесу дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать

ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и пересадить на

пришкольный участок. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто

прав.

- сон-траву рвать нельзя. Она взята под охрану. Осенью можно

собрать семена, посадить в не слишком затемненном месте.

4. Сережа рассказал о том, что, когда они гуляли с папой по лесу,

развели костер, пекли картошку. Потом папа залил костер водой из

ручья, а банки и пустые пакеты закопал.

- правильно ли поступил папа? ( кострище в лесу зарастает 5-7 лет,

а

до

полного

разложения

консервной

банки

нужно

90

лет,

полиэтиленового пакета 200 лет)

5.

Телеграмма: « Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на

деревья, все жуют. Зимой они сидели в земле – на 2 метра вглубь

запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все

равно не справляюсь. Нужна срочная помощь!»

6. « Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог

лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. Помогите нам! Ваши

зеленые друзья: ива, черемуха, сирень»

Подведение итогов.

Наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем баллы, набранные каждой

командой.

Награждение победителей и призеров грамотами.

Вывод Вокруг нас много интересного, неизведанного, тайного. Чтобы

познать эти тайны, нужно быть очень внимательным, наблюдательным,

интересующимся. Посмотрите вокруг, может быть природе нужна помощь

или наше особе внимание? Посмотрите вокруг….



В раздел образования