Автор: Димитрова Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №86 "Былинушка"
Населённый пункт: ХМАО г.Нижневартовск
Наименование материала: В стране сказок
Тема: «Интерактивные образовательные технологии для реализации ФГОС дошкольного образования»
Дата публикации: 17.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)
Димитрова Л.Н
Должность, категория
Воспитатель
Мероприятие, область применения.
ФЭМП
Возрастная группа,
количество человек
Старшая
группа.
Вся
численность.
Продолжительность мероприятия
25 минут
Методическая информация
Тема занятия/мероприятия
«В стране сказок»
Классификация занятия/мероприятия в системе
образовательных мероприятий (обучающее,
закрепление, итоговое, развлекательное)
-Продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и
убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и
длине соблюдая правило;
-Учить определять величину предмета на глаз, правильность
заданий
проверять
путем
соизмерения
предметов
способом
наложения, приложения и давая им характеристику;
-Закреплять
порядковый
счет
в
пределах
10,
связывая
числительные с существительными;
Цели занятия/ мероприятия
Формирование зрительного восприятия у детей.
Задачи занятия/ мероприятия
Зрительное восприятие:
● закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их
с игрушками;
● закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.
Сенсорное восприятие:
● закрепить знания о геометрических фигурах;
●
развивать
умение
классифицировать
фигуры
по
трем
признакам: цвет, форма, величина.
● закрепление зрительно-тактильного анализ;
Воспитывать умение
работать
самостоятельно,
формировать
навыки взаимоконтроля;
Знания,
умения,
навыки
и
качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят
дети в ходе занятия/ мероприятия
Введение в повседневной жизни норм речевого этикета:
здороваться, благодарить и прощаться.
Умение различать геометрические фигуры по величине, ширине,
высоте, толщина и длине.
Воспитания привычек к повседневной физической активности и
заботе о здоровье.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: русская народная сказка
«Лиса и журавль».
Использованная литература, источники информации (с
указанием активных ссылок).
«Занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий»
И.А.Помараева, В.А Позина, Мозайка-Синтез, М. 2011 г.
Необходимое оборудование, материалы и другие
условия для качественного проведения мероприятия
Полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины;
орехи (разного размера в количестве 7 штук); бусы разной длины и
разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная
на части разной длины – длина бусинок увеличивается на 0,5 см;
проволока для нанизывания бусин; цилиндры разной толщины – 10
шт.
Указание приложений к занятию/мероприятию:
(презентации, дидактические материалы, раздаточный
материал). С помощью какого программного
обеспечения они созданы.
плоскостные изображения лисы и журавля (русская народная
сказка «Лиса и журавль»), изображения домов разного цвета и
высоты;